«Мальвина» муниципального образования город Ноябрьск Программно-методическое оснащение (образовательная область «Здоровье») Программы Учебный сайт
Учебные материалы


«Мальвина» муниципального образования город Ноябрьск




Программно-методическое оснащение



(образовательная область «Здоровье»)



Программы



  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», -М., 1998.

  • Картушина М.Ю. Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» /- М.: ТЦ «Сфера», 2009г.

Технологии и пособия



  • Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка», М.: linka- press, 1993г.

  • Гаврючина Л.В "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ", М., Сфера, 2010

  • Зимонина В.Н

    .

    «Расту здоровым»

  • Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б"Развивающая педагогика оздоровления" - М.: Линка-пресс, 2000

  • Рылеева Е.В. «Открой себя».



1.3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»


Задачи психолого-педагогической работы:

3-4 года



По формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности:

  • формировать первичные представления об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.)

    (Познание, Социализация)

    ;

  • формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой)

    (ФК, Здоровье, Социализация, Труд, Художественное творчество, Музыка)

    ;

  • формировать первичные представления об основных источниках опасности в природе (незнакомые животные, водоемы)

    (Познание, Социализация)

    ;

По формированию основ безопасности окружающего мира природы:

  • формировать первичные представления о некоторых правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить при напоминании взрослого их выполнять (не заходить на клумбу, не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать мусор)

    (Социализация, Познание)

    ;

  • стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе

    (Социализация)

    .


4-5 лет



По формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности:

  • формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных)

    (Познание, Социализация)

    ;

  • формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (не включать кран горячей воды в отсутствие взрослого, не играть вблизи работающей кухонной плиты, использовать по назначению столовые приборы, входить в лифт после взрослого, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора рядом со взрослым или держа его за руку и др.), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой)

    (ФК, Здоровье, Социализация, Труд, Художественное творчество, Музыка)

    ;

  • приобщать к способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле) и учить следовать им при напоминании взрослого

    (Познание, Социализация)

    ;

  • учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной ситуации

    (Социализация, Коммуникация)

    ;

  • стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям

    (Социализация)

    ;

По формированию основ безопасности окружающего мира природы:

  • формировать первичные представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека) и некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев)

    (Познание, Социализация)

    ;

  • расширять и уточнять представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и добиваться их ситуативного выполнения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнем без взрослого)

    (Социализация)

    ;

  • поощрять проявления осторожного и осмотрительного отношения к природе

    (Социализация)

    .


5-6 лет



По формированиюоснов безопасности собственной жизнедеятельности:

  • расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе

    (Познание, Социализация)

    ;

  • расширять и уточнять представления о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, различных видах детской деятельности (трудовой, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной)

    (ФК, Здоровье, Социализация, Труд, Художественное творчество, Музыка)

    ;

  • обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле) и использование их без напоминания взрослого

    (Познание, Социализация)

    ;

  • обучать способам обращения за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной ситуации

    (Коммуникация, Социализация)

    ;

  • поощрять предложение помощи другому в стандартной опасной ситуации;

  • поощрять осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям

    (Коммуникация, Социализация)

    ;

По формированию основ безопасности окружающего мира природы:

  • расширять и уточнять представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления - гроза, наводнение, сильный ветер)

    (Познание, Социализация)

    ;

  • расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары)

    (Познание, Социализация)

    ;

  • расширять и уточнять представления о способах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить выполнять их без напоминания взрослого (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом)

    (Познание, Социализация)

    ;

  • поощрять осторожное и осмотрительное отношение к природе

    (Социализация)

    .


6-7 лет



По формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности:

  • расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (в быту, на улице, в природе)

    (Познание, Социализация)

    ;

  • расширять и уточнять представления о способах поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных) опасных ситуациях

    (Познание, Социализация)

    ;

  • добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы), различных видах детской деятельности

    (ФК, Здоровье, Социализация, Труд, Художественное творчество, Музыка)

    ;

  • научить в случае необходимости самостоятельно набрать телефонный номер службы спасения (01)

    (Социализация)

    ;

  • формировать некоторые способы безопасного поведения в современной информационной среде (включать телевизор для просмотра конкретной программы, выбор программы и продолжительность просмотра согласовывать со взрослым; включать компьютер для конкретного занятия, содержание и продолжительность которого согласовывать со взрослым);

  • поощрять проявления осмотрительности и осторожности в нестандартных и потенциально опасных ситуациях

    (Познание, Социализация)

    ;

  • По формированию основ безопасности окружающего мира природы:

  • расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, катастрофы, опасные природные явления - гроза, наводнение, сильный ветер, сильный мороз, землетрясение, извержение вулканов)

    (Познание, Социализация)

    ;

  • расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары, осушение водоемов)

    (Познание, Социализация)

    ;

  • расширять, уточнять и систематизировать представления о способах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить выполнять их без напоминания взрослого (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом); требовать от других людей выполнения этих правил

    (Познание, Социализация, Коммуникация)

    .

  • формировать предпосылки экологического сознания в виде наличия у ребенка представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, освоения правил безопасного для окружающего мира природы поведения; осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы

    (Познание, Социализация)

    .


Программно-методическое оснащение



(образовательная область «Безопасность»)



Парциальная программа



  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. - 160 с.

Методические пособия для педагогов



  • Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими дошкольниками». Конкурсы КВН, викторины, ребусы. М.: ТЦ Сфера, 2002г.

  • Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Пособия для педагогов и родителей для работы с детьми 3 - 7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

Пособия для детей



  • Володарская В.Н., Мальцева Е.А. Рабочая тетрадь «По правилам дорожного движения для дошкольников». Уфа, «Калан», 1994.

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». Рабочая тетрадь № 1,2,3,4. С.Пб.: «Детство-Пресс», 1998г.

Демонстрационные и раздаточные материалы



  • Плакаты: «Строение тела человека», «ПДД», «Этикет для маленьких», «Один дома»

  • П.Р. Лейч Комплект дорожных знаков. Каменск-Уральский, «Калан»,1997

1.3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»



Задачи психолого-педагогической работы:

3-4 года



По развитию игровой деятельности:

  • стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть

    (Коммуникация)

    ;

  • побуждать в играх и повседневной жизни самостоятельно или по указанию взрослого воспроизводить несложные образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.)

    (Коммуникация, Познание, Чтение)

    ;

  • развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу» и др.; играть на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов с 2-3 детьми, к которым испытывает симпатию, не толкая, не отнимая игрушек и предметов и др.

    (Чтение)

    ; выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл и одел куклу, накормил ее, уложил спать и др.), используя соответствующие предметы и игрушки; в театрализованных и режиссерских играх последовательно отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.)

    (Коммуникация)

    ;

По приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

  • развивать эмоциональную отзывчивость - умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, детском саду

    (Коммуникация, Чтение, Музыка, Художественное творчество)

    ;

  • формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; выполнять просьбы, поручения взрослого (раскладывать ложки, салфетки, убирать игрушки и др.), оказывать посильную помощь взрослым (воспитателю, помощнику воспитателя, родителям) и т. д.

    (Коммуникация, Труд)

    ;

  • привлекать к участию в коллективных играх и занятиях на основе установления положительных взаимоотношений с родителями, педагогами и некоторыми сверстниками и соблюдения отдельных элементарных моральных норм и правил поведения (не конфликтовать, не толкать, не бить другого, не вырывать игрушку; сдерживать себя, выражать чувства в приемлемой форме; здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, обращаться с просьбой и др.)

    (Коммуникация, Безопасность)

    ;

  • формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы и др.

    (Познание, Чтение, Художественное творчество)

    ;

  • развивать нравственно-ценный словарь («хорошо» - «плохо», «нехорошо», «некрасиво», «добрый» - «злой» и др.)

    (Коммуникация, Чтение, Художественное творчество, Музыка)

    ;

  • формировать умение в практике общения и взаимоотношений действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов, как по указанию взрослых, так и самостоятельно, под влиянием собственных социальных чувств и эмоций, совершать некоторые нравственно-направленные действия (погладить по голове, утешая друга, поднять упавшую у воспитателя книгу и др.)

    (Коммуникация, Безопасность)

    ;

По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире:

  • формировать представления о личных данных (имя, возраст в годах), о собственной принадлежности к членам своей семьи и группы детского сада

    (Коммуникация, Познание, Безопасность)

    ;

  • формировать положительную самооценку;

  • формировать представления о своей (и других людей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные, заботливые и др.)

    (Коммуникация, Познание, Чтение, Художественное творчество)

    ;

  • формировать представления о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге

    (Коммуникация, Познание, Безопасность)

    ;

  • развивать интерес к жизни детского сада, учить называть работников детского сада по имени и отчеству, здороваться и прощаться с ними и детьми

    (Коммуникация);



  • стимулировать желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам, растениям, животным

    (Труд, Безопасность)

    ;

  • развивать ориентировку в помещении и на участке детского сада

    (Познание, Безопасность)

    ;

  • побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях, о том, что было, когда он сам еще не родился, что произойдет в ближайшем будущем и др.

    (Коммуникация, Познание)

    ;

  • формировать представления о названии города (села) и страны, в которых живет

    (Коммуникация, Познание, Безопасность)

    ;

  • побуждать рассказывать о том, где гуляли (в парке, сквере, на даче и др.)

    (Коммуникация)

    ;

  • воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны, мира (в дни праздников, событий).

4-5 лет



По развитию игровой деятельности:

  • побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками (с 3-4 детьми) игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов

    (Коммуникация, Чтение)

    ;

  • учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью

    (Коммуникация)

    ;

  • воспроизводить в играх по указанию взрослого или самостоятельно некоторые образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов), выполнять разнообразные роли (мать, отец, ребенок, врач, больной, парикмахер и его клиенты и др.), взаимодействуя с другими действующими лицами

    (Чтение, Познание, Труд)

    ;

  • устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации

    (Коммуникация)

    ;

  • в театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности - жесты, мимику, интонацию

    (Коммуникация, Чтение)

    ;

По приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

  • развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости

    (Коммуникация, Чтение, Художественное творчество, Музыка)

    ;

  • развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду (болезнь, праздник и др.);

  • учить инициировать общение, вежливо откликаться на предложение общения со стороны других людей, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности

    (Коммуникация)

    ;

  • формировать умение выполнять некоторые просьбы и поручения взрослых (например, «Помоги Анне Олеговне накрыть на стол», «Полей вместе со мной цветы» и др.); развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат»)

    (Труд)

    ;

  • формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости - помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.)

    (Коммуникация)

    ;

  • развивать некоторые нравственные чувства и эмоции (стыд, любовь и др.)

    (Чтение, Музыка, Художественное творчество)

    ;

  • формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») - «себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.); умение приводить соответствующие примеры из жизни, мультфильмов, литературы и др.

    (Чтение, Познание, Музыка, Художественное творчество)

    ;

  • развивать нравственно-ценный словарь: «жадность», «щедрость», «помощь», «помощник», «взаимопомощь» и др.

    (Коммуникация, Чтение, Музыка, Художественное творчество)

    ;

  • формировать умение в практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослого и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия (например, поделиться чем-либо, помочь одеться и др.)

    (Коммуникация)

    ;

По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире:

  • продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах)

    (Познание, Безопасность)

    ;

  • развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) - «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!», «У меня получается хорошо рисовать динозавров!» и др.;

  • развивать интерес к личному прошлому и будущему, побуждать задавать вопросы о себе, о родителях, о детском саде, школе, о профессиях взрослых и др.

    (Коммуникация, Познание)

    ;

  • формировать представление о своей половой принадлежности, проявлениях гендерных ролей (мужчины ответственные, сильные, защищают слабых, женщин, детей, стариков; женщины заботливые, ласковые; мальчикам нельзя обижать девочек, их надо защищать, заступаться за них, вести себя с ними вежливо и т.д.)

    (Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Чтение)

    ;

  • формирование представлений о семье как обо всех тех, кто живет вместе с ребенком, ее составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры, дядя, тетя и др.) и своей принадлежности к ее членам; формировать представление об обязанностях всех членов семьи и самого ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п.)

    (Труд, Познание)

    ;

  • формирование представлений о себе как члене группы детского сада, обогащать представления о детском саде и его сотрудниках, привлекать к поздравлению сотрудников детского сада с днем рождения, праздниками, к праздничному оформлению групповой комнаты и детского сада, совместному празднованию, звонить заболевшим детям и хорошо знакомым взрослым и др.

    (Коммуникация)

    ;

  • формирование представлений о собственной национальности, национальности родителей

    (Познание);



  • формирование представлений о собственном адресе (страна, город (село) и улица, на которой живет)

    (Познание, Безопасность);



  • закреплять умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада

    (Познание, Безопасность)

    ;

  • формирование первичных представлений о столице России, ее президенте и флаге государства, государственных праздниках («День флага» и др.)

    (Познание)

    ;

  • знакомить с Российской армией, некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.), с некоторыми историческими событиями

    (Познание)

    ;

  • воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названиями главных улиц города (села), с его красивыми местами, достопримечательностями.



5-6 лет



По развитию игровой деятельности:

  • продолжать развивать интерес к совместным с другими детьми играм

    (Коммуникация)

    ;

  • учить самостоятельно воспроизводить и творчески интерпретировать образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.) в играх

    (Чтение, Художественное творчество, Музыка)

    ;

  • учить организовывать игры, самостоятельно предлагая несколько сюжетов на выбор («Если не хочешь играть в «Золушку», давай играть в «Белоснежку»), вариативно использовать соответствующие игре игрушки, атрибуты, предметы (например, если не хватает какой-то куклы - заменить ее похожим предметом и др.), распределять их между детьми в соответствии с ролями, делиться и обмениваться ими при необходимости с другими детьми

    (Коммуникация, Чтение)

    ;

  • формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний

    (Познание, Чтение)

    ; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их

    (Коммуникация)

    ; организовывать театрализованные и режиссерские игры по сказкам, стихотворениям, песням, ситуациям из жизни; передавать эмоциональное состояние героев, используя некоторые (2-3) средства выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.), выступать перед детьми, воспитателями, родителями

    (Коммуникация, Чтение, Музыка, Художественное творчество)

    ;

По приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

  • развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры, занятия со стороны других людей; взаимодействовать с ними в различных видах деятельности

    (Коммуникация)

    ;

  • формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. в коллективных играх и занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др.)

    (Коммуникация, Безопасность)

    ;

  • развивать нравственные чувства и эмоции (любовь, ответственность, гордость, стыд)

    (Чтение, Художественное творчество, Музыка)

    ;

  • формировать представления о нормах и правилах поведения, отражающих основные моральные понятия (3-4), умение приводить соответствующие примеры (2-3) из жизни, кино, литературы и др.; формировать соответствующую морально-оценочную лексику (например, «справедливо» - «несправедливо», «смелый» - «трусливый», «вежливый» - «невежливый» («грубый») и др.)

    (Коммуникация, Познание, Чтение, Художественное творчество, Музыка)

    ;

  • формировать позитивное отношение к требованиям выполнения основных норм и правил поведения;

  • формировать умения, необходимые для выполнения поручений и просьб взрослых и детей в детском саду (дежурства, поручения типа «Отнеси книгу, пожалуйста», просьбы типа «Помоги, мне, пожалуйста, у меня не получается!» и др.) и для выполнения некоторых семейных обязанностей и участия в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль, принять участие в украшении новогодней елки, вместе с папой подготовить подарок маме к 8 марта и др.)

    (Труд)

    ;

  • формировать умение в повседневной практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослых и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия и поступки

    (Коммуникация)

    ;

  • побуждать совершать положительный нравственный выбор как в воображаемом плане, так и реальный (например, отказаться от чего-то приятногоили выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.);

По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире:

  • продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах), умение называть их в типичных ситуациях

    (Познание, Безопасность)

    ;

  • развивать положительную самооценку на основе выделения собственных некоторых достоинств («Я научился кататься на велосипеде») и перспектив в собственном развитии («Зимой буду учиться кататься на лыжах вместе с папой»);

  • формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности (мальчик-девочка, мужчина-женщина), гендерных ролях людей (например, мужчины всегда работают, обеспечивают своих родных и близких, служат в армии, в случае войны - защищают родину, женщины - рожают детей, заботятся о близких и т. д.)

    (Коммуникация, Познание, Чтение, Художественное творчество)

    ;

  • формировать представление о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети, двоюродные братья и сестры), своей принадлежности к ней, родственных связях и зависимостях внутри нее (например, «Я сын для мамы, а для бабушки я - внук», «Тетя Катя - дочь моей бабушки Оли»), профессиях и занятиях родителей и родственников; привлекать к рассматриванию фотографий родственников, акцентировать внимание на внешнем сходстве ребенка с родителями и другими родственниками

    (Коммуникация, Труд, Познание)

    ;

  • формировать умения, необходимые для участия в выполнении некоторых семейных обязанностей (например, умение сервировать стол, кормить рыбок в аквариуме и др.) и в семейных традициях (изготовление елочных украшений к празднованию Нового года, подготовка подарков к дням рождения членов семьи и др.)

    (Труд)

    ;

  • формировать представление о собственном адресе (страна, город (село), улица, дом, квартира)

    (Познание, Безопасность)

    ;

  • формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях и др.;

  • привлекать к мероприятиям, организуемым в детском саду (спектакли, праздники и развлечения, выставки детских работ и др.);

  • совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

    (Познание, Безопасность)

    ;

  • формировать уважительное отношение к детям и работникам детского сада;

  • развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей и др. людей, живущих в России;

  • расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках

    (Познание)

    ;

  • формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; показывать на карте Россию, ее моря, озера, реки, горы, леса, отдельные города

    (Познание)

    ;

  • формировать представление о символах государства (флаг, герб), в котором живет; о столице нашей Родины - Москве, о некоторых выдающихся людях страны (писатели, композиторы и др.)

    (Познание, Чтение, Музыка, Художественное творчество)

    ;

  • расширять представления о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов; знакомить с военными, ветеранами, рассматривать картины, репродукции, альбомы с военной тематикой

    (Познание)

    ;

  • продолжать формировать интерес к «малой Родине», представления о достопримечательностях, культуре, традициях и некоторых выдающихся людях родного края

    (Познание)

    ;

  • формировать представление о некоторых странах и государствах (Россия, Украина, Белоруссия, Германия, Англия, Америка и др.) и их населении

    (Познание)

    .

Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
author-karamzin.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная