5.2Ориентация на потребителя - Руководство по качеству «утверждаю» Цель Ответственность Область применения Учебный сайт
Учебные материалы


5.2Ориентация на потребителя - Руководство по качеству «утверждаю»



5.2Ориентация на потребителя


Цель

– Установление и выполнение требований потребителей и других заинтересованных сторон к продукции и услугам университета.

Ответственность

– ректор.

Область применения

- подразделения, реализующие образовательную деятельность НовГУ.

Управление деятельностью -

описано здесь, а так же в п.7.2 и 8.2

Относится процесс:

«Лицензирование, аттестация и аккредитация»

М

1.4


Перечень заинтересованных сторон НовГУ



Заинтересованные стороны



Документы, описывающие деятельность



1. Потребители: органы власти, надзора и контроля, обучаемые и работодатели, заказчики

Контракт/договор,
План и Программа стратегического развития НовГУ,
рекомендации Попечительских Советов,
ежегодный социологический опрос выпускников и работодателей, совместные совещания руководства институтов, факультетов и кафедр НовГУ с представителями организаций-работодателей.

2. Персонал НовГУ

ДИ, Результаты ежегодного социологического опроса персонала

3. - Школы, гимназии, вузы, предприятия отрасли и т.д;
- Поставщики, основных и вспомогательных материалов, комплектующих, оборудования, ресурсов, услуг.

Контракт/договор

4. Социальная инфраструктура (органы власти, надзора и контроля, организации с которыми взаимодействует НовГУ)

Устав НовГУ
Договора о взаимодействии
Перечень заинтересованных сторон определяется в подразделениях с учётом их специфики.

5.3Политика в области качества


Цель

– Формулирование общих намерений и направлений деятельности НовГУ в области качества.

Ответственность

– ректор.

Область применения

- подразделения, реализующие образовательную деятельность НовГУ.

Относится процесс:

«Планирование и развитие СМК»

М

1.2


Управление деятельностью



Деятельность

Ответственный


Исполнители

Документы,
описывающие деятельность

1 Формулирование Политики

Ректор


Члены Учёного Совета и Совета по качеству
Проректор по учебной работе
УЦК (начальник, инженер по кач.)
Уполномоченные
по качеству подразделений

РК,
СМК ДП 4.2-2.01

2 Утверждение Политики

Ректор



РК, ДИ, СМК ДП 4.2-2.01

3 Доведение Политики до сведения персонала

Начальник УЦК


Директора институтов
Уполномоченные по качеству

РК, СМК ДП 4.2-2.01
Информационный портал НовГУ www.novsu.ru

4 Анализ и актуализация Политики

Проректор по УР


Начальник УЦК
Инженер по качеству
Уполномоченные по качеству

РК,
СМК ДП 4.2-2.01

Сведения о процессе



Входные данные



Выходные данные



Критерии оценки


процесса



Методы измерений


и мониторинга процесса



- Миссия,
- План и Программа стратегического развития НовГУ
- данные о потребностях, ожиданиях и степени удовлетворённости заинтересованных сторон

- Политика в области качества

Соответствие намерениям НовГУ. Понимание Политики персоналом. Создание основы для постановки целей в области качества.

Внутренние и внешние аудиты. Анализ со стороны руководства.
5.3.1 Политика в области качества отражает основные направления деятельности, намерения и обязательства НовГУ на текущий момент и на перспективу с учетом стратегии, зафиксированной в Плане и Программе стратегического развития НовГУ, интересов заказчиков, результатов анализа их удовлетворенности, и увязывается с Федеральной целевой программой о развитии образования.
5.3.2 Политика в области качества создаёт основу для разработки целей в области качества и их последующего анализа. Систематически анализируется ПРК на пригодность, соответствие требованиям и постоянное повышение результативности СМК.
5.3.3 Проект Политики готовится УЦК НовГУ под руководством проректора по учебной работе с привлечением компетентных специалистов из различных подразделений.
Перед утверждением Политики в области качества проводится её обсуждение на Совете по качеству и Учёном Совете НовГУ.
Политика оформляется как в виде отдельного документа, так и включается в РК, тиражируется и рассылается в подразделения НовГУ, размещается на портале университета (www.novsu.ru ).
5.3.4 Деятельность в области качества в НовГУ осуществляется непосредственно под руководством ректора. Он принимает на себя всю полноту ответственности за качество образовательной деятельности университета, вместе с тем, делегирует директорам институтов НовГУ ответственность и полномочия для управления деятельностью подразделений по реализации Политики в области качества и поручает ПРК – проректору по учебной работе контроль за реализацией Политики.
Реализация Политики осуществляется на основе:

  • распределения полномочий и ответственности персонала;

  • обеспечения взаимодействия между сотрудниками и подразделениями в соответствии с установленным порядком деятельности;

  • обеспечения необходимыми ресурсами.

5.3.5 ПРК ежегодно анализирует и актуализирует Политику в области качества и докладывает о результатах на Ученом Совете.
Ответственность за актуальность Политики в подразделениях несёт начальник УЦК.
Ответственность за ознакомление персонала с Политикой в области качества возложена на уполномоченных по качеству.
5.3.6 Порядок разработки, оформления, переиздания, хранения, доведения содержания до персонала всех уровней Политики в области качества изложен в СМК ДП 4.2-2.01 «Управление документацией».

Политика в области качества Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого


НовГУ представляет собой открытую научно-образовательную систему, ориентированную на содействие становлению инновационной российской экономики и гражданского общества.
НовГУ поддерживает высокий статус университета как центра образования, культуры, науки и новых технологий в Новгородском регионе, способствуя развитию регионального сообщества на национально-исторической, духовно-нравственной и новейшей организационной и технологической основе, формируя новое поколение специалистов, обладающих современными компетенциями. Университет обеспечивает получение и использование новых знаний на основе фундаментальных и прикладных научных исследований по широкому спектру направлений и выступает в качестве аналитического центра, осуществляющего интеллектуальное сопровождение в научной, образовательной, социально-культурной и производственной сферах.
Цель деятельности Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого – достижение качества предоставляемых образовательных и научно-консультационных услуг, которое соответствует уровню ведущих вузов и содействует развитию просветительской традиции российского образования.
Качество предоставляемых услуг – стратегический приоритет развития университета. Поставленных задач мы достигаем с помощью внедрения и совершенствования системы менеджмента качества на основе требований ГОСТ Р ИСО 9001, в соответствии с которыми:
мы уделяем особое внимание удовлетворенности требований потребителей по качеству подготовки специалистов, следуя принципу открытости и сотрудничества, укрепляя партнерские связи с образовательными и научными учреждениями, промышленными предприятиями и организациями. Мы изучаем и прогнозируем развитие рынка труда и постоянно корректируем предоставляемый университетом перечень образовательных программ и научно-консультационных услуг;
мы совершенствуем квалификацию преподавательского персонала, поощряем творческую инициативу преподавателей по совершенствованию учебного процесса и внедрению инновационных дидактических подходов и информационных технологий для улучшения качества подготовки специалистов;
мы укрепляем научно-исследовательский потенциал вуза, обеспечивая этим единство научно-исследовательского и образовательного процессов и фундаментальную научную подготовку выпускников;
мы стремимся предоставить все возможности для индивидуального развития, социальной мобильности обучающихся и успешного трудоустройства выпускников, реализуя идею непрерывности образования.
Руководство университета добивается стабильного функционирования и развития университета путем четкой регламентации обязанностей, полномочий и ответственности сотрудников на всех уровнях управления, сочетая требовательность, демократический стиль и строгое соблюдение норм трудовой и научной этики.
Руководство университета осуществляет постоянный мониторинг и аудит с целью достижения уверенности в том, что политика качества воплощается в жизнь и поставленные цели достигаются, а также обеспечивает планирование и координацию работ по обеспечению качества.
Руководство университета несет ответственность за создание условий, необходимых для реализации Политики в области качества, а ее выполнение является обязанностью и долгом чести всех работников НовГУ.
1 ... 10 11 ... 23
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная