ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И АНДРОГОГИКИ - Базовая часть философские проблемы науки и техники Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины: Задачи дисциплины: Учебный сайт
Учебные материалы


ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И АНДРОГОГИКИ - Базовая часть философские проблемы науки и техники



ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И АНДРОГОГИКИ


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины:


Цель дисциплины:

сформировать системное и целостное представление о теории и практики обучения в высшей профессиональной школе.

Задачи дисциплины:


1) ознакомить с основными положениями и концепциями современной науки об обучении и образовании;
2) развить практические умения организовать учебную деятельность в студенческих группах;
3) дать первоначальные навыки проведения занятий со студентами с применением современных методов организации учебной деятельности;
4) развить стремление и умение критически и творчески мыслить, постоянно совершенствовать свои знания, умения, навыки и качества.

Место дисциплины в структуре ООП:


Дисциплина относится к профессиональному циклу. Дисциплина является предшествующей для педагогической практики.

Основные дидактические единицы (разделы):

Общая характеристика педагогики как науки. Теория и методика обучения. Воспитание: сущность, содержание, организация. Особенности педагогической деятельности и общения.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
-способность оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК – 7);
-умение на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр по профилю направления подготовки (ПК – 21);
-способность организовать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения, определять порядок выполнения работ (ПК – 27);
-умеетразрабатыватьпрограммыинновационнойдеятельности, организовать переподготовку, повышение квалификации и аттестации, также тренинг персонала в области инновационной деятельности (ПК – 29).

В результате изучения дисциплины студент должен:


Знать:


-сущность, содержание и структуру образовательных процессов;
-основные роли и функции образования в современном мире;
-основные образовательные модели;
-иметь целостное представление об объективных взаимосвязях между обучением, воспитанием и развитием личности в образовательных процессах и социуме;
-психологические закономерности социальной перцепции, межличностных отношений, функционирования больших и малых групп;

Уметь:


-использовать педагогические и андрагогические знания и методы в преподавательской деятельности (компетенция по ФГОС),
-применять современные педагогические технологии в учебном процессе;
-применять психологические технологии в учебном процессе;
- находить формы и методы организации учебного процесса адекватные содержанию учебной дисциплины, цели ее изучения и возможностям студентов;
-организовывать самостоятельную работу студентов;
-использовать психологические закономерности для объяснения и обоснования организации процесса обучения.
-самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности;

Владеть навыками:


-быть открытым по отношению к новому и другим людям;
-быть устойчивым к непредсказуемым явлениям образовательной практики, которые могут возникнуть во взаимоотношениях с аудиторией;
-к критической рефлексии своей деятельности в образовательном процессе;
-к толерантности и ассертивности в межличностном взаимодействии;

Виды учебной работы

: семинары, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.











1 ... 10 11 12
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная