5. Требования охраны труда по окончании работы - Расписание работы кабинета физики понедельник Требования охраны труда по окончании работы Приложение к Учебный сайт
Учебные материалы


5. Требования охраны труда по окончании работы - Расписание работы кабинета физики понедельник




5. Требования охраны труда по окончании работы



  1. По окончании работы свои рабочие файлы пользователь должен копировать на личные магнитные носители (дискеты), обеспечивая, таким образом, дублирование информации с учетом возможности сбоев в работе ПК и других случаев утраты данных на винчестере компьютера. Ответственную информацию надлежит хранить в трех экземплярах и более в разных местах.

  2. В конце рабочего дня следует привести в порядок рабочее место: компьютер нужно выключить, убрать с рабочего стола всю документацию.

  3. Обо всех замечаниях, отклонениях в работе оборудования необходимо сообщить руководителю школы.:

Приложение

к

инструкции


Упражнения для снятия зрительного утомления


Общие правила для выполнения упражнений:

  • сидите прямо, свободно, не напрягаясь;

  • расслабьте плечи, опустите их;

  • снимите очки, если вы их носите;

  • следите задыханием, оно должно быть глубоким и равномерным;

  • сосредоточьте внимание на глазах:

  • после выполнения упражнений потянитесь, зевните и поморгайте.

1. Напряжение и расслабление мышц глаз.
Закройте глаза, сильно напрягите мышцы век, затем откройте глаза, расслабив мышцы. Посмотрите вдаль.
2. Фокусировка глаз.
Несколько раз переведите взгляд с близко расположенных предметов на предметы, находящиеся на значительном расстоянии от вас. Упражнение выполняйте медленно.
3. Ступенчатая фокусировка глаз.
Направьте взгляд вдаль, поэтапно перемещая его от близко расположенного предмета к более удаленному, затем к предмету, расположенному еще дальше и наконец, к совсем далекому.
Не торопитесь, давая возможность глазам «навести резкость». Когда вы взглядом достигнете дальнего предмета, задержите на нем внимание на несколько секунд и затем перемещай взгляд обратно.
4. Перемещение взгляда.
Сядьте поудобнее, расслабьтесь. При выполнении упражнении голова остается неподвижной:

  • глубоко вздохнув, посмотрите как можно выше вверх, посмотрите вниз, посмотри те в даль: глубоко вздохнув, посмотрите- как можно дальше влево, медленно выдыхая, посмотрите- как можно дальше вправо, посмотрите вдаль;

  • глубоко вздохнув, посмотрите как можно дальше влево вверх, и медленно выдыхая, посмотрите по диагонали как можно дальше вправо вниз, и еще раз вправо - вверх и влево - вниз, посмотрите вдаль. Действия повторяйте 3 -4 раза. По окончании упражнений несколько раз моргните.

5. Вращение глазами:

  • вдыхая, делайте круговые движения глазами по часовой стрелке:

  • медленно выдыхая, делайте эти же движения против часовой стрелки;

  • посмотрите вдаль.

Упражнения в каждом направлении повторяйте по 3-4 раза.
6. Взгляд на кончик паса:

  • глубоко вздохнув, посмотрите на кончик носа;

  • медленно выдыхая, посмотрите на какой-нибудь предмет, расположенный вдали;

  • закройте глаза.

Повторите упражнение 3 - 4 раза
7 Снятие усталости с выдохом.
Это упражнение можно с успехом применять для расслабления и восстановления сил, когда вы испытываете усталость, рассеянность, вялость или раздражительность. Выполнение:

  • дышите естественно и легко, стараясь почувствовать, как поток воздуха и энергии проходить через тело, достигая головы и глаз;

  • энергично потрите ладони одна о другую, чтобы разогреть их;

  • поставьте локти на стол (при необходимости подложите под них толстую папку или стопку книг);

  • расслабьте плечи, не поднимайте их вверх;

  • закройте глаза и прикройте их ладонями крест накрест (внизу левую ладонь, на нее правую), ладони не должны давить на глаза;

  • ощутите черноту, окружавшую вас;

  • следите за дыханием, дышите глубоко и ровно, пусть выдыхаемый воздух уносит усталость и мышечное напряжение; внимание сосредоточьте на глазах.

Содержание инструктажа при выполнении лабораторных работ




инструктажа



Цель инструктажа



Гр. курс



Содержание инструктажа



1

Вводный инструктаж

1-6 курс-1

Кабинет физики - место проведения различных опытов и лабораторных работ. Это требует строгого соблюдения дисциплины. В кабинете физики нельзя покидать своего места без разрешения учителя. При выполнении лабораторных работ необходимо быть осторожным со стеклянными предметами, не крутиться, чтобы не опрокинуть свои или соседские приборы. Любую лабораторную работу можно начинать выполнять, хорошо поняв, что необходимо делать, и после разрешения учителя. Каждый стол снабжен розетками, к которым подведена проводка. Берегите эти розетки. Не задевайте их стульями, т.к. их легко вывести из строя и тогда некоторые лабораторные работы нельзя будет выполнить.

2

Вводный инструктаж

2-5
Курс-2

Кабинет физики - место проведения различных опытов и лабораторных работ. Это требует строгого соблюдения дисциплины. В кабинете физики нельзя покидать своего места без разрешения учителя. При выполнении лабораторных работ необходимо быть осторожным. Любую лабораторную работу можно начинать выполнять, хорошо поняв, что необходимо делать, и после разрешения учителя. Каждый стол снабжен розетками, к которым подведена проводка. Берегите эти розетки, не задевайте их стульями.

15

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

16

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерение напряжения на различных участках электрической цепи”


1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что-то неясно, нужно поднять руку.

17

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Регулирование силы тока реостатом”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что-то неясно, нужно поднять руку.

18

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить.

19

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 7 “Измерение работы и мощности электрического тока”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что-то неясно, нужно поднять руку.

20

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 8 “Измерение КПД установки с электрическим нагревателем”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Аккуратно обращайтесь с термометром.

21

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 9 “Сборка электромагнита и испытание его действия”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

22

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 10 “Изучение электрического двигателя постоянного тока”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

23

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 11 “Получение изображений с помощью линзы”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

24

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 “Измерение ускорения при равноускоренном движении”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

25

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 “Измерение жесткости пружины”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

26

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Измерение коэффициента трения скольжения”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

27

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Изучение движения тела, брошенного горизонтально”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

28

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Изучение движения тела по окружности”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

29

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение равновесия тела под действием нескольких сил”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

30

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 7 “Изучение закона сохранения энергии”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

31

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 8 “Измерение g с помощью маятника”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

32

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 “Проверка закона Гей-Люссака”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

33

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 “Измерение модуля упругости резины”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку.

34

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Определение удельного сопротивления проводника”

1-6 курс-1

При выполнении работы нужно быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

35

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Последовательное и параллельное соединение проводников”

2-5 курс-2

При выполнении работы нужно быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

36

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока”

2-5 курс-2

При выполнении работы нужно быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

37

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Наблюдение действия магнитного поля на ток”

2-5 курс-2

Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

38

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 7 “Измерение заряда электрона”

2-5 курс-2

Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность и после разрешения учителя подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

39

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 “Изучение электромагнитной индукции”

2-5 курс-2

Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки и после разрешения учителя подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

40

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 “Измерение коэффициента преломления стекла”

2-5 курс-2

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

41

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Наблюдение интерференции и дифракции света”

2-5 курс-2

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

42

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерен. с помощью дифракционной решетки”

2-5 курс-2

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

43

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров”

2-5 курс-2

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

44

Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям”

2-5 курс-2

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными.
Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

ИНСТРУКЦИЯ


по пожарной безопасности в кабинете физики



  1. Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.

  2. Эвакуационные проходы, тамбуры и лестницы не должны загромождаться каким-либо оборудованием и предметами.

  3. В период пребывания людей в здании учреждения двери эвакуационных выходов запираются только изнутри с помощью легкооткрывающихся запоров.

  4. Двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок.

  5. Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещенными в опломбированные шкафы.

  6. Внутренние пожарные краны ежегодно должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.

  7. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

  8. По окончании занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть закрепленные за ними помещения и закрыть их, обесточить электросеть.

  9. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключается до приведения их в пожаробезопасное состояние.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:



  1. Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.

  2. Курить в помещениях учреждения.

  3. Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.

  4. Проживать в здании учреждения обслуживающему персоналу и другим лицам.

  5. Хранить в здании учреждения горючие жидкости и другие легковоспламеняющиеся материалы.

  6. Использовать для отделки стен и потолков горючие материалы.

  7. Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.

  8. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

  9. Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители.

  10. Проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей.


ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ


по пожарной безопасности


в кабинете физики



  1. Общие правила:



Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с сухим песком и совком, накидкой из огнезащитной ткани.
Каждый учащийся при работе в кабинете физики должен соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

  1. В помещении кабинета ЗАПРЕЩАЕТСЯ:



    • Курить;

    • Проводить работы при неисправной вентиляции;

    • Загромождать, захламлять проходы и подходы к средствам пожаротушения;

    • Мыть полы и столы органическими растворами (бензин, керосин);

    • Сушить какие-либо предметы на отопительных приборах;

    • Убирать случайно пролитые огнеопасные жидкости при зажженных горелках, и включенных электроприборах;

    • Оставлять на рабочем месте промасленные или пропитанные растворителем тряпки, вату, бумагу;

    • Уходить с рабочего места и оставлять зажженные горелки и другие нагревательные приборы без присмотра.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ


по плану пожаротушения в кабинете физики



  1. Сообщение о пожаре:



    • Вызвать пожарную команду по телефону

      01

      или

      39-52-80



    • Оповестить администрацию школы о пожаре

    • Отключить электроэнергию, выключить вентиляцию

    • Привести в готовность первичные средства пожаротушения



  1. Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения:



    • Успокоить учащихся и предотвратить панику

    • Вывести учащихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу или в помещение, где нет огня



  1. Проверка полноты эвакуации:



    • Проверить учащихся класса по численности и по списку

4. Организация тушения пожара первичными средствами:



  • Организовать оцепление горящих помещений.

  • Тушение пожара с помощью подручных средств

  • Выделение посыльных для встречи пожарной команды и указания кратчайших и удобных подходов к очагу пожара

5. Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды:



  • Указать представителям пожарной охраны кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания

  • Указать пожарным помещения, где могут находиться люди


План


эвакуации учащихся из кабинета № 20 в случае


в

озникновения пожара













Наименование действий.



Порядок и последовательность действий.



1.

Сообщение о пожаре.

Первый человек, обнаруживший пожар, обязан сообщить в пожарную охрану.

>



Эвакуация учащихся из здания наружу. Сверка списочного состава.

Все эвакуированные из здания учащиеся пересчитываются, и наличие их сверяется с поименованными списками.

3.

Тушение возникшего пожара обслуживающим персоналом до прибытия пожарной команды.

Тушение пожара организуется и проводится немедленно с момента его обнаружения сотрудниками учреждения не занятыми эвакуацией учащихся. Для тушения используются все имеющиеся в учреждении средства тушения пожара.

Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете физика


При работе в кабинете физики возможно воздействие на учеников следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • Термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

  • Порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

  • Поражение электрическим током при работе с электрическими установками;

  • Возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Техника безопасности при работе со стеклом


При работе со стеклянными приборами ученики должны быть очень аккуратны



  • При получении стеклянной посуды проверить ее целостность, если посуда повреждена, то ее нужно заменить;

  • Нельзя ставить стеклянную посуду на край стола или вблизи с нагревательными приборами;

  • Не допускать резких изменений температуры и механических ударов;

  • Нельзя наливать в непрогретый сосуд горячую воду, а также в горячий сосуд – холодную воду;

  • Отверстия от пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учеников класса;

  • В случае разрыва сосуда запрещается осколки стекла убирать руками. Для этого используются щетки и совок;

  • Нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками.

Техника безопасности при работе с острыми предметами


При работе с острыми предметами ученики должны быть очень аккуратны



  • Колющие, режущие, острые предметы при невнимательной работе могут причинить травму вам или вашему соседу;

  • Не направляйте приборы острой частью по направлению соседа по парте;

  • Будьте осторожны и внимательны с инструментом.

Оказание первой помощи при поражении электрическим током



  • При поражении электрическим током необходимо быстро освободить пострадавшего от действия тока;

  • Отключить ток от прибора, к которому прикасается пострадавший;

  • Для освобождения пострадавшего от электрических проводов, находящихся под напряжением, надо пользоваться резиновыми перчатками, сухим головным убором, сухой деревянной палкой;

  • После освобождения пострадавшего от действия тока, необходимо его уложить на неохлажденную подстилку, расстегнуть пуговицы, обеспечив таким образом свободное дыхание;

  • Немедленно вызвать скорую помощь

  • Грамотно применить приемы искусственного дыхания;

  • При малых травмах, не вызывающих тяжелых последствий, пострадавший сам может оказать себе первую помощь (аптечка находится у учителя или лаборанта).

Перечень перевязочных средств и медикаментов


для аптечки кабинета (лаборатории) физики



Наименование



Количество



Назначение и способ применения.


Срок годности.



Индивидуальные перевязочные антисептические средства

пакеты без бинтов (Зшт.),
с бинтами (3 шт.).



Калия перманганат (марганцовка)

1 упаковка
(флакон или туба)

Сильное противомикробное сред­ство при ожогах, обморожениях, для промывания ран и желудка при отравлениях. Применяется в виде слабого водного бледно-розового раствора. Попадание кристаллов внутрь или на кожу недопустимо. Срок годности - до изменения цвета.

Валидол

1 тюбик

Срок годности - 5 лет

Раствор аммиака (нашатырный спирт)

1 флакон (10 ампул)

При обморочном состоянии. Смо­ченную раствором вату дают нюхать пострадавшему на рас­стоянии 2-3 см от носа. Попа­дание на слизистые оболочки недопустимо. Срок годности - 2 года.

Раствор йода спиртовой 3-5%-ный

1 флакон (10 ампул)

Противомикробное средство для обработки ран. Срок год­ности - 10 лет.

Сода питьевая

1 пачка



2—4%-ный раствор борной кислоты

1 флакон (250 мл)



3%-ный раствор уксусной кислоты

1 флакон (250 мл)



Перекись водорода (3%-ный раствор)

2 шт.

При обработке ран и ожогов льют на поврежденное место. При носовых кровотечениях смо­ченный ватный шарик плотно вводят в кровоточащую ноздрю. Срок годности - 1 год.

Бинты

3 шт.

Для перевязок. При хранении в сухом месте срок годности не ограничен.

Вата

2 пакета

Для перевязок. Срок годности - 10 лет.

Жгут

1 шт.

Для остановки кровотечения. Срок годности - до потери эластичности.


Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях


1. При переломах



  1. Уменьшить подвижность отломков в месте перелома - наложить шину. При открытых переломах - остановить кро­вотечение, положить стерильную повязку и шину.

  2. При переломах позвоночника - транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.

2. При поражении электрическим током


а) Немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой.
Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.
б) На место ожога наложить сухую повязку.
в) Теплое питье.
г) При расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.

3. При вывихах


а) наложить холодный компресс;
б) сделать тугую повязку.

4. При обмороке


а) уложить пострадавшего на спину с несколько запроки­нутой назад головой и приподнятыми нижними конечностя­ми;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;
г) дать понюхать нашатырный спирт;
д) когда больной придет в сознание - горячее питье.

5. Термические ожоги


а) потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковер и т.д., плотно прижав его к телу;
б) разрезать одежду;
в) поместить обожженную поверхность под струю холодной воды;
г) провести обработку обожженной поверхности -компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.
д) согревание пострадавшего, питье горячего чая.

6. Кровотечение из носа


а) доступ свежего воздуха;
б) запрокинуть голову;
в)холод на область переносицы;
г) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода.
7.

Кровотечения при ранениях


а) придать поврежденной конечности приподнятое поло­жение;
б) наложить давяшую повязку;
в) при кровотечении из крупной артерии - предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;
г) наложить жгут.

8. Отравления


а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганиевокислого калия;
б) вызвать искусственную рвоту;
в) дать слабительное;
г) обложить грелками, дать горячий чай.

9. Сотрясение головного мозга


а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;
б) на голову положить пузырь со льдом.

10. Повреждение органов брюшной полости


а) положить на спину, подложив в подколенную область сверток одежды или одеяла;
б) положить на живот пузырь со льдом.

ТЕЛЕФОН скорой медицинской помощи:



1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
author-karamzin.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная