Перечень дисциплин для клинических задач Задача № 27 Задания Эталон ответа Учебный сайт
Учебные материалы


Перечень дисциплин для клинических задач




Оценка: медсестра проверит эффективность сосания ребенка, оценит состояние грудных желез и лактации.

Студент рассказывает о том, как правильно подготовить мать и ребенка к кормлению.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 27

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет.

После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз.

Жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Заболела около 2-х недель назад.

Девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

 

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Объясните матери необходимость соблюдения санэпидрежима и обучите ее методам профилактики энтеробиоза.

3.      Продемонстрируйте взятие мазка на энтеробиоз.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-  тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами;

-  расчёсы в области ануса.

 

Приоритетная проблема: тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами.

 

Цель:

- сон ребёнка улучшится;

- повторного заражения не наступит.

 

План



Мотивация



1. М/с проведет беседу с матерью о заболевании, способах заражения.

 


Исключить риск повторного заражения.

2. М/с проведет с матерью беседу о гигиене постельного белья (необходимости каждодневной смены его или проглаживания утюгом) и ежедневной влажной уборке помещения.

 


Исключить риск заражения окружающих.

3. М/с порекомендует остричь ногти ребенку, подмывать его каждый вечер и утро, менять ежедневно нательное белье.

Для уменьшения зуда и расчесов.

 

Оценка: зуд в перианальной области не беспокоит ребенка со следующего дня после принятия антигельминтного средства, ребёнок спит хорошо. Цель достигнута.

 

Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения санэпидрежима, правил профилактики энтеробиоза.



 

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.


 

Задача № 28

М/с детского сада при ежедневном осмотре детей у девочки 2-х летнего возраста на слизистой оболочке рта обнаружила несколько легко вскрывающихся пузырьков и эрозий, покрытых налетом желто-серого цвета, окруженных ярко-красным ободком. У ребенка усилено слюноотделение, губы отечны. Подчелюстные лимфоузлы увеличены и болезненны. Ребенок отказывается от пищи, капризничает, не играет с детьми, температура тела 37,3° С. М/с предположила, что у ребенка герпетический стоматит.

 

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Объясните матери особенности питания ребенка при стоматите.

3.      Продемонстрируйте манипуляцию обработки полости рта у ребенка.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-  невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта;

-  невозможность общаться с детьми из-за болезни.



Приоритетная проблема: невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта

 

Цель: ребенок начнет полноценно питаться.

 

План



Мотивация



1. М/с изолирует ребенка до прихода матери.

 


Для уменьшения риска заражения других детей.

2. М/с проведет беседу с матерью о питании ребенка (исключить горячее, соленое, кислое). Пищу давать в жидком виде.

 


Для уменьшения боли.

3. М/с научит мать обрабатывать полость рта перед приемом пищи 0,5% раствором новокаина со взбитым яичным белком или 5% анестезиновой взвесью.

 


Для снятия боли перед едой.

4. М/с обработает слизистую рта при помощи резинового баллончика раствором перманганата калия или 3% р-ром перекиси водорода, затем 0,25% оксолиновой мази (по назначению врача).

 


Для очистки слизистой рта.

5. М/с направит мать для осмотра к врачу.

 


 

Оценка: боль не беспокоит через 3-5 дней, ребенок охотно принимает пищу. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери особенности питания ребенка при стоматите.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача № 29

Ребенок 8 мес. Поступил в клинику с диагнозом: двусторонняя очаговая пневмония. Состояние средней тяжести. Температура тела 38,0° С. Ребенок вялый, кожные покровы бледные, при беспокойстве появляется цианоз носогубного треугольника. Дыхание тяжелое, пыхтящее, ЧДД 64 в минуту. Частота пульса 152 в мин. Тоны сердца приглушены. Перкуторно над легкими звук с тимпаническим оттенком, в легких крепитация с обеих сторон.

Ребенок очень плохо ест. В палате душно. Мать палату не проветривает, так как боится простудить ребенка. Ребенок плохо спит. Физиологические отправления в норме.

 

Задание



  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Убедите мать в необходимости часто менять положение ребенка в постели и часто брать его на руки.

  3. Подготовьте ребенка к забору крови на общий анализ.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-   мать не понимает необходимости систематического проветривания палаты;

-   тревожный сон из-за духоты в палате и одышки;

-   плохой аппетит;

-   дефицит знаний матери по уходу за лихорадящим ребенком.

 

Приоритетная проблема: мать не понимает необходимости систематического проветривания палаты.

 

Цель: мать будет систематически проветривать палату.

 

План



Мотивация



1. Медсестра убедит мать систематически проветривать палату.

Для обогащения воздуха в палате кислородом, для улучшения сна ребенка, уменьшения одышки.

2. Медсестра будет контролировать выполнение рекомендаций по соблюдению графика проветривания палаты ежедневно

 

 

Оценка: затрудненное дыхание уменьшилось, к выписке дыхание нормализовалось. Цель достигнута.

Студент доступно, грамотно и аргументированно объясняет матери необходимость часто менять положение ребенка в кровати и брать его на руки.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

Задача № 30

В грудное отделение госпитализирован ребенок 14 дней с диагнозом: ринит.

Ребенок родился в срок массой тела 3,5 кг, длиной 55 см, закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки. Температура тела 36,8° С. У ребенка заложенность носа, слизистое отделяемое из носовых ходов. Мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку. Ребенок беспокоится, плохо спит. Мать отмечает, что ребенок быстро перестает сосать грудь, так как не может дышать через нос. Мать обеспокоена, что ребенок голодный, не знает, как его можно докормить.

 

Задания



  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Обучите мать проводить туалет носовых ходов.

  3. Объясните матери, как можно докормить ребенка, если он недостаточно высасывает из груди молока.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-  неэфективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого из носа;

-  мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку для улучшения носового дыхания;

-  мать не знает, как докормить ребенка, если он недостаточно получает грудного молока;

-  у ребенка плохой сон из-за нарушения носового дыхания.

 

Приоритетная проблема: неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого.

 

Цель: через 2 дня ребенок будет высасывать из груди необходимое количество молока.

 

План



Мотивация



Медсестра регулярно перед кормлением будет проводить туалет носовых ходов ребенку, закапывать в нос назначенные врачом сосудосуживающие капли.

Для улучшения носового дыхания

 

Оценка: ребенок сосет активно, так как нормализовалось носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача № 31

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Температура тела 36,4° С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость стационарного лечения.

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.



Эталон ответа

Проблемы пациента:

-         трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства;

-         мать не понимает необходимости создать ребенку возвышенное положение в постели из-за незнания положения, облегчающего дыхание;

-         плохо спит из-за сухого лающего кашля, затруднения дыхания.

 

Приоритетная проблема: трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства.

 

Цель: в течение суток дышать ребенку станет легче.

 


План



Мотивация



1. Медсестра создаст ребенку возвышенное положение в постели.

Для облегчения дыхания

2. Медсестра порекомендует матери часто проветривать палату (через каждые 2 часа по 15 минут)

Для обогащения воздуха в палате кислородом

3. Медсестра порекомендует ребенку обильное щелочное питье

Для улучшения отхождения мокроты

 

Оценка: дыхание у ребенка нормализовалось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость стационарного лечения.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача № 32

В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея.

Марина раздражительна, часто плачет. Девочки по палате делают Марине замечание, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у нее из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординированные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

 

Задания

1.     Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.     Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обучите ее общаться с девочкой.

3.     Подготовьте ребенка к биохимическому исследованию крови.

Эталон ответа

Проблемы ребенка:

-         невозможность общаться с девочками по палате из-за повышенной нервно-мышечной возбудимости;

-         невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений;

-         снижение аппетита из-за заболевания;

-         тревожный сон.

 

Приоритетная проблема:

-         невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений.

 

Цель: девочка с помощью медицинской сестры будет самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, осуществлять мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом.

 


План



Мотивация



Медицинская сестра будет кормить ребенка, одевать, раздевать, осуществлять мероприятия личной гигиены, помогать пользоваться туалетом

1. Для удовлетворения универсальных потребностей ребёнка

 

Оценка: девочка с помощью медицинской сестры принимает пищу, одевается, раздевается, пользуется туалетом. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения охранительного режима для девочки.

Студент расскажет о том, как подготовить ребенка к биохимическому исследованию крови в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача № 33

Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия).

Рахит II степени, подострое течение, период реконвалесценции.

Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 минуты исчезли. Мать вызвала «скорую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре м/с выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. Мать просит медсестру заменить овощное пюре на манную кашу, так как ребенок его плохо ест.

 

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболевании и обучите ее правилам приготовления кальцинированного творога.

3.      Выполните на муляже внутримышечную инъекцию в возрастной дозе.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-   повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог;

-   мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании;

-   тревожный сон.

Приоритетная проблема: повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог.

Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится нервно-мышечная возбудимость.


План



Мотивация



1. Медсестра поместит ребенка в отдельную палату

Для обеспечения охранительного режима

2. Медсестра обеспечит постоянное наблюдение за ребенком

Судороги должны быть вовремя замечены и ребенку оказана неотложная помощь

3. Медсестра максимально ограничит неприятные для ребенка процедуры (уколы и т.д.)

Для предупреждения возникновения повторных судорог

 

Оценка: мать отмечает, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться.

Студент доступно объясняет матери особенности питания ребенка при спазмофилии и обучает, как правильно приготовить кальцинированный творог.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача № 34

Вы – м/с детской больницы. На Ваш пост поступил ребенок 5 лет с диагнозом: острый гломерулонефрит с нефротическим синдромом.

Температура тела 38˚ С , выражены отеки на лице, конечностях. Ребенок вялый, капризный. Кожные покровы бледные. Аппетит снижен. Пульс 116 в мин., ЧДД 24 в мин., АД 105/70 мм рт.ст. Мочится редко, малыми порциями. Жалуется на боль в пояснице. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. В анализе мочи: белок - 3,3%, плотн. - 1012, лейк. - 2-3 п/зр., эр. - 2-3 в п/зр., цил. - 5-6 в п/зр. Ребенок отказывается от еды, так как она несоленая. Мать не ограничивает жидкость ребенку.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, какую диету необходимо соблюдать ребенку.

3. Объясните матери, как собрать мочу ребенка по Зимницкому.



Эталон ответа

Проблемы пациента:

-   мать не понимает, что ребенка надо ограничивать в приеме жидкости;

-   ребенок отказывается от еды, так как она несоленая.

 

Приоритетная проблема: мать не понимает необходимости ограничивать ребенку жидкость.

 

Цель: мать будет ограничивать жидкость ребенку, согласно назначению врача.



План



Мотивация



1. Медсестра убедит мать дать ребенку жидкость ограниченно, ровно столько, сколько назначено врачом

Для уменьшения отеков

2. Медсестра будет контролировать количество жидкости, потребляемой ребёнком

Выполнение назначения врача

 

Оценка: отеки уменьшились, мочеиспускание участилось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери сущность назначенной врачом диеты.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения сбору мочи по Зимницкому.

 

Задача № 35

М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37,8° С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

3. Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-   светобоязнь;

-   мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли;

-   риск развития блефарита;

-   трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа;

-   риск развития пневмонии.

 

Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно

 

Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.

 


План



Мотивация



1. М/с объяснит матери необходимость изоляции ребёнка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней.

Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни

2. М/с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача.

Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита

3. М/с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений.

Для предупреждения возникновения блефарита

 

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.

Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 


Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная