Спортивно-оздоровительное - Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) (в... Спортивно-оздоровительное направление Духовно-нравственное направление Учебный сайт
Учебные материалы


Спортивно-оздоровительное - Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) (в...




Спортивно-оздоровительное

направление

(через программу дополнительного образования школы) ориентировано на формирование у ребёнка признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Духовно-нравственное направление

ориентировано на воспитание патриотических чувств обучающихся, их гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека и нравственных чувств и этического сознания; получение знаний о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное. В данном направлении для 5, 6, 7, 8,9 классов работа ведется через классные часы, воспитательные мероприятия, самоуправление и детские общественные организации.

Социальное

направление

реализуется через участие детей в традиционных общешкольных социальных акциях: «Твори добро», «Дерево школьной семьи», «Посылка солдату» и других социальных проектах. Для формирования у детей первоначальных навыков культуры труда, организации коллективной и индивидуальной работы, умений самостоятельно или коллективно реализовывать социально-значимую деятельность и осознания своей роли в ней как преобразователя, бережного отношения и любви к природе создано детское объединение «Новое поколение».
Занимаясь в кружке, обучающиеся приобщаются к разнообразным социокультурным видам деятельности, расширяют коммуникативный опыт, учатся общаться, решать предметно-практические задачи, приобщаются к самостоятельной работе над познанием материала.

Общеинтеллектуальное направление

выбрано с целью организации поисково-исследовательской работы в гуманитарной и физико-математической областях познания.
В рамках общеинтеллектуального направления реализуется программа «Юный исследователь» Русская словесность «От слова к словесности» и «Юный исследователь» «Занимательная математика»; курс «Учусь создавать проект» Исследуем, доказываем, проектируем, создаем, курс «Проектируем виртуальные экскурсии», «Черчение и графика», «Занимательная физика». Данные программы формируют способность к эффективному и нестандартному мышлению, которую дети быстро переносят на другие предметы и используют при решении любых жизненных проблем. Также программы нацелены на формирование у учащихся умения самостоятельно приобретать знания из различных источников, на развитие мышления и творческих способностей учащихся. В рамках внутришкольной системы дополнительного образования детей, данное направление также представлено программами «Мечтатели», а в рамках программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования предполагается проведение викторин, познавательных и интеллектуальных игр, олимпиад, исследовательских проектов и других образовательных событий, которые ориентированы на развитие творческой личности. Они предполагают повышение мотивации к познавательной деятельности, формирование первичных умений самостоятельной исследовательской деятельности, развитие личностных качеств ребёнка, адекватной жизненной позиции, способности к самопознанию и творчеству, расширение знаний и представлений об окружающем мире.
Необходимо отметить важность развития творческих способностей обучающихся, активизацию их познавательных интересов в области творческих наук, освоения школьниками норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе, для развития речи, умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Главная цель деятельности объединения и студии

общекультурного направления

заключается в развитии художественных и творческих способностей детей, выявлении талантов, ранней творческой одаренности, ее поддержки и развитии индивидуальных способностей. Занятия помогают детям по-новому увидеть и осмыслить мир вещей и предметов в повседневной жизни, будят их фантазию, подталкивают к активному творческому поиску и созиданию, предполагают воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям русской народной культуры, непрерывное образование детей в творческой деятельности, которое включает формирование зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического и художественного вкуса.

Общекультурное направление

реализуется через занятия: практикум «Гений. Интеллектуал. Аналитик», детское объединение «Изостудия», детской студии «Основы актерского мастерства», «Юный журналист».

Планируемые результаты реализации программ внеурочной деятельности

предполагают

комплексный подход к оценке результатов

образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися результатов образования:

личностных, метапредметных.


Первый уровень результатов

— приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов

— формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности.

Третий уровень результатов

— получение опыта самостоятельного общественного действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Воспитательный результат

– непосредственный итог участия школьника в деятельности, духовно – нравственные приобретения ребёнка, благодаря его участию в любом виде деятельности (приобрёл нечто, как ценность, опыт самостоятельного действия).

Эффект внеурочной деятельности

– это последствие результата, то, к чему привело достижение результата: приобретённые знания, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили ребёнка как личность, способствовали развитию его компетентности, идентичности.
Промежуточная аттестация организуется для всех обучающихся 5-9 классов.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме: защита проекта, конкурс, олимпиада, мини-спектакль, выставка-отчет, творческая работа

Направление/кружок



класс



форма



Общеинтеллектуальное
Проектная мастерская «Учусь создавать проект»
Исследуем, доказываем, проектируем, создаем

5-8

защита проекта

Поисково-научный кружок
«Юный исследователь»
Занимательная математика

5 - 9

Математическая олимпиада

Поисково-научный кружок «Юный исследователь» Русская словесность
От слова к словесности

9

Конкурс

Общекультурное
Кружок развития познавательных способностей «Гений. Интеллектуал. Аналитик»

7-9

Конкурс знатоков

Детское объединение «Изостудия»

5

выставка

Детская студия «Основы актерского мастерства

5-6

мини-спектакль

Детское объединение «Юный журналист»

5

Творческая работа

Школьная мастерская «Черчение и графика»

9

Чертеж

Детское объединение «Проектируем виртуальные экскурсии»

5-8

защита проекта

Детское объединение «Новое поколение»

5

Общественная практика

Поисково-научный кружок « Занимательная физика»

5

опыт

Материально-техническое обеспечение
Для реализации модели внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС ООО.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает оборудованным спортивным залом, актовым залом, библиотекой с местами школьника для выхода в Интернет, спортивной площадкой, кабинетами по предметам.
Школа располагает  двумя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, большинство предметных кабинетов подключены к локальной сети Интернет и оснащены интерактивным оборудованием.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


для 5-9-х классов МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД»



Направление


Внеурочной деятельности



Формы реализации внеурочной деятельности



Источник оплаты труда



Всего часов


5а кл./5б



Всего часов


6а кл./6б



Всего


часов


7а кл./7б



Всего часов


8а кл./8б



Всего


часов


9а кл/9б.



Спортивно-оздоровительное

Спортивная мастерская Мини-футбол

*2

70/70

70/70

70/70

70/70

68/68

Духовно-нравственное

классные часы, воспитательные мероприятия,

*1

35/35

35/35

35/35

35/35

34/34

Дорога к человечности (творческие конкурсы, праздники, презентации)

*3

Социальное

Социальные акции, экскурсии, конкурсы, проекты, общественно полезная практика

*3

Детское объединение «Новое поколение»

*1

35/35









Общеинтел-лектуальное

Проектная мастерская «Учусь создавать проект»
Исследуем, доказываем, проектируем, создаем

*1

/35

/35

/70

/70



Поисково-научный кружок
«Юный исследователь»
Занимательная математика

*1



35

35

35

34

Поисково-научный кружок
Занимательная физика

*1

35/

35/

35/

35/



Творческое объединение «Мечтатели»

*2

70

70

70

70

68

Поисково-научный кружок «Юный исследователь» Русская словесность
От слова к словесности

*1

-

-

-



34



Поисково-научный кружок
«Проектируем виртуальные экскурсии»



35/35

35

35

35



Общекультурное

Кружок развития познавательных способностей «Гений. Интеллектуал. Аналитик»

*1





35

35

68

Детское объединение «Изостудия»

*1

35/

35

-





Мастерская «Черчение и графика»

*1









34

Детская студия «Основы актерского мастерства

*1

35/

35

-







Детское объединение «Юный журналист»

*1

/70









ИТОГО





350/350

350

350

350

340

ИТОГО



Количество часов, оплачиваемых за счет внеурочной деятельности

*1

5/5

5

5

5

5

Количество часов, оплачиваемых за счет дополнительного образования

*2

4/4

4

4

4

4

Количество часов, оплачиваемых за счет классного руководства

*3

1/1

1

1

1

1



 

10/10



10



10



10



10



Планируемые результаты внеурочной деятельности


Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности


Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Личность самого обучающегося
Детский коллектив
Профессиональная позиция педагога
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.
Мониторинг компетентностей обучающихся

Компетенции ученика

Показатели

Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности обуч-ся и особенности мотивации

1.Познавательная активность обуч-ся.
2.Произвольность психических процессов.
3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.
2.Педагогическое наблюдение.
3.Оценка уровня тревожности Филипса
«Шкала тревожности».

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.
2.Знание этикета.
3.Комфортность ребёнка в школе.
4.Сформированность совместной деятельности.
5.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами.
6.Соблюдение социальных и этических норм.

1.Методика выявления коммуникативных склонностей обуч-ся.
2. Педагогическое наблюдение.
3 Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».
4.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе».
5.Анкета «Ты и твоя школа».
6.Наблюдения педагогов



Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.
2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.
3.Развитость чувства прекрасного.

1.Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».
2.наблюдения педагогов
3.изучение документации
4. Мониторинг общего поведения

Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности


Результаты промежуточной учащихся;
Проектная деятельность обучающихся;
Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;
Количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;
Посещаемость занятий, курсов;
Участие родителей в мероприятиях;
Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требованиям
Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
Удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсов внурочной деятельности;
Презентация опыта на различных уровнях;

3.3. Календарный учебный график


Календарный учебный график разрабатывается на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», рассматривается на заседании педагогического совета

Регламентирование образовательной деятельности на учебный год


1. Продолжительность учебного года по классам


Начало учебного года:
Окончание учебного года:

5 - 8 классы

31.05.

9

Устанавливается в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования, на основании единого расписания государственной итоговой аттестации, утвержденного приказом Минобрнауки РФ в текущем году

2.



Начало учебных занятий:



Окончание учебных занятий



1 смена: 08.30

1 смена: 14.10-очная форма обучения

3. Сменность занятий:



Смена



Классы



1 смена:

5а, 5б, 6а, 7а, 8а, 9а



4. Количество учебных недель в году

(в соответствии с Уставом):

Классы



Количество недель



5 – 8

35 недель

9

34 недели

5. Режим работы школы в течение


Количество уроков в неделю и их продолжительность в 5-9 классах:





Уровень основного обучения


(5-9 классы)



Продолжительность учебной недели (дней)

6

Продолжительность уроков (мин)

45

Продолжительность
перерывов (мин)

минимальная – 10
максимальная– 20

Промежуточная аттестация
учащихся

Ежегодно в конце учебного года до 31 мая текущего года по всем предметам

6.

Распределение образовательной недельной нагрузки

в течение учебной недели


Облегченный учебный день на уровне начального общего обучения – четверг, на уровне основного и среднего общего обучения – четверг, пятница (за счет облегченных предметов)

7. Продолжительность учебных периодов


(в соответствии с Уставом)
5-9 классах учебный год делится на 4 четверти

Учебные четверти



Классы



Срок начала и окончания четверти



Количество учебных недель (дней)



8. Продолжительность каникул



Каникулы



Классы



Срок начала и окончания каникул



Количество дней



Резервные дни


(кол-во)



летние
5-8 классы с 01.06. по 31.08.
9- начало летних каникул по завершению государственной итоговой аттестации, окончание – 31.08.
Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками:
8 марта – «Международный женский день», 23 февраля – «День защитника Отечества», 1мая – «День весны и труда» 9 мая – «День Победы».

9. Проведение промежуточной аттестации


Освоение образовательной программы основного общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Промежуточная аттестация в 5-9 классах проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, по всем предметам без прекращения образовательной деятельности.

10. Форма обучения школьников

– очная (в том числе индивидуальное обучение на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья),

Расписание звонков для 5-9 классов 1 смены:



урока



I

-

IV

четверти



1



8.30-9.15



2



9.25-10.10



3



10.30-11.15



4



11.35-12.20



5



12.30-13.15



6



13.25-14.10



7



14.20 -15.05




1 ... 47 48 49 50 51 52 53 54 55
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная