4.2. Управление земельными ресурсами - Комплексная программа социально-экономического развития городского округа Иваново Управление земельными ресурсами Управление муниципальными финансами Учебный сайт
Учебные материалы


4.2. Управление земельными ресурсами - Комплексная программа социально-экономического развития городского округа Иваново




4.2. Управление земельными ресурсами


Земельный фонд города относится к категории «земли населенных пунктов». В собственность граждан предоставлено 699 га земель, в собственность юридических лиц – 405 га, в государственной и муниципальной собственности находится – 9433 га.
Земельные ресурсы являются базой налогообложения, объектом инвестирования, средством социально-экономического развития. Повышение эффективности использования земельных ресурсов выступает необходимым условием развития экономики города, роста доходов бюджета, развития строительной сферы.
Повышение эффективности управления земельными ресурсами связано с проведением мероприятий по таким направлениям, как разграничение права государственной собственности на землю, в первую очередь, регистрация права муниципальной собственности; повышение доходов от арендной платы за землю и продажи прав на земельные участки; рост налогооблагаемой базы по земельному налогу.
Наиболее значимой составляющей эффективности использования земельных ресурсов является увеличение доходов от платы за землю. Указанные доходы напрямую зависят от кадастровой стоимости земли, являющейся базой для исчисления как арендной платы за землю, так и земельного налога, а в конечном результате – выкупной цены земельных участков при их приватизации. Согласно статье 66 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость земель определяется при их государственной кадастровой оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, то есть должна быть максимально приближена к рыночной стоимости земли. Вместе с тем, применяемая в настоящее время кадастровая стоимость земельных участков на территории областного центра определена в результате кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2007 г. Таким образом, в рамках повышения эффективности использования земельных ресурсов и роста доходов от них необходимо проведение в 2012 -2013 гг. актуализации кадастровой стоимости земли. Необходимость проведения переоценки определяется также требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (не чаще 1 раза в 3 года и не реже 1 раза в 5 лет). Основной задачей при проведении указанных работ является предоставление информации, необходимой для определения факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, содействие в получении источников информации и согласование их перечня, рассмотрение и согласование предварительных результатов государственной кадастровой оценки земель.
В целях пополнения бюджета необходимо активизировать меры, направленные на увеличение собираемости арендной платы за землю, сокращение просроченной задолженности (претензионно-исковая работа, взаимодействие со службой судебных приставов по вопросам исполнения решений о взыскании задолженности, проведение проверок использования арендуемых земельных участков).
Прогнозируемые поступления арендной платы за землю в бюджет города
млн. руб.

№ п/п

Наименование доходов

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

168,7

165,0

162,7

2

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли, находящиеся в собственности городских округов

8,0

3,0

3,0

В целях осуществления контроля за использованием земель на территории муниципального образования городской округ Иваново постоянно проводятся проверки использования земельных участков. В большинстве случаев имеют место внеплановые проверки, связанные с поступающими сигналами о нарушениях земельного законодательства и обеспечением надлежащего исполнения органами местного самоуправления полномочий по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровых планах территории. Кроме того, контрольные мероприятия осуществляются в целях проверки соблюдения арендаторами условий договоров аренды земельных участков. Предметом проверки в подобных ситуациях является фактическое использование участка (так как от него зависит размер арендной платы за землю), факт освобождения участка (что определяет момент расторжения договора и прекращения начисления арендных платежей). По результатам контрольных мероприятий в 2010 г. погашена выявленная задолженность по арендной плате за землю в сумме 2,1 млн. руб. По итогам проверок, в случае выявления использования земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием, доначислено арендной платы за землю в сумме 249,5 тыс. руб.
Одним из направлений повышения эффективности использования земли является проведение работ по формированию земельных участков, занятых объектами муниципальной собственности (школами, детскими садами, больницами и др.), и оформлению на них права муниципальной собственности городского округа. Формирование фонда муниципальных земель направлено на реализацию общегосударственной политики в области земельных отношений, предусматривающей, в числе прочих, разграничение государственных земель на находящиеся в федеральной собственности, в собственности субъектов и в муниципальной собственности. Формирование фонда муниципальных земель благоприятно скажется на инвестиционной привлекательности города, поскольку позволит реализовать ряд инвестиционных проектов, в первую очередь связанных с реконструкцией и расширением зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также строительством социально значимых объектов.
Формирование фонда муниципальных земель позволяет решать вопросы, связанные с деятельностью муниципальных учреждений и предприятий, в частности, определять границы их территории, проводить реконструкцию закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения зданий и помещений либо начать новое строительство, пройти лицензирование, поскольку в соответствии с действующим законодательством возможность совершения указанных действий связывается с наличием оформленных прав на соответствующие земельные участки. Увеличение площади земель, находящихся в муниципальной собственности, и оформление прав на них повысит экономический эффект от использования земель, а именно доходы бюджета в виде арендной платы (поступающей в таком случае в бюджет муниципального образования в полном объеме) и земельного налога.
В настоящее время право собственности городского округа Иваново зарегистрировано на 703 земельных участка, в том числе в 2009 г. – на 319 участков, в 2010 г.– на 117 участков.
Одним из основных условий увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу является рост количества земельных участков, предоставленных в собственность физическим и юридическим лицам. В настоящее время наиболее значимым мероприятием, направленным на повышение эффективности использования земли в данной области, является формирование земельных участков многоквартирных жилых домов, поступающих после проведения их кадастрового учета бесплатно в общую долевую собственность собственников квартир (пункт 5 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации») и становящихся объектом налогообложения.
Всего на территории города по данным технического учета 3458 многоквартирных жилых домов. По состоянию на 1 января 2011 г. кадастровые работы были выполнены на 100%.
Реализация наиболее значимых мероприятий в области управления и распоряжения землей производится в рамках программы «Муниципальная программа по формированию, проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, оформлению права муниципальной собственности на земельные участки, организационному и техническому обеспечению проведения проверок использования земельных участков на 2010-2011 годы».

4.3. Управление муниципальными финансами


Проведение реформирования бюджетного процесса
Характеризуя бюджетную и налоговую политику г.Иваново, проводимую за последние годы, необходимо отметить, что в свете реализации в Российской Федерации бюджетной реформы значительное внимание уделялось совершенствованию бюджетного процесса г.Иваново.
Процесс реформирования муниципальных финансов – естественная реакция на запросы населения в части повышения качества муниципальных услуг, т.к. финансы выполняют в данном случае обеспечивающую функцию. При этом каждый из прошедших этапов бюджетной реформы становился базой для последующих преобразований.
Произошло существенное изменение применяемых подходов к планированию бюджетных ассигнований.
Такой переход явился одним из базовых принципов осуществления бюджетной реформы, на который был завязан ряд других нововведений – мониторинг потребности в муниципальных услугах, формирование муниципальных заданий, создание муниципальных автономных учреждений и др.
В г.Иваново утверждена муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г. Её целью является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления областного центра по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города. Одним из инструментов рационального расходования бюджетных средств является постепенное увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ.
С 2011 г. в практику бюджетного планирования введено представление главными распорядителями средств бюджета города докладов о результатах и основных направлениях их деятельности. Это обеспечивает расширение сферы применения и повышения качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию бюджета города в зависимости от планируемого уровня поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объёмов бюджетных ресурсов.
Для достижения указанной цели в данной программе приняты решения по следующим основным направлениям:

  • обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета г.Иваново;

  • повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

  • оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;

  • реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

  • осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности;

  • развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления;

  • регламентация и структурирование муниципальных закупок с учётом новых требований законодательства.

Повышение качества муниципальных услуг
Требования к качеству муниципальной услуги определяют одну из ключевых составляющих того результата, на который, с одной стороны, может рассчитывать получатель услуги, а с другой стороны, делает для распорядителей бюджетных средств и руководства города более понятным характеристики того результата, который производится за бюджетные средства. Тем самым понятные и прозрачные требования к качеству муниципальных услуг являются одним из инструментов, который позволяет восстановить связь между расходованием бюджетных средств и реальным благом, получаемым за эти средства.
Требования к качеству муниципальных услуг разработаны и утверждены муниципальным правовым актом, нормы которого в обязательном порядке учитываются при утверждении муниципального задания учреждениям на оказание муниципальных услуг.
Контроль соблюдения требований к качеству услуг на городском уровне организован посредством:

  • ежегодных регулярных проверок соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг утверждённым требованиям;

  • сбора информации о соблюдении требований к качеству от потребителей муниципальных услуг и проведения на данной основе оперативных проверок.

Основным инструментом, позволяющим организовать «обратную связь» с потребителями муниципальных услуг на регулярной основе, стал специальный сайт в сети Интернет, посвящённый муниципальным услугам города Иванова.
В настоящее время остро стоит задача сохранения существующего качества муниципальных услуг и недопущения снижения его уровня, поэтому целесообразнее осуществлять меры, предусматривающие ответственность учреждений за качество предоставляемых муниципальных услуг.
В этой связи основным инструментом реализации вышеуказанной задачи является применение штрафных санкций (финансовых вычетов) за невыполнение учреждениями установленных требований к качеству.
Отраслевыми (функциональными) органами, в функциональном подчинении которых находятся муниципальные учреждения города Иванова, разработаны следующие порядки:
- порядок определения объёма финансовой ответственности муниципального учреждения за нарушение установленных муниципальным заданием требований к качеству оказания муниципальной услуги,
- порядок определения объёма финансовой ответственности муниципального учреждения за нарушение муниципального задания по качеству оказания муниципальной услуги.
Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период
Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет города Иванова на очередной финансовый год и плановый период. Ключевым условием разработки проекта бюджета также является надёжность и обоснованность бюджетных прогнозов.
Анализ параметров городского бюджета на предстоящую трёхлетку показывает наличие значительного количества рисков, связанных с формированием основных показателей по доходам городского бюджета.
Так, с 2012 г. не учитывается как источник формирования доходов бюджетов городских округов государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации данный источник закреплён за бюджетами муниципальных районов и городских округов до дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счёт средств федерального бюджета. Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию с 2012 года финансовое обеспечение милиции общественной безопасности будет полностью осуществляться за счёт средств федерального бюджета.
С 2012 г. не учитываются как источник формирования доходов бюджета административные платежи, взимаемые медицинским вытрезвителем за выполнение определенных функций.
Налоговые и неналоговые доходы в плановом периоде растут, при этом налоговые доходы бюджета города увеличиваются, неналоговые доходы снижаются. Снижение неналоговых доходов обусловлено уменьшением доходов от использования и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Вместе с тем следует отметить, что параметры бюджета города на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг. в части доходов могут существенно измениться. Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации и основным направлениям налоговой и бюджетной политики на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг., подготовленным Министерством финансов Российской Федерации в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, на федеральный уровень будут передаваться отдельные доходы, которые зачисляются в местные бюджеты. Также предполагаются изменения налогового законодательства, определяющие переход от системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход к патентной системе, введение налога на недвижимость. Выпадающие доходы местных бюджетов могут быть за счёт транспортного налога. К настоящему времени соответствующие поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации не внесены, законы не приняты.
В соответствии с муниципальной программой по повышению эффективности бюджетных расходов города Иванова до 2012 г., утверждённой постановлением администрации города Иванова от 30.12.2010 № 2730, рост доходов бюджета города планируется обеспечивать за счёт уровня заработной платы в отраслях экономики, привлечения инвестиций, повышения эффективности управления муниципальной собственностью. Рост доходов в 2013 и 2014 гг. будет обеспечиваться посредством дальнейшей реализации указанных направлений для резервов роста доходов бюджета города.
В основе бюджетного планирования лежит принцип «скользящей трёхлетки», при котором ранее утверждённые проектировки второго и третьего года трёхлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. Данные новации обеспечивают преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, способствуют повышению устойчивости бюджетной системы города Иванова, обоснованности планирования бюджетных расходов, позволяют заключать муниципальные контракты на три года или на весь срок реализации долгосрочных целевых программ (инвестиционных проектов), что впоследствии будет способствовать эффективному использованию средств бюджета города Иванова.
Непосредственным результатом осуществления функции администрирования в рамках выполнения данной задачи является своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города на очередной год и плановый период. При решении данной задачи составляется прогноз основных параметров бюджета города, определяются приоритеты и направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Иванова.
Осуществление финансового контроля в целях повышения качества управления муниципальными финансами
Согласно программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., утверждённой распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р и муниципальной программе по повышению эффективности бюджетных расходов города Иванова до 2012 г. в настоящее время идут процессы реформирования муниципального финансового контроля.
Традиционно финансовый контроль ориентирован на соблюдение целевой направленности бюджетных средств. Новой тенденцией в организации контроля становится оценка результативности использования средств, выделяемых бюджетополучателям, то есть развитие внутреннего аудита и эффективности. Новые задачи и направления финансового контроля требуют изменения методик проведения контрольных мероприятий, которые смогли бы повысить эффективность финансового контроля с учётом современных требований.
Основополагающей целью при осуществлении финансового контроля является усиление контроля за соблюдением целевого и эффективного использования средств бюджета города Иванова, а, следовательно, повышение качества управления муниципальными финансами.
Оптимизация управления муниципальным долгом
В настоящее время необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объёма долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учётом всех возможных рисков.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих направлений:
- своевременность исполнения долговых обязательств города Иванова;
- недопущение увеличения расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга за счёт пеней и штрафов;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени и в форме кредитной линии.
В связи с существенным объёмом заимствований в кредитных организациях долговая политика города должна быть ориентирована на поддержание имиджа города Иванова, как надёжного заёмщика. При стабилизации экономической обстановки в городе, росте деловой активности хозяйствующих субъектов и наполнении бюджета в объёме, достаточном для выполнения расходных обязательств муниципалитета, дополнительные доходы необходимо направлять на сокращение долговой нагрузки.
Электронный бюджет
В настоящее время работать и реализовывать новые идеи невозможно без глобальной информатизации. Учитывая важность этих процессов, необходимо уделять внимание проблемам информатизации бюджетного процесса, внедрению автоматизированных систем управления бюджетным процессом и финансами.
Интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения открытости, прозрачности деятельности органов местного самоуправления, создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств за счёт формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
На «Электронный бюджет» возлагаются следующие задачи:
- повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального образования;
- создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов реализации муниципальных программ и непосредственных результатов, характеризующих объёмы и качество оказания муниципальных услуг;
- обеспечение публикации в открытом доступе информации о предоставленных муниципальных услугах;
- обеспечение интеграции процессов составления, исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учёта и подготовки финансовой и иной регламентированной отчётности муниципального образования;
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

4.4. Управление в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, правоохранительная деятельность


В 2010 г. с целью подготовки руководящего состава города, организаций и учреждений, а также населения к практическим действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время, организованы и проведены ряд мероприятий.
За период 2009 – 2011 гг. на территории областного центра имели место происшествия различных типов, связанных с возникновением пожаров, гибелью и травматизмом на них людей, а также с гибелью людей на водных объектах.

Показатель

Факт

I полугодие 2011 г.

Прогноз

2009 г.

2010 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Количество пожаров, шт.

354

310

166

310

300

290

Количество погибших при пожарах, чел.

27

27

18

26

25

24

Количество пострадавших (получивших травмы) при пожарах, чел.

49

36

23

35

33

30

Количество утонувших на водных объектах, чел.

8

25

2

15

13

10

Количество спасенных на водных объектах, чел.

49

57

3

57

58

59

В областном центре работу в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнения мероприятий гражданской обороны, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах выполняет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова.
В 2011 г. для привлечения дополнительных финансовых средств подана заявка на участие в областной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ивановской области до 2015 года».
Не смотря на положительную тенденцию снижения основных показателей в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее – ГО и ЧС) существует следующие проблемы в обеспечении условий безопасного проживания населения г.Иваново:
1.Отсутствие отдельного здания с необходимыми коммуникациями, складскими помещениями и боксами для размещения техники у аварийно – спасательного отряда г.Иваново (далее - АСО г.Иваново).
2.Недостаточное оснащение АСО г.Иваново:
- имеющаяся аварийно – спасательная техника имеет большой процент износа и имеется необходимость его замены на более современный и оборудованный автомобиль;
- существует необходимость приобретения автомобильной вышки высотой до 30 метров, а также дизельной передвижной электростанции мощностью до 60 кВт.
3.Недостаточный уровень обеспеченности единой дежурно – диспетчерской службы г.Иваново управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Иваново современными средствами вычислительного и объективного контроля за обстановкой в городе:
- существует потребность в современных средствах вычислительного и объективного контроля за обстановкой в городе, путем установки автоматизированной системы управления.
Для решения указанных проблем необходимо укрепления материально – технической базы АСО г.Иваново.
Правоохранительная деятельность
С целью улучшения условий труда сотрудников органов внутренних дел, повышение оперативности работы и доступности правоохранительных органов для населения, поддержание в исправном состоянии городской системы видеонаблюдения «Безопасный город», повышение антитеррористической защищенности областного центра на 2012 г. утверждена ведомственная целевая программы «Совершенствование системы профилактики преступлений, правонарушений в общественных местах и на улицах города Иванова в 2012 году» с объемом финансирования из городского бюджета 7052,0 тыс.руб.
В результате реализации программных мероприятий планируется достичь следующих результатов:

  • улучшение условий труда сотрудников Управления МВД России по городу Иваново;

  • оснащение автотранспорта спутниковыми системами позиционирования с выводом сигнала в Центр управления нарядами дежурной части Управления МВД России по городу Иваново, с целью обеспечения повышения оперативности реагирования;

  • повышение антитеррористической защищенности областного центра;

  • увеличение нарядов патрульно - постовой службы, осуществляющих охрану общественного порядка с использованием служебных животных.

4.5.Управление информационными ресурсами


В настоящее время оказывается повышенное внимание вопросу перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Оказание электронных услуг основывается на принципе, называемом также принципом универсального доступа, который заключается в оказании услуги запрашивающему ее физическому лицу (организации) в режиме реального времени с использованием ИКТ-средств передачи и представления информации (интерактивный сервис). Эта технология является неотъемлемой компонентой специализированного Интернет-ресурса, так называемого портала, обеспечивающего в режиме «одного окна» комплексный доступ к данным и интерактивным сервисам. Процесс перевода муниципальных услуг в электронный вид стал активно развиваться в последний год, в настоящее время в городском округе Иваново на региональном портале государственных и муниципальных услуг размещена информация о 106 услугах, шаблоны и образцы документов для получения 87 услуг.

Предоставление муниципальных услуг в электронном виде


Вместе с размещением информации на региональном портале Администрацией города Иванова предпринимаются шаги по обеспечению населению города доступа к информационным ресурсам посредством, так называемых информационных киосков (точек удаленного доступа). Предполагается создание сети информационных киосков в разных районах города, с простым интерфейсом, обеспечивающим поиск актуальной информации и ее наглядное представление.
1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 30
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная