Приемы работы - Программа специльной (корррекционной) общеобразовательной школы ручной труд для детей с умеренной... Умения и навыки. Работа с нитками (4ч.) Практические работы. Учебный сайт
Учебные материалы


Приемы работы - Программа специльной (корррекционной) общеобразовательной школы ручной труд для детей с умеренной...



Приемы работы.

Подбор полосок бумаги по цвету. Выполнение соединения деталей с помощью учителя. Склеивание бумаги с помощью кисточки под руководством учителя.


Умения и навыки.

Подбирать полоски бумаги по цвету. Соединить детали клейстером. Словесный отчет о проделанной работе с помощью учителя.
Аккуратно пользоваться кистью и клейстером. Применять в речи технические термины.
Выполнять работы с опорой на инструкционные карты. Словесный отчет о проделанной работе с помощью учителя.

Работа с нитками (4ч.)


Практические работы.

Называние материала – нитки – знакомство. Подбор ниток по цвету, толщине, связывание.
Упражнение в разрывании ниток разной длины и толщины.
Связывание цветных ниток, наматывание в клубок, на картонку.
Составление коллекции ниток – наклеивание на готовую подложку из плотной бумаги.
Витье шнура из одной нити. Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка. Связывание бантиком и петлей.
Изготовление закладки, плетеной «кисточкой» (в три пряди).

Технические сведения.

Применение ниток. Свойства и особенности ниток: тонкие, толстые, связываются, скручиваются, разрываются, могут окрашиваться в разные цвета.
Понятие пряди. Складывание нитей пополам.
Клеящий состав: клейстер, ПВА.
Техника безопасной работы при работе с клеем

.


Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Содержание рабочего места в порядке во время плетения.

Приемы работы.

Составление коллекции ниток. Витье шнура из одной нити.


Подбор ниток по цвету, толщине самостоятельно. С помощью учителя соединить три пряди. Выполнение плетения с помощью учителя.
Связывают нити с помощью учителя.

Умения и навыки.

Подобрать нити по цвету, толщине. Намотать на картонку, в клубок, соединяя нити разными способами.
Самостоятельно выполнять витье одной нитки. Словесный отчет о проделанной работе с применением технических терминов.
Выполнить плетение с небольшой помощью учителя.
Сопоставить свою работу с образцом.

Третья четверть (20 ч.)


Конструирование


из строительных материалов (5 ч.)


Практические работы.

Расстановка мебели в комнате для куклы из 3-4 предметов («комната» - крышка от обувной коробки) по образцу.
Перестановка отдельные предметы по подражанию и по образцу, по словесной инструкции.
Ознакомление с простейшей схемой- планом комнаты, обучение
«видеть» реальные предметы в плане.
Создание простейших построек из деревянного строительного набора по объемному образцу: «грузовик», «Скорая помощь», и пр.
Упражнения по составлению одних элементов наборов из других
(более мелких ) или использованию одних элементов строительного набора вместо других (составлять брусок из кубиков, двух пластин и пр.).

Технические сведения.

Элементарные сведения о различных видах строительного деревянного набора

Приемы работы 1-2 группы.

Расстановка мебели в «комнате» из 3-х предметов.
Создание простейших построек из деревянного строительного набора: грузовик, Скорая помощь.
Приемы работы 3-4 группы. Расстановка мебели в «комнате» из 2-3 предметов.
Создание простейшей постройки из строительного набора: грузовик.

Умения и навыки. Расставлять мебель в кукольной комнате по образцу после действия учителя.


Переставлять отдельные предметы мебели по подражанию действий учителя и по образцу.
Расставлять мебель в кукольной комнате в соответствии с планом с помощью учителя. Сравнивать планы двух комнат (Что переставили в комнате?», «Где стоял стул?», «где теперь стоит стол?», «Куда поставили кровать?». Учить производить нужные перемещения по образцу и по словесной инструкции.
Познакомить с простейшей схемой-планом комнаты.
Учить «видеть» реальные предметы в плане.
Учить словесно определять пространственные отношения предметов («стол стоит в центре комнаты», «шкаф стоит в углу» , «слева от двери –кровать» и пр.)
Создавать простейшие постройки из деревянного набора по объемному образцу (грузовик, скорая помощь)
Использовать одни элементы строительных наборов вместо других (составлять брусок из кубиков, двух пластин и пр.).
Видеть и передавать различия частей по форме и величине с конструкции
Соотносить готовую работу с образцом, называть части, рассказывать из чего они сделаны, давать отчет о последовательности выполнения с помощью учителя.
На основании результатов сопоставления конструкций с образцом оценивать свою работу.

Работа с глиной и пластилином (6 ч.)


Практические работы.

Лепка скатыванием шариков, орешков.
Лепка скатыванием предметов состоящих из нескольких частей (круглой формы).
Лепка по образцу из двух шариков различной величины: снеговика, мишки-неваляшки, зайчика-неволяйки.
Изготовление гусеницы из предварительно подготовленных шаров разных размеров.
Составление композиции «Гусеницы на листочке».
Лепка погремушки скатыванием шара и раскатыванием столбика.
Лепка печенья (овсяное). Обыгрывание композиции «Печенье и пироженое для куклы».
Технические сведения. Применение глины – при изготовлении предметов.
Способы подготовки глины и пластилина к работе: замачивание и замешивание глины, определение ее готовности к работе, подогрев и разминание пластилина.
Организация рабочего места при выполнении лепки.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.
Способы восприятия объемной формы – ощупывание предметов перед лепкой.
10 11
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная