Информация о нвму Информация о НВМУ: Роль внеклассной работы: Конкурс поэтического перевода: Учебный сайт
Учебные материалы


Информация о нвму



Информация о НВМУ:

НВМУ- среднее довузовское учебное заведение закрытого типа .В училище обучается  432 нахимовца с 5 по 11 класс.

Реализуются образовательные программы основного общего (2 ступень) и  среднего (полного) общего образования (3 ступень), а также программы дополнительного образования.


  • расширенное образование по математике и физике;

  • англ язык-5 часов в неделю

  • военно-морской компонент(ВМФ, боцманский клуб и гребля)

  • художественно-эстетическое(танцы).

Особенности обучения:

1)Полный рабочий день.Это значит не только проведение уроков,но и проведение доп уроков и работа над олимпиадами,конкурсами в обязательном порядке.

2)Нет языкового отбора.

3) В НВМУ учатся социально разнородные нахимовцы: большую часть составляют сироты и опикаемые, также дети военных.



Роль внеклассной работы:


Сегодня мы поговорим о расширении границ урока английского языка через включенность во внеурочную деятельность.

Хотелось бы отметить,что роль внеурочной деятельности огромна и в нашем училище ей отводится большое количество времени.


Внеклассная работа – система неоднородных по содержанию ,назначению и методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий ,выходящих за рамки обязательных учебных программ .При правильном сочетании внеклассной работы с классной обеспечивается большая гибкость и подвижность всей системы учебно-воспитательной деятельности в целом .

Исходя из опыта НВМУ, внеурочную деятельность ,непосредственно расширяющую границ урока, можно разделить на:

-Фестивали

-Виртуальный обмен

-Научные объединения

-Экскурсии

-Путешествия

-Конкурсы

-Игры и викторины

Конкурс поэтического перевода:

Второй год подряд  в НВМУ проводится конкурс поэтического перевода для нахимовцев 5-8 классов «Стихи о море». Перевод, занявший первое место, вы можете видеть на экране. Хотелось бы отметить,что на уроке проводится работа с разными форматами текстов: формальные и неформальные письма, эссе, истории,статьи,песни. Конкурс перевода расширяет данные возможности, окунувшись и в мир поэзии, также добавляется морской компонент на английском языке, что актуально для нашего учреждения

.



Фестиваль лекций на английском языке "Первопроходцы"

(1 слайд)

Ежегодно в декабре в нашем училище проходит фестиваль лекций «Первопроходцы». Работы на иностранном языке представляются в двух секциях «Географические открытия» и «Великие начинания и изобретения». Примеры самих тем Вы можете видеть на экране.

(2 слайд) Цели



  • создание условий для развития самостоятельности и творческой  самореализации воспитанников

  • систематизация и углубление знаний нахимовцев по истории науки, литературы и искусства

Задачи



  • выявление познавательных интересов воспитанников училища

  • развитие универсальных учебных умений

(3 слайд)

В состав жюри входят учителя и  учащиеся 11-х классов, выступления учащихся оцениваются согласно следующим критериям :

  • информативность лекции (насыщенность и новизна материала)

  • логика изложения, оптимальность соотношения частей

  • умение отвечать на вопросы

  • соблюдение регламента

  • качество компьютерной презентации

Темы пересекаются и отчасти связаны с тематическим планированием. Например тему «Профессии», «Изобретения.Гаджеты», «Известные люди», активно проходят на уроках, но данный фестиваль выходит за его рамки, позволяя дать более глубокие знания через собственный опыт, исследуя и защищая свой проект.

(4 слайд

)Представлен пример-1 слайд презентации ученика по теме «Стивен Джобс»

(5 слайд

) Представлен 1 слайд презентации ученика по теме «Создатель первых автобусов. Двухэтажные автобусы Лондона»

Научное объединение "Восхождение к науке"

(

1 слайд

)Ежегодно в марте -апреле НВМУ принимает в своих стенах гостей и участников Первой   региональной научно-практической конференции воспитанников общеобразовательных военно-учебных заведений МО РФ "Восхождение к науке". Тематика работ весьма разнообразна – от приключений короля Артура до проблемы рабства в Соединённых Штатах Америки в наши дни.  Примеры научно-исследовательских работ:



  1. "Происхождение английских фамилий"

  2. Современен ли Чарльз Диккенс?"

  3. "Зачем учить английский язык?  Есть ли у него будущее?"

  4. Некоторые филологические аспекты и категоризация военно-морских идиом как способ перехода из сферы профессионального общения военных моряков в область фразеологии.

В своих работах юные исследователи изучали исторические документы, проводили социологические опросы, рассматривали вопросы экономики и политики; углублялись в литературу.

Конкурсанты представляли свои доклады на английском языке: в печатном виде в жюри для оценки и в виде устного сообщения для присутствующей комиссии и слушателей. Стоит отметить яркие презентации (выполненные в PowerPoint), сопровождавшие каждый доклад, а также глубокую проработку материала и умелое владение словом.

 

(2 слайд

) Хотелось бы представить вашему вниманию часть презентации последней темы о категоризации военно-морских идиом.Из презентации видно,что ученик обдуманно подошёл к выбору темы,определил цели и задачи, написал план,выдвинул гипотезу, провел исследования,что видно из диаграмм,привёл примеры употребления,сделал заключение.

Изучение идиом мы можем увидеть в учебной программе,более подробное их исследование может быть в любой области, не только морской.



(3 слайд

) Предлагаю Вашему вниманию видео данной конференции,состоящее из 3 этапов:

-встреча/собрание жюри,участников и гостей

-секции для выступлений и выступающие

-награждение



Виртуальный обмен

(1 слайд)Что такое IEARN проект?


(автоматически 2 слайд) Проект IEARN –соединение двух или более групп студентов и преподавателей в различных частях мира посредством сайта

http://penfriends.cambridgeenglish.org/

IEARN проект направлен на проектное обучение, ориентирован на процесс и на конечный "продукт", который распределяется между участниками.Это обмен опытом студентов и удовлетворение конкретных потребностей учебного плана, так как данные проекты адаптированы и удовлетворяют потребностям государственного стандарта.



(3 слайд)



Всего 5 этапов:



1)регистрация на сайте



2)поиск школы-партнёра для сотрудничества



3)создание продукта



4)размещение на сайте нескольких работ для школы-партнёра



5)продолжение сотрудничества со школой-партнёром посредством размещения всех работ и обратной связи-получения работ от школы-партнёра



(4 слайд)



Цели:



-мотивация студентов к обучению



-развитие навыков критического мышления



-применение знаний в реальных ситуациях и проблемах



-развитие межкультурных связей и глобального гражданства



(5 слайд)



К примеру, сейчас активен проект «

Amazing

animals

» для средней школы,согласно которому ученики создают красочные работы о животных в своей стране или дома или вымышленных животных,описывают их и выражают свою симпатию к определённым видам. Форма работы может быть разной: письмо другу или рассказ. После работы сканируются и помещаются на сайт, происходит поиск партнёров-школ по всему миру,работающих по этому же проекту. Преподаватели списываются и далее взаимодействуют, отправляя друг другу работы, делясь опытом, показывая своим ученикам работы учеников других стран.



Хотелось бы отметить, что тема «

Amazing

animals

» тема программы 5 класса УМК

SPOTLIGHT

,что показывает связь внеурочной и урочной деятельности.



СОЗДАНИЕ КОМИКСОВ

(1 слайд)Также может относится к виртуальному обмену опытом и прекрасному сочетанию внеурочной и урочной деятельности.

Сайты представлены на экране:

http://www.toondoo.com/

http://www.pixton.com/

Цели:



-мотивация студентов к обучению



-применение знаний в реальных ситуациях и проблемах



(2 слайд)



Представлен комикс по теме «ЕДА». Данную тему проходят на уроках английского языка на разных стадиях обучения. Данный комикс помогает закрепить лексику, развивает диалоговую речь, отрабатывает навыки письма, чтения, а при создании монолога-комикса отрабатывается навык говорения.



Таким образом,формат комикса может быть разный:



- монолог от первого лица (рассуждение или высказывание по какому либо вопросу)



- диалог



- письмо другу



Путешествия:

Не смотря на то, что наше училище находится на полном гос обеспечении, в этом году у нахимовцев появилась возможность отправиться заграницу, где они раньше никогда не были. Ещё раз хотела бы отметить, что большая часть из них сироты ,часть из неполных семей, поэтому возможность повидать мир у них была небольшая.

В апреле этого года 7 классы отправились в Голландию в г Ден-Хелдер, где ходили на экскурсии на подводную лодку, в музеи и самое главное, получили опыт межкультурного общения -практику английского языка с носителями.

День европейских языков

(1 слайд)Ежегодно, начиная с 2001 года, 26 сентября отмечается Европейский день языков (European Day of Languages) с целью поддержания языкового разнообразия, двуязычия каждого европейца и развития преподавания языков в мире. Действительно, сейчас становится все больше и больше людей, которые свободно разговаривают, как минимум, на одном иностранном языке.

В Нахимовском Военно-Морском Училище день Европейских языков проводится не первый год. В рамках знакомства с этим днем проводятся разнообразные внеклассные мероприятия, такие как ирга по станциям, работа в малых группах над проектами, тематические игры и другое. Целью данных мероприятий является углубление знаний учащихся о культуре, истории и традициях  европейских стран;  включение нахимовцев в диалог культур и усиление мотивации к изучению иностранных языков, а также расширение страноведческого и лингвистического кругозора через страноведческую информацию. Опыт подтверждает важность и необходимость проведения мероприятий, посвященных этому дню.

?

(2 слайд) Хотелось бы остановиться подробнее на игре по станциям.

Развивающие цели мероприятия:

Развивать коммуникативные способности учащихся , сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся, фонематический и музыкальный слух.навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения

Образовательные цели:

1. Ознакомить учащихся с историей возникновения и традициями проведения Европейского Дня языков.

2.Формировать потребность к изучению иностранных языков посредством ознакомления учащихся с культурным наследием и языковыми особенностями европейских стран, в т.ч. России.

Воспитательные цели:

1. Воспитание сознательной дисциплины и норм поведению,дух соревнования.

2. Формировать умения работать в команде,положительное отношение к иноязычной культуре.

(3 слайд)Ход игры:



-(автоматически 4 слайд)

Построение и объявление правил.

-

(автоматически 5 слайд

)Распределение 3 команд по 3 станциям:

1.

Станция №1 «Заморские гости»



(он-лайн игра ,посвящённая заимствованным словам)

2. Станция №2 « Галопом по Европам»



(

викторина-презентация

с вопросами о государствен

ных языках, валюте в странах

Европы)

3. Станция № 3 « Музыка нас связала»



(песни на европейских языках.

Учащиеся угадывают язык песни

и поют песню на английском языке)

-(

автоматически 6 слайд)

ОБЪЯВЛЕНИЕРЕЗУЛЬТАТОВ
И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ


(автоматически 7 слайд

)Возможны и другие внекласнные мероприятия в этот день,например создание стенгазет и другое.

И в этом внеклассном мероприятии мы видим метапредметные связи: страноведение, культура и язык других стран. В нашем УМК Spotlight есть раздел,посвящённый страноведению,что доказывает тесную связь классной и внеклассной работы и влияние одного на другое.

Традиции Великобритании:День Святого Патрика. Интерактивная игра



(1 слайд)

В учебную программу средней школы входит тема «Праздники». Но так ли подробно мы останавливаемся на символах, обычаях, истории каждого из них?

Данное внеклассное мероприятие ставит своей

Целью:

изучение символов и традиций праздника, также лексического материала, относящегося к Дню Святого Патрика .



  • Задачи:



  • Развитие навыков устной речи.

  • Воспитание умения работать в команде (группами).

  • Развитие интереса к изучаемому предмету.

(2 слайд) 3 этапа подготовки к мероприятию:



  • 1) ознакомление с лексикой, историей возникновения, символами и традициями праздников, в том числе Дня Святого Патрика заранее.

  • 2) беседа-опрос перед игрой о праздниках в России и Великобритании, о праздновании Дня Святого Патрика(символы, традиции, история),показ презентации и видео (танец)

  • 3) игра и награждение

(3 слайд):

Участники мероприятия: ведущий и жюри
( преподаватели), 3 команды по 3-4 человека(учащиеся).

(4 слайд):

Всего 3 команды
( «shamrocks», «elves» и «leprechauns»).Карточки с названиями ставятся на стол. Учащиеся не знают, в какую команду они попадут, тк заранее вытягивают карточку с названием команды.

(5 слайд):

Перед самой игрой проводилась беседа-опрос о том, какие праздники знают, как они проводятся, всё подводилось к Дню Святого Патрика.Всё сопровождалось презентацией.



(6 слайд):

После беседы было показано видео традиционного танца.



(7 слайд):

Сама игра. Секции делились на вопросы разного уровня сложности . При нажатии мы переходили на сам вопрос. Задания были разные.



(8,9,10,11 слайд):

Примеры заданий

(12 слайд):

Нахимовцы проявили интерес к мероприятию и расширили свой кругозор.По окончанию их ждали сладкие зелёные призы.

Игра «Самый умный»



(1 слайд)

На уроках английского языка мы уделяем большое внимание страноведению и по программе УМК SPOTLIGHT в каждом модуле есть раздел, посвящённый страноведению. Мы локализовано подходим к изучению той или иной страны, традиций, географического положения, культуры для получения новых знаний.

Для обобщения полученных знаний не только с уроков английского языка, но и с уроков истории, географии и применяя собственный опыт и смекалку учащимся предлагается пройти викторину.

3 команды проходят 3 викторины с разной тематикой.

1)Что ты знаешь о России?

2) Что ты знаешь о Великобритании?

3)Кто самый умный? Здесь представлены вопросы общего характера: по географии, на смекалку, проверяющие IQ



(2 слайд

)

Цели викторины:

-Мотивация учащихся к обучению

-Укрепление командного духа, групповой работы

-Обобщение полученных знаний



(3,4,5 слайд)

На экране можно увидеть пример 1 интерактивной викторины о России, где представлено 10 вопросов.



(6,7,8 слайд)

Пример 2 викторины о Великобритании, где также представлено 10 вопросов.



(9,10,11,12 слайд)

Пример 3 интерактивной викторины Кто самый умный ,где представлено 15 вопросов общего характера.



Предметная экскурсия:



Транс –Форс- наглядная 3

d

программа с информацией и тестами на английском языке



Предлагаемые программы осуществляют основные цели обучения английского языка: практическое владение и применение этого уникального инструмента познания и общения.  Образовательные программы Транс-Форс разработаны для учащихся младших, средних и старших классов. Преимущества образовательной программы Транс-Форс - это полное погружение в изучаемый предмет; максимальная наглядность изучаемого материала; интегрированный материал для изучения; интерактивный контроль знаний в виде тестов.

на уроке естествознания ученики отправились в увлекательное виртуальное путешествие по Солнечной системе. Урок начался со знакомства с нашей планетой и ее спутником – Луной. Во время урока на космическом корабле можно было рассмотреть в иллюминаторе, как выглядит Земля из космоса и что находится на обратной стороне Луны, сравнить планеты Солнечной системы -  и всё это на английском языке.

Выбор тем данной программы не ограничивается сферой естествознания: это не только солнечная система и космос, это также может быть и сфера страноведения с интерактивным подходом, изучаемая на уроках английского языка: путешествие по городу Санкт-Петербург, Британским островам и многое другое.

Более детально о виртуальных экскурсиях Вам расскажет моя коллега-Новик Маргарита Николаевна.



Заключение:

Для того, чтобы обучение было успешным и были достигнуты результаты, необходимо сочетать внеклассную и классную работу.



Нужно помнить что:

1.Внеклассная работа основывается на владении навыками и умениями ,сформулированными на уроке иностранного языка.



2.Учащиеся должны пользоваться этими навыками и умениями и одновременно совершенствовать и развивать их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы.



3.Она может служить важным средством мотивации ,столь необходимой для речевой практики и овладения языком.



4.Тематика учебного материала может быть использована во внеклассных мероприятиях, разумеется, с добавлением нового материала ,новой информации и комбинированием знаний ,полученных в предыдущие годы обучения.


Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
author-karamzin.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная