6. Исследование предпочтений потребителей на рынке бытовых холодильников в г. Зеленогорске 6.2 Анализ потребительских предпочтений Учебный сайт
Учебные материалы


6. Исследование предпочтений потребителей на рынке бытовых холодильников в г. Зеленогорске




6. Исследование предпочтений потребителей на рынке бытовых холодильников в г. Зеленогорске


6.1 Обоснование численности выборки для анкетирования


Выборка респондентов для наблюдения осуществлялась по методу случайного отбора среди покупателей холодильников. Всего, в целях анализа спроса и потребительских предпочтений на бытовые холодильники было опрошено 100 человек.
Торговые предприятия для проведения наблюдения были представлены 10-ю магазинами, выбранными из ряда магазинов г. Зеленогорска, в качестве наиболее типичных торговых предприятий, реализующих бытовую технику.
Интервьюирование респондентов проводилось в торговых залах и на выходе из магазинов.
В качестве основного метода сбора материала было выбрано анкетирование, проводимое экспедиционным способом, которое обладает убедительными преимуществами:

  • высокая заполняемость анкет;

  • достаточная степень достоверности сведений, так как можно объяснить сложные вопросы и термины, дать необходимые пояснения по заполнению протоколов;

  • возможность в ходе сбора данных охватить все зоны обследования и скорректировать объем и структуру выборки пропорционально численности посетителей;

  • получение дополнительных сведений из бесед с посетителями обследуемых магазинов.

Фактическая выборочная совокупность состояла преимущественно из женщин, возрастной состав представлен людьми среднего и старшего возраста, что обусловлено результатами случайного отбора. Общение с данной категорией населения было информативным, так как именно они ведут хозяйство.
В опросе также участвовали молодые респонденты, самостоятельно ведущие хозяйственную деятельность - эта часть респондентов охотнее отвечала на вопросы и быстрее «схватывала» сущность проблемы.
Для решения поставленной задачи было проведено анкетирование как потребителей, так и торговых специалистов, осуществляющих реализацию бытовых холодильников. При этом использовалось два типа анкет. Первая позволила изучить покупательские предпочтения, сложившиеся на рынке холодильников (приложение 1), вторая анкета (приложение 2) ориентирована на изучение мнений торговых работников о составе и структуре ассортимента, вариациях цен на различные марки и модели бытовых холодильников.
Мы не стремились к большому объему анкеты, который психологически отталкивает респондентов. В анкетах предусмотрены как закрытые, так и открытые вопросы. Респонденты принимали активное участие в опросе, отказов заполнять анкету было мало.

6.2 Анализ потребительских предпочтений

на рынке бытовых холодильников в г. Зеленогорске


Обработка и анализ результатов показали, что посетителями и покупателями в указанных магазинах являются зеленогорцы — 88,6%, жители близлежащих городов и деревень — 11,4%.
Большинство опрошенных составили женщины - 66 человек (66,0%), мужчины - 34 человека (34,0%).
Таблица 24 - Анализ и структура возрастного состава респондентов, лет

Показатель

Женщины

Мужчины

20-30

30-40

40-50

50 и старше

20-30

30-40

40-50

50 и старше

Количество

9

39

10

8

5

16

8

5

Уд. вес, %

9,0

39,0

10,0

8,0

5,0

16,0

8,0

5,0

Для получения объективной картины была проведена градация опрошенных по уровню доходов.
Из них у 11 человек (11,0%) ежемесячный доход составлял до 5000 рублей на человека, у 16 человека (16,0%) доход составлял от 5000-10000 рублей на человека, и у 21 человек (21,0%) доход составил от 10000 до 15000 рублей, и 52 человека (52,0%) имеют доход более 15000 рублей.
Таблица 25 - Анализ и структура среднемесячного дохода респондентов, руб.

Показатель

Женщины

Мужчины

до 5000

5000-10000

10000-15000

свыше 15000

до 5000

5000-10000

10000-15000

свыше15000

Количество

8

12

17

29

3

4

4

23

Уд. вес, %

8,0

12,0

17,0

29,0

3,0

4,0

4,0

23,0

Анализ структуры респондентов в зависимости от сферы деятельности показал что, большинство из покупателей являются рабочими и служащими - 77 человек (77,0%), остальную часть опрошенных (23,0%) составляли пенсионеры и домохозяйки.
Таблица 26 - Анализ структуры респондентов в зависимости от сферы деятельности

Показатель

Рабочие

Служащие

Домохозяйки

Пенсионеры

Студенты

Женщины

18

33

9

6

-

Уд, вес, %

18,0

33,0

9,0

6,0

-

Мужчины

11

15

3

5

-

Уд, вес, %

11,0

15,0

3,0

5,0

-

Анализируя сводную таблицу (табл.27) выявлено, что все потребители, принимающие участие в анкетировании, отметили, что приобретают холодильники только по мере необходимости, поскольку эта вещь многолетнего использования и достаточно дорогая. Около трети опрошенных в ближайшее время намерены приобрести новое холодильное оборудование.
Таким образом, очевидно наличие постоянного спроса. В то же время, по мнению покупателей, можно отметить тенденцию превышения предложениями спроса. Покупатели основной проблемой называют платежеспособность.
Далее, анализируя сводную таблицу анкетирования, видим что большинство покупателей приобретают холодильники отечественных производителей, однако следует отметить, что все опрошенные согласились с тем, что холодильники зарубежных марок смотрятся более привлекательно и, если бы позволяли финансовые средства, свое предпочтение отдали именно им.
По результатам анкетирования можно сказать, что наибольшим спросом среди покупателей пользуются такие марки холодильников как: Бирюса, Indesit и Electrolux. Чуть меньшим спросом пользуется Stinol и Смоленск.
Говоря о цене отмечено, что 57 человек считают цены высокими, 47 человек считают их средними, и только 1 человек считает их низкими, а еще один опрашиваемый затрудняется ответить. Из вышесказанного можно сделать вывод, что уровень цен на холодильники, по мнению большинства покупателей - средний.
Покупатели, принимающие участие в анкетировании, оценивают качество продукции следующим образом: высокое - 26 человек, среднее - 70 человек и низкое - 3 человека, один опрашиваемый затрудняется ответить.
При определении соответствия уровня цен их качеству 30 человек считают, что цена соответствует качеству, 59 человек сказали, что не соответствует, а 11 человек затруднились ответить.
Говоря о широте ассортимента, следует заметить, что 56 человек считают ассортимент холодильников - широким, 40 человек считают его недостаточно широким, и 3 человека считают его узким и 1 человек затрудняется ответить.
Охарактеризуем значимость факторов, которыми пользуются покупатели при выборе товара.
Марка оборудования является для потребителей одним из важнейших показателей его качества: 66% опрошенных отметили ее значимость. Остальные назвали решающими факторами надежность оборудования в работе и его стоимость. Так, 87 респондентов отдают предпочтение качественным продуктам, ориентируясь на производителя, срок эксплуатации устраивает 40 человек, 37 человек ориентируются на уровень цен.
Для некоторой части опрашиваемых имеет значение дизайн, увеличение емкости, функциональности, моделей с другими дополнительными функциями.
Итак, можно сделать вывод, что главным фактором, оказывающим влияние при совершении покупки, все же является качество.
Большая часть опрошенных - 73 человек, предпочитает покупать холодильники в специализированных магазинах, 9 человек - в смешанных, и 18 опрашиваемым все равно где покупать.
Таблица 27 - Сводная таблица анкетирования потребителей, %

Вопросы анкеты и варианты ответов

Женщины

Мужчины

20-30

30-40

40-50

св.50

20-30

30-40

40-50

св.50

А

1















1. Приходилось ли Вам покупать холодильник

а) да
б) нет

9

39

10

8

5

16

8

5

2. Как часто Вы
покупаете холодильник

а)1 раз в 5 лет
б) 1 раза в 10 лет
в) по необходимости
г) затрудняюсь ответить

3
3
3

5
13
21

1
3
6

2
6

2
1
2

5
11

1
1
6

1
1
3

3. Какие причины
побудили к приобретению
холодильника

а) сломался или не было вообще
6) устарел
в) другое

6
2
1

27
5
7

8
2

5
2
1

2
1
2

14
1
1

5
1
2

2
1
2

4. Какую товарную марку Вы предпочитаете

а) Бирюса
б) Indesit
в) Stinol
г) Electrolux
д) прочие
е) затрудняюсь ответить

9
8
9
2
1
2

39
35
21
18
10
4

10
10
10
4
1
1

8
6
4
3
1

5
5
5
_

16
16
10
8
1

8
8
3
2
1

5
5
1
11
1

5. Товар, какого производителя Вы предпочитаете покупать

а) отечественного
производства
б) зарубежного
производства
в) совместного
производства
г) затрудняюсь ответить

9

39
1

10

8

5

16

7
1

5

6. Как Вы в целом
оцениваете широту
ассортимента продукции

а) широкий
б) недостаточно
широкий
в) узкий
г) затрудняюсь ответить

5
4
1

22
16


5
5


4
4


5

8
7
1

5
3

2
1
1
1

7. Как Вы в целом
оцениваете уровень
цен продукцию

а) высокий
б) средний
в) низкий
г) затрудняюсь ответить

3
6

23
15
15
1

4
6
11

3
5

3
2
2

10
6
6

6
1
1
5

5

8. Как Вы
оцениваете уровень
качества продукции

а) высокий
б) средний
в)низкий
г) затрудняюсь ответить

3
6

5
32
2

3
7

2
5
1

1
4

5
11

4
3
1

3
2

9. Соответствует ли уровень цен их
качеству

а) соответствует
б) не соответствует
в) затрудняюсь ответить

3
5
1

13
22
4

2
6
2

2
5
1

2
2
1

4
11
1

2
5
1

2
3

10. Каким фактором Вы руководствуетесь
при покупке

а) качеством
б) производителем
в) сроком службы
г)уровнем цен
д) дизайн
е) другими причинами

7
3
4
1
2

38
19
19
12
3

8
5
3
2

5
3
2
5

4
2
1
2
1

15
10
7
6
3

5
4
4
5

5
3
4

11.Где Вы предпочитаете покупать

а) в специализированном магазине
6) в смешанном
в) все равно где

7
2

34
1
4

7
3

5
3

3
1
1

6
5
5

7
1

4
1

4 5 6 7 8
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
author-karamzin.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная