В. К. Невярович Чудесные исцеления ТРОПАРЬ, глас 1 : Учебный сайт
Учебные материалы


В. К. Невярович Чудесные исцеления




ТРОПАРЬ,

глас 1

:

Православныя веры поборниче, Земли Российский, печальниче, пастырем правило и образе верным, покаяния и жизни во Христе проповедниче, Божественных Тайн благоговейный служителю и дерзновенный о людех молитвенниче, отче праведный Иоанне, целителю и предивный чудотворче, граду Кронштадту похвало и Церкви нашея украшение, моли всеблагаго Бога умирити мир и спасти души наша.

КОНДАК,

глас 4

:

Днесь пастырь кронштадтский предстоит Престолу Божию и усердно молит о верных Христа Пастыреначальника, обетование давшего: "Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей".

Отрывки из пророчеств св. прав. Иоанна Кронштадтского о временах грядущих

Ниже приводятся отрывки лишь одного из пророческих видений святого, достоверность которого пусть оценит сам читатель. Следует подчеркнуть, что все эти слова: о людях со звездами, гибели праведников, мученической смерти Николая II, всеобщей "мерзости запустения" написаны были в 1901 году...

"...после вечерней молитвы я лег немного отдохнуть от усталости моей, в келье был полумрак. Перед иконой Божией Матери горела лампадка. Не прошло получаса, слышу легкий шорох, кто-то коснулся моего левого плеча, тихий голос ласково сказал мне: "Встань, раб Божий Иоанн, пойди волею Божией!". Я встал и вижу около меня дивного старца, убеленного сединой, в черной мантии с посохом в руке; ласково посмотрел на меня, и я от великого страха едва не упал; руки и ноги задрожали, и я что-то хотел сказать, но язык мой не повиновался, старец перекрестил меня, и мне стало легко и радостно. Потом уже я сам перекрестился. Затем он тем же посохом указал на западную сторону стены, чтобы я смотрел на то место. Старец начертал на стене следующие цифры: 1913, 1914, 1917, 1922, 1924, 1934. Потом вдруг стены не стало, я пошел за старцем по зеленому полю и вижу массу крестов деревянных, тысячи стоят на могильцах: большие деревянные, и глиняные, и золотые. Я спросил старца: "Что это за кровь? Как много пролито?". Старец оглянулся и сказал: "Это кровь истинных христиан!". Затем старец указал на облако, и я вижу массу белых светильников горящих, вижу, они стали падать на землю, один за другим, десятками и сотнями. Все они при падении тускли и превращались в прах. Потом старец сказал мне: "Смотри!". И я вижу на облаках семь горящих светильников. Я спросил: "Что это за светильники падающие?" — "Это падут церкви Божии в ереси, а семь светильников на облаках, это семь Церквей Апостольских, Соборных, останутся до конца мира!"...

И вот идем дальше и заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец сказал мне: "Не надо! Здесь мерзость запустения!". Церковь была очень мрачна. На престоле — звезда. Евангелие со звездой; свечи горят смоляные и трещат, как дрова; чаша стоит залита сильным зловонием; просфоры со звездой; перед престолом стоит священник, лицо как смола, а под престолом — женщина, вся красная, со звездой во лбу, во весь храм кричала: "Я свободна!". Господи, страшно! Люди, как безумцы, стали бегать вокруг престола, кричать, свистеть, в ладоши хлопать и ртом стали петь блудные песни. Вдруг сверкнула молния, загремел ужасный гром, задрожала земля, и храм рухнул, провалилась женщина, люди и священник и все — в бездну. Господи, как страшно, спаси нас! Я оглянулся. Старец что-то видел, и я вижу. "Отче, скажи мне, что это за страшный храм?" — "Это вселенские люди, еретики, которые оставили святую Соборную Церковь и признали новообновленную, в которой нет благодати Божией: в ней нельзя говеть и приобщаться!".

Я испугался и сказал: "Господи, горе нам окаянным — смерть!" Старец успокаивал меня, сказал: "Не скорби, а только молись!". И вот я вижу массу людей, они идут, страшно измученные жаждою, во лбу звезды. Они увидели нас и громко кричали: "Святые отцы, помолитесь за нас. Очень тяжело нам, а мы сами не можем. Отцы и матери не учили нас закону Божию. Даже имени Христова нет у нас, мы не получили мира, Духа Святаго и отвергли крестное знамение!". И заплакали...

Вдруг старец обратился к северной стороне и указал рукой. Смотрю — царский дворец. Вокруг него бегают псы, ярые звери и скорпионы, ревут, лезут, грызут зубами. А на троне, вижу, сидит Царь. Лицо бледное, мужественное, читает Иисусову молитву. Вдруг упал, как труп. Корона слала. Помазанника звери потоптали. Я испугался и горько плакал. Старец взял меня за правое плечо: я вижу, в белом саване — Николай Второй. На голове венец из зеленых листьев, лицо бледное, окровавленное, на шее золотой крест. Он тихо шептал молитву, а затем сказал мне со слезами: "Помолись о мне, отец Иоанн. Скажи всем православным христианам, что я умер, как Царь-мученик мужественно за веру Христову и Православную Церковь. Скажи Апостольским пастырям, чтобы отслужили братскую панихиду за меня грешного. Могилы моей не ищите!".

А затем все скрылось в тумане. Я горько плакал, молился за Царя-мученика. От страха у меня дрожали руки и ноги. Старец сказал: "Смотри!". И вот я вижу, такая масса умерших от голода валяется, иные едят траву и зелень. А трупы одних пожирают псы, и страшное зловоние. Господи, у людей нет веры! Из уст извергают богохульства, и за это — гнев Божий! И вот вижу целую гору книг, и между теми книгами ползают черви, которые распространяют страшное зловоние. Я спросил старца, что это за книги? — "Безбожные, богохульные, которые будут заражать всех христиан богохульным учением!". И вот старец прикоснулся посохом к книгам, они загорелись, и пепел разнес ветер...

Вот вижу массу людей, старые и молодые, все в страшном одеянии, вывесили пятиконечную звезду огромную; на каждом углу по двенадцати бесов; на середине — сам сатана со страшными рогами, соломенной головой, испускал он зловредную пену на народ, выраженную в словах: "Вставай, проклятьем заклейменный...". Вдруг появилось множество бесов с клеймами и на весь народ прикладывали печати: на лбы и выше локтя, на руках правых. Я спросил старца: "Что это такое?" — "Это — печать Антихриста!".

Я перекрестился и последовал за старцем. Он вдруг остановился и показал на восток рукой. Я вижу большой Собор людей с радостными лицами, в руках кресты, вокруг свечи; посреди стоял высокий престол белый, как снег: на престоле — Крест с Евангелием, над престолом на воздухах золотая царская корона: на ней написано золотыми буквами: "На малое время". Вокруг престола стоят патриархи, епископы, священники, монахи, монахини, миряне. Все пели: "Слава в вышних Богу и на земле мир!...". Я от радости перекрестился, поблагодарил Бога. Вдруг старец взмахнул вверх крестом три раза, вижу массу трупов в крови человеческой, и над ними летали ангелы: берут души убиенных за слово Божие. Ангелы пели притом: "Аллилуйя!". Я смотрел и громко плакал. Старец взял меня за руку и не велел плакать: "Так угодно Богу. Господь наш Иисус Христос пострадал, пролил пречистую кровь Свою за нас. Так будут мучениками те, которые не примут печать антихристову, все прольют свою кровь, получат венец Небесный!".

Затем старец помолился за рабов Божиих и указал на восток. Сбылись слова пророка Даниила: "мерзость запустения"...

Приблизилось время к концу. Он указал рукой на восток, наконец упал на колени и молился: с ним молился и я. Старец стал отдаляться быстро от земли на высоту: тут я вспомнил, а как же имя этого старца, и громко воскликнул: "Отче, как твое имя?" — "Серафим Саровский! — Ответил ласково старец. — Что видел, напиши православным христианам!".

Вдруг как будто бы ударил над моей головой большой колокол, и я услышал звон и проснулся. "Господи, благослови, помоги молитвами великого старца! Ты открыл мне грешному рабу Иоанну Кронштадтскому иерею!" (январь 1901 год).

(Цитируется с сокращениями по журналу "Наш современник", №9, 1891 г., стр. 120—122).

ПОДВИГ ЮРОДСТВА И ЧУДЕСНЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ

Мы безумны Христа ради.
I кор. 4, 10

Это безумие умнее всякой мудрости. Ибо чего не могла обресть внешняя мудрость, то совершено буйством Христа ради. Оно прогнало мрак вселенной, оно ввело свет познания.


Св. Иоанн Златоуст

ЮРОДСТВО ХРИСТА РАДИ

В старое время употреблялось слово "юрод", что означает дословно "простой", "глупый". Юродство — особый, один из самых труднейших и высочайших подвигов христианского благочестия. Смысл этого великого деяния и сущность принадлежащих к нему подвижников в общенародном представлении, к сожалению, во все времена значительно искажался, да и в наши дни далеко не всем ясен. Ведь до сих пор бытует представление о юродивых, как о странных, чудаковатых, обиженных природой недостатком здравого смысла людях, занимающихся бродяжничеством, подвизающихся близ храмов, испрашивающих подаяния, многим они видятся как умственно неполноценные и психически больные люди. Действительно, такая категория лиц существует и в немалом количестве, но ничего общего с истинно юродивыми Христа ради такие люди не имеют, хотя и достойны чисто человеческого сострадания, милосердия и помощи со стороны ближних. Существует также категория мнимоюродивых, не желающих трудиться, использующих народное почитание "Божьих людей" (так называют юродивых простые люди) в своих интересах. Еще в 1891 году в брошюре "Вразумление заблудшим" на этот счет говорилось следующее: "упомянем еще и о иных посланниках бесовских, развращающих народ. Это так называемые юродивые (и странники) — босоногие, носящие вериги, тяжелые шапки, железные палки, обвешивающие себя разными крестами и образами, украшающие себя лентами и т.п., иные из них носят монашескую одежду и длинные волосы. Все они делают для обмана людей простых, несведущих в Св. Писании. Из житий святых знаем, что и в древние времена очень мало было истинных юродивых; а что же сказать о нынешних юродивых? Если и есть из них истинные рабы Божий, то очень редкие, а по большой части нынешние юродивые это праздношатающиеся дармоеды, развращенные нравами, и других под видом благочестия развращающие. Говорят они более притчами, при людях много молятся, постятся, и когда никто их не видит или когда находятся в местах своих сборищ, — они предаются таким гнусным порокам, о которых, по слову Апостола, срамно есть и глаголати". В последнее время в России, на волне роста религиозности, имеет место и нечто подобное, правда, в более современных формах.

Истинное юродство во Христе — это подвиг особо избранных, исключительно сильных духом людей, которые во имя пламенной любви к Богу и ближним, желая достичь совершенства в смирении, добровольно отказывались от всех удобств и материальных благ, в том числе и от части разума, ответственного за устроение мирских земных интересов. Они принимали вид безумцев, людей, не знавших приличия и стыда. Не считаясь с общественными нормами поведения, совершали странные, а порою "возмутительные" действия. Вместе с тем не стеснялись изобличить ложь, сказать неугодную сильным мира сего правду в глаза. Характерным являлась форма выражения высказываний и действий юродивых в виде аллегорий, причудливых и даже нелепых действий и поступков, за которыми все же угадывался или впоследствии проявлялся здравый, зачастую пророческий, смысл.

"Это были как бы пришельцы из другого мира, не считавшие для себя нужным знать и делать то, что, по общему мнению, составляет необходимую принадлежность жизни земной... По несколько дней, иногда по целым неделям, они не вкушали пищу и только ту вкушали пищу, которую подавали им люди благочестивые, от прочих они не принимали или принятую передавали другим. Одеждою для них служило ветхое, разодранное рубище, но нередко отлагали они и этот бедный покров своей наготы. Редко входили и часто не были впускаемы в жилища человеческие, проводили большую часть жизни под открытым небом — на городских площадях и улицах, близ церковной паперти или ограды, на кладбищах, иногда даже на куче сора, страдая от холода, голода, стужи и зноя, и вообще подвергались всякого рода стихийным невзгодам и испытывали всевозможные лишения, неразлучныя со скитальческою жизнию". Очень часто эти истинные сподвижники Христовы испытывали на себе насмешки, гонения, побои, унижения и злобу со стороны окружавших их людей, в чем также нашли проявление слова Спасителя: "И будете ненавидимы всеми за имя Мое" (Мф. 10, 22).

Говоря о психическом состоянии принявших подвиг юродства, следует подчеркнуть, что добровольное отречение от ума касалось лишь сферы житейских, материальных, суетных интересов. Но сознание их было полностью сохранено в области глубинной деятельности, отсутствовали психотические расстройства (бред, галлюцинации), а главное, была предельная концентрация на высшем ("умом всегда предстояли Богови"), что в максимальной степени влияло на духовную сферу, возводя ее в запредельную степень возможного для человеческого устроения.

Истоки возникновения юродства уходят в древность апостольских времен. Слова ап. Павла: "Мы юроди Христа ради" во многом послужили оправданием и обоснованием данного вида сподвижничества избранных. Упоминания о первых юродивых Христа ради относятся к периоду расцвета иночества в Египте (IV в.). Так, Ефрем Сирии в 371 году описывает жизнь Христа ради юродивой Исидоры (Тавенский женский монастырь, основанный сестрой преп. Пахомия). Историк Евагрий, излагая события первой половины V века, упоминает про особый "род жизни, который превосходнее всех". "Между подвижниками, хотя и весьма немного, но есть и такие, которые, через добродетель достигнув безстрастия, возвращаются в мир и, среди шума притворяясь помешанными, таким образом попирают тщеславие"... Среди первых юродивых немало было в прошлом иноков, ушедших из монастырей и пустыней "ругаться миру" уже на высокой ступени духовного совершенства, однако немалое число вступивших на стезю юродства было и непосредственно из мирян, увидевших в этом сложнейшем духовном подвиге свой идеал служения Богу. Особо почитаемые юродивые древнехристианского периода —

преп. Серапион Синдонит, св. Андрей, Виссарион чудотворец, св. Симеон, преп. Фома

— снискали себе не только славу и любовь у людей, но и немалое число подражателей. Однако наивысшее распространение подвиг юродства приобрел все же на Руси. "Ни одна страна не может представить такого обилия юродивых и примеров такого необыкновенного уважения к ним, как Россия" (Рущинский. "Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII веков". М., 1871). Особенно яркий расцвет юродства Христа ради относится к XV—XVI векам, когда древняя Русь, с одной стороны, духовно окрепла и приобрела благодаря Православию ореол святости и благочестия, с другой, задыхалась от внутренних распрей, притеснений и угнетений слабых и униженных со стороны сильных и власть имущих.

Из наиболее почитаемых древнерусских юродивых следует назвать

преп. Исаакия Затворника

(первого из известных русских юродивых, поначалу затворника, который "прельщен бе от диавола, явльшагося во образе Иисусе Христове" и чудом выжившего и достигшего подвигом юродства полной победы над бесами), блаженных

Михаила Клопского, Иакова Боровицкого, Николая Кочанова

(Киев) и

Феодора

(Новгород),

Прокопия

и

Иоанна

(Устюг),

Максима

и

Василия Блаженного

(Москва),

Лаврентия

(Калуга),

Николу Саллоса

(Псков). В более поздний период своими подвигами прославилась

юродивая

во Христе

Ксения Петербургская

, а в конце XIX века знаменитая

подвижница Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагея (Серебренникова)

, которая "прозревала в тайны сердец человеческих, предрекала будущее, врачевала недуги телесные своим словом или прикосновением, и многих своих современников избавляла от немощей духовных своими вразумлениями и наставлениями" ("Сказание о Христа ради юродивой подвижнице Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагее Ивановне Серебренниковой". Тверь, 1891 г).

Сохранились многочисленные свидетельства о чудесных исцелениях по молитвам к прославленным сподвижникам юродства. Обратимся к некоторым из них.

БЛАЖЕННЫЙ ПРОКОПИЙ УСТЮЖЕНСКИЙ


(† 1303)

Блаженный Прокопий Устюженский — в свое время был богатым купцом, происходил из западных стран. Торговал одно время в Новгороде, где принял православие. Вступив на путь юродства, был наделен дарами прозрения и чудотворения.



Случаи исцеления:



  1. "Устюженский гражданин Григорий был в сильной горячке; разслабленный ею, просил он отнесть его к гробнице Прокопия и здесь, когда отпет был молебен, встал здоровым" (примеч. авт.: "разслабленный ею" (горячкой) надо понимать не как парализацию, а как немощь и сильную слабость, вследствие высокой температуры и жара. Мгновенное исцеление температурящего тяжелобольного, с позиций современной медицины, маловероятно, однако подобных утверждений в старинных документах встречается множество).

  2. Окольничий (в древней Руси один из высших боярских чинов. — примеч. авт.) великого князя Владимира был тяжело болен: все тело его покрыто было язвами, и никакие лекарства не помогали ему. По совету одного из устюженских граждан боярин послал в Устюг нарочного отслужить за себя молебен блж. Прокопию. Когда возвратился посланный с иконою св. Прокопия, больной встал с постели и, выслушав молебен перед иконою, стал совсем здоров.

  3. Исцеление слуги боярина М.В. Воронцова — Пантелеймона, страдавшего болями в суставах и отчаявшегося в возможности выздороветь. Чудо произошло в церкви блж. Прокопия после совершения молебна.

  4. Исцеление пресвитера Дометиана в городе Устюге, который лежал при смерти в горячке, и домашние, плача, прощались с ним. Дометиан имел горячую веру в блаженного. После удивительного видения блж. Прокопия, когда святой снял одежду с больного и облек его в новую, произнеся слова: "отселе будешь здрав!", священник в ту же минуту почувствовал себя совершенно здоровым.

  5. Исцеление некоего убогого человека из Усоли по имени Иван, который четыре года лежал пред тем в больнице расслабленным, мало видя, плохо слыша и едва говоря языком. Иногда ползал он на локтях и коленях милости ради (внешне тяжелая и полиморфная симптоматика не исключает, впрочем, и клиническое проявление невроза в данном описании. — примеч. авт.). Исцеление произошло после усердной молитвы перед иконой блаженного в субботний вечер накануне праздника чудотворца. Народ был изумлен чудом, и исцеленный подолгу рассказывал о происшедшем с ним. Жития блаженного повествуют, что "много недужных исцелились у гроба сего праведника, расслабленных, слепых, хромых всякого возраста и звания, и все прославляли великого угодника Божия".

СВ. БЛАЖЕННЫЙ ВАСИЛИЙ,
ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВЫЙ,
МОСКОВСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ
(1464—1552 гг.)

Один из самых почитаемых русских юродивых Василий Блаженный рожден был от благочестивых супругов Иакова и Анны. В шестнадцатилетнем возрасте пришел в Москву (до того жил в подмосковном селе Елохове), приняв подвиг юродства, и, "совлекшись одеяний тленных, облекся в ризу бесстрастия". "Наг хождаше и зиме и лете, зимою от мраза померзаем, в лете же от зноя опаляем" (Из жизни святого). С юности обладал даром прозрения. Жития святого изобилуют чудесами, совершенными угодником Божиим еще при земной жизни (избавление от потопления на море, предсказание пожаров, спасение от набегов татар и другие). Непосредственно общался с царем Иоанном Грозным, нисколько не смущался его крутым нравом. Более того, юродивый пользовался доверием со стороны царя и даже милостью. Преставился блаженный 88 лет, после 72 лет юродства, 2 августа 1552 г. Как свидетельствуют жития, "мнози же тогда прикосновением к святым его мощам исцеление получили", как телесное, так и духовное.

Особенно же, как свидетельствует летопись, "проявился блж. Василий московский и быша многа исцелений от мощей его" в 1588 году. В день памяти святого (2 августа) "множае ста двадцати болящих внезапно получили исцеление". Над могилой блаженного в том же году по приказанию царя Феодора Иоанновича был воздвигнут придел при Покровском соборе и сооружена серебряная рака.

Вот некоторые из документально зафиксированных чудесных исцелений:



  1. "Вологодский боярский сын Копятов, целый год болевший ногами, отправился на костылях ко гробу блаженного Василия, но на пути совершенно обессилел. Во время горячей и сердечной молитвы, обращенной к блаженному, больной услышал голос: "Если хочешь получить исцеление, иди ко гробу моему", больной тотчас исцелился".

  2. Также исцелилась на пути ко гробу слепая и не владевшая правой рукой псковитянка Евдокия.

  3. "У самого гроба блаженного Василия получил исцеление убогий Иосиф, немой от рождения, по временам подверженный припадкам беснования и скитавшийся по Покровской улице Москвы для сбора милости. Приведшие его ко гробу отслужили молебен, окропили его святой водой — и он стал говорить спокойно и осмысленно".

  4. Черноризец Герасим, питавшийся милостыней у Спасских ворот, не владел ногами. Ему было явление блаженного Василия, спросившего строго: "Сколько лет ползаешь ты на коленях?" - "Двенадцать лет, и все, что имел, раздал врачам, но совершенно бесполезно", — отвечал Герасим. "Для чего же ты не веришь святым, от которых можно получить исцеления без всякой платы? Веруешь ли, что Бог может исцелить тебя?" — спросил блаженный. "Верую, верую, что твоими молитвами помилует меня Бог". Исцеление больного тотчас совершилось.

  5. "Одна богатая женщина Анна двенадцать лет была слепа; часто слыша о чудесах, которыя совершаются по молитвам Василия блаженнаго, и имея крепкую веру в него, повелела написать икону сего угодника Божия и пожертвовала ее в храм сего святаго", после чего произошло чудо прозрения.

В "Сказаниях о чудесах блаженнаго" говорится, что "всех числом святый блаженный Василий

исцели в месяце августе различными недуги страждующих мужей, жен и детей сто двадесят душ

". Из описаний всевозможных исцелений обращают на себя внимание

исцеление от язв

, которые покрывали всю голову

инокини Марфы

из Ростова,

исцеление от слепоты левого глаза

, не видевшего 7 с половиной лет

земледельца Косьмы

из села Покровского,

исцеление от лихорадок

(описано несколько случаев).

"О блаженная душе, о премудрости исполненный разуме; возсия бо нам светонезаходимое солнце веселия, просвещая Российское царство: от бесов уязвленных исцелитель, паче же и самих бесов прогонитель, слепым прозрение, хромым хождение, сличенным исправление, болящим всем исцеление и здравие; от бед и скорбей избавление, печальным утешение...".

(Рукописи. Житие святого. Цитируется по книге "Христа ради юродивые". М., 1992 г.).

СВЯТОЙ БЛАЖЕННЫЙ ИОАНН,


ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВЫЙ,
МОСКОВСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ
(† 1589)
(в народе нарицаемый «Большой колпак» и «Водоносец»)

Уроженец Вологодской стороны. Возложил на себя исключительно строгий пост, усердные молитвы, на теле своем носил кресты и вериги. Некоторое время жил в Ростове, откуда пришел в Москву, ходил босой с распущенными волосами.

Обладал даром прозрения

. Не боялся обличать открыто сильных мира сего. Встретив Бориса Годунова, заявил: "Умная голова, разбирай Божьи дела, Бог долго ждет, да больно бьет". Некоего

хромого по имени Григорий исцелил

, как бы нечаянно наступив тому на больную ногу.



У гроба блаженного получил исцеление боярский сын Елизар Юрьев, страдавший 20 лет глазною болезнью.

Вскоре после преставления юродивого стали совершаться

чудесные исцеления,

которых в рукописной записи Покровского собора

указано 17.

Среди

них

исцеление женщины Варвары, "болевшей до этого 20 лет ногами", возвращение слуха Феодору, 6 лет глухому до этого, исцеление воеводы Бориса Петровича Блатова, бывшего при смерти, исцеление боярского сына Тарасия Сунтурова, "страдавшего глазами 25 лет", и другие.

Мощи блаженного Иоанна были обретены

нетленными

в 1672 году. Его память празднуется 3 июля.

БЛАЖЕННЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
(† 1515)

Жил неподалеку от Калуги при князе Симеоне Иоанновиче в хижине. По ночам, тайком, совершал усердные молитвы в храме. Как свидетельствует летопись,

спас Калугу от разорения крымскими татарами, а самого князя от смерти в той битве

("Князь, возвратився от брани, повода бывшее, како явися праведный, и его укреплением и помощью победил врагов, нашедших на город Калугу

"). Посмертные чудеса проявились большей частью в XVII веке

. Так, в 1621 году свершилось

исцеление парализованного боярина Кологривова

. Не владевшего ни руками, ни ногами вельможу положили около гроба святого, и во время пения молебна начало свершаться исцеление, полностью восстановление произошло после приложения к раке с мощами блж. Лаврентия.



Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная