Четко определи темы - Экзамен это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности... Четко определи темы Во время отдыха Учебный сайт
Учебные материалы


Четко определи темы - Экзамен это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности...




Четко определи темы

, которые будут изучаться в дни подготовки (по плану). Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

  • Учить лучше не за один раз, а последовательно возвращаясь к каждому разделу 2-3 раза (

    ознакомление — детальное изучение — повторение

    ). Это более эффективный способ освоения информации. 

  • Начинаться с 1-2 легких заданий. Затем переходи к самому трудному разделу, который знаешь хуже всего.

  • Во время отдыха

    лучше подвигаться. Например, помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. А вот отдыхать в социальных сетях не стоит: мозг не сможет полноценно отдохнуть, да и перерыв может затянуться на пару часов.

  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет

    составления планов, схем, причем на бумаге

    . Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

  • Выполняй

    как можно

    больше

    различных опубликованных

    тестов

    по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

  • Выполняя тренировочные тесты,

    пользуйся секундомер

    ом: засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив,

    мысленно рисуй себе картину триумфа

    .

  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах

    Планирование дня


    Рис. 3. Жесткое и гибкое планирование. Пример 25

    Упражнение 3.


    Сравни рисунок 3 и рисунок 4. Получится ли успеть все гибкие дела на рис.3? А на рис.4?
    Как ты думаешь, какие изменения нужно внести в список гибких дел на рисунке 4?
    5Из книги М. Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей» - М., 2013. – С.70.

    Планирование дня


    Упражнение 4.

    Распланируйте свой день на завтра.

    Жесткие дела



    Гибкие дела



    7.00







    8.00







    9.00







    10.00







    11.00







    12.00







    13.00







    14.00







    15.00







    16.00







    17.00







    18.00







    19.00







    21.00







    22.00







    23.00









    Как решать простые, но неприятные задачи?




    Бывают в нашей жизни дела, требующие, может быть, совсем немного времени, но неприятные. Например, убрать лоток кошки, узнать домашнее задание, позвонить в ВУЗ. В тайм-менеджменте такие задачи называются «лягушками». «Лягушки» часто подолгу откладываются и грозят перерасти в большие неприятности. Обидно получается: задача, требовавшая пяти минут, откладывалась неделями и поэтому переросла в проблему, на решение которой придется по тратить много часов.
    У испанцев есть поговорка: «Каждое утро съедай лягушку». Действительно, начав день со съедения одной «лягушки», вы весь день ходите бодрый и радостный. Про остальных «лягушек» вы не вспоминаете — они остались на следующие дни. И наоборот, если утром «лягушку»
    не съесть — она будет весь день маячить где-то на горизонте и отравлять жизнь.
    А еще такое решение неприятных задач можно назвать Подвигом. И следовать примеру барона Мюнхгаузена – каждый день совершать подвиг!

    Упражнение для глаз


    В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Делай перерывы в работе каждые 2 – 3 часа. Оторви глаза от книги, посмотри в даль, выполни два любых упражнения:
    - посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево – вправо (15 секунд);
    - напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
    - попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
    - нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

    Упражнение на снятие напряжения


    Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
    - сядь удобно,
    - глубокий вдох через нос (4 – 6 секунд),
    - задержка дыхания (2 – 3 секунды),
    - медленный выдох.



    Как заставить себя начать заниматься?


    (швейцарский сыр и помидорки)


    Метод швейцарского сыра.

    Суть заключается в том, чтобы съедать большие, но не срочные дела, выгрызая по кусочку. Не обязательно по порядку, можно сегодня выгрызть серединку, завтра краешек укусить. Главное обязательно делать дырочку за один раз. Не пытайтесь разгрызть одну большую дырку. Не бывает сыра состоящего всего из одной дырочки. По большому проекту составьте список заданий, которые можно выполнить за 10 минут: решить одну задачу по математике, выучить одно правило по русскому языку, выучить 3 новых слова по английскому. . Когда выдалась свободная минутка – загляните в список и съешьте дырку, которая кажется вам наиболее привлекательной именно в этот момент.

    Метод помидорки

    3

    .

    Основная особенность этого метода состоит в том, что мы посвящаем 25 минут конкретной задаче, например, решению задач в рамках подготовке к ГИА по математике.

    1. Определяем задачу, над которой будем работать.

    2. Ставим таймер на 25 минут.

    3. Работаем без отвлечений.

    4. Через 25 минут делаем 5-минутный перерыв, даже если задача не сделана.

    5. Возвращаемся к шагу 1 или 2.

    Еще правила:

    • «Съели» 4 помидорки? Делаем большой перерыв — на 15-30 минут.

    • В конце дня подсчитываем количество помидорок.

    • Отвлеклись на что-то? Помидорка «сгорает» — начинайте все сначала!

    5-минутный отдых

    -

    Регулярный. Задача на эти 5 минут - отвлечься МАКСИМАЛЬНО!
    Во время этого отдыха можно выполнить разминку для тех глаз и затекшей спины.
    3Материал частично взят со статьи «Хитрый способ обмануть свою лень». Режим доступа: http://lifehacker.ru/2014/03/09/xitryj-sposob-obmanut-svoyu-len-i-nachat-rabotat-kak-zayac-enerdzhajzer/

    Планирование дня


    Упражнение 4.

    Распланируйте свой выходной день (суббота).

    Жесткие дела



    Гибкие дела



    7.00







    8.00







    9.00







    10.00







    11.00







    12.00







    13.00







    14.00







    15.00







    16.00







    17.00







    18.00







    19.00







    21.00







    22.00







    23.00









    Как решать большие и сложные задачи?


    Самое страшное для любого человека – большие и сложные задачи, время для решения которых ограниченно. Например: за час приготовить ужин для гостей, за одну ночь подготовиться к экзамену – все это очень звучит страшно, но… выполнимо.
    Такие задачи называются

    «слонами»

    . Как же их решать?

    Упражнение.

    Мысленно произнеси про себя две фразы:

    1. «Нужно сделать домашнее задание»

    2. «Нужно решить три задачи по математике и два упражнения по русскому».

    Сравните внутренние ощущения от этих двух фраз. В каком случае к заданию легче приступить?
    Таким образом, нужно представить, что наш «слон» - это объемный паззл. И его нужно… разобрать на отдельные кусочки. Основная задача - выполнить достаточно большой кусок работы за отведенный отрезок времени. Заставляйте себя делать посильный вклад каждый день, пусть это станет хорошей привычкой.

    Пример 1:

    большое дело «сделать доклад по биологии» можно разобрать на более мелкие части:

    1. Поговорить с учителем о том, что должно быть в данном докладе;

    2. Посмотреть в Интернете информацию об этой теме;

    3. Подобрать картинки по теме доклада;

    4. Подготовить 7-8 слайдов для выступления;

    5. Подготовить опорный план доклада;

    6. Порепетировать доклад.

    Пример 2 (выполнить самостоятельно).

    Подготовка к экзамену по математике.

    1. __________________________________________________________

    2. __________________________________________________________

    3. __________________________________________________________

    4. __________________________________________________________

    5. __________________________________________________________

    6. __________________________________________________________

    7. __________________________________________________________

    8. __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    Некоторые закономерности запоминания



    1. Трудность запоминания растет не пропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

    2. Чем больше мы понимаем, тем лучше запоминаем материал. Лучше учить с перерывами, чем подряд. Лучше понемногу, чем все сразу.

    3. Чем чаще мы повторяем (пересказываем, а не просто читаем), тем больше мы запоминаем.

    4. Из двух материалов – большего и меньшего – разумно начинать с большего.

    5. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

    Карта сайта

    Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



  • 2010-05-02 19:40
    referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная