Предложения - Отчет 13 о результатах проверки, проведенной по обращению коллектива мкоу «Чумлинская сош» муниципального... Предложения: Аудитор М. Омаров Учебный сайт
Учебные материалы


Предложения - Отчет 13 о результатах проверки, проведенной по обращению коллектива мкоу «Чумлинская сош» муниципального...



Предложения:


На основании статей 8 и 21 Закона Республики Дагестан «О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований» предлагаю направить:
1. Отчет о результатах проверки в Народное Собрание Республики Дагестан.
2. Представление Счетной палаты Республики Дагестан главе муниципального образования «Ахтынский район» с пред­ложе­ниями о при­нятии не­обходимых мер по уст­ранению выявленных нарушений и недостатков, в частности:
обеспечить организацию работы по составлению и исполнению бюджета города на соответствующий финансовый год в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
во взаимодействии с налоговыми органами принять действенные меры, направленные на погашение задолженности по налогам и сборам в местный бюджет, а также снижению объема недоимки по налоговым платежам;
обеспечить эффективное использование бюджетных средств и муниципального имущества;
в ходе исполнения бюджета города обеспечить финансирование расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом принять меры по погашению кредиторской задолженности и взысканию деби­торской задолженности;
обеспечить погашение в бюджет района задолженности по неналоговым доходам, в том числе от использования муниципального имущества и земли;
привести оплату труда работников органов местного самоуправления и учреждений в соответствие с действующими нормативными правовыми актами по оплате труда;
обеспечить учет и контроль поступлений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
провести оптимизацию численности работников органов местного самоуправления, а также муниципальных бюджетных и казенных учреждений.





Аудитор



М. Омаров



Главе администрации


муниципального образования


«Ахтынский район»


Абдулкеримову О.М.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ


В соответствии с Планом работы на 2016 год Счетной палатой Республики Дагестан проведена проверка организации бюджетного процесса, законности и результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных и внебюджетных средств при исполнении бюджета муниципального образования «Ахтынский район» за 2015 год, а также средств, выделенных в рамках реализации Республиканской инвестиционной программы.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
1. В нарушение статей 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 26 Положения о бюджетном процессе муниципального района «Ахтынский район» не установлен Порядок составления проекта бюджета муниципального района.
2. Кассовый план исполнения районного бюджета по прогнозу поступлений и по расходам на 2015 год Финансовым управлением не составлен и не ведется.
3. В нарушение пункта 1 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Ахтынский района не ведется реестр расходных обязательств.
4. В нарушение приказа Минфина России от 20 ноября 2007 года № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», в уточненных сметах муниципальных казенных учреждений, отсутствуют расчеты сметных показателей, использованных при формировании сметы и являющихся неотъемлемой частью сметы.
5. Ставки по земельному налогу в отношении земельных участков, определенных подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, составляют по землям поселений - 0,3 процента, прочим земельным участкам - 1,5 процента от кадастровой стоимости.
Принятые решениями Собраний депутатов сельских поселений размер ставки земельного налога по землям сельскохозяйственного назначения составляет 0,2 процента при рекомендованном размере 0,3 процента.
6. Не соблюдаются рекомендованные Правительством Республики Дагестан размеры коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход, которые фактически составляют от 0,18 до 1,0 (рекомендованные от 0,5 до 0,9).
7. Расчетные показатели по налоговым и неналоговым доходам на 2015 год, доведенные Министерством финансов Республики Дагестан до муниципального района «Ахтынский район» в сумме 144684,0 тыс. рублей, не исполнены на сумму 14949,9 тыс. рублей.
8. По сравнению с 2014 годом объем поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет района в целом уменьшился на 436,0 тыс. рублей. Поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, уменьшились на 10,0 тыс. рублей, платежи при пользовании природными ресурсами – на 79,0 тыс. рублей санкции возмещение ущерба – на 55,7 тыс. рублей.
9. Недофинансирование за 2015 год составило -18996,3 тыс. рублей, в том числе по разделам:
- «Общегосударственные вопросы» (0100) – 93,9 тыс. рублей;
- «Национальная экономика» (0400) – 6636,3 тыс. рублей;
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (0500) – 967,4,0 тыс. рублей;
- «Образование» (0700) – 9876,7 тыс. рублей;
- «Культура, кинематография» (0800) – 1369,4тыс. рублей;
- «Социальная политика» (1000) – 51,7 тыс. рублей;
10. В нарушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 761Н от 26 августа 2010 года «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»:
- заведующие дошкольными образовательными учреждениями не соответствуют требованиям квалификации, т.е. отсутствует высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом». За проверяемый период в дошкольных образовательных учреждениях Ахтынского района без учета квалификационных требований к работающим неправомерно начислена заработная плата на общую сумму 571,0 тыс. рублей.
- заместители директора общеобразовательных учреждений не соответствуют требованиям квалификации, т.е. отсутствует высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом». За проверяемый период в образовательных учреждениях без учета квалификационных требований к работающим неправомерно начислена заработная плата на общую сумму 18115,0 тыс. рублей.
11. По результатам проверки муниципального казенного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального района «Ахтынский район» было установлено, что:
- при определении размера должностного оклада руководителя не правомерно включено компенсация за расширение зон обслуживания 15% в сумме 1563 руб. в месяц. Следовательно, размер должностного оклада руководителя завышен на сумму 18,7 тыс. рублей (1563*12);
- неправомерно завышены размеры должностных окладов на общую сумму 44,0 тыс. рублей, (главного бухгалтера на сумму 1328,5 рублей в месяц, что в годовом исчислении составляет 15,9 тыс. рублей; двум заместителям руководителя на общую сумму 2344,5 рублей в месяц, что в годовом исчислении составляет 28,1 тыс. рублей);
- неправомерно ведена должность главного специалиста (отдел кадров) с месячным окладом 5651 рублей, что в годовом исчислении составляет 67,8 тыс. рублей;
- неправомерно установлены компенсационные выплаты за тяжелые условия труда в сумме 1695 рублей в месяц, что в годовом исчислении составляет 20,3 тыс. рублей.
В штате учреждения имеется два водителя, тогда как учреждением эксплуатируется только одна автомашина. Таким образом, неправомерно выплачено водителю не используемого автомобиля 7040 рублей в месяц, что в годовом исчислении составляет 84,5 тыс. рублей.
12. В соответствии статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 Закона Республики Дагестан «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан» между муниципальным районом «Ахтынский район» и Министерством финансов Республики Дагестан подписано Соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
В нарушение условий указанного Соглашения:
- допущено образование кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями в сумме 7284,4 тыс. рублей;
- допущено превышение установленного норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (10307.4 тыс. рублей).
13. В нарушение постановления Правительства Республики Дагестан от 13 мая 2015 года № 135 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и городских (сельских) поселений Республики Дагестан на 2015 год» расходы из бюджета района по содержанию органов местного самоуправления произведены сверх установленного норматива (17,5%,) то есть при плане 24050,5 тыс. рублей, фактические расходы составили 34357,9 тыс. рублей.
14. В течение 2015 года кредиторская задолженность увеличилась и по состоянию на 1 января 2016 года составила 10775,0 тыс. рублей, в том числе по счетам бюджетного учета:
Расчеты по принятым обязательствам в сумме 8475,4 тыс. рублей, из них по:
- заработной плате 5594,8 тыс. рублей;
- начислениям на выплаты по оплате труда 1689,6 тыс. рублей;
- работам, услугам по содержанию имущества 360,0 тыс. рублей
- прочим работам, услугам – 831,0 тыс. рублей.
Расчеты по платежам в бюджеты в сумме 2299,6 тыс. рублей, из них по:
- налогу на доходы физических лиц 610,0 тыс. рублей;
- страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 164,0 тыс. рублей;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС 271,9 тыс. рублей;
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии 1253,7 тыс. рублей.
15. Согласно Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и целевых показателей повышения уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по муниципальному образования «Ахтынский район» средняя заработная плата педагогического состава должна была составить 15174 рубля. Фактически средняя заработная плата педагогического состава составило 13962 рубля. Следует отметить, что основным фактором, влияющим на размер средней зарплаты, является структура численности работников в разрезе должностей. Распоряжением Правительства Республики Дагестана от 6 мая 2014 года №128-р удельный вес административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организациях установлен на 2014 год-32,8%. В Ахтынском районе данный показатель составил 62,7%. Кроме того, согласно вышеуказанного распоряжения установлена предельная численность воспитанников на одного педагогического работника в 2015 году-11,2 воспитанника. В Ахтынском районе загрузка педагога составила-7 воспитанников. Так на зарплату административно-хозяйственного персонала сверх установленного удельного веса направлено 1577,0 тыс. рублей.
16. Согласно указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и целевых показателей повышения уровня заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования по муниципальному образованию «Ахтынский район» средняя заработная плата педагогического состава должна была составить до 19100 рубля. Фактически средняя заработная плата педагогического состава составило 16755 рубля.
17. Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования составляет 13469 рублей против установленного 13534 рублей.
18. Средняя заработная плата работников культуры составляет 11175 рублей против установленного 9981 рублей.
19. В нарушение распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р (ред. от 14 июля 2015 года) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» установлены завышенные нормы расхода ГСМ на автотранспорт администрации, в результате необоснованно списаны ГСМ на общую сумму 138,4 тыс. рублей.
20. Допускается нарушений требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании статьи 21 Закона Республики Дагестан «О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований» предлагаю принятьнеобходимые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, в частности:
- обеспечить организацию работы по составлению и исполнению бюджета города на соответствующий финансовый год в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- во взаимодействии с налоговыми органами принять действенные меры, направленные на погашение задолженности по налогам и сборам в местный бюджет, а также снижению объема недоимки по налоговым платежам;
- обеспечить соблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления;
- принять меры по соблюдению условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, заключенного с Минфином РД;
- в ходе исполнения бюджета обеспечить финансирование расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом принять меры по погашению кредиторской задолженности и взысканию дебиторской задолженности;
- привести оплату труда работников учреждений в соответствие с действующими нормативными правовыми актами по оплате труда;
- провести оптимизацию численности работников органов местного самоуправления, а также муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
- в установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства при исполнении бюджета города.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату РД в течение одного месяца со дня его получения с приложением подтверждающих документов.

Аудитор
М. Омаров


Из постановления Коллегии Счетной палаты РД от 20 июля 2016г. № 87

«О

результатах проверки организации бюджетного процесса, законности и результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных и внебюджетных средств при исполнении бюджета муниципального образования «Бабаюртовский район», бюджетов сельских поселений – получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Дагестан за 2015 год, а также средств, выделенных в рамках реализации Республиканской инвестиционной программы»:


1. Одобрить Отчет о результатах проверки и представить для утверждения Председателю Счетной палаты Республики Дагестан.
2. В порядке реализации тематических проверок представить:
- аудитору Исламову А.И. информацию по «Проверке эффективности управления и распоряжения недвижимым муниципальным имуществом, в том числе обоснованности размера установленной арендной платой за пользование имуществом в муниципальных образованиях Республики Дагестан», «Проверке законности и эффективности расходования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету муниципального образования «Бабаюртовский район» на представление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
- аудитору Омарову М.Ч. информацию по «Проверке расходования бюджетных средств, предусмотренных на содержание аппарата администрации муниципального образования «Бабаюртовский район», а также на содержание автотранспорта» и «Проверке целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Дагестан на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из их числа»;
- аудитору Магомедовой У.Г. информацию по «Проверке выполнения муниципальным образованием «Бабаюртовский район» мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Дагестан в сфере образования»;
- аудитору Черкесову Д.У. информацию по «Проверке законности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из резервного фонда Правительства Республики Дагестан»;
- аудитору Мирзаалиеву К.М. информацию по «Проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Дагестан на оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе анализ взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления»;
- советнику Председателя Счетной палаты Республики Дагестан Трубкиной Е.А. информацию по «Проверке эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Республике Дагестан».
3. После утверждения результатов проверки направить:
отчет о результатах проверки в Народное Собрание Республики Дагестан;
представление главе администрации муниципального образования «Бабаюртовский район».

... 79
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная