Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей - Пояснительная записка Программы и технологии Пособия Программы и технологии Учебный сайт
Учебные материалы


Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей - Пояснительная записка



Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Содержание образовательной области "Физическая культура"


направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программы и технологии


Пособия



  1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.:Просвещение, 1983.

  2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.:Просвещение, 1988.

  3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1987.

  4. Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя – М. Просвещение, 1981.

  5. Фролов В.Г. Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. Просвещение, 1983.

  6. Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры/авт.-сост. О.М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007.

  7. Занимательная физкультура для детей 4 – 7 лет: планирование, конспекты занятий/ авт.-сост. В.В.Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2009.

  8. Викулов А.Д. Бутин И.М Развитие физических способностей детей: Книга для малышей и их родителей.. – Ярославль:Гринго,1996.

  9. Подвижные игры народов Урала. Екатеринбург: ИРРО. – 2009

  10. Подвижные игры для детей. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2005.




Содержание образовательной области "Здоровье"


направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.



Программы и технологии


Пособия



  1. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008.

  2. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»/авт.-сост. Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4 – 5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  4. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок/авт.-сост. Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2009.

  5. Алямовская В.Г. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

  6. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения /авт.-сост. Т.Г.Анисимова, С.А.Ульянова; под ред. Р.А.Ерёминой. – Волгоград: Учитель, 2009.

  7. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: ВАКО,2006.

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.


Содержание образовательной области "Безопасность"


направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Программы и технологии


Пособия



  1. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

  2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста. /К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

  3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост.Н.А.Извекова и др. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  4. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа. /авт.-сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

  5. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа. /авт.-сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

  6. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2011.

  7. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/авт.-сост. О.В.Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010


Содержание образовательной области "Социализация"


направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Технологии и пособия



  1. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.:Сфера, 2009.

  2. Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

  3. Метенова Н.М. Доброе утро, малыши! – рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы. – Ярославль, ИПК «Индиго», 2009

  4. Алямовская В.Г.Беседы о поведении ребёнка за столом. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

  5. Давыдова О.И., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребёнка. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

  6. Котова Е.В. 244 упражнения для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребёнка- дошкольника. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

  7. Н.С.Голицына, Л.Д. Огнева. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

  8. Иванова Т.В. Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Подготовительная группа. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

  9. Вострухина Т.Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения. М.: Школьная пресса, 2010.

  10. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  11. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2010.

  12. Кабачек О.Л. Диалоги о культуре. Занятия с детьми 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез; 2005.

  13. Пахомова О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей. – М.Книголюб, 2004.

  14. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  15. Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Подготовительная группа. Сост. Т.В.Иванова. – Волгоград.:ИТД «Корифей», 2008.

  16. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез, 2006.

  17. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.:Мозаика-Синтез, 2008.

  18. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.:Мозаика-Синтез, 2008.

  19. С.В.Шапошникова. Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет. – Волгоград. Учитель, 2009.

  20. Микляева н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  21. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие. – ППб.: Детство-пресс, 2008.

  22. Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991.

  23. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2 - 4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  24. Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа) М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

  25. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет/ под ред. О.Ф.Горбуновой. – М. Мозаика-Синтез, 2008.

  26. Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. Театрализация сказок в детском саду: Пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство-Пресс», 2007.

  27. Поляк Л.Я. Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «Детство-Пресс», 2008

  28. Шалаева Г.П. Правила поведения для воспитанных детей. М.: Эксмо, 2005.

Содержание образовательной области "Труд"


направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Программы и технологии



Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005
Пособия по художественному труду в разделе «Художественное творчество», по труду в природе – в разделе «Познание»

Содержание образовательной области "Познание"


направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Программы и технологии



Пособия



  1. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е доп. и перераб./ Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. – М.:Издательство «Ювента», 2009.

  2. Игралочка Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 4-е доп. и перераб./ Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. – М.:Издательство «Ювента», 2010.

  3. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5-6 лет, часть 1. Изд. 3-е, перераб./ Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. – М.:Издательство «Ювента», 2011.(р.т.)

  4. Раз – ступенька, , два – ступенька… Математика для детей 6 - 7лет, часть 2. Изд. 3-е, перераб./ Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. – М.:Издательство «Ювента», 2011.(р. т.)

  5. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.Игралочка Математика для детей 3-4 лет.Часть 1, изд.4-е. М.:Издательство «Ювента», 2011. (р.т.)

  6. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.Игралочка Математика для детей 3-4 лет. Демонстрационный материал. –М.:Издательство «Ювента», 2010

  7. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка .Математика для детей 3-4 лет. Раздаточный материал. –М.:Издательство «Ювента», 2010.

  8. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка. Математика для детей 4 -5 лет. Демонстрационный материал. –М.:Издательство «Ювента», 2010.

  9. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой.-3-е изд. испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2010

  10. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

  11. Севостьянова Е.О. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет. – М.:ТЦ СФЕРА ,2010.

  12. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет.- М.:Мозаика-Синтез, 2011.

  13. Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера , 2008.

  14. Новикова В.П. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5 – 7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2011.

  15. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.:Мозаика – Синтез, 2010.

  16. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.:Мозаика – Синтез, 2010.

  17. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.:Просвещение, 1990.

  18. Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  19. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./Авт.-сост. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2008.

  20. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика – Синтез», 2011.

  21. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика – Синтез», 2011.

  22. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2010.

  23. Шорыгина Т.А. Беседы о домашних и декоративных птицах. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  24. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей. – М.:Книголюб, 2006.

  25. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

  26. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  27. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика – Синтез, 2008.

  28. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика – Синтез, 2008.

  29. Аксёнова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  30. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Конспекты занятий. Изд. 4-е. – М.:УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008.

  31. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  32. Рыжова Н.А. Почва – живая земля: Блок занятий

  33. «Почва». – М.:Карапуз-дидактика",2006.

  34. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду:

    1. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  35. Познание предметного мира. Вторая младшая группа/ авт. Сост. З.А.Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2011.

  36. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя дет. сада. Под ред. С.Л.Новосёловой – М.:Просвещение, 1985.

  37. Севостьянова Е.О. Хочу всё знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные игры, занятия, упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  38. Рыжова Н.А. Деревья от Акации до Ясеня. – М.:Карапуз-дидактика",2006.

  39. Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы». – М.:АРКТИ, 2004.

  40. Н.А.Карпухина. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2009.

  41. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:ВАКО, 2005.

  42. Ривина Е.К. Российская символика. – М.:АРКТИ, 2005.

  43. Шалаева Г.П. Развиваем интеллект: Задачи. Тесты. Упражнения. Новейшая методика. – М. Эксмо. 2004.


Содержание образовательной области "Коммуникация"


направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Технологии и пособия



  1. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая гр.) Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

  2. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подг.гр.) Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

  3. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  4. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. 2-е изд. – М.:Мозаика-Синтез, 2006.

  5. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

  6. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок: Пособие для воспитателей и родителей. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2006.

  7. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический

материал к занятиям со старшими дошкольниками / авт. –
сост. О.В.Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  1. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. М.: ООО «Издательство АТС», 2005.

  2. Жуковская Н.В. 500 загадок по алфавиту для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  3. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  4. Темникова В.Э. Логопедические игры с чистоговорками. – М.: Издательство ГНОМ.,2008

  5. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. М.:Эксмо, 2010.

13.Е.И.Синицына. Умные пальчики. М.: «Лист», 1998.
14.Школьник Ю.К. Логопедия. Пособие по автоматизации
свистящих, шипящих и сонорных звуков. – М.: Эксмо,2006.

Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы"


направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Технологии и


пособия



  1. В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». М.: Просвещение, 2005.

  2. Ворошнина Л.В. «Конспекты занятий по развитию речи детей» Пермь. ПГПИ, 1991г.

  3. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн.1 / Сост. С.Д.Томилова.- Екатеринбург: У-Фактория, 2005

  4. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн.2 / Сост. С.Д.Томилова.- Екатеринбург: У-Фактория, 2005

  5. Книга для чтения детям « От года до семи», Тула «Родничок» Москва АСТ Астрель 2006

  6. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста «Литературное творчество народов Урала» -ИРРО. Екатеринбург 2009

Содержание образовательной области "Художественное творчество"


направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.

Программы и технологии


Пособия



  1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009.

  2. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: Карапуз - Дидактика, 2007.

  3. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: Карапуз - Дидактика, 2009.

  4. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: Карапуз - Дидактика, 2009.

  5. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: Карапуз - Дидактика, 2009.

  6. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М.: Карапуз - Дидактика, 2009.

  7. Е.М.Кузнецова Художественное моделирование и конструирование. Практические занятия с детьми 5-6 лет. – Волгоград: Учитель, 2011.

  8. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн.для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд. –М.: Просвещение; Владос, 1994.

  9. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала: Пособие дл Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2008.

  10. Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. Выпуск 3. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2008.

  11. Лубковска К. Сделаем это сами: Пособие для аоспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983.

  12. Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. М.: ТЦ «Сфера», 1999.я воспитателя дет. сада.-М.:

Содержание образовательной области "Музыка"


направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству.

Пособия и технологии



  1. И.М.Каплунова, И.А.Новосельцева. Праздник каждый день. Младшая группа.(конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD)) – СПб.: Композитор, 2007.

  2. И.М.Каплунова, И.А.Новосельцева. Праздник каждый день. Средняя группа.(конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD)) – СПб.: Композитор, 2007.

  3. И.М.Каплунова, И.А.Новосельцева. Праздник каждый день. Старшая группа.(конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 СD)) – СПб.: Композитор, 2007.

  4. А.И.Буренина. Ритмическая мозаика с аудиоприложением из 4-х кассет. СПб.,2000.

  5. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. - Ярославль.:Академия развития: Академия Холдинг.2002.

  6. М.Ю.Картушина Русские народные праздники в детском саду. – ТЦ Сфера. 2006.

  7. Журнал «Музыкальный руководитель», ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».2006г.№№1,2,3.2008г.№№5,6,7

  8. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.:Мозаика-Синтез, 2006.


1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 35
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная