Раздел IV. Задачи выбора варианта решения - Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Раздел IV. Задачи выбора варианта решения Раздел V. Прогнозирование временных рядов Учебный сайт
Учебные материалы


Раздел IV. Задачи выбора варианта решения - Основная образовательная программа высшего профессионального образования...



Раздел IV.

Задачи выбора варианта решения


Постановка задачи многоэтапного выбора. Понятие о динамическом программировании. Принцип оптимальности. Функциональное уравнение Беллмана. Задача распределения ресурса. Задача выбора маршрута в транспортной сети. Выбор решения в условиях неопределенности. Источники неопределенности. Элементы теории статистических решений. Критерии выбора: критерий Байеса, критерий Лапласа, критерий Вальда, критерий минимального риска Сэвиджа, критерий Гурвица. Области применения критериев

Раздел V. Прогнозирование временных рядов


Постановка задачи прогнозирования временных рядов. Классификация методов прогнозирования.
Метод скользящего среднего. Оптимальные дискретные фильтры. Метод Бокса-Дженкинса. Адаптивные методы прогнозирования.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:


ОК-10,ПК-26.

Место дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина «Теория принятия решений» относится к профессиональному циклу и входит в его базовую часть. Дисциплина изучается в пятом семестре. (Б2.В.ДВ.3.1).

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины:


Теория вероятностей и случайные процессы, Математический анализ, Линейная алгебра, Дискретная математика

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

:


Знать:


• Структуру процесса принятия решений;
• Приемы формирования критериев качества принимаемых решений
• Постановку и методы решения задач линейного и нелинейного программирования;
• Постановку и методы решения задач многокритериального выбора;
• Постановку и методы решения задачи прогнозирования временных рядов.

Уметь:


• Формулировать цели операций
• Выбирать критерии оценки качества операций
• Строить математические модели для обоснования решений
• решать задачи математического программирования;
• решать задачи многокритериального выбора;
• решать задачи прогнозирования временных рядов.

Трудоемкость дисциплины –

2 зачетные единицы

.


Распределение времени по видам занятий:



5 семестр Виды занятий



Количество часов



Лекции

18

Практические занятия

18

Самостоятельная работа

33

ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:



Часы:



72

Зач. ед.:



2

Используемые инструментальные и

программные средства:


Лекционные аудитории оборудуются видеопроекционной аппаратурой, устройствами для затемнения окон.
Программных средств для изучения дисциплины не требуется.

Формы промежуточного контроля:


Тесты, устные опросы, проверка письменных домашних заданий (докладов, рефератов).

Форма итогового контроля знаний:


Зачет.

Б2.В.ДВ.3.2 Исследование операций


Цели дисциплины:


теоретическое и практическое освоение подходов к принятию решений при проектировании информационных систем на основе применения методологии исследования операций и методов теории оптимизации.

Задачи дисциплины:


- дать базовые знания по методологии исследования операций и теории оптимизации;
- привить умения математической постановки задач принятия решений;

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы):

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины. Дисциплина включает следующие разделы:

Раздел

I

.

Введение. Методология исследования операций


Основные понятия исследования операций.
Понятие о методологии исследования операций. Характеристика основных этапов исследования операций (постановка задачи, построение модели, поиск решения, корректировка модели, реализация) Цели и критерии оптимальности решений
Построение дерева целей. Оценка важности целей с помощью процедур экспертного оценивания. Подходы к решению многокритериальных задач. Области Парето. Методы сведения многокритериальных задач к однокритериальным

Раздел

II

.

Методы оптимизации
Общая постановка задачи оптимизации., Основная задача линейного программирования, геометрическая интерпретация Симплекс метод.
Двойственная задача линейного программирования.
Постановка и методы решения транспортной задачи.
Постановка задачи нелинейного программирования. Элементы теории нелинейного программирования Поисковые методы решения.
Градиентные методы. Метод наискорейшего спуска. Метод Ньютона. Комплекс-метод. Адаптивные поисковые процедуры.
Процедура аналитического решения задач нелинейного программирования. Задача оптимизации с ограничениями (условная оптимизация). Метод неопределенных множителей Лагранжа.

Раздел III. Сетевые модели операций


Сетевой график комплекса работ. Временной сетевой график. Алгоритм задачи сетевого планирования Сетевое планирование
при случайных временах выполнения работ. Постановка задачи оптимального распределения ресурса по работам сетевой модели. Процедура расчета оптимального плана

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:


ОК-10, ПК-26.

Место дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина «Исследование операций» относится к естественнонаучному циклу и входит в его вариативную часть в качестве дисциплины, изучаемой по выбору. Дисциплина изучается в пятом семестре. (Б2.В.ДВ.3.2).

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины:


Теория вероятностей и случайные процессы, Математический анализ, Линейная алгебра, Дискретная математика.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

:


Знать:


• Структуру процесса принятия решений;
• Приемы формирования критериев качества принимаемых решений
• Основные положения методологии исследования операций;
• Постановку и методы решения задач линейного и нелинейного программирования;
• Постановку и методы решения задач многокритериального выбора;
• Постановку и методы решения задачи прогнозирования временных рядов;

Уметь:


• Формулировать цели операций
• Выбирать критерии оценки качества операций
• Строить математические модели для обоснования решений
строить математические модели задач принятия решений;
• решать задачи математического программирования;
• решать задачи многокритериального выбора;
• решать задачи прогнозирования временных рядов.

Трудоемкость дисциплины –

2 зачетные единицы

.


Распределение времени по видам занятий:



5 семестр Виды занятий



Количество часов



Лекции

18

Практические занятия

18

Самостоятельная работа

33

ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:



Часы:



72

Зач. ед.:



2

Используемые инструментальные и

программные средства:


Лекционные аудитории оборудуются видеопроекционной аппаратурой, устройствами для затемнения окон.
Программных средств не требуется.

Формы промежуточного контроля:


Тесты, устные опросы, проверка письменных домашних заданий (докладов, рефератов).

Форма итогового контроля знаний:


Зачет.

Б2.В.ДВ.4.1 Математические методы транспортной логистики


Цели дисциплины:


изучение основ математических методов транспортной логистики как части базовой общематематической подготовки специалистов в области информационных систем и технологий.

Предметом дисциплины является:


решения задач в рамках названных разделов дисциплины

Задачи дисциплины:


приобретение студентами знаний, умений и навыков, относящихся к терминологии, базовых положений, формальному аппарату, математических моделей, методов и средств математических методов транспортной логистики.

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы):

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины. Дисциплина включает следующие разделы:

Раздел

I

.

Введение


1.Понятие о транспортной логистике. Особенности задач принятия решений при проектировании транспортных
логистических систем. Основные этапы, подэтапы и модели жизненного цикла транспортных логистических систем. Основные принципы системного подхода. Понятие о методологии исследования операций (постановка задачи, построение модели, поиск решения, корректировка модели, реализация).

Раздел

II

.

Математические методы управления запасами с учетом транспортных

перевозок


2. Основные понятия теории управления запасами. Транспортные потоки оступления материальных ценностей и их характеристики. Транспортные потоки потребления материальных ценностей и их характеристики. Формирование постановки задачи по оптимальному управлению запасами.
3. Использование методов теории массового обслуживания для управления запасами.
4. Процедуры выбора наилучших решений из числа возможных.

Раздел

III

.

Математические методы решения задачи транспортировки


5. Общая постановка оптимальной задачи по транспортировке. Решение стационарной транспортной задачи.
6. Метод решения динами ческой транспортной задачи.

Раздел IV.

Математические методы управления транспортными логистическими рисками.


7. Формирование постановки задачи по управлению транспортными логистическими рисками. Описание математического метода управления логистическими рисками.

Раздел V. Математические методы оптимизации логистических процессов при интермодальных перевозках


8. Формирование постановки задачи по оптимизации логистических процессов при интермодальных перевозках. Математический метод выбора оптимальной стратегии интермодальных перевозок.

Раздел VI. Математические методы оптимизации логистических процессов при контрейлерных перевозках


9. Формирование постановки задачи по оптимизации логистических процессов при контрейлерных перевозках. Математический метод выбора оптимальной стратегии контрейлерных перевозок.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:


ПК-3, ПК-11, ПК-12, ПК-26

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла, является продолжением курсов: математического анализа, алгебры, теории вероятностей и случайных процессов, математической статистики. (Б2.В.ДВ.4.1).

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины:


математический анализ, алгебру, теорию вероятностей и случайные процессы, математическую статистику

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

:


Знать:


области и границы применения аппарата математических методов транспортной логистики для проведения рабочего проектирования логистических систем.
области и границы применения аппарата математических методов транспортной логистики для про-ведения проектирования базовых и прикладных логистических технологий.
области и границы применения аппарата математических методов транспортной логистики для раз-работки средств реализации логистических технологий (методических, информационных, математических, алгоритмических, технических и программных).
области и границы применения аппарата математических методов транспортной логистики для использования математических методов обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований.

Уметь:


применять математический аппарат, изученный в данной дисциплине, для проведения рабочего проектирования логистических систем в рамках предстоящей профессиональной деятельности.
применять математический аппарат, изученный в данной дисциплине, для проведения проектирования базовых и прикладных логистических технологий
в рамках предстоящей профессиональной деятельности.
применять математический аппарат, изученный в данной дисциплине, для разработки средств реализации логистических технологий (методических, информационных, математических, алгоритмических, технических и программных) в рамках предстоящей профессиональной деятельности.
применять математический аппарат, изученный в данной дисциплине, для использования математических методов обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований в рамках предстоящей профессиональной деятельности.

Владеть:


аппаратом математических методов применительно к задачам рабочего проектирования логистических систем..
аппаратом математических методов транспортной логистики применительно к задачам проведения проектирования базовых и прикладных логистических технологий.
аппаратом математических методов транспортной логистики применительно к задачам разработки средств реализации логистических технологий (методических, информационных, математических, алгоритмических, технических и программных).
аппаратом математических методов транспортной логистики применительно к задачам использования математических методов обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований.

Трудоемкость дисциплины –

2 зачетные единицы

.


Распределение времени по видам занятий:



6 семестр Виды занятий



Количество часов



Лекции

18

Практические занятия

18

Самостоятельная работа

33

ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:



Часы:



72

Зач. ед.:



2

Используемые инструментальные и

программные средства:


- компьютерное и мультимедийное оборудование;
- пакет прикладных обучающих программ;
- электронная библиотека курса;
- ссылки на интернет-ресурсы.

Формы промежуточного контроля:


Контроль теоретической части и защита домашнего задания (ДЗ), 1 Контрольные работы (КР), 2

Форма итогового контроля знаний:


Зачет .

Б2.В.ДВ.4.2 Математические методы проектирования информационных систем


Цели дисциплины:


изучение основ математических методов проектирования информационных систем как части базовой общематематической подготовки специалистов в области информационных систем и технологий.

Предметом дисциплины является:


решения задач в рамках названных разделов дисциплины

Задачи дисциплины:


приобретение студентами знаний, умений и навыков, относящихся к терминологии, базовых положений, формальному аппарату, математических моделей, методов и средств математических методов проектирования информационных систем

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы):

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины. Дисциплина включает следующие разделы:
1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 35
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная