Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо - 22 Проблема Мероприятие Учебный сайт
Учебные материалы


Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо - 22




           Следующим этапом внедрения стандарта стала разработка комплекса управленческих мер для обеспечения успешного перехода на новый стандарт и подготовки каждого участника учебно-воспитательного процесса к успешному введению нового стандарта.
Комплекс мер включает в себя создание условий:


  • нормативно-правовых и научно-методических;

  • финансово-экономических;

  • организационных;

  • кадровых;

  • информационных;

  • материально-технических.

Представленный комплекс мероприятий (табл.4) позволит обновить содержание учебно-воспитательного процесса и, как следствие, обеспечить успешный переход на новый стандарт. Ресурсное обеспечение введения стандарта подтверждает реалистичность достижения поставленной цели.
 

Таблица № 4 Комплекс мероприятий по обеспечению успешного перехода школы на новый образовательный стандарт



Проблема



Мероприятие



Планируемый результат



Сроки
 реализации



1



2



3



4



Создание нормативно-правовых и научно-методических условий



Отсутствие плана-графика введения нового образовательного стандарта в школе

Разработка и утверждение плана-графика

Наличие плана-графика

апрель 2011 г.

Отсутствие списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с новым стандартом

Определение списка учебников и учебных пособий

Наличие списка учебников и учебных пособий

май 2011 г.

Частичная разработка образовательной программы начального общего образования школы

Разработка окончательного варианта основной образовательной программы начального общего образования школы на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования

Представление и утверждение основной образовательной программы начального общего образования школы на Совете  школы
 

август 2011 г.

Несоответствие текущей нормативной базы школы требованиям нового стандарта

Обеспечение соответствия

Наличие нормативно-правовых документов, подготовленных в соответствии с требованиями нового стандарта

Апрель-
август 2011 г.

Создание финансово-экономических условий



Отсутствие системы оплаты труда учителей начальной школы в соответствии с требованиями нового стандарта

Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы учителям начальной школы в соответствии с требованиями стандарта

Наличие системы оплаты труда учителей начальных классов в соответствии с требованиями стандарта

сентябрь 2011

Создание организационных условий



Отсутствие координации деятельности администрации школы, Совета школы и вспомогательных служб школы по подготовке к введению нового стандарта

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур школы

Наличие совместного плана работы

апрель-
август 2011 г.

Отсутствие рабочих программ учебных дисциплин, соответствующих требованиям нового стандарта

Корректировка требований к составлению рабочих программ учебных дисциплин и их разработка

Наличие рабочих программ учебных дисциплин, соответствующих требованиям нового стандарта

июнь-август 2011 г.

Отсутствие взаимодействия школы и органов государственно-общественного управления при проектировании основной образовательной программы начального общего образования

Привлечение органов государственно-общественного управления школой к проектированию основной образовательной программы начального общего образования

Участие органов государственно-общественного управления в совместной разработке основной образовательной программы начального общего образования

март-август 2011 г.

Отсутствие должной организации взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей

Налаживание взаимодействия с целью обеспечения организации внеурочной деятельности школьников.

Организация взаимодействия. Заключение соглашений на предоставление образовательных услуг с  учреждениями дополнительного образования детей

май – сентябрь 2011

Кадровое обеспечение



Недостаточная методическая и мотивационная подготовка педагогических и руководящих кадров к введению нового стандарта

Обновление программы методического сопровождения учителей.
Организация эффективной внутришкольной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров

Утверждение графика курсов повышения квалификации педагогических и руководящих кадров на 2011 г.

сентябрь  2011 г.

Создание информационных условий



Отсутствие информирования общественности о процессе и результатах перехода начальной ступени школы на новый стандарт

Создание плана действий
по информированию общественности. Изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования

Открытие
 интернет-страницы " ФГОС" на сайте школы
Проведение Дня открытых дверей

 Сентябрь 2011 г.

Создание материально-технических условий



Критический уровень обеспеченности материально-техническими ресурсами начальной ступени школы в соответствии с новым стандартом

Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры школы

Смета школы, позволяющая обеспечить успешное введение нового стандарта

Сентябрь- декабрь 2011

3.3.1.Организация учебной деятельности.
Требование ФГОС требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Таким образом, приоритетной целью образования становит
ся в современной школе развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Эта общая цель конкретизируется на каждом этапе обучения с учетом его своеобразия и самоценности. Для начального общего образования на данном этапе развития общества приоритетными являются формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека—потребности в самообразовании.
Приоритетной задачей начальной ступени является сохранение индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения.
Эта задача решается посредством обучения, которое учитывает темп деятельности школьника, уровень его обученности, сформированность умений и навыков.
3.3.2. Структура педагогической деятельности.
Реализация требований ФГОС предполагает системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса с учениками начальной школы.

1. Конструктивный компонент


Обучение учащихся ведется на основании рабочей программы учителя, утвержденной директором Учреждения и составленной в полном соответствии положению в МБОУ «Зареченской СОШ»
о рабочей программе учителя. Рабочая программа предмета определяет ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся. На основе рабочей программы по предмету составляется тематическое планирование. Трансформация учебного материала для изложения учащимся оформляется в виде конспекта урока, внеклассного мероприятия, где предусмотрено все: содержание, система и
последовательность собственных действий, система и последовательность действий учащихся, видение узловых моментов (тем) программного курса и переработка материала таким образом, чтобы самые трудные теоретические вопросы были усвоены. Поурочный план ( конспект урока) реализуется через урок, неурочную деятельность или индивидуальное занятие (в зависимости от вида обучения).
В плане урока должны найти отражение тема, цель изучения темы урока, задачи обучения, развития и воспитания личности, вид, формы организации деятельности учеников для достижения цели и задач урока, место учителя на каждом этапе, выдержана целостность изучения темы, продумана последовательность построения этапов, выполнено соответствие требованиям СанПиН к построению урока. Планирование на урок учитель
пишет в соответствии с расписанием на каждый урок.
Подбор учебного материала строго в соответствии с программными требованиями к УМК и образовательными стандартами. На качество современного урока влияют:
-поиск путей активизации и интенсификации процесса обучения, проблематизация обучения.
-профессионализм учителя, широта его знаний. Его творчество, умение анализировать ситуацию, проводить самоанализ (рефлексию) своей деятельности.

2.Организаторский компонент


-умение организовать работу с детьми по реализации конспекта урока через
применение различных методов ведения урока, через организацию деятельности детей, активизацию их познавательной сферы.
-умение владеть своим поведением, быть объективным в анализе своих
взаимоотношений с детьми.
-умение организовать урок через различные формы работы: фронтальная (групповая), индивидуальная, работа в парах постоянного и сменного состава, коллективные формы работы.
-организация своего поведения на уроке, проявление мастерства в организации общения учеников на уроке, совместной деятельности, индивидуальной работы.
-организация сотрудничества с родителями;
-организация контроля, самоконтроля учащихся и взаимоконтроля, выход в
рефлексивную позицию.

3.Коммуникативный компонент

.
Он включает в себя установление и поддержание отношений с учениками, родителями, администрацией, учителями. Влияние коммуникативных качеств учителя на младшего школьника настолько велико, что оно во многом определяет стиль отношений, которые сложатся в коллективе класса.
Необходимо, чтобы тип взаимоотношений учителя и учеников соответствовал эмоционально-положительному стилю, который проявляет открытую доброжелательность, стремление видеть хорошее в личности ученика, умение вовремя поощрить учащихся. При таком стиле взаимоотношений ученики помогают друг другу, они откровенны,
инициативны, в классе ярко выражены дружеские чувства друг к другу.
Коммуникативная сторона педагогической деятельности проявляется во всей
педагогическом процессе: и в конструктивной, и в организаторской его стороне.

Информационная сторона.


Владение материалом и искусством его подачи.

Развивающий компонент

.
Управление развитием личности школьника в целом.

Ориентационный компонент.


Направленность личности, ее мотивы, идеалы.

Мобилизационный компонент

.
Активизация умственной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности.

4. Исследовательская сторона.


Творческий поиск в педагогическом процессе, умение провести эксперимент, обобщить опыт и постоянно совершенствовать свое мастерство. Умение выводить учеников на исследовательскую и проектную деятельность.

5. Использование педагогических технологий.


Чтобы решить обозначенную проблему, мало знать психологические особенности, образовательные стандарты и УУД детей определенной возрастной категории. Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ребенок соответствовал ожидаемому результату обучения,предусмотренному образовательной программой. Для этого необходимо пересмотреть устоявшиеся традиции в использовании педагогических технологий. Из
традиционной ее необходимо перестроить на личностно-ориентированную в рамках системно-деятельносного п одхода. Педагогический процесс необходимо сориентировать на: развивающее обучение(направленность педагогического процесса на развитие творческих способностей учащихся. Основа учебной деятельности –выполнение творческих заданий различных видов, в процессе которых усваивается учебная информация, приобретаются навыки творческой работы, развитие психологических качеств учащихся: мышления, речи, внимания, памяти и воображения); педагогику сотрудничества( направленность педагогического процесса на
индивидуальное развитие нравственных и творческих качеств личности учащихся. Основа учебной деятельности -обучение учащихся методам и формам самообразования и самовоспитания в процессе преимущественного выполнения творческих заданий).
В связи с вышесказанным программа определяет ряд требований к построению процесса обучения.
3.3.3..Выполнение принципов обучения:
-целенаправленности;
-взаимосвязи образования с практикой;
-систематичности и последовательности;
-научности;
-доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей;
-наглядности;
-рационального сочетания индивидуального коллективного обучения;
-рационального сочетания требовательности и уважения к ученику;
-оптимального выбора методов, форм и средств образования;
-принцип деятельности, непрерывности, целостности
-принцип минимакса
-психологической комфортности
-вариативности
-комплексного подхода к воспитанию;
-активности, сознательности образования;
-принцип развития мотивации к творческой деятельности;
-принцип самостоятельности образования;
-комфортности;
-гуманизации;
3.3.4..Основные идеи образования:
• требовательные и уважительные отношения с учениками;
• исключение принуждения в обучении и воспитании за счетдифференциации
учебного материала и обеспечения свободного выбора учащимися уровня сложности заданий;
• конкретная целенаправленность обучения;
• развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов, схем. специальных упражнений;
• изучение учебного материала с использованием активных форм и методов;
• опережение в обучении за счет использования заданий на развитие взаимосвязей;
•комплексная оценка учебной деятельности, расширение ее направлений и
функций, возможность изменить любую оценку;
• обучение детей самоанализу и самооценке своей деятельности;
• систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью современных методов интеллектуальной деятельности;
• организация деятельности учащихся на уроке в форме, соответствующей
содержанию. Приоритет активным формам обучения;
• творческое самоуправление;
• сотрудничество учителей и родителей;
• личностный подход;
3.3.5.Использование методов обучения.
необходимо активно использовать в работе методологическую основу требований к построению 1,2,3,4типов уроков в системно –деятельностном подходе
3.3.6.Гигиенические требования к организации урока.
1.Гигиенически правильная организация урока позволяет длительно поддерживать оптимальный уровень функционального состояния, умственной работоспособности школьников и предупредить быстрое наступление утомления и переутомления. По отношению к гигиеническим критериям подавляющее большинство проводимых уроков проводится нерационально или недостаточно рационально. Это, прежде всего,
обусловлено высокой плотностью учебной работы, способствующей чрезмерной интенсификации умственной деятельности (на 77,3% -в
младших). Кроме того, отмечены недостаточное разнообразие учебных элементов и редкая смена деятельности в процессе урока, что приводит к более быстрому утомлению учащихся.
Физкультминутки в оптимальном объеме должны проводиться на большинстве обследуемых уроков в младшей школе. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, ухудшения зрения учащихся на уроках рекомендуется проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. Продолжительность физкультминутки –2,5 мин. 2 раза на каждом уроке .
На уроке должны присутствовать: эмоциональные разрядки, положительный
психологический климат.
2.Гигиенические принципы построения урока.
Для достижения здоровьесберегающего эффекта оптимальная плотность урока (т. е. доля времени, затраченного школьниками на собственно учебную работу) должна находиться в диапазоне 60-80%, иначе урок будет либо напряженным, либо расслабляющим. Педагог может использовать метод хронометражных наблюдении или ориентировочно оценить плотность работы на уроке. Количество видов учебной деятельностина уроке (чтение, письмо, слушание, рассматривание наглядных пособии, рассказ, ответы на вопросы и т. д.) должно варьироваться от 4 до 7. Причем рекомендуется один вид деятельности менять на другой через 7-10 мин. Только в этом случае можно достичь физиологически оптимальною "переключения"Рационально, если количество так называемых видов преподавания(наглядный,
словесный, самостоятельная работа и т. д.) будет не менее трех в течение урока. Чередоваться они должны через 10-15 мин.Педагогу не следует забывать и о психологическом климатев классе, необходимоепреобладания положительных эмоций На уроке рекомендуется проводить не менее 2-3
эмоциональных разрядок(поговорка, веселая история и т. д.). Значимая роль принадлежит личности учителя, стилю его взаимоотношений с учащимися В классах с авторитарным, недоброжелательным педагогом выше заболеваемость и число вновь возникающих неврологических расстройств, выявляются повышенная утомляемость и высокая степень невротизации детей на уроках.
Организация учебного процесса должна быть подчинена созданию психологического комфорта на фоне отсутствия психотравмирующих ситуаций.Длительность непрерывного применения на уроках различных
технических средств обучения(диафильмов, диапозитивов, кинофильмов, телепередач) не должна превышать для учащихся:
1 -2-х классов -15 мин (кинофильмы -до 20 мин); 3-4-х-20 мин,
Чередование рабочей позы в соответствии с видом работы является необходимым компонентом гигиенически рационального учебного процесса, поэтому на протяжении всего урока учитель не должен забывать контролировать посадку учащихся. Своеобразным индикатором рациональности проведенного урока является момент наступления утомления, определяемый по снижению учебной активности, возрастанию
двигательных и пассивных отвлечений у большинства учащихся. Как правило, это происходит примерно на 20-й и 35-й минутах урока, поэтому именно в это время рекомендуется проводить физкультминутки (т. е. не менее двух раз за урок)
Резюмируя вышеизложенное, приводим сводную таблицу, отражающую оценку уровня рациональности урока в зависимости от полученных критериев по 12 факторам урока (Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников).
Уроки, значения критериев которых не подходят под указанные в таблице
характеристики уровней рациональности (например, плотность урока от 80 до 90%; количество видов преподавания -2 и т. п.), оцениваются как недостаточно рациональные.



Факторы урока

Уровни гигиенической рациональности урока

«рациональный»

«нерациональный»

1

Плотность урока

Не менее 60%
и не более 75-80%

Более 90%

2

Количество видов учебной деятельности

4-7

1-2

3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Для 1-4 классов:
не более 7-10 минут;
Для 5-11 классов:
10-15 минут

более 15 минут

4

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже чем через:
-7-10 минут (1-4 классы);
-10-15 минут (5-11 классы)

смена через 15-20 минут

5

Количество видов преподавания

не менее 3

1

6

Чередование видов преподавания

чередование
видов преподавания

не чередуется

7

Наличие эмоциональных разрядок (количество

2-3

Нет

8

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами٭

В произвольной форме

9

Чередование позы

позы чередуются в соответствии с видом работы; учитель наблюдает за посадкой учащихся

частые несоответствия позы виду работы; поза не контролируется учителем

10

Наличие, место, содержание и
продолжительность
физкультминуток

На 20 й и 35 й минуте урока по 1 мин из трех
легких упражнений с 3 повторениями каждого

Отсутствуют

11

Психологический климат

Преобладают
положительные эмоции

Преобладают
отрицательные эмоции

12

Момент наступления
утомления учащихся (по снижению учебной
активности), мин

Не ранее 40

До 30

Таким образом, гигиенически оптимальная организация урока, базирующаяся на научно обоснованных принципах, является реальным механизмом управления здоровьем школьников в процессе обучения, не требующим особых материальных затрат и зависящим в основном от человеческого фактора. Педагоги должны и могут сами корректировать
учебный процесс в соответствии с гигиеническими принципами рациональной организации урока.
Основные положения, локальные акты школы, регулирующие образовательную деятельность начальной школы прилагаются.

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы


Образовательное учреждение укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определѐнных основной образовательной программой образовательного учреждения.
Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учѐтом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения, послужили
квалификационные характеристики, представленные в Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих(ПриказМинистерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. No 761н,раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
Должностные инструкции педагогических работников образовательного
учреждения МБОУ «Зареченская СОШ» прилагаются
Образовательное учреждение укомплектовано, работниками пищеблока,
вспомогательным персоналом.
1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 28
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
author-karamzin.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная