к порядку их выполнения - Министр обороны российской федерации Учебный сайт
Учебные материалы


к порядку их выполнения - Министр обороны российской федерации



к порядку их выполнения



20. Исполнение государственной функции по лицензированию включает в себя следующие административные процедуры:
выдача лицензии по результатам рассмотрения заявления на получение лицензии;
продление срока действия лицензии;
внесение изменений и дополнений в лицензию;
учет уведомлений об утверждении дополнительных перечней;
приостановление действия лицензии;
возобновление действия лицензии;
аннулирование лицензии;
выдача новой лицензии взамен утраченной;
контроль исполнения субъектами ВТС выданных лицензий.
21. Государственная функция по лицензированию исполняется специалистами из числа федеральных государственных гражданских служащих ФСВТС России (далее именуются − специалисты).
При исполнении государственной функции по лицензированию в целях получения информации для проверки сведений, представляемых субъектами ВТС, осуществляется взаимодействие в установленном порядке с:
Министерством обороны Российской Федерации;
Министерством иностранных дел Российской Федерации;
Министерством юстиции Российской Федерации;
Министерством промышленности и торговли
Российской Федерации;
Федеральной таможенной службой;
Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
Федеральным космическим агентством;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для принятия решения о выдаче в установленном порядке субъектам ВТС лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее продукции военного назначения.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для принятия решения о выдаче в установленном порядке субъектам ВТС лицензий, а также осуществляющими подготовку документов для принятия решения о выдаче в установленном порядке субъектам ВТС лицензий, определяется Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 января 2005 г. № 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305; № 47, ст. 4933.), а также соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия при обмене информацией.
22. Государственная функция по лицензированию осуществляется на основании письменного обращения организации-заявителя, уведомления об утверждении дополнительного перечня, отчета об исполнении лицензий (далее именуется − отчет) в ФСВТС России.
Письменное обращение может быть направлено по почте или доставлено субъектом ВТС непосредственно в экспедицию ФСВТС России.
23. Регистрация полученного обращения, уведомления об утверждении дополнительного перечня, отчета осуществляется должностными лицами структурного подразделения
ФСВТС России, ответственного за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения.
При регистрации обращению присваивается входящий номер.
24. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по лицензированию.
25. Выдача лицензии по результатам рассмотрения заявления на получение лицензии (приложение № 1).
25.1. Для принятия решения о выдаче лицензии ФСВТС России рассматриваются обращение организации-заявителя и документы, представляемые организацией-заявителем в соответствии с пунктами 6 и 7 Положения о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1062 (далее именуются − Положение о порядке лицензирования).
Рассмотрение ФСВТС России обращения о выдаче лицензии производится только при представлении организацией-заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
25.2. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
неправильное оформление заявления;
представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 6 и 7 Положения о порядке лицензирования;
отсутствие согласования заявления с Министерством обороны Российской Федерации или другим государственным заказчиком продукции военного назначения, в интересах которого осуществляется ввоз и (или) вывоз указанной в заявлении продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Положения о порядке лицензирования;
несоответствие представленных организацией-заявителем документов требованиям Положения о порядке лицензирования;
несоответствие уровня внешнеторговых цен на продукцию военного назначения, указанных в заявлении, уровню цен, согласованному с ФСВТС России;
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
25.3. На основании информации, содержащейся в заявлении и приложенных документах, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует заявление.
25.4. Для рассмотрения заявления на получение лицензии начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции (далее именуется − эксперт отдела лицензирования).
Фамилия эксперта отдела лицензирования, ответственного за рассмотрение заявления, фиксируется на участке регистрации заявлений в отделе лицензирования.
25.5. В случае если экспертом отдела лицензирования установлено, что ранее организации-заявителю по указанным в заявлении основаниям выдавалась лицензия на ввоз (вывоз) указанной в заявлении продукции военного назначения, от организации-заявителя запрашивается информация об исполнении ранее выданной лицензии и при необходимости соответствующие документы из таможенных органов Российской Федерации.
Необходимые информация и документы запрашиваются экспертом отдела лицензирования непосредственно через представителя организации-заявителя или при необходимости письменно. Письмо подписывается начальником управления, осуществляющего лицензирование, либо лицом, его замещающим.
25.6. Экспертом отдела лицензирования оформляется контрольный лист рассмотрения в ФСВТС России заявления на получение лицензии (далее именуется − контрольный лист) по форме, утвержденной начальником управления, осуществляющего лицензирование. Оформленный контрольный лист визируется экспертом отдела лицензирования.
25.7. Экспертом отдела лицензирования осуществляется проверка комплектности представленных документов, а также соответствия заявления на получение лицензии форме согласно
приложению № 2 к Положению о порядке лицензирования и требованиям к оформлению заявлений, установленным Инструкцией.
При проверке заявления также проверяется соответствие подписей должностного лица организации-заявителя, подписавшего заявление, и должностного лица Министерства обороны Российской Федерации (генерального заказчика), согласовавшего заявление, и оттисков печатей организации-заявителя и Министерства обороны Российской Федерации (другого государственного заказчика), представленным в ФСВТС России образцам подписей и оттисков печатей.
Если организацией-заявителем представлены не все необходимые документы согласно пункту 25.1 настоящего Административного регламента или заявление оформлено с нарушениями установленных требований, эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения об отказе в выдаче лицензии на основании представления не в полном объеме необходимых документов или неправильного оформления заявления.
Допускается одновременное представление организацией-заявителем нескольких заявлений о предоставлении лицензий с одним комплектом документов, в соответствии с которыми запрашиваются лицензии. Если необходимые документы представлялись в ФСВТС России с ранее поданными (в течение календарного года) заявлениями на получение лицензии, то в обращении о рассмотрении заявлений на получение лицензии допускается ссылка на факт такого представления и наличия этих документов в деле ранее выданной лицензии.
При этом документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, должны быть приложены к каждому из представленных заявлений на получение лицензии.
Если организацией-заявителем не представлены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения о возврате документов без рассмотрения.
25.8. В случае если организацией-заявителем представлены все необходимые документы согласно пункту 25.1 настоящего Административного регламента, эксперт отдела лицензирования определяет необходимость проведения экспертизы соответствия уровня содержащихся в контрактах внешнеторговых цен на продукцию военного назначения, указанную в заявлении, уровню цен, согласованному в установленном порядке с ФСВТС России (далее именуется - экспертиза внешнеторговых цен).
Экспертиза внешнеторговых цен проводится в следующих случаях:
вывоз продукции военного назначения для осуществления ее поставки иностранному заказчику;
ввоз продукции военного назначения для осуществления ее закупки российским субъектом ВТС;
ввоз (вывоз) продукции военного назначения для выполнения в отношении нее платных работ (оказания платных услуг);
других случаях, когда имеются основания полагать, что осуществляется поставка (передача) продукции военного назначения иностранному заказчику.
Для проведения экспертизы внешнеторговых цен материалы передаются в отдел (структурное подразделение), занимающийся вопросами контроля и надзора за внешнеторговым ценообразованием (далее именуется − ОВТЦ), о чем информация вносится в базу данных.
25.8.1. Исполнитель экспертизы внешнеторговых цен определяется начальником ОВТЦ или его заместителем.
25.8.2. Исполнитель экспертизы внешнеторговых цен проводит экспертизу документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении внешнеторгового ценообразования.
При осуществлении экспертизы внешнеторговых цен могут при необходимости запрашиваться дополнительные документы.
25.8.3. Результат экспертизы внешнеторговых цен оформляется заключением в виде записей в контрольном листе.
Заключение должно содержать однозначный ответ о возможности выдачи лицензии. В случае отрицательного заключения экспертизы внешнеторговых цен основания, по которым лицензия не может быть выдана, излагаются на отдельном листе, который подписывается начальником ОВТЦ (заместителем начальника ОВТЦ) и является неотъемлемой частью контрольного листа.
Записи в контрольном листе заверяются подписью исполнителя экспертизы внешнеторговых цен и начальника ОВТЦ (заместителя начальника ОВТЦ).
25.8.4. Заключение экспертизы внешнеторговых цен передается эксперту отдела лицензирования.
25.9. При получении заключения экспертизы внешнеторговых цен о невозможности выдачи лицензии эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения об отказе в выдаче лицензии, который согласовывается (визируется) с начальником ОВТЦ или его заместителем.
25.10. При получении заключения экспертизы внешнеторговых цен о возможности выдачи лицензии эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку представленных документов. Проверка проводится в целях определения:
правильности оформления, полноты объема и достоверности;
соответствия заявления на получение лицензии и контракта с иностранным заказчиком (поставщиком) требованиям, установленным решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) ФСВТС России о поставках продукции военного назначения;
наличия в контрактах обязательств иностранного заказчика использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях, не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации и обеспечивать защиту сведений, полученных при выполнении контракта;
правоспособности иностранного заказчика (поставщика);
полномочий организации - разработчика и производителя продукции военного назначения участвовать в выполнении контракта.
25.11. По результатам содержательной проверки материалов заявления или по заключению ОВТЦ эксперт определяет необходимость проведения дополнительной экспертизы указанных в заявлении цен на продукцию военного назначения или соответствия заявления на получение лицензии и контракта с иностранным заказчиком (поставщиком) требованиям, установленным решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (далее именуется − экспертиза особых условий).
Экспертиза особых условий проводится в следующих случаях:
поставки продукции военного назначения осуществляются из наличия федеральных органов исполнительной власти, или с использованием средств федерального бюджета, или с применением особых условий расчетов за поставляемую продукцию военного назначения (отсрочка платежей, внешнеторговая бартерная сделка и другие);
ввоз продукции военного назначения для нужд федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем составе войска и воинские формирования, в рамках государственного оборонного заказа.
Для проведения экспертизы особых условий материалы передаются в Финансово-экономическое управление ФСВТС России (далее именуется − ФЭУ), о чем информация вносится в базу данных.
25.11.1. Исполнитель экспертизы особых условий определяется начальником ФЭУ или его заместителем.
25.11.2. Исполнитель экспертизы особых условий проводит экспертизу документов на соответствие требованиям соответствующих предмету особых условий международных договоров, нормативных и индивидуальных правовых актов Российской Федерации.
25.11.3. Результат экспертизы особых условий оформляется заключением в виде записи в контрольном листе.
Заключение должно содержать однозначный ответ о возможности выдачи лицензии. В случае отрицательного результата экспертизы особых условий основания, по которым лицензия не может быть выдана, излагаются на отдельном листе, который подписывается начальником ФЭУ (заместителем начальника ФЭУ) и является неотъемлемой частью контрольного листа.
Записи в контрольном листе заверяются подписью исполнителя экспертизы особых условий и начальника ФЭУ (заместителя начальника ФЭУ).
25.11.4. Заключение экспертизы особых условий передается эксперту отдела лицензирования.
25.12. При получении заключения экспертизы особых условий о невозможности выдачи лицензии эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения об отказе в выдаче лицензии, который согласовывается (визируется) с начальником ФЭУ или его заместителем.
25.13. При осуществлении содержательной проверки представленных документов эксперт отдела лицензирования для определения правоспособности иностранного заказчика (поставщика) и (или) наличия обязательств уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации в случае необходимости дополнительно запрашивает соответствующее управление (структурное подразделение) военно-технического сотрудничества, осуществляющее взаимодействие с иностранными заказчиками по вопросам рассмотрения и реализации обращений о поставках продукции военного назначения (далее именуется − УВТС).
4 5 6 7
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная