Программа среднего профессионального образования по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства Квалификация техник-электрик Программа подготовки базовая Форма обучения очная - 13 «Основы электротехники» Цель учебной дисциплины: Учебный сайт
Учебные материалы


Программа среднего профессионального образования по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства Квалификация техник-электрик Программа подготовки базовая Форма обучения очная - 13



Раздел 3.Полупроводниковые материалы
Тема 3.1 Общие сведения о полупроводниковых материалах
Тема 3.2 Германий, кремний, карбид кремния, арсенид галлия
Тема 3.3 Изделия на основе полупроводниковых материалов
Раздел 4. Магнитные материалы
Тема 4.1 Физические явления в магнитных материалах
Тема 4.2 Магнитомягкие материалы
Тема 4.3 Магнитотвердые материалы. Ферриты
Раздел 5. Конструкционные материалы
Тема 5.1 Металлы и сплавы
Тема 5.2 Обработка конструкционных материалов
Тема 5.3 Коррозия металлов
Тема 5.4 Строительные материалы
Разработчик: Порозова Е.В. - преподаватель профессионального цикла.

«Основы электротехники»


1.Цель учебной дисциплины:

формировать умение читать принципиальные, электрические и монтажные схемы, рассчитывать параметры электрических схем, собирать электрические схемы, пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями, проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.

2.Место учебной дисциплины в структуре ОПОП:

дисциплина (ОП.04) входит в профессиональный цикл, общепрофессиональных дисциплин.

3.Требования к результатам освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:


-

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- рассчитывать параметры электрических схем;
- собирать электрические схемы;
- пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:


- электротехническую терминологию;
- основные законы электротехники;
- типы электрических схем;
- правила графического изображения элементов электрических схем;
- методы расчета электрических цепей;
- основные элементы электрических цепей;
-принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
- схемы электроснабжения;
- основные правила эксплуатации электрооборудования;
- способы экономии электроэнергии;
- основные электротехнические материалы;
- правила сращивания, спайки и изоляции проводов.

4. Общая трудоемкость дисциплины


максимальной учебной нагрузки обучающегося 303 часа, в том числе:
обязательной учебной нагрузки обучающегося 202 часа,
самостоятельной работы обучающегося 101 час.
Форма контроля – накопительная система оценок.
Форма аттестации – экзамен.

5.Тематический план учебной дисциплины


Раздел 1. Теоретические основы электротехники
Тема 1.1 Электрическое поле и электрическая емкость
Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока
Тема 1.3 Магнитное поле и электромагнитная индукция
Тема 1.4 Линейные электрические цепи синусоидального тока
Тема 1.5 Трехфазные электрические цепи
Тема 1.6 Нелинейные цепи.(самост.)
Раздел 2.Электрические машины и аппараты
Тема 2.1 Машины постоянного тока (МПТ)
Тема 2.2 Трансформаторы
Тема 2.3 Асинхронные машины
Тема 2.4 Синхронные машины
Раздел 3.

Электрические измерения
Тема 3.1 Электрические измерительные приборы
Тема 3.2 Техника электрических измерений
Тема 3.3 Специальные измерения и приборы, применяющиеся в сельскохозяйственном производстве
Разработчик: Овсянникова Л.И. преподаватель профессионального цикла

«Основы механизации сельскохозяйственного производства»


1.Цель учебной дисциплины: д

ать представление о принципе работы тракторов, сельскохозяйственных машин.

2.Место учебной дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина (ОП.05) относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла..

3.Требования к результатам освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:


-применять в профессиональной деятельности средства механизации сельскохозяйственного производства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:


-общее устройство и принцип работы тракторов, сельскохозяйственных машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду;
-технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями;
-требования к выполнению механизированных операций в растениеводстве и животноводстве;
-сведения о подготовке машин к работе и их регулировке;
-правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее эффективное использование технических средств;
-методы контроля качества выполняемых операций.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет


максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:
обязательной учебной нагрузки обучающегося 54 часа,
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
Формы контроля – накопительная система оценок.
Форма аттестации – дифференцированный зачет.

5. Тематический план учебной дисциплины


Раздел 1. Тракторы и автомобили
Тема 1.1 Общие сведения о тракторах и автомобилях
Тема 1.2 Устройство и принцип действия тракторных и автомобильных двигателей
Тема 1.3 Электрооборудование тракторов и автомобилей
Тема 1.4 Трансмиссия тракторов и автомобилей
Тема 1.5 Ходовая часть и управление трактором и автомобилем
Тема 1.6 Рабочее оборудование тракторов и автомобилей
Тема 1.7 Техническое обслуживание тракторов и автомобилей
Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях
Раздел 2

.

Механизация производственных процессов в растениеводстве
Тема 2.1 Механизация технологических процессов обработки почвы
Тема 2.2 Механизация технологических процессов приготовления и внесения удобрения
Тема 2.3 Механизация технологических процессов посева и посадки сельскохозяйственных культур
Тема 2.4 Механизация технологических процессов по уходу за сельскохозяйственными культурами и защите растений
Тема 2.5 Механизация технологических процессов уборки трав, силосных, кормовых, технических культур и картофеля
Тема 2.6 Механизация технологических процессов уборки зерновых бобовых культур
Тема 2.7 Механизация технологических процессов после уборочной обработки зерна
Раздел 3. Механизация производственных процессов в животноводстве
Тема 3.1 Агрегаты и оборудования для создания микроклимата в животноводческих помещениях и птицеводческих фермах
Тема 3.2 Механизация и автоматизация обработки, приготовления и раздачи кормов
Тема 3.3 Механизация и автоматизация доения коров и первичной обработки молока
Раздел 4.Основы термодинамики и теплогенерирующие установки
Тема 4.1 Основные понятия, определения и законы термодинамики, исследования термодинамических процессов
Тема 4.2 Водяной пар и влажный воздух. Циклы паросиловых, газотурбинных и холодильных установок
Тема 4.3 Котельные установки и топочные устройства. Водогрейные и паровые котлы. Водогрейные и паровые котлы. Теплогенераторы.
Разработчик: Гоппе Н.Ю. преподаватель профессионального цикла.

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»


1. Цель учебной дисциплины:

формирование систематизированных знаний о новых информационных, компьютерных и коммуникационных технологиях

2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП


Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла основной профессиональной программы (ОП.06).
Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки студентов:
- базовые знания по информатике;
- владение основными приемами работы с объектами в операционной среде;
- владение офисным пакетом программ.
Освоение дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является необходимой основой для последующего изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

3. Требования к результатам освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:


- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
-использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т. ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
-В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:


- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет


максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной учебной нагрузки обучающегося 64 часа,
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
Форма контроля – накопительная система оценок.
Форма аттестации – дифференцированный зачет.

5. Тематический план

учебной дисциплины


Раздел 1. Методы и средства информационных технологий
Тема 1.1 Назначение, состав, основные характеристики компьютерной техники
Тема 1.2 Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения
Раздел 2. Электронные коммуникации
Тема 2.1 Основные компоненты компьютерных сетей
Тема 2.2 Технология передачи данных в компьютерных сетях
Раздел 3. Защита информации
Тема 3.1 Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения
Тема 3.2 Принципы защиты информации от несанкционированного доступа
Тема 3.3 Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
Раздел 4. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности
Тема 4.1 Основные понятия автоматизированной обработки информации
Тема 4.2 Назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем
Тема 4.3 Автоматизация профессиональной деятельности
Разработчик: Карташов Д. Н. преподаватель профессионального цикла


«Метрология, стандартизация и подтверждение качества»


1.Цель учебной дисциплины:

формировать умение оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

2.Место дисциплины в структуре ОПОП:

дисциплина Метрология, стандартизация и подтверждение качества (ОП.07) входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:


-применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
-оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
-использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
-приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:


- основные понятия метрологии;
-задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
-формы подтверждения качества;
-терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

4.Общая трудоемкость дисциплины


максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной учебной нагрузки обучающегося 42 часа,
самостоятельной работы обучающегося 21 час.
Форма контроля – накопительная система оценок.
Форма аттестации - дифференцированный зачет.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися домашней контрольной работы.

5. Тематический план учебной дисциплины


Раздел 1. Стандартизация
Тема 1.1 Основные понятия в области стандартизации
Тема 1.2 Государственная система стандартизации. Взаимозаменяемость
Тема 1.3 Основные понятия о допусках и посадках
Тема 1.4 Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений
Тема 1.5 Допуски и посадки подшипников качения
Тема 1.6 Нормы геометрической точности. Допуски форм и расположения поверхностей
Тема 1.7 Шероховатость поверхности. Размерные цепи
Тема 1.8 Методы и средства измерения углов. Допуски угловых размеров
Тема 1.9 Допуски резьбовых соединений
Раздел 2. Качество продукции
Тема 2.1 Показатель качества продукции
Тема 2.2 Испытание и контроль продукции. Система качества
Раздел 3. Метрология
Тема 3.1 Основные положения в области метрологии
Тема 3.2 Основы теории измерений
Тема 3.3 Концевые меры длины. Гладкие калибры
Тема 3.4 Штангенинструменты и микрометры
Тема 3.5 Рычажные приборы
Раздел 4. Сертификация
Тема 4.1 Основные определения в области сертификации. Системы сертификации
Тема 4.2 Порядок и правила сертификации
Разработчик: Хмылев В. Ф. - преподаватель профессионального цикла.

«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»


1.Цель учебной дисциплины:


-формировать умение рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
-применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
-анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

2.Место учебной дисциплины в структуре ОПОП:

дисциплина Основы экономики, менеджмента и маркетинга (ОП.08) входит в профессиональный цикл.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:


- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:


- основные положения экономической теории;
- принципы рыночной экономики;
- современное состояние и перспективы развития отрасли;
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда;
- стили управления, виды коммуникации;
- принципы делового общения в коллективе;
- управленческий цикл;
- особенности менеджмента в области электрификации и автоматизации сельского хозяйства;
- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной учебной нагрузки обучающегося 64 часа,
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
Форма контроля – накопительная система оценок.
Форма аттестации – экзамен.

5. Тематический план учебной дисциплины


1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная