Вайкшнорайте М. А. 1, Седова К. А. 1,2 Димитриев Д.А., Саперова Е.В., Крышкова А.А. Цель Материалы и методы. Учебный сайт
Учебные материалы


Вайкшнорайте М. А. 1, Седова К. А. 1,2



Гланц С. Медико-биологическая статистика. М.: Практика, 1999. 459 с.


  • Крысова А.В., Куншин А.А., Циркин В.И. Роль альфа- и бета-адренорецепторов в реализации способности адреналина из-менять осмотическую резистентность эритроцитов небеременных женщин // Вятский медицинский вестник. 2011. № 3-4. С. 8 – 13.

  • Сизова Е.Н., Циркин В.И. Физиологическая характерис-тика эндогенных модуляторов β-адрено- и М-холинореактивности. Киров: Изд-во ВСЭИ, 2006. 183 с.

  • Циркин В.И., Хлыбова С.В., Крысова А.В и др. Изменение адрено- и холинореактивности эритроцитов женщин на протяжении менструального цикла и беременности // Актуальные вопросы сов-ременной физиологии и медицины: Материалы межрегиональной науч.-практической конференции. Ижевск: ИГМА, 2010. С.132 – 134.

  • Циркин В.И., Крысова А.В., Куншин А.А. Способ оценки осмотической резистентности эритроцитов // Патент на изобретение № 2419792 от 27.05. 2011. на заявку № 2009145267 /17(064541) от 07.12.2009.

    ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА

    ПРИ МЕНТАЛЬНОМ СТРЕСС-ТЕСТЕ

    Димитриев Д.А., Саперова Е.В., Крышкова А.А.



    ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», г. Чебоксары

    e-mail: kafedra-anatomii@mail.ru
    Ментальные стресс-тесты являются широко используемыми средствами имитации реакции «борьбы» или «бегства» в лабора-торных условиях [3]. Одним из наиболее валидных тестов с высокой степенью воспроизводимости признается арифметический счет в уме [2]. В литературе описано большое количество разнообразных методик проведения арифметического стресс-теста [1,2,3,5]. Мето-дики моделирования психоэмоционального напряжения трудно поддаются стандартизации, что осложняет количественную оценку результатов психоэмоциональных проб, полученных разными ис-следователями. Сложность в стандартизации и сравнении получен-ных данных с результатами исследований других авторов заклю-чается в различиях протоколов исследований (разные уровни сложности заданий, время выполнения тестов, гендерный и воз-растной составы испытуемых). В связи с этим, вопрос об исследова-нии физиологических параметров при ментальном стрессе является актуальным.

    Цель

    : изучить изменение параметров вариабельности сер-дечного ритма при арифметическом стресс-тесте.

    Материалы и методы.

    В ходе работы было обследовано 83 студента в возрасте 18-29 лет (средний возраст 21,12±0,21 года). Для изучения особенностей регуляции деятельности сердца осу-ществлялась регистрация сердечного ритма с помощью програм-мно-аппаратного комплекса «Нейрософт» согласно рекомендациям Европейской Ассоциации Кардиологии и Северо-Американской Ассоциации Электрофизиологии и Кардиоритмологии [4]. В ка-честве оцениваемых были выбраны показатели функционирования вегетативной нервной системы (ВНС), оцененные путем анализа последовательности кардиоинтервалов. Исследование проводилось в тихом, теплом (22С) помещении в одно и то же время суток. Испытуемые отдыхали в положении лежа в течение 5 мин [1]. Исследование показателей функционирования сердечно-сосудистой системы проводилось в положении лежа в течение 10 мин до ментального стресс теста, во время ментального стресс-теста (10 мин) и в течение 10 мин восстановительного периода [1].

    Согласно методике A. E. Aubert и соавт. (2010), проводилось последовательное вычитание цифры «7» из трехзначных чисел. Все вычисления испытуемые производили в уме. По истечении каждой минуты испытуемые по команде назвали вслух последнюю вычис-ленную цифру, после чего предъявлялась следующая цифра. Перед исследованием студенту дается инструкция выполнять задание как можно быстро и аккуратно. Для бесперебойной работы подгота-вливаются задания в виде записанных на бумаге арифметических задач с последовательным вычитанием цифры «7» из трехзначного числа, рассчитанное на 10 мин бесперебойной работы.

    Обработка данных проводилась с использованием статисти-ческого пакета профессиональной статистики «Statistica 7.0 for Windows».

    Результаты.

    Проведенный анализ позволил обнаружить зна-чительное увеличение значений ЧСС при ментальном стресс-тесте (85,34±1,47 уд/мин) по сравнению с таковым в покое (72,66±1,29 уд/ мин) (Z=8,12; p<0,000001). В период восстановления значение ЧСС составило 72,90±1,26 уд/мин. Кроме того, при стрессе произошло существенное повышение значений показателей активности симпа-тического отдела ВНС. Так, было обнаружено увеличение значения АМо при счете в уме с 38,85±2,02 % до 45,92±1,76 % (Z=2,37; p=0,018) с последующим снижением в период восстановления до 39,39±1,74 % (Z=5,30; p=0,000001). Ментальный стресс привел к увеличению значений индекса напряжения у обследованных сту-дентов с 87,26±13,66 у.е., что свидетельствует о «нормотонии», до 150,17±14,83 у.е., что указывает на «симпатикотонию» (Z=2,74; p=0,006). В период восстановления индекс напряжения снизился до 84,72±7,97 у.е. (Z=4,20; p=0,00003). Интенсивный счет в уме ведет к уменьшению тонуса парасимпатического отдела ВНС, на что ука-зывает уменьшение значений SDNN при стрессе (40,43±2,36 мс) по сравнению с состоянием покоя (70,30±10,61 мс) (Z=3,83; p=0,0001). В ходе восстановительного периода значения SDNN повышаются до 55,47±4,05 мс (Z=3,59; p=0,0003). Об уменьшении тонуса пара-симпатического отдела ВНС свидетельствует снижение значений pNN50 при умственной нагрузке (5,59±1,21 %) в сравнение с покоем (10,26±2,37 %; Z=2,01; p=0,045). Следует отметить, что значение данного показателя в восстановительном периоде достигло уровня выше исходного значения показателя (17,15±3,19 %). Аналогичная картина наблюдалась при изучении изменения значений HF, кото-рое уменьшилось при счете в уме (922,17±119,11 мс2) по сравнению с периодом покоя (1279,22±131,51 мс2; Z=2,01; p=0,045). В то же время значение показателя VLF, снизившееся с 2036,47±329,92 мс2 (в спокойном состоянии) до 1061,40±120,04 мс2 (при стрессе) (Z=2,74; p=0,006) не достигло исходного уровня в восстанови-тельном периоде (Z=1,28; p=0,201). Значение показателя LF, не изменившегося при стрессе (Z=0,22; p=0,826), достоверно возросло в восстановительном периоде (Z=2,42; p=0,016).

    Таким образом, полученные нами данные свидетельствуют об активации симпатического отдела вегетативной нервной системы при ментальном стрессе с последующим снижением тонуса пара-симпатического отдела. В восстановительном периоде значения показателей вариабельности сердечного ритма нормализуются.


    Работа выполнена при поддержке Министерства образо-вания и науки РФ 2.2.3.3/12389.

    Литература



    1. Aubert A.E., Verheyden B., Ydewalle C., Beckers F., Van den Bergh O. Effects of mental stress on autonomic cardiac modulation during weightlessness // Am. J. Physiol. Heart Circ. Physiol. 2010. № 298. Р. 202 – 209.

    2. Chen Y., Dangardt F., Osika W., Berggren K. Age-and sex-related differences in vascular function and vascular response to mental stress longitudinal and cross-sectional studies in a cohort of healthy children and adolescents // Atherosclerosis. 2011. Vol. 220. № 1. P. 269 – 274.

    3. Lydakis C., Momen A., Blaha C., Gugoff S., Gray K., Herr M., Leuenberger U. A., Sinoway L. I. Changes of central haemodynamic parameters during mental stress and acute bouts of static and dynamic exercise сentral stiffness during mental stress and exercise // Journal of Human Hypertension. 2008. № 22. Р. 320 – 328.

    4. Task Force of the European Society of Cardiology and the North American Society of Pacing and Electrophysiology. Heart rate variability: standards of measurement, physiological interpretation and clinical use // Circulation. 1996. Vol. 93. № 5. P. 1043 – 1065.

    5. Terkelsen A. J., Mølgaard H., Hansen J., Finnerup N. B., Krøner K., Jensen T. S., Heart Rate Variability in Complex Regional Pain Syndrome during Rest and Mental and Orthostatic Stress // Anesthesiology. 2012. № 116. Р. 133 – 146.

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

    С ПОСТИНФАРКТНЫМ КАРДИОСКЛЕРОЗОМ

    Ерушева Е.В., Курочкина О.Н.



    Коми филиал ГБОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Сыктывкар

    e-mail: lenochka_kgma@mail.ru

    Актуальность.

    В структуре заболеваний сердечно-сосудистой системы особое место занимает постинфарктный кардиосклероз (ПИКС) – самая частая причина развития хронической сердечной недостаточности (ХСН) и во многом обуславливающая отдаленный прогноз данной группы пациентов. Постинфарктный кардиоскле-роз – это одна из форм ишемической болезни сердца, поражение миокарда или сердечных клапанов в виде рубцов разного размера и распространенности. Патология возникает как последствие пере-несенного инфаркта миокарда в случаях, когда поврежденные участки сердечных тканей не восстанавливаются, и погибшие мы-шечные волокна замещаются рубцами из соединительной ткани [1]. Лечение постинфарктного кардиосклероза направлено на достиже-ние двух основных целей: подавление и замедление развития сер-дечной недостаточности, нарушения ритма и проводимости (арит-мия, стенокардия), прогрессирования атеросклероза; контроль про-цессов ремоделирования [2].

    В связи с влиянием ПИКС на прогрессирование заболевания, качество и продолжительность жизни данной группы пациентов, выработка тактики лечения пациентов с ПИКС и оценка его эф-фективности является одной из наиболее важных проблем совре-менной кардиологии.



    Цель

    – выявить динамику функциональных и лабораторных показателей у пациентов с постинфарктным кардиосклерозом (ПИКС).

    Материалы и методы.

    Методом случайного отбора выбраны амбулаторные карты больных, наблюдающихся в городской поли-клинике № 3 по поводу постинфарктного кардиосклероза. Изучался анамнез заболевания, в динамике оценивались результаты лабора-торного и инструментального исследований, клиническое состоя-ние, регистрировалось артериальное давление (АД) в начале наблю-дения и на момент последнего обращения пациента. Всего проана-лизировано 68 амбулаторных карт, в том числе 43 мужчины и 25 женщин, средний возраст больных 68,8±10,1 лет. Средний срок наблюдения составил 8,1 ± 5лет. Формирование базы данных осу-ществлялось в формате Microsoft Excel. Статистическая обработка данных производилась с использованием программы BIOSTAT, в частности, при сравнении результатов до и после лечения – теста Уилкоксона и метода знаков.

    Результаты.

    Среднее систолическое АД (САД) на начало исследования составило 140,9±18,4 мм. рт. ст. Среднее диасто-лическое АД (ДАД) на начало исследования – 85,9±8,8 мм. рт. ст. Уровень глюкозы на начало исследования – 5,31±0,72 ммоль/л. Средний уровень холестерина – 5, 41±0,99 ммоль/л. Начальный уровень креатинина – 0,93±0,13 мг/дл. Скорость клубочковой филь-трации, рассчитанная по формуле MDRD, на начало исследования составила 81,9±18,5 мл/мин/1,73 м2. Фракция выброса (ФВ) на начало исследования – 56±7,6 %. Индекс массы миокарда левого желудочка (ИММЛЖ) – 231,5±40,8 г/м2. ОТС на начало исследо-вания – 0,42±0,05. Пациенты получали следующее лечение: инги-биторы анигиотензинпревращающего фактора (ИАПФ) (55 чел.) – 80,8 %, средняя суточная доза эналаприла 8,19±4,5 мг/сут; анти-агреганты (64 чел.) – 94,1 %, средняя доза ацетилсалициловой кис-лоты 125 мг/сут; блокаторы кальциевых каналов (БКК) (16 чел.) – 23,5 %, средняя доза амлодипина 7,65±2,6 мг/сут; бета-блокаторы (ББ) (56 чел.) – 82,3 %, средняя доза бисопролола 26±20,8 мг/сут; диуретики (22 чел.) – 32,3 %, средняя доза гипотиазида 20,5±10,1 мг/сут. На конец исследования отмечалась следующая динамика показателей: САД – 136,3±13,7 мм.рт.ст.(р > 0,05); ДАД – 82,1±6 мм.рт.ст (p 0,05); уровень холестерина – 5,4±0,76 ммоль/л (p > 0,05); уровень креа-тинина – 0,94±0,14 мг/дл (p > 0,05); скорость клубочковой фильт-рации, рассчитанная по формуле MDRD – 83,7±16 мл/мин/1,73 м2 (p > 0,05); ФВ – 57±7,4%(p>0,05); ИММЛЖ – 153,4±33,4 г/м2 (p 0,05).

    На конец исследования отмечено снижение САД на 2,6 %, ДАД на 4,65 %, ИММЛЖ на 33,7 %. Прослеживается увеличение следующих показателей: уровень глюкозы на 3,8 %; уровень холестерина на 0,18 %; уровень креатинина на 1,7; СКФ на 2,2; ФВ на 1,7; ОТС на 2,3 %. Целевой уровень артериального давления на конец исследования достигнут у 44 % пациентов.



    Выводы.

    Пациенты с постинфарктным кардиосклерозом по-лучали медикаментозное лечение в соответствии с рекомендациями ВНОК. В процессе лечения отмечалось снижение как систоли-ческого, так и диастолического артериального давления, что, в свою очередь, способствовало развитию обратного ремоделирования миокарда левого желудочка и увеличению фракции выброса. Уве-личение скорости клубочковой фильтрации является следствием нефропротективного действия проводимой терапии.
    Литература

    1. Мареев В.А., Агеев Ф.Т., Арутюнов Г.П. и др. Нацио-нальные рекомендации ВНОК И ОССН по диагностике и лечению ХСН (второй пересмотр) // Сердечная недостаточность. 2007. Т. 8 № 1. С. 4 – 41.

    2. Марцевич С.Ю., Кутишенко Н.П., Аничков Д.А. и др. На-циональные рекомендации по рациональной фармакотерапии боль-ных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. М., 2009. 59 с.

    СПЕКТРАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РИТМА СЕРДЦА

    У ПЕРВОКУРСНИЦ В УСЛОВИЯХ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА



    Ефимова М.М.



    Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова,

    г. Ярославль

    e-mail: botyazh@bio.uniyar.ac.ru
    Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение у студентов высшей школы и может являться пусковым механизмом реактивной деп-рессии, иммунной и сердечно-сосудистой патологии. Отличаясь высокой реактивностью, сердечно-сосудистая система играет перво-степенную роль в адаптационных перестройках функционального состояния организма в ответ на действие стрессорного фактора.

    Цель –

    изучение вариабельности сердечного ритма у студен-ток первого курса, как показателя стресс-реакции в экзаменацион-ный период.

    Материалы и методы.

    В настоящее время в России и за рубежом одним из эффективных методов адекватной оценки пара-метров сердечной деятельности и влияния на нее вегетативной нервной системы признан метод изучения вариабельности сердеч-ного ритма (ВСР).

    В ходе нашей работы было обследовано 137 первокурсниц факультета биологии и экологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова.

    Для анализа функционального состояния ритма сердца ре-гистрировали электрокардиограмму во втором отведении у сту-дентов в положении сидя в течение 5 минут. ЭКГ преобразовывали в ритмограмму, т.е. последовательность RR-интервалов, отражаю-щую колебания сердечного ритма во времени. Проводили волновой анализ ритма сердца по алгоритму быстрого преобразования Фурье, который включает оценку мощностей частей спектра ритмограммы, отвечающих различным диапазоном частот: HF-волны, высокочас-тотные колебания сердечного ритма (0,15-0,4 Гц), LF-волны, мед-ленные колебания ритма сердца, волны 1 порядка (0,04-0,15 Гц) и VLF-волны, сверхмедленные колебания сердечного ритма, волны 2 порядка (0-0,04 Гц).

    Результаты.

    Изучение волновой структуры ритма сердца у девушек показало (таблица), что в межсессионнный период мощ-ность HF-, LF- и VLF-волн составляла соответственно 31,10,5 %, 19,30,7 % и 23,20,4 %. В период сессии доли частей спектра имели значения: 23,30,4 % (HF-волны), 26,00,7 % (LF-волны) и 27,50,5 % (VLF-волны). Известно, что высокочастотные волны реализуются за счет парасимпатических влияний автономной нерв-ной системы на сердечный ритм, а низкочастотные – связаны с активностью симпатических центров, контролируемых более высо-кими уровнями регуляции [2].

    Анализ полученных данных свидетельствует о заметном от-личии спектральных характеристик сердечного ритма в сессионный и межэкзаменационный периоды. В частности, доля высокочастот-ных волн снижается с 31,10,5 % в межсессионный период до 23,30,4 % в период экзаменов, что указывает на уменьшение пара-симпатических влияний в регуляции ритма сердца в сессионный период.


    Соотношение волновых компонентов ритма сердца

    у девушек в межсессионный и сессионный периоды, %

    Показатели

    Период измерения

    межсессионный

    сессионный

    HF

    31,1±0,5*

    23,30,4*

    LF

    19,3±0,7*

    26,0±0,7*

    VLF

    23,2±0,4*

    27,5±0,5*



    Примечание: HF – высокочастотные колебания сердечного ритма (0,15-0,4 Гц); LF – медленные волны I порядка (0,04-0,15 Гц); VLF – медленные волны II порядка (0-0,04 Гц); * – достоверность различий при р<0,05.
    Наряду со снижением доли HF-волн в период экзаменов происходит достоверное увеличение доли низкочастотных волн I и II порядков. В межсессионный период мощность LF-волн и VLF-волн составляла соответственно 19,30,7 % и с 23,30,4 %, а в экзаменационный период 26,00,7 % и 27,50,5 %. Эти данные подтверждают усиление роли симпатического компонента в регу-ляции ритма сердца.

    Важно отметить, что в спектре сердечного ритма межсес-сионного периода у девушек доля быстрых волн, составляя 31,1±0,5 %, преобладает над мощностью низкочастотных волн I порядка (19,3±0,7 %) и низкочастотных волн II порядка (23,2±0,4 %). В аналогичных исследованиях, проведенных нами на юношах, доминирование быстрых волн не обнаруживается. Вероят-но, у девушек имеет место проявление компенсаторного возбуж-дения парасимпатической нервной системы в ответ на длительную гуморальную реакцию. У юношей гуморальные реакции кратки вследствие быстрого разрушения действующих компонентов, что не требует значительного напряжения систем (HF), вызывающих активацию механизмов их торможения [1].

    По всем волновым показателям ритма сердца у студенток первого курса были выявлены достоверные различия средних значений мощностей частей спектра в межсессионный и экзамена-ционный периоды учебного года. Достоверное уменьшение доли HF-волн и достоверное увеличение LF-волн в спектре является свидетельством одновременного ослабления влияния парасимпати-ческого отдела ВНС и усиления роли симпатического отдела ВНС в регуляторных механизмах работы сердца [3] у девушек в сессион-ный период обучения. Указанные изменения регуляции ритма, вероятно, являются защитной приспособительной реакцией орга-низма и должны иметь положительное значение для результатов сессии, так как в условиях экзаменационных стрессов превали-рование влияний симпатической нервной системы оказывает моби-лизирующее действие на психические процессы, а парасимпа-тическое доминирование сопровождается ухудшением внимания, памяти и психомоторной координации [4].

    Вывод.

    Изменения спектральных характеристик ритма сердца указывают на усиление симпатического влияния автономной нерв-ной системы на кардиоритм, что свидетельствует о напряжении механизмов регуляции деятельности сердца в период сессии у студенток первого курса.
    Литература

    1. Баевский Р.П., Кириллов О.О., Клецки Ц.Н. Математи-ческий анализ изменений сердечного ритма при стрессе. М.: Наука, 1984. 284 с.

    2. Волокитина Т.В., Грибанов А.В. Вариабельность сердеч-ного ритма у детей младшего школьного возраста. Архангельск: Поморский университет, 2004. 194 с.

    3. Дмитриев Д.А., Карпенко Ю.Д. Влияние экзаменационного стресса и психоэмоциональных особенностей на уровень артери-ального давления и регуляцию сердечного ритма у студенток // Физиология человека. 2008. Т. 34. № 5. С. 89 – 96.

    4. Ширяев О.Ю., Антипова О.С., Куликова О.Н. Изучение психоэмоционального состояния студентов-медиков как показатель адаптации к учебной деятельности // Материалы VIII Всероссий-ской научно-практической конференции «Образование в России: Медико-психологический аспект». Калуга: КГПУ им. К.Э. Циол-ковского, 2003. С. 329 – 331.

    УГЛЕВОДНЫЙ ОБМЕН У ДЕТЕЙ

    С ПРИЗНАКАМИ ГИПОКСИИ ПРИ РОЖДЕНИИ

    ДО НАЧАЛА ЛЕГОЧНОГО ДЫХАНИЯ



    Жадова О.И.



    Сыктывкарский государственный университет, г. Сыктывкар,

    Перинатальный центр Республики Коми, г. Сыктывкар

    e-mail: kocy@mail.ru
    Оценка углеводного обмена при рождении ребенка – это важная информация о характере метаболизма, дающая возмож-ность правильно спланировать обследование и ведение новорож-денного, что имеет исключительное значение во время адаптации его к новым условиям окружающей среды [3]. Поскольку основным источником энергии в клетке является окисление субстратов кис-лородом воздуха, а глюкоза – основным энергетическим субстратом организма [2], поэтому недостаточное снабжение кис-лородом тканей и органов или неадекватная утилизация ими кислорода означает гипоксию. Гипоксия плода отмечается в 10,5 % от общего числа родов и не проявляет тенденции к снижению[1]. Дефицит кислорода в клетках ведет к тяжелым нарушениям обмена веществ, что сопровождается накоплением лактата в организме и, как след-ствие, нарушением образования энергии, а это – необходимое усло-вие для клеточного функционирования и выживания [4]. Несмотря на то, что в настоящее время патогенез гипоксии хорошо изучен, следует отметить, что до сих пор недостаточно раскрыты особен-ности соотношений между уровнями глюкозы и лактата у детей с признаками гипоксии при рождении.

    Задачи работы:



    1. Обследовать группы новорожденных детей разного уров-ня здоровья.

    2. Определить уровни глюкозы и лактата в артериальной и венозной крови детей.

    Материалы и методы.

    В условиях Коми республиканского перинатального центра обследованы доношенные новорожденные дети разного уровня здоровья: без признаков гипоксии (первая группа, n=30, баллы по Апгар на 1 мин – 7, на 5 мин – 8) и дети с признаками гипоксии (вторая группа, n=25, баллы по Апгар соот-ветственно 4 и 7). Кровь брали гепаринизированными шприцами из артерии и вены пуповины последовательно в течение 15-25 секунд. В каждой пробе крови определяли содержание глюкозы и лактата по известным методикам. Для анализов крови использовали газовый анализатор Rapidlab фирмы Bayer (Англия) и анализатор глюкозы ГМ-Эксан (Литва). Статистическую обработку данных проводили методами параметрической и непараметрической статистики на персональном компьютере в системе пакета статистических про-грамм Excel (Microsoft Offis, 2003) с вычислением средней (х), стандартной ошибки (mx), стандартного отклонения (σ), коэффи-циент вариации (CV) в тексте представлено х± mx/Ϭ/СV.

    Результаты.

    Как видно из таблицы, АВР по содержанию глюкозы у детей из первой группы больше на 28 % по сравнению с АВР детей из второй группы. Разница – за счет венозной крови. По-видимому, глюкоза у детей с признаками гипоксии усваивается в меньшей степени. Уровень лактата у них значительно выше, чем в группе первой и АВР по лактату в 4 раза больше.
    Содержание глюкозы, лактата (ммоль/л) в артериальной (А)

    и венозной крови (В), артерио-венозная разница (АВР) у детей

    при рождении до начала легочного дыхания (х± mx/σ/СV)


    Показа-тели
    Груп-

    пы детей


    Глюкоза (ммоль/л)

    АВР

    по глю-козе


    Лактат (ммоль/л)




    АВР

    по


    лак-тату

    А

    В




    А

    В




    Первая

    n=30


    3,96±0,13/

    0,64/16


    3,5±0,15/0,74/21

    0,46

    3,52±0,26/

    1,5/42


    3,36±0,28/

    1,5/45


    0,16

    Вторая

    n=25


    4,13±0,20/

    0,97/23


    4,0±0,36/1,71/43

    0,13

    4,7±0,36/1,71/36

    5,4±0,35/1,81/33

    0,7

    Полученные в работе результаты свидетельствуют о том, что в условиях дефицита кислорода у детей с признаками гипоксии при рождении до начала легочного дыхания наблюдается более выра-женный анаэробный гликолиз с накоплением в крови лактата, чем у детей без признаков гипоксии.


    Литература

    1. Акушерство / Под ред. Г.М. Савельевой М.: Медицина, 2000. 815 с.

    2. Бышевский А.Ш., Терсенов О.А. Биохимия для врача. Екатеринбург, 1994. 381с.

    3. Девялтовская М.Г. Влияние гипоксии на углеводный обмен в системе мать – плод – новорожденный и коррекция его нарушений: Автореф. дис…. канд.мед.наук. Минск, 1997. 20 с.

    4. Романова М.А. Лабораторные критерии оценки эффек-тивности лечения гипоксии у новорожденных: Автореф. дис… канд.мед.наук. Иваново, 2003.18 с.



    СD97 В БЫСТРЫХ И МЕДЛЕННЫХ ВОЛОКНАХ

    M. SPINALIS И M. VASTUS MEDIALIS ЧЕЛОВЕКА

    Карта сайта

    Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



  • 2010-05-02 19:40
    referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная