5. ПОРЯДОК РАБОТЫ - Инструкция по эксплуатации 1птс-2-000001 то Неисправность, внешнее проявление Инструмент Учебный сайт
Учебные материалы


5. ПОРЯДОК РАБОТЫ - Инструкция по эксплуатации 1птс-2-000001 то



5. ПОРЯДОК РАБОТЫ


5.1. При эксплуатации прицепа необходимо учитывать, что прицеп предназначен для перевозки насыпных и навалочных сельскохозяйственных грузов, и устройство платформы рассчитано на погрузку, перевозку и выгрузку именно таких грузов.
Допускается перевозка других видов грузов, в том числе и штучных.
5.2. При погрузке и перевозке грузов должны быть приняты меры, исключающие возможность повреждения платформы как самим грузом, так и погрузочными средствами. Штучные грузы необходимо надежно закреплять от перемещений.
5.3. Схема агрегатирования прицепа с тракторами.
5.3.1. При сцепке прицепа с тракторами произведите следующие работы:

  1. трактор с опущенным буксирным устройством осторожно подать задним ходом так, чтобы буксирный прибор попал в сцепную петлю полуприцепа, зафиксировать его шкворнем, приподнять дышло.

  2. поставить опорное устройство в транспортное положение, т.е. повернуть его вокруг оси назад и зафиксировать пальцем;

  3. соединить страховочную цепь полуприцепа с тяговым буксирным прибором;

  4. соединить полумуфты гидравлической системы опрокидывания платформы;

  5. вставить штепсельную вилку полуприцепа в розетку на тракторе;

  6. соедините головку шланга тормозной системы прицепа с головкой тормозной системы трактора;

  7. откройте кран пневмосистемы, установленный на тракторе;

  8. отпустите стояночный тормоз, вращая рукоятку против часовой стрелки до отказа.

После сцепки трактора с полуприцепом необходимо проверить действие тормозов, исправность гидравлического опрокидывающего устройства, световых сигналов поворота и тормозами, исправность остальных механизмов и частей полуприцепа.
5.3.2 Расцепка:

  1. затормозить полуприцеп стояночным тормозом (рукоятку привода вращать по часовой стрелке до отказа);

  2. вынуть штепсельную вилку полуприцепа из розетки тягача и вставить в отверстие пластины, приваренной в передней части рамы, аккуратно смотав шнур электропроводки;

  3. отсоединить гидросистему опрокидывания платформы полуприцепа, разомкнув разрывную муфту.

При длительных перерывах в работе отвернуть полумуфту со шланга тягача и соединить с полумуфтой прицепа.

  1. разомкнуть соединительную головку шланга тормозной системы и положите ее на скобу, приваренную к дышлу;

  2. поставить опорное устройство в рабочее положение (повернув его по часовой стрелке на ходу полуприцепа до упора и зафиксировав пальцем);

  3. отсоединить сцепную петлю от буксирного устройства трактора.

  4. опустить буксирное устройство и продвинуться вперед после чего поднять буксирный прибор (убедиться в том, что полуприцеп и трактор расцеплены).

5.4. Особенности эксплуатации.
При работе с полуприцепом необходимо навесить дополнительные грузы на тягач.
Для обеспечения опережения срабатывания тормозов полуприцепа относительно тормозов тягача необходимо отрегулировать ход педали тормоза трактора и провести проверку путем пробных торможений.
Управление тракторным поездом, особенно при движении задним ходом требует от тракториста специальных навыков.
Особое внимание необходимо уделять полуприцепу в период обкатки на протяжении первых 20 часов работы (обратить внимание на состояние регулировки подшипников колес и тормозов, на своевременную подтяжку ослабленных резьбовых соединений).

6. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ


Таблица 2

Неисправность, внешнее проявление



Метод устранения, необходимые регулировки и испытания



Инструмент



Примечание



1. Колесо виляет







1.1. Ослаблена затяжка колесных гаек

Подтянуть колесные гайки

ключ рожковый 22х24



1.2. Увеличен износ конических подшипников

Заменить подшипники

ключ торцовый 36



2. Течь масла из цилиндра. Износ уплотнительных колец

Сменить уплотнительные кольца



Замену производить в специализи-рованной мастерской

3. Течь масла в соединениях трубопроводов

Затянуть накидные гайки

Ключ рожковый 14х17



4. Слабое торможение:







4.1. Недостаточное давление в пневмосистеме

Устраните утечку воздуха

ключи 22х24 27х32



4.2. Увеличенный ход штоков тормозных камер

Отрегулируйте ход штоков

ключи 12х14 17х19



4.3. Износ манжет воздухораспределителя

Замените манжеты



Замену производить в специализи-рованной мастерской

4.4. Изношены накладки колодок

Замените накладки



5. Медленно опускается платформа. Разрывная муфта не обеспечивает свободного протекания масла.

Промыть и проверить правильность сборки разрывной муфты






7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание является плановым и заключается в выполнении операций, направленных на обеспечение технической исправности полуприцепа в течение заданного ресурса. Техническое обслуживание полуприцепа выполняется своевременно и в полном объеме с учетом рекомендаций, указанных в инструкции.
При подготовке полуприцепа к работе проверяют его комплектность, отсутствие течи масла, давление в шинах.
Дефекты, обнаруженные при техническом обслуживании и во время работы полуприцепа, устраняют сразу же после обнаружения.
Новый полуприцеп, полученный хозяйством, перед запуском в эксплуатацию должен быть обкатан.
В первые 20 часов необходимо внимательно следить за состоя­нием полуприцепа, его систем и механизмов, проверить и доводить до нормы регулировочные параметры, проверить и подтягивать наружные крепления полуприцепа.
Для полуприцепов установлены следующие виды технического обслуживания (табл.3). Трудоемкость выполнения работ по каждому виду технического обслуживания полуприцепа приведена в табл.4.
Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания приведены в табл.5.
В зависимости от условий эксплуатации полуприцепа допус­кается отклонение от установленной периодичности проведения технического обслуживания ±10%.
Эксплуатация полуприцепа без проведения работ по техничес­кому обслуживанию не допускается.


































8. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ПОЛУПРИЦЕПА
8.1. Полуприцеп может транспортироваться железнодорожным, водным, автомобильным транспортом или своим ходом.
При погрузке и перевозке любым ив видов транспорта должны применяться приспособления, исключающие возможности повреждения полуприцепа и его окраски.
Зачаливание при подъеме необходимо производить в местах, обозначенных на платформе полуприцепа отрезками цепей.
8.2. Погрузка и выгрузка снаряженного полуприцепа производятся с помощью грузоподъемного механизма, которой должен иметь необходимую высоту подъема и грузоподъемностью не менее 35000H (3500 кг).
8.3. С полуприцепов, отправляемых потребителю, могут сниматься и укладываться в ящик отдельно детали и узлы согласно перечню упаковочного листа.
9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
9.1. При постановке полуприцепа на длительное хранение
(более месяца) необходимо производить следующие работы:
1. Вымыть полуприцеп и вытереть насухо.
2. Удалить коррозию и подкрасить места, на которых повреж­дена краска.
3. Все неокрашенные наружные поверхности деталей и узлов полуприцепа покрыть нейтральной смазкой.
4. Разгрузить шины и рессоры путем установки полуприцепа на козлы или подставки (козлы установить под лонжероны возможно ближе к колесам).
5. Шины и другие резиновые детали необходимо предохранить от прямого воздействия солнечных лучей.
9.2. При длительном хранении (свыше шести месяцев), не требующем постоянной готовности полуприцепа к работе необходимо:
1. Снять колеса во избежание порчи резины от атмосферных осадков и хранить их в закрытом помещении в соответствии с положением о хранении шин.
2. Снять приборы тормозной системы и хранить в сухом поме­щении, при этом все отверстия трубопроводов, отсоединенных от приборов, закрыть временными пробками из дерева или резины во избежание засорения трубопроводов.
3. Снять приборы электрооборудования и хранить в сухом помещении.
4. Регулярно, один раз в месяц, производить тщательный внешний осмотр полуприцепа.
5. Сезонно производить подкраску поверхностей, на которое краска повреждена и смазку в полном объеме согласно схеме смазки и химмотологической карте смазки.
10. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
10.1 Каждый полуприцеп, принятый техническим контролем предприятия-изготовителя, должен иметь в сопроводительном документе его штамп (печать).
10.2 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие полуприцепа в целом требованиям ТУ, кроме изделий, перечисленных в п.10.5, в течение 12 месяцев, при условии соблюдения потреби­телем правил, указанных в настоящем техническом описании и
инструкции по эксплуатации.
10.3 Начало гарантийного срока эксплуатации исчисляется со дня ввода в эксплуатацию, но не позднее 6-ти месяцев со дня получения полуприцепа потребителем.
При получении полуприцепа потребителем непосредственно с предприятия-изготовителя гарантийный срок эксплуатации исчисляется с момента передачи полуприцепа потребителю.
10.4 В течение вышеуказанного гарантийного срока эксплуа­тации предприятие-изготовитель обязано производить безвозмездно замену всех составных частей, за исключением изделий, перечислен­ных в п. 10.5, преждевременно вышедших из строя по вине предприя­тия-изготовителя в условиях эксплуатации, оговоренных в настоящем техническом описании и инструкции по эксплуатации.
10.5 Гарантия на шины, гидроцилиндры, воздухораспределители, рукава высокого давления дается предприятиями-изготовителями в соответствий с утвержденными на них стандартами или ТУ.
10.6 В случаях использования полуприцепа не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указаний инструкции, а также внесении каких-либо конструктивных изменений, завод рекламации от потребителей не принимает и претензии не рассматривает.





Приложение 4
Схема расположения подшипников
1 – подшипник 7609 наружный; 2 – подшипник 7611 внутренний

1 2
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная