Тематическую оценку - - Липецкой области Тематическую оценку - оценки уровня достижения Накопленную оценку Учебный сайт
Учебные материалы


Тематическую оценку - - Липецкой области



Тематическую оценку -

процедуру

оценки уровня достижения

тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. По предметам, вводимым МБОУ СОШ п. Соколье самостоятельно, тематические планируемые результаты устанавливаются самим Учреждением. Тематическая оценка ставится как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них.

Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.

Накопленную оценку

-

способ фиксации освоения учащимся основных умений

, характеризующих достижение каждого планируемого результата на всех этапах его формирования. (Например, с этой целью может использоваться лист продвижения, построенный на основе списков итоговых и тематических результатов.) Накопленная оценка фиксирует достижение:
1. предметных результатов, продемонстрированных в ходе процедур текущей и тематической оценки,
2. метапредметных и частично – личностных результатов, связанных с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения, продемонстрированных в ходе внутри школьных мониторингов,
3. той части предметных, метапредметных и личностных результатов, отражённых в портфолио, которая свидетельствует о достижении высоких уровней освоения планируемых результатов и (или) позитивной динамике в освоении планируемых результатов.

  • Контрольно-оценочная деятельность

    учителя основной школы по отношению к классу, к конкретному ученику носит в основном

    экспертный характер

    и направлена на коррекцию и совершенствование действий школьников.

Учитель основной школы должен иметь возможности:



  • иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;

  • оценивать самостоятельную работу учащихся только по их запросу; самооценка учащихся должна предшествовать оценке учителя;

  • оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений;

  • оценивать деятельность учащихся только по совместно выработанным критериям оценки данной работы.

Ведущей формой освоения текущих учебных тем (7– 9 классах) является

зачет.


Зачет по теме состоит из:



  • результатов работы учащегося в ходе учебной темы (блока);

  • результатов проверочной работы по освоению отдельных знаний и умений по теме;

  • результатов выполнения и предъявления заданий для самоконтроля в период между учебными темами (блоками);

  • результатов выполнения и предъявления творческих заданий в период между учебными темами (блоками).

Зачет считается сданным учащимся, если:



  • выполнена проверочная работа по теме на уровне более 50%;

  • представлены результаты выполнения заданий для самоконтроля на уровне более 50% от общего количества баллов;

  • публично представлены результаты выполнения творческих заданий.

Качество сдачи зачетов по всем изучаемым в течение учебного года темам является основным критерием успешности обучения учащегося.
Контрольно-оценочные действия в ходе образовательной деятельности МБОУ СОШ п. Соколье осуществляют как педагоги, так и учащиеся. Для этого используются:

  • Оценочные листы и задания для самоконтроля.

Основная цель оценочных листов – выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими детьми. Помимо перечня умений и соответствующих им контрольных заданий, оценочные листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из предложенных умений и их оценки учителем, а также крайний срок сдачи зачета по данной теме.
Использование подобной формы организации контрольно-оценочной деятельности позволяет учащимся не только выделить основные аспекты изучаемой темы, но и самостоятельно определить качество их освоения. Вместе с этим, оценочные листы способствуют формированию самостоятельности учащихся, оказывают помощь в организации своей учебной деятельности по предмету. Содержание оценочных листов будет определяться самими учащимися или совместно с ними. Оценочные листы являются средством для подготовки учащихся к

тематическим проверочным работам

.



  • Задания для самоконтроля

    помогают самим учащимся оценить каждое необходимое умение или знание темы и обоснованно заполнить оценочный лист темы. Задания для самоконтроля выполняются в специальной тетради для самостоятельных работ. Учащиеся сами определяют, сколько и какие задания им необходимо выполнить, чтобы освоить ту или другую тему. Если у учащихся появляются трудности и проблемы с выполнением заданий для самоконтроля, то для этого между учебными блоками проводится мастерская (работа над ошибками), на которой учитель помогает отдельным учащимся решить их проблемы.

Творческие задания

являются второй составляющей самостоятельной работы подростков и выполняются исключительно по желанию школьников. Как правило, авторами УМК предусмотрены разные творческие задания с целью привлечения к их выполнению большей части детей. Результаты творческих работ рассматриваются как непосредственно на следующем учебном блоке, так и в других местах и формах (учебно-практические конференции, выставки, «портфолио» и т. п.).

  • Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое.

  • Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

  • Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения.

  • Проверочные работы разного характера (стартовая, итоговая и текущие тематические работы) ставят одной из задач соотношение оценки школьника с оценкой учителя и внесение определенных учебных корректив в случае расхождения данных оценок.

  • Традиционные контрольные работы дополняются новыми формами отслеживания результатов освоения образовательной программы, такими как:

- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам);
- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
- результаты учебных проектов;
- результаты разнообразных внеурочных и внешкольных работ, достижений учеников.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных и диагностических работ.
Успеваемость всех обучающихся на уровне основного общего образования МБОУ СОШ п. Соколье подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе.
Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока.
Письменные, самостоятельные и другие виды работ обучающихся оцениваются как по 5-балльной системе, так и по 100-балльной (рейтинговой) системе оценки.

Учащиеся используют следующие формы фиксации результатов учения и обучения в ходе учебной темы (блока):


Учащиеся используют следующие формы фиксации результатов учения и обучения в ходе учебной темы (блока):
– рабочую тетрадь для выполнения всех задач и работ в ходе учебной темы (блока);
- тетрадь для самостоятельной работы (выполнение заданий для самоконтроля и творческих заданий);
– папку – «портфолио» ученика с набором творческих, исследовательских и других работ.
В ходе изучения учебной темы (блока) учащимся имеют возможность:
– переопределить (скорректировать) учебную цель;
– предъявлять на оценку результаты освоения изученной темы в указанном учителем интервале времени (до 3-х недель со дня окончания изучения данной темы);
– самостоятельно оценивать свои достижения и трудности;
– самому вырабатывать критерии оценивания своей работы;
–самостоятельно выбирать уровень сложности и количество проверочных заданий;
- оценивать свое творчество и инициативность во всех сферах школьной жизни, так же как и навыковую сторону обучения;
– представлять результаты своей деятельности в различных формах (реферат, проект, «портфолио» и т.п.) и публично их защищать;
– ошибаться и располагать необходимым временем для ликвидации своих ошибок;
- отказаться от выполнения домашнего задания, если оно не вызывает интереса или его выполнение затруднительно.
Классные руководители доводят до родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, электронные журналы. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.

Промежуточная аттестация

представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов

накопленной оценки

и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об образовании (классном журнале, электронном журнале, дневнике).
Годовая промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана в форме дифференцированного зачета. Отметка за дифференцированный зачет выставляется как среднее арифметическое четвертных отметок с учетом административных контрольных работ, проведенных по итогам учебного года (при условии их проведения), и выставляется в классные журналы в виде годовой отметки. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе проводится в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования к результатам обучения в конце учебного года, оценивается качественно с указанием набранных баллов, успешности выполнения и сформированных универсальных учебных действий.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации. В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала - выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%.
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и иными нормативными актами.
Таким образом, промежуточные результаты достижений в 5-9 классе ведут к итоговым результатам обучения в основной школе, которые складываются из результатов государственных экзаменов и внеучебных достижений выпускника (Портфолио) и будут учитываться при поступлении учащихся в старшую школу, профессиональные колледжи.
В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

государственная итоговая аттестация (далее – ГИА)

является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования. Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами.
Целью ГИА является установление уровня образовательных достижений выпускников. В соответствиями с приказом Минобрнауки от 07.07.2015г. №692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 25.12.2013 года №1394» ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике), а также экзамены по выбору обучающихся по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий…), информатика и ИКТ.
ГИА проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) или, если есть медицинские рекомендации ПМПК, в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной форме .

На итоговую оценку

при освоении основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования.

Итоговая оценка по предмету

складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам

внешней оценки

относятся результаты ГИА. К результатам

внутренней оценки

относятся предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки, и результаты выполнения итоговой работы по предмету. Такой подход позволяет обеспечить полноту охвата планируемых результатов и выявить коммулятивный эффект обучения, обеспечивающий прирост в глубине понимания изучаемого материала и свободе оперирования им. По предметам, не вынесенным на ГИА, итоговая оценка ставится на основе результатов только внутренней оценки.
Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования государственного образца – аттестате об основном общем образовании.

Итоговая оценка

по междисциплинарным программам ставится на основе результатов внутришкольного мониторинга и фиксируется в характеристике учащегося.

Характеристика готовится на основании:



  • объективных показателей образовательных достижений обучающегося на уровне основного образования;

  • портфолио выпускника;

  • экспертных оценок классного руководителя и учителей, обучавших данного выпускника на уровне основного общего образования.

В характеристике выпускника отмечаются образовательные достижения обучающегося по освоению личностных, метапредметных и предметных результатов, даются педагогические рекомендации к выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования с учётом выбора учащимся направлений профильного образования, выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений.

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения


Оценка результатов деятельности МБОУ СОШ п. Соколье осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом:
– результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);
– условий реализации основной образовательной программы основного общего образования;
– особенностей контингента обучающихся.
Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательного учреждения и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников основной школы.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ П. СОКОЛЬЕ

2.1. Программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования


Программа развития универсальных учебных действий при получении основного образования (далее — программа развития УУД) в МБОУ СОШ п. Соколье сформирована в соответствии с ФГОС и содержит в том числе значимую информацию о целях, понятиях и характеристиках УУД, планируемых результатах развития компетентности обучающихся, а также описания особенностей реализации направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности и описание содержания и форм организации учебной деятельности по развитию ИКТ-компетентности. Также в содержание программы включено описание форм взаимодействия участников образовательных отношений.
Кроме вышеперечисленного данная

программа определяет

:
— ценностные ориентиры развития универсальных учебный действий, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п.;
— связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
— основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся;
— условия развития УУД;
— преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию.
Программа развития универсальных учебных действий дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки программ по учебным предметам, курсам, а также программ внеурочной деятельности. Программа развития универсальных учебных действий позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах универсальных учебных действий как показатели гармоничного развития личности, обеспечивающие широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.
Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования направлена на:
– реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно- деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования; повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий;
– расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;
– формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Программа обеспечивает:
– развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
– формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
– формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
– повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно- исследовательской и проектной деятельности;
– формирование навыков участия в различных формах организации учебно- исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);
– овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
– формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно- коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно- коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и сети Интернет. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 74
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная