3.Понятие республиканских нормативов градостроительного проектирования. Цели и задачи их разработки Учебный сайт
Учебные материалы


3.Понятие республиканских нормативов градостроительного проектирования. Цели и задачи их разработки



3.Понятие республиканских нормативов градостроительного проектирования. Цели и задачи их разработки.


Республиканские нормативы градостроительного проектирования Республики Северная Осетия-Алания (далее также – Нормативы) – нормативный правовой акт, содержащий дифференцированные минимальные и (или) максимальные показатели, рекомендуемые для определения различных параметров развития территории при градостроительном проектировании, а также качественные требования к формам представления градостроительной документации.
Нормативы разрабатываются в целях обеспечения такого пространственного развития территорий муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания и муниципальных образований в ее составе. Показатели, содержащиеся в Нормативах, должны обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
Схема территориального планирования Республики Северная Осетия – Алания и документы территориального планирования муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания разрабатываются с учетом прогнозов социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в целом и социально-экономического развития муниципальных образований Республики; положений концепций и стратегий социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания и муниципальных образований в ее составе; положений утвержденных федеральных и республиканских целевых программ, местных целевых программ и программ социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания и муниципальных образований в ее составе, а также инвестиционных проектов, осуществляемых за счет собственных финансовых ресурсов бюджета муниципального образования и иных источников финансирования.
При подготовке документов территориального планирования муниципальных образований используется следующая информация документов социально-экономического прогнозирования и планирования:
результаты прогнозирования демографической ситуации на территории, в том числе общей численности населения и половозрастной структуры;
планируемые изменения отраслевой структуры занятости населения на территории;
планируемые изменения реальных доходов населения;
планируемые изменения отраслевой структуры производства на территории;
планируемые инвестиции в строительство объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с определенными характеристиками (вид объекта, мощность, численность сотрудников и др.);
планируемые инвестиции в строительство производственных объектов (вид объекта, численность сотрудников, предполагаемый доход сотрудников и др.);
иная информация.
При отсутствии в муниципальном образовании утвержденных документов стратегического социально-экономического планирования и программ, включающих в себя сферы анализа и принятия решений в области демографии, рынка рабочей силы и развития производства, в процессе подготовки проектов документов территориального планирования необходимо осуществлять планирование развития территории в сферах производства, численности населения и трудовых ресурсов.
Утверждаемыми решениями в составе схемы территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания являются планируемые границы земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения.
Утверждаемыми решениями в составе генеральных планов поселений и городских округов являются решения об утверждении границ населенных пунктов в составе поселения, городского округа; о планируемых границах земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; о границах функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
Утверждаемыми решениями в составе схемы территориального планирования муниципального района являются решения о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях; решения о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; иные решения, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Посредством разработки проектов планировки территории выделяются элементы планировочной структуры территории (кварталы, микрорайоны, иные элементы), уточняются характеристики планируемого развития территорий функциональных зон, параметры застройки, а также характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимые для развития территории.
При разработке проектов межевания территории устанавливаются границы земельных участков в составе застроенных и подлежащих застройке территорий, находящихся в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территории.
Нормативы решают следующие основные задачи:
1) установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке документов градостроительного проектирования;
2) распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам градостроительной документации (словосочетания «документы градостроительного проектирования» и «градостроительная документация» используются в настоящих Нормативах как равнозначные);
3) распределение используемых при проектировании показателей на группы в зависимости от типа муниципального образования;
4) обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия её решений целям повышения качества жизни населения;
5) обеспечение постоянного контроля соответствия проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории;
6) приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности терминологии, используемой в применяемых при разработке настоящих Нормативов нормативно-технических документах СССР и РСФСР, действующих в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в том числе наименований органов власти и управления, названий устаревших видов градостроительной документации и др.);
7) установление требований к материалам, сдаваемым в составе документов территориального планирования и документации по планировке территории, для обеспечения формирования информационных ресурсов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и городских округов Республики Северная Осетия - Алания, а также требования к показателям, отражаемым в основной (утверждаемой) части градостроительной документации и материалах по ее обоснованию.
Настоящие Нормативы применяются в следующих случаях:
1) при подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Северная Осетия – Алания в части определения зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения на территориях муниципальных образований Республики;
2) при подготовке и утверждении документов территориального планирования и документации по планировке территории муниципальных образований Республики Северная Осетия – Алания;
3) при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ;
4) при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, городских округов Республики Северная Осетия – Алания, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;
5) при проведении государственной экспертизы проектов документов территориального планирования муниципальных образований Республики Северная Осетия – Алания;
6) при осуществлении органами государственной власти Республики Северная Осетия – Алания контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания должны быть выполнены с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований.
Местные нормативы градостроительного проектирования, принятые органами местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих Нормативах.
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная