Академия права и управления Ю.С. Егорушкина, Учебный сайт
Учебные материалы


Академия права и управления




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
Высшие академические курсы
Кафедра социальной психологии и социальной работы





УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
директора ФСИН России
генерал-лейтенант внутренней службы





_______________________А.А. Рудый





«____» _______________ 2014 г.







СОГЛАСОВАНО
Врип начальника правового
управления ФСИН России
полковник внутренней службы



СОГЛАСОВАНО
Начальник управления
кадров ФСИН России
полковник внутренней службы

________________ Л.Л. Климаков



______________ М.Ю. Винокуров

«____» ____________ 2014 г.



«____» _____________ 2014 г.







СОГЛАСОВАНО
Председатель Синодального отдела по тюремному служению Московского Патриархата
Епископ Красногорский





__________Иринарх (В.К. Грезин)





«____» ____________ 2014 г.





Дополнительная профессиональная программа
профессиональной переподготовки работников УИС

«ПОМОЩНИКИ НАЧАЛЬНИКОВ ТЕРРЕТИОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ВЕРУЮЩИМИ (КАНДИДАТЫ К НАЗНАЧЕНИЮ НА ДОЛЖНОСТИ ПОМОЩНИКОВ)»


Рязань 2014
Коллектив авторов:


Ю.С. Егорушкина,

заместитель начальника кафедры социальной психологии и социальной работы кандидат психологических наук;

О.Г. Ананьев

, старший преподаватель кафедры социальной психологии и социальной работы;

О.В. Старикова

, начальник кафедры юридической психологии и педагогики кандидат психологических наук;

Д.А. Толченкин,

начальник кафедры теории государства и права, международного и европейского права кандидат юридических наук;

О.С. Епифанов,

доцент кафедры уголовно-исполнительного права кандидат юридических наук, доцент;

Р.М. Воронин,

профессор кафедры психологии профессиональной деятельности в УИС, доктор медицинских наук, профессор;

О.А. Тарасов,

начальник кафедры философии и истории, кандидат исторических наук, доцент;

Н.А. Полянин,

доцент кафедры психологии профессиональной деятельности в УИС, кандидат психологических наук, доцент;

В.Ф. Лапшин,

начальник кафедры уголовного права, кандидат юридических наук, доцент.

П79

Программа профессиональной переподготовки «Помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими (кандидаты к назначению на должности помощников)». – Рязань: Академия ФСИН России, 2014. – 90 с.


Начальник обеспечивающей кафедры
кандидат педагогических наук, доцент В.Е. Матвеенко
Учебно-методическое издание

Профессиональная переподготовка


«Помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации


работы с верующими (кандидаты к назначению на должности помощников)»


Программа профессиональной переподготовки

Технический редактор ____________________
Подписано в печать ___._____.2014.
Формат 60 х 84 1/16.
Бумага офсетная. Гарнитура Times.
Печ. л. 5,6.
Тираж 25 экз. Заказ № _____.

Редакционно-издательский отдел
Академии ФСИН России
390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1
Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России
390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1





© Коллектив авторов, 2014
© Академия ФСИН России, 2014

Пояснительная записка


Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки «Помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими (кандидаты к назначению на должности помощников)» для осуществления нового вида профессиональной деятельности разработана в соответствии с предполагаемым объемом задач и функций, возлагаемых на данную категорию должностных лиц территориальных органов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС).
Дополнительная квалификация присуждается лицам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование, а также получающим высшее и (или) среднее профессиональное образование при условии успешного освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки и прохождения итоговой аттестации.
Нормативный объем дополнительной профессиональной программы составляет 342 часа трудоемкости (из них 290 часов - аудиторных).
Целью данной дополнительной профессиональной программы является ознакомление с теоретическими основами и законодательной базой, а также с практикой реализации основных средств исправления, обеспечения режима и безопасности в УИС, организации воспитательной, психологической и социальной работы с осужденными и бывшими осужденными, методами и формами реализации данных направлений работы в условиях учреждений, исполняющих наказания.
В результате освоения настоящей программы у обучаемых формируются следующие компетенции:

  1. готовность к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов, регламентирующих деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, готовность к реализации нововведений, обусловленных процессами развития УИС;

  2. способность учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности религиозного, национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения осужденных;

  3. готовность к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации осужденных;

  4. готовность к созданию социально и психологически благоприятной среды в исправительных учреждениях;

  5. готовность выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психологической, социальной и воспитательной работы с осужденными, медико-социальной помощи;

  6. способность к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, психологической и медико-социальной помощи;

  7. быть способным к инновационной деятельности в социально-психологической и педагогической сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни;

В соответствии с формируемыми компетенциями помощник начальника территориального органа по организации работы с верующими

должен иметь представление:


-

об особенностях исторического развития и современных моделях систем исполнения наказаний;
- о месте и роли психологической, социальной и воспитательной работы в системе исполнения наказаний;
- об особенностях преступной личности и личности осужденного за различные виды преступлений;
- о сущности тюремной субкультуры;
- о религиозных течениях, представляющих опасность российскому обществу;
- о правовых основах обеспечения режима и безопасности в УИС;
- о медико-социальных аспектах помощи пожилым людям, женщинам и несовершеннолетним, больным социально-значимыми заболеваниями в пенитенциарных учреждениях.

Должен знать

:

  • законодательные и нормативные акты, регламентирующие отбывание наказания осужденными;

  • правовое регулирование реализации основных средств исправления;

  • порядок и условия исполнения и отбывания наказания осужденными в различных видах исправительных учреждений;

  • основания и порядок исполнения наказаний и мер без изоляции от общества;

  • нормативно-правовые акты, регламентирующие обеспечение режимных требований в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

  • основы и порядок организации охраны и изоляции подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также условия их содержания;

  • порядок реализации прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

  • основные направления духовной агрессии, осуществляемой тоталитарными сектами и деструктивными обществами, задачи и проблемы, стоящие в сфере духовной и информационной безопасности;

  • медико-социальные и правовые аспекты охраны здоровья в пенитенциарных учреждениях;

  • особенности протекания, профилактики и лечения социально-значимых заболеваний в среде осужденных;

  • специфику медико-социальной работы в пенитенциарных учреждениях.

  • нормативно-правовое обеспечение психологической, социальной и воспитательной работы в пенитенциарной сфере;

  • сущность, содержание, инструментарий, методы, принципы и технологии психологической, социальной и воспитательной работы в различных видах исправительных учреждений и с различными категориями осужденных;

  • структуру и функции системы и органов, исполняющих наказание, нормативно-правовые, управленческие, социально-психологические основы их деятельности, как в обычных, так и в экстремальных условиях;

Должен

уметь:



  • толковать и применять законы и другие нормативные акты в области исполнения наказаний;

  • юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, относящиеся к процессу исполнения и отбывания наказания;

  • обеспечивать выполнение требований режима в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

  • анализировать различные социально-психологические явления, возникающие в среде осужденных и правильно проводить их диагностику, определять психологические изменения в личности осужденного под воздействием основных средств исправления осужденных;

  • осуществлять социально-правовую защиту, отстаивать интересы осужденных во всех сферах их жизнедеятельности;

  • осуществлять индивидуальную помощь, консультирование по вопросам пенсионного, материально-финансового, социального обеспечения, различных видов страхования осужденных;

  • организовывать и реализовывать комплекс психолого-педагогических мероприятий по ресоциализации осужденных в период отбывания наказания;

  • организовывать взаимодействие с государственными, общественными, благотворительными, религиозными учреждениями и организациями.

Должен владеть:



  • навыками рассмотрения поступающих в учреждения и органы УИС обращений и формулирования квалифицированных ответов;

  • навыками конструктивного общения в процессе профессиональной деятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий.

  • методами по поддержанию, восстановлению и формированию социально полезных связей осужденных;

  • навыками анализа психологических особенностей основных средств исправления осужденных, навыками оптимизации социально-психологического климата в коллективе сотрудников.

  • навыками использования знаний в области медико-социальной работы в профессиональной деятельности работника УИС;

  • навыками исследования медико-социальных проблем в пенитенциарных учреждениях.

  • методами и технологиями оказания помощи осужденным в восстановлении социального и гражданского статуса, получении ими законных льгот, социально-правовой защите и поддержке в процессе отбывания наказания;

  • навыками организации и проведения мероприятий, направленных на усиление связей исправительных учреждений с государственными и общественными учреждениями и организациями в вопросах ресоциализации и социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.

Основным в организации обучения является планирование и методически правильное проведение занятий, а также изучение, обобщение и внедрение передового опыта в процессе обучения с сочетанием активных форм и методов проведения учебных занятий.
В процессе освоения тем проводится промежуточный контроль уровня освоения слушателями программы. Результаты промежуточного контроля используются для корректировки учебного процесса и организации индивидуальной работы со слушателями. Неудовлетворительные результаты промежуточного контроля могут служить основанием для досрочного отчисления слушателей и отказа в допуске к прохождению итоговой аттестации.
Итоговая аттестация подразумевает комплексный междисциплинарный экзамен и предназначена для определения практической и теоретической подготовленности помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими (кандидатов к назначению на должности помощников).
В случае успешного освоения программы и прохождения итоговой аттестации обучаемым выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.


УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель
директора ФСИН России

генерал-лейтенант внутренней службы



___________________ А.А. Рудый

«___» _____________ 2014 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Цель:

профессиональная переподготовка.

Категория слушателей:

помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими (кандидаты к назначению на должности помощников).

Срок обучения:

37 учебных дней (8 недель).

Режим занятий:

8 аудиторных часов в день

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

Из них ауди торн

В том числе

Форма контроля

Лек-ции

Семи нары

Прак- тич. заня- тия

Самост. раб.

др. виды зан.



1



2



3



4



5



6



7



8



9



10





Введение в курс программы

2

2

2

-

-

-

-



М

.I



Модуль

I

. Уголовно-правовая подготовка



180



152



62



16



62



28



-



12



1.

Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права

48

40

14



24

8

-

2ч.
экзамен

2.

Основы режима и безопасности в УИС

38

32

10



20

6

-

2 ч.
зачет

3.

Уголовная политика РФ

26

22

12

2

6

4

-

2 ч.
зачет

4.

Права человека

16

14

4

4

4

2

-

2 ч.
зачет

5.

Тюремная субкультура

26

22

10

2

8

4



2 ч.
зачет

6.

Религиозные течения, представляющие опасность российскому обществу

26

22

12

8



4



2 ч.
зачет

М

.II



Модуль

II

. Социальная и психолого-педагогическая подготовка



156



130



40



24



58



26



-



8



7

Социальная работа в УИС

38

30

10

12

6

8



2ч.
экзамен

8

Психологические основы работы с осужденными

40

34

6

2

24

6



2 ч.
зачет

9

Медико-социальная работа в пенитенциарных учреждениях

26

22

8

2

10

4



2 ч.
зачет

10

Пенитенциарная педагогика

52

44

16

8

18

8



2ч.
экзамен



Итоговая аттестация



6



6













6 ч.


экзамен





Всего по курсу:



342



290



104



40



120



54



-



32





УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель
директора ФСИН России

генерал-лейтенант внутренней службы



___________________ А.А. Рудый

«___» _____________ 2014 г.

... 12
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная