Организационные и методические указания - Программа подготовки авиационного персонала на сверхлегких летательных... Учебный сайт
Учебные материалы


Организационные и методические указания - Программа подготовки авиационного персонала на сверхлегких летательных...



Организационные и методические указания
1.Общие положения
1.1 Структурную основу этой части КУЛПа составляют упражнения, сгруппированные в задачи, соответствующие видам летной подготовки.
1.2. Набор упражнений в задачах охватывает весь спектр подготовки по данному виду - от первоначального обучения до высшей ступени для разных специальностей (курсов), поэтому разрешается выполнять только те упражнения и только в той последовательности, которые определены соответствующей программой.
1.3. Количество упражнений в задаче и количество полетов по упражнениям, указанные в КУЛПе, является обязательными и минимальными. Они могут быть увеличены в зависимости от индивидуальной подготовки и способностей пилота.
1.4. Отдельные задачи разрешается выполнять параллельно. Их перечень и порядок такого прохождения программ и курсов определены в соответствующих пунктах настоящих указаний.
1.5. На каждое упражнение в клубе (организации) СЛА готовится методическая разработка, подробно и в соответствии с местными условиями описывающая полетные задания, которые определены КУЛПом.
1.6. Содержание и порядок выполнения упражнений части второй построены для наиболее сложного и распространенного варианта первоначального обучения с использованием учебного моторного СЛА подкласса двухместный дельталет-тандем без специальных устройств дублирования управления. При наличии учебной техники специальной компоновки разрешается вносить адекватные коррективы в порядок прохождения "двойных" (для первого и второго сидений) упражнений.
2. Подготовка по видам и спортивным разрядам.
2.1. Подготовка спортсменов 3-го разряда.
Цель: подготовка и выполнение первого самостоятельного вылета.Содержание: задача №1, упражнения №№ 1-12.
Зачетное упражнение:№12.
2.2. Подготовка спортсменов 2-го разряда.
Основные цели: отработка техники пилотирования на взлете и посадке, обучение маневриро­ванию в зоне, элементам воздушной навигации и самостоятельному выполнению маршрутных полетов, подготовка к соревнованиям и выполнение установленных норм ЕВСК.
Содержание: задача № 2, упр. №№ 13-14; задача № 3, упр. №№ 17-21; задача № 2. упр. №№ 15-16; задача № 5,упр.№№ 31-36.
Зачетные упражнения: №№ 14, 19, 16, 36.
2.3. Подготовка спортсменов 1-го разряда и КМС.
Основные цели: освоение техники навигации СЛА в полном объеме; полетов при повышенном минимуме погоды и отработка программы спортивных заданий; выполнение установленных норм ЕВСК.
Содержание: задача № 5, упр. №№ 37-41, 43-44; задача № 4, упр. №№ 28-30; задача № 6 - повышенный минимум погоды.
Зачетные упражнения: №№ 16, 37, 39, 41, 44.

2.4.Подготовка мастеров спорта и спортсменов высших званий.
Основные цели: освоение и отработка спортивных заданий первой категории ФАИ; подготовка и участие в соревнованиях национального и международного уровня , а также рекордные попытки.
Содержание : задача № 5, упр. №' 42, 45-48.
Зачетные упражнения: №№ 41, 47, 48, 49.
3.Подготовка младших возрастных категорий.
3.1. Подготовка юных спортсменов осуществляется по специальным программам и при строгом соблюдении специальных требований.
3.2. Планирование летной подготовки для каждого курсанта осуществлять на основе постоянного анализа уровней психического, физического развития и их динамики.
3.3. Самостоятельные полеты с детьми и юношами проводить только в простых метеоусловиях, в отсутствии атмосферной турбулентности (для подготовленных в объеме 1-го Д/Ю разряда может допускаться турбулентность • слабая, ветер - 3-4 м/с). С этой целью рекомендуется планировать полеты преимущественно в ранние утренние и вечерние часы, активно использовать благоприятные метеоусловия в зимний период.
3.4. Перевод на каждое новое упражнение, задачу осуществлять на основании исключительно индивидуальной оценки после тщательного анализа качества освоения предыдущего.
3.5. Самостоятельные (тренировочные) полеты спортсменам до 14 лет выполнять с пилотом, подготовленным в качестве инструктора, на 2-м сиденье.
3.6. На соревнования национальной категории допускать после выполнения зачетных упражнений и участия в соревнованиях меньшего уровня.
3.7. Подготовка спортсменов 3-го детско-юношеского разряда.
Цель: подготовка и выполнение первого самостоятельного вылета по кругу.
Содержание: задача № I, упр. №№ 1-12.
Зачетное упражнение: № 12.
3.8. Подготовка спортсменов 2-го детско-юношеского разряда.
Основные цели: отработка техники пилотирования по кругу; обучение элементам маневрирования в зоне; подготовка и выполнение зачетных (соревновательных) полетов на точность приземле­ния с работающем двигателем и качество выполения элементов техники пилотирования в зоне.
Содержание: задача № 2, упр. №№ 13-14; задача № 3, упр. №№ 17-18.
Зачетные упражнения: №№ 16,17,18.
3.9. Подготовка спортсменов 1-го детско-юношеского разряда,
Основные цели: обучение маневрированию и выполнению фигур простого пилотажа в зоне; обучение заходу и посадке с отключенным двигателем; обучение элементам навигации и выполнение простых маршрутных полетов; подготовка к соревнованиям и выполнению норм 1-го Д/Ю разряда.
Содержание: задача № 2, упр. №№ 15-16; задача № 3 , упр. №№ 19-21; задача № 5, упр.31-36.
Зачетные упражнения: №№ 14, 16, 19, 21, 34, 36.
4. Полеты с площадок вне аэродромов.
4.1. Внеаэродромные полеты - специфический вид подготовки, направленный на реализацию преимуществ СЛА по возможностям их эксплуатации на ограниченных и неподготовленных площадках.
В данном КУЛПе он организован в виде специальных упражнений, объединенных
в задачу № 4 и выполняемых отдельно или в комплексе с упражнениями других задач.
4.3. Устанавливается следующий порядок последовательного и параллельного выполнения упражнений задачи № 4 по отношению к другим задачам курса:
к подготовке по задаче допускать после отработки упр.№ 20;
подготовка по задачам № 4 и № 5 может осуществляться параллельно.
5. Освоение полных эксплуатационных возможностей
и предельных режимов полета СЛА
5.1. Каждый вид подготовки КУЛПа имеет две ступени:
основной курс;
освоение полных эксплуатационных возможностей СЛА. Им соответствуют 1-я и 2-я ступени каждой задачи летной подготовки.
5.2. Отработка упражнений 2-й ступени проводится по мере необходимости, исходя из задач организации СЛА.
5.3. Допуск к освоению полных эксплуатационных возможностей и предельных режимов полета СЛА осуществляется только после освоения основного курса данной и предшествующих задач подготовки.
6. Полеты в сложных метеоусловиях
6.1. Сложность метеоусловий при полетах на СЛА определяется по следующим параметрам:
турбулентность атмосферы, измеряемая уровнем болтанки СЛА;
скорость ветра у земли;
горизонтальная видимость;
нижняя граница облачности.
При этом первые два из перечисленных параметров являются определяющими.
6.2. В системе летной работы на СЛА устанавливаются следующие ступени подготовки к полетам в СМУ:
1-я ступень - ОСНОВНОЙ КУРС

простые метеоусловия

турбулентность - отсутствует;
ветер до 2-3 м/с.;
гор. видимость - 5км.;
нижн. край облачности - 500м.

усложненные метеоусловия

турбулентность – слабая;
ветер - 4-5 м/с.;
гор. видимость - 4 км.;
нижн.край облачности - 400 м.

сложные метеоусловия - повышенный минимум погоды

турбулентность - умеренная;
ветер – 6-8м/с.;
гор. видимость – 2км.;
нижн. край облачности – 200м.

2-я ступень ОСВОЕНИЕ ПОЛНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

предельно-допустимые сложные метеоусловия – установленный минимум погоды

турбулентность - предельная для СЛА;
ветер – 9-12м/с.;
гор. видимость – 1км.;
нижн. край облачности – 100м.

6.3. Подготовка в СМУ в данном КУЛПе организована на основе выполнения упражнений других задач в постепенно усложняющихся метеоусловиях и обозначается как задача №6.
При этом упражнения обозначаются дополнительными буквенными символами:
повышенный минимум погоды – «с»;
установленный минимум погоды – «см».
6.4. Устанавливается следующий порядок последовательного и параллельного выполнения упражнений в СМУ по отношению к другим задачам и упражнениям курса:
к подготовке в усложненных метеоусловиях , допускать после отработки упр.№ 18 при налете 15 пасов;
к подготовке при повышенном минимуме погоды допускать после отработки упр.№ 36, при самостоятельном налете не менее 25 часов;
к подготовке при установленном минимуме погоды, если такая задача поставлена, допускать после отработки упр. № 40 при самостоятельном налете не менее 45 часов.
7. Допуски к полетам . восстановление утраченных навыков, проверки летного состава.
7.1.Пилотам СЛА даются допуски:
к тренировочным (самостоятельным) полетам;.
к полетам в зону на пилотаж;
к полетам по маршруту;
к полетам на площадках вне аэродрома;
к полетам в СМУ при повышенном минимуме погоды;
к полетам на облет авиационной техники;
к полетам на разведку погоды;
к полетам на соревнованиях по соответствующим программам;
к показательным (демонстрационным) полетам;
к инструкторским полетам;
к руководству полетами;
к полетам на освоение полных эксплуатационных возможностей и предельных режимов – по видам;
к специальным полетим.
Кроме того, перечень специальных допусков по видам подготовки имеется в КУЛПах по специальностям.
Все допуски записываются в летную книжку.
7.2.Восстановление летных навыков.
Восстановление утраченных навыков у летного состава, имеющего длительные перерывы в полетах, производить с соблюдением методической последовательности, определенной КУЛПом по данному виду подготовки. Номера упражнений и количество полетов на восстановление утраченных навыков заносятся в план восстановления, исходя из индивидуальной оценки подготовки пилота и длительности перерыва в полетах.
7.3.Проверки теоретической и летной подготовки.
Каждый пилот ежегодно, независимо от занимаемой должности и квалификации, должен про­веряться в знании теоретических дисциплин и по по наиболее сложным упражнениям летной подго­товки в зависимости от достигнутого ее уровня.
7.4. Результаты проверок записываются в летную книжку.
10

Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная