Что такое уникальность - Проверяем уникальность текста Учебный сайт
Учебные материалы


Что такое уникальность - Проверяем уникальность текста



Что такое уникальность


Уникальность – это степень непохожести, в нашем случае, одного текста на другие. Синонимом уникальности является особенность. Чем уникальнее, особеннее текст, публикуемый на сайте, тем лояльнее будет относиться поисковая система. А это значит, что от того, насколько уникален текст на вашем ресурсе, зависит величина траста сайта.
Как можно оценить уникальность? И как это делают поисковые системы?
Прежде всего, стоит уяснить, что поисковики представляют собой различные программы и алгоритмы. Другими словами, это роботы, выполняющие заложенную в них программу. Поэтому проверка уникальности текста будет состоять в сравнении всех (а точнее, большинства) текстов, которые есть в индексе поисковика, между собой. Когда поисковая система индексирует новую страницу сайта, она собирает весь текст на ней и сравнивает его «на схожесть» с уже сидящими в ее индексе текстами.
Казалось бы, что в таком случае проверка уникальности онлайн будет занимать очень много времени… но это не так. Дело в том, что поисковые системы не сравнивают все тексты между собой. Сначала они их сортируют по темам, темы на категории, категории на подкатегории и т.д. В результате сравниваться будут только те тексты, которые находятся в одной группе. А сортируются тексты по группам с помощью семантического анализа (анализа частотности слов). Поэтому проверяться будут тексты с тех сайтов,семантическое ядро которых схоже с вашим.
В общих чертах, я надеюсь, стало понятно, но давайте теперь рассмотрим глубже, как происходит сверка на уникальность. Текст, состоящий из нескольких предложений, должен быть не похож на другие в плане очередности слов. Чем больше окажется совпадений, тем хуже к тексту отнесется поисковая система. Но тут стоит ввести понятие «шингл».
Шингл – шаг проверки, минимально допустимый процент схожести. Шингл представляет собой минимально допустимое количество слов, которые всегда считаются уникальными (предлоги за слова не считаются!). Самым «строгим» шинглом считается шингл, равный трем словам. Т.е. если в нашем тексте встретятся два слова, очередность которых совпадает с другим текстом, то поисковая система все равно будет считать этот фрагмент уникальным. А если встретится три слова, то такой фрагмент окажется неуникальным (предлоги за слова не считаются!).
Рассмотрим это на примере.
Прозвенел звонок, и дети стремительно побежали в класс
Старт был объявлен, поэтому спортсмены стремительно побежали вперед
Дети стремительно побежали по коридору, чтобы не опоздать на урок
Мы сравниваем уникальность предложений относительно друг друга с шинглом в 3 слова. Как видим, первое предложение содержит фрагмент текста, схожий как со вторым, так и с третьим предложениями. Но со вторым предложением совпадают лишь два слова, идущих в той же последовательности, а с третьим – три слова. Если бы сравнение проводила поисковая система, то она бы признала второе предложение полностью уникальным, а первое и третье – неуникальными.
Но тут у вас может возникнуть вопрос: а как поисковая система определяет, какой текст является исходником, а какой – плагиатом. Тут у поисковых систем работает принцип: оригинальным считать текст, который был проиндексирован раньше. Из-за этого иногда возникают ситуации, когда поисковики по ошибке принимают плагиат за оригинальный текст только потому, что проиндексировали его раньше. Такое часто встречается, т.к. в интернете очень широко распространено воровство контента. Лучший способ борьбы с этим – повышение скорости индексации сайта. Но сейчас поисковики активно работают над алгоритмами, которые помогут отделять исходник от плагиата.
Теперь вы можете понять, почему поисковые системы стремятся сурово наказывать вебмастеров, копирующих текст с других сайтов без разрешения владельца – ведь это воровство, от которого могут серьезно пострадать владельцы сайтов. И теперь понятно, почему уникальность – первый критерий, по которому поисковики судят о качестве текста. В общем, обойтись без онлайн проверки текста практически невозможно.
Даже если вы пишите текст самостоятельно, формируя его структуру и предложения «из головы», то все равно вам понадобится проверка текста на уникальность, т.к. неуникальные фразы могут возникнуть даже в этом случае. А их желательно исправлять, повышая процент уникальности.
В целом, можно выделить три способа проверки текста на уникальность:
вручную с помощью поисковых систем;
используя онлайн сервисы;
с помощью программ.
2. Ручная проверка уникальности
Этот способ проверки классический. Он использовался еще тогда, когда альтернатив не существовало.
Преимущества: скорость проверки, малые затраты трафика интернета, отсутствие в необходимости устанавливать какие-либо программы и т.д.
Недостатки: низкая точность проверки, стремительное повышение времени проверки при увеличении объема текста, необходимость выполнять все операции вручную.
Суть состоит в том, что вы выбираете поисковую систему, в которой хотите совершать проверку, и добавляете туда длинные случайно взятые из текста фразы. Использовать можно любой поисковик, поэтому я покажу, как это сделать с помощью яндекса.
Шингл в данном случае будет зависеть от длины проверяемой фразы. Я использую фразу «проверка текста на уникальность» (ее шингл равен 3). Обязательно проверяемую фразу брать в кавычки, иначе проверка окажется неточной.
Как видно по скрину, фраза неуникальна, т.к. имеются совпадения. Уже на первом сайте в выдаче есть эта фраза. Здесь, кстати, можно исключить все значения «найден по ссылке», считая их ничего не значащими. В общем, если бы фраза была уникальная, то результатов бы вообще не было. В идеале должно быть так:
Но мы проверили только одну фразу, а нужно проверять таких фраз как можно больше из текста – чем больше, тем точнее проверка. Программы и онлайн сервисы это делают самостоятельно, а нам приходится это делать самим, что говорит о том, что проверка уникальности вручную – не самый удачный вариант.
3. Проверка уникальности текста онлайн
Второй способ проверки текста на уникальность – использование онлайн сервисов. В этом случае вы переходите на определенный сайт, добавляете в форму текст, который нужно проверить, и ждете. Это намного удобнее, чем вручную, ведь онлайн сервисы самостоятельно берут фразы из текста и добавляют их в поисковик, причем делают это намного быстрее нас.
Преимущества: малые затраты трафика интернета, достаточно быстрая скорость проверки, нет необходимости в установке спец. программ.
Недостатки: невысокое качество проверки, ограниченное количество проверок.
Проверять уникальность нужно не только вебмастерам и блоггерам, но и копирайтерам, а также людям, занимающимся продажей или перепродажей статей.
Будем рассматривать только самые удобные онлайн сервисы.
CopyScale.ru
Перейти на него можно по этой ссылке. Бесплатный сервис, один из наиболее используемых. Проверяет довольно быстро, но недостаточно качественно. Серьезный недостаток: для проверки текст должен быть уже опубликован в интернете (нельзя проверить текст, который еще не выложен в сети), т.к. при проверке добавляется url-адрес проверяемой страницы.
Miratools.ru
Сервис, созданный миралинксом, попасть на него можно здесь. Условно бесплатный онлайн сервис по проверке уникальности текста. Платная версия открывает дополнительные возможности. Возможна проверка как по url-адресу, так и добавив текст в специальную форму. Помимо проверки уникальности есть возможность оценки «тошноты» текста. Стоит отметить хорошее качество проверки, но все же ни один онлайн сервис не может соревноваться в качестве проверок с программами.
Размер проверяемого текста (в бесплатной версии) не может превышать 4000 сим., а количество проверок ограничено десятью в сутки.
На скрине ниже вы можете увидеть, что при проверке используется шингл, равный 9. Такой высокий шингл указывает на лишь поверхностную проверку (чем меньше шингл, тем лучше).
Istio.com
Еще один онлайн сервис, на который вы можете попасть, перейдя по этой ссылке. Возможна проверка по url-адресу или при добавлении текста в специальную форму. Качество проверки оставляет желать лучшего, шингл проверки неизвестен. Порадовала ненавязчивая реклама, размещенная практически везде и даже между результатами проверки.

4. Проверка уникальности программами
Этот способ проверки уникальности контента я считаю самым удачным. Его недостатки (трата трафика интернета, необходимость установки программы) компенсируются достоинствами: гибкие настройки, позволяющие регулировать качество проверки текста и ряд других параметров, и высочайшее качество проверки текста. Установив программу единожды, вы в дальнейшем сможете сколько угодно ей пользоваться. Гибкие настройки позволят вам совершать как глубокие проверки текста на уникальность, так и поверхностные. Вы сами регулируете параметры, подбираете шингл и количество проверяемых фраз. Все программы являются бесплатными.
Самыми лучшими программами для проверки текста на уникальность являются следующие две:
Advego Plagiatus;
Etxt Antiplagiat;
Есть и другие программы, но я их не буду описывать, т.к. считаю, что они во многом уступают этим двум.
Advego Plagiatus
Пожалуй, самая популярная среди таких программ, разработанная создателями биржи статей Advego. Программа проста и удобна использовании. Превосходит Etxt Antiplagiat в скорости проверки и количестве пожираемого трафика (ест меньше), но уступает в качестве. Скачать программу можно с этой страницы.

Etxt Antiplagiat
Эту программу от создателей биржи Etxt я считаю самой лучшей, это незаменимый помощник людей,зарабатывающих на копирайтинге или рерайтинге. Она осуществляет самую качественную проверку.Шингл установлен равным 3 словам! Точнее проверки на уникальность вы просто не найдете. Но за качество приходится платить скоростью проверки и количеством трафика интернета. В любом случае, параметры проверки можно подкорректировать, чтобы увеличить скорость проверки.
Узнать подробности о программе и скачать ее можно с этой страницы, но сделать это можно только после регистрации на сайте.
Теперь вы знаете, как проверить уникальность контента, размещенного на вашем сайте. Не пренебрегайте этим, старайтесь добиваться максимально возможной уникальности. Кроме этого, проверка позволит вам выяснить, копируют ли другие сайты ваши тексты, поэтому имеет смысл периодически проверять свои опубликованные статьи на уникальность.
Конец формы
Я перепробовал множество онлайн сервисов и программ для проверки уника. В итоге остановился на Advego Plagiatus поскольку считаю её лучшей в своём роде.
Пишу тексты исключительно “из головы”, и перед тем как вложить на блог проверяю на уникальность. Но даже в этом случае частенько уникальность собственного текста составляет 85-90%.
Как и написано в статье неуникальность приходит именно из за часто используемых словосочетаний в 3-4 слова. Поэтому рекомендую проверить текст перед публикацией именно в этой программе, Прямо в ней можно отредоктировать неуникальные участки и вывести статью на 100% уник.
Также с её помощью можно позже проверить проиндексирована статья или нет.
В ручную геморно, тем более определенное кол-во символов влазит.
Копискейп – ограниченное число запросов, если нахаляву.
А плагиатус глючный какой-то. Нужно етхт попробывать.
Ну незнаю, уже несколько лет юзаю только Плагиатус и нареканий нет. Бывает иногда он не может проверить текст в Яндексе но это не глюк программы а бок Яндекса.
Попробуйте, хорошая програмка.
Хорошая, системная статья. Я пользуюсь Адвего, пока проблем никогда не было. 
1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
author-karamzin.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная