Формирование нравственных чувств и этического сознания - Основная образовательная программа основного общего образования Формирование нравственных чувств и этического сознания: Учебный сайт
Учебные материалы


Формирование нравственных чувств и этического сознания - Основная образовательная программа основного общего образования




Формирование нравственных чувств и этического сознания:




Концертная программа ко дню Учителя «С праздником!»


День пожилого человека Поздравительная почта


Акция милосердия «Белый цветок»


Серия тематических классных часов, посвященных православным и народным праздникам: Рождество, Масленица, Пасха


Тематические классные часы, беседы, устные журналы, дискуссии, диспуты по духовно-нравственной тематике.


Беседы, уроки Милосердия, Дружбы, Мира


Классные часы, посвященные Дню толерантности


Благотворительная «Покровская ярмарка», «Рождественская ярмарка»


Участие в областной акции «Весенняя неделя добра и милосердия»


Акция «Помощь ветеранам войны, ветеранам труда, пожилым и одиноким людям



Проведение родительских собраний по аспектам духовно­-нравственного воспитания:




Тематические родительские собрания: «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», «Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье», «Роль семьи в развитии моральных качеств».


Родительский лекторий «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка», «Духовно-нравственные ценности наших детей»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.




День знаний.


День самоуправления


Ярмарка профессий. Вечер встречи выпускников «И снова, здравствуйте!»


Тематические классные часы, дискуссии, читательские конференции


Встречи обучающихся и их родителей со специалистами по проблемам правового воспитания


Встречи с представителями различных профессий


Встречи со специалистами Центра занятости


День дублера

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:




День Физкультурника


День Здоровья «Ни дня без движения!»


Уроки безопасности: дорожной безопасности, криминогенной безопасности, безопасности в ЧС природного и социального характера.


Спортивная туриада «Золотая осень»


Встречи с медицинскими работниками МУЗ «Подгоренская ЦРБ»


Агитбригада «Мы – за здоровый образ жизни!»


Спартакиада по кроссу


Спартакиада по волейболу, баскетболу, шахматам, мини-футболу, лапте


Акция «Спорт против наркотиков»


Всемирный день борьбы с курением


Всемирный день борьбы со СПИДом


Всемирный урок здоровья


Участие в спортивных соревнованиях района и области


Спартакиада ГТО


Тематические классные часы на тему здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, профилактики заболеваний, личной гигиены, игры, беседы и дискуссии по спортивной тематике

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):


Экологическая акция по очистке и благоустройству родников «Родничок»


Акция «Покорми птиц зимой»


Встреча с помощником лесничего, посвященный охране животных, лесов


Конкурс научно-исследовательских, проектных работ, посвященных экологической тематике


Экскурсии в природу


День Земли, час экологии


Экологический форум

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):


Экскурсии, поездки: посещение музеев, театров, выставок, т.д.


Тематические классные часы, праздники, беседы, ролевые игры, эстетико-культурный практикум, дискуссии


Реализация творческих проектов


Исследование сформированности нравственных понятий и уровня воспитанности обучающихся


2.4. Программа коррекционной работы


Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования.
Программы коррекционной работы основного общего образования и начального общего образования являются преемственными. Программа коррекционной работы основного общего образования обеспечивает:
— создание в МКОУ Белогорьевской СОШ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
— дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в МКОУ Белогорьевской СОШ

Цели программы:


— оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям);
— осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ.
Приоритетными направлениями программы на этапе основного общего образования становятся формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Задачи программы

:
— выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;
— определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
— осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
— разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов, организация индивидуальных занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой педагога школы;
— обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
— формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;
— расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;
— развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;
— реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
Преемственность. Принцип обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья для продолжения образования. Принцип обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования, программой профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования, программой формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся, программой социальной деятельности обучающихся.
Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка.
Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, формы обучения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, классы (группы).

Направления коррекционной работы в МКОУ Белогорьевской СОШ.


Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования включает в себя взаимосвязанные направления, раскрывающие её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.

Характеристика содержания коррекционной работы


в МКОУ Белогорьевской СОШ.


Диагностическая работа

включает:
— выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы основного общего образования;
— проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и (или) физическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;
— изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;
— изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
— системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования).

Коррекционно-развивающая работа

включает:
— реализацию комплексного индивидуально ориентированного социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения в условиях образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития;
— выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
— организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
— коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер;
— развитие универсальных учебных действий в соответствии с требованиями основного общего образования;
— развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
— формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
— развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;
— развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;
— формирование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;
— социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа

включает:
—выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;
—консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
— консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
— консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору обучающимися с ограниченными возможностями здоровья профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.

Информационно-просветительская

работа предусматривает:
— информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
— различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса — обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Этапы реализации программы


Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов.
I этап (май – сентябрь). Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения.
II этап (октябрь- май) Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является особым образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при специально созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей.
III этап (май- июнь) Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка.
IV этап (август – сентябрь) Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.

Механизм реализации программы


Одним из основных механизмов реализации программы коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Механизм взаимодействия – психолого-педагогический консилиум, психологическое, логопедическое и педагогическое сопровождение.
Механизм реализации:

  • Коррекционные группы

  • Индивидуальный и дифференцированный подход

  • Индивидуальное обучение (обучение на дому)

Социальное партнерство:


Районная психолого-медико-педагогическая комиссия
Родительская общественность

Требования к условиям реализации программы


Организационные условия


Программа коррекционной работы в МКОУ Белогорьевской СОШ предусматривает различные варианты специального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Это формы обучения в общеобразовательном классе или индивидуальное обучение; по общей образовательной программе основного общего образования или по индивидуальной программе; с использованием надомной и (или) дистанционной форм обучения.

Психолого-педагогическое обеспечение включает:


— дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок);
— психолого-педагогические условия (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);
— специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения здоровья ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);
— здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

  • участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Программно-методическое обеспечение.


В процессе реализации программы коррекционной работы используются коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда.

Кадровое обеспечение


Коррекционная работа в МКОУ Белогорьевской СОШ будет осуществляться специалистами соответствующей квалификации. С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития с в штатном расписании МКОУ Белогорьевской СОШ предусмотрена ставка социального педагога. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Педагогические работники образовательного учреждения, реализующие программу коррекционной работы, имеют чёткое представление об особенностях психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процессов.

Материально-техническое обеспечение


В МКОУ Белогорьевской СОШ ведется работа по созданию надлежащей материально-технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среду образовательного учреждения. В настоящее время в школе материально-технические условия не позволяют в должной мере обеспечить возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организацию их пребывания и обучения в учреждении ( отсутствуют специальные лифты, специально оборудованные учебные места).

Информационное обеспечение


Для реализации программы коррекционной работы в МКОУ Белогорьевской СОШ создана необходимая информационная образовательная среда и на этой основе идет развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Одним из приоритетных направлений в реализации программы коррекционной работы в школе является создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, содержащим методические пособия и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядные пособия, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы.

Результатом реализации

указанных требований является создание в МКОУ Белогорьевской СОШ комфортной развивающей образовательной среды:
— преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на данной ступени общего образования;
— обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;
— способствующей достижению целей основного общего образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей);

  • способствующей достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

III. Организационный раздел




    1. Учебный план основного общего образования 2016-2017 учебный год



Пояснительная записка к учебному плану на ступени основного общего


образования на 2016-2017 учебный год


Учебный план МКОУ Белогорьевской СОШ, реализующей программы основного общего образования, определяет перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение на ступени основного общего образования и учебным годам.

УП МКОУ Белогорьевской СОШ разработан на основе:



  • Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № ФЗ-273 «Об образовании в РФ»;

  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 № 01­03/06321);

-методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 № 01­03/06332);
-

примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

-

письма департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 04.06.2014 № 80-11/3982;
-письма департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от

№ 80-11/4360.


Продолжительность учебного года

в V- IX классах составляет 35 учебные недели.
Продолжительность урока - 45 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Учебный план V- IX классов рассчитан на 6-дневную учебную неделю.
В структуру учебного плана

V- IX классов входит две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.


В учебный план

V- IX классов входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:



      • Русский язык и литература (русский язык, литература);

      • иностранные языки (иностранный язык);

      • общественно-научные предметы (История России. Всеобщая история, обществознание, география);

      • математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

      • естественнонаучные предметы (биология, физика, химия);

  • основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно­ нравственной культуры народов России);

      • искусство (изобразительное искусство, музыка);

      • технология (технология);

      • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

  • (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 ... 63
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная