4.2.5. Информационно-методические условия реализации образовательной программы основного общего образования Учебный сайт
Учебные материалы


4.2.5. Информационно-методические условия реализации образовательной программы основного общего образования




4.2.5. Информационно-методические условия реализации образовательной программы основного общего образования


В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации образовательной программы основного общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС)

понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в образовательном учреждении ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:


- единая информационно-образовательная среда страны;
- единая информационно-образовательная среда региона;
- информационно-образовательная среда образовательного учреждения;
- предметная информационно-образовательная среда;
- информационно-образовательная среда УМК;
- информационно-образовательная среда компонентов УМК;
- информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами ИОС являются:


- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
- информационно-образовательные ресурсы Интернета;
- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование

отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
- при измерении, контроле и оценке результатов образования;
- в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащени

е образовательного процесса

обеспечивает возможность:
- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
- ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
- записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
- создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
- выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
- вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);
- поиска и получения информации;
- использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
- создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
- художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
- создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;
- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением;
Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.

Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта



п/п



Необходимые средства



Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии



Сроки создания условий в соответствии



I

Технические средства

Имеется в достаточном количестве

ежегодно

II

Программные инструменты

Имеется в достаточном количестве



III

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки

Имеется в достаточном количестве



IV

Отображение образовательного процесса в информационной среде:

Имеется в достаточном количестве



V

Компоненты на бумажных носителях:

Имеется в достаточном количестве



VI

Компоненты на CD и DVD:

Имеется в достаточном количестве



Технические средства школы и УКП:

мультимедийные проекторы и экраны; принтер монохромный; графический планшет; сканер;

Технические средства ФКУ:

принтеры цветные; фотопринтеры; цифровые фотоаппараты; цифровые видеокамеры; микрофоны; музыкальные клавиатуры;

Программные инструменты:

операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временнóй информации (линия времени); редактор генеалогических деревьев; цифровой биологический определитель; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия; редактор интернет-сайтов; редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки:

разработка планов, заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).

Отображение образовательного процесса в информационной среде:

размещаются творческие работы учителей; осуществляется связь учителей, администрации школы и ФКУ, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей

Компоненты на бумажных носителях:

учебники; рабочие тетради (тетради-тренажёры).

Компоненты на CD и DVD:

электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.

4.2.5. Сетевой график по пополнению системы условий реализации образовательной программы основного общего образования



Направление мероприятий



Мероприятия



Сроки реализации



I. Нормативное обеспечение программы

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО

По городскому графику

2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

По городскому графику

3. Разработка на основе примерной образовательной программы основного общего образования образовательной программы образовательного учреждения

По городскому графику

4. Утверждение образовательной программы образовательного учреждения

По городскому графику

5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС

По городскому графику

6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками

По городскому графику

7. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

По городскому графику

8. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса .

По городскому графику

9. Разработка:
- образовательных программ (индивидуальных и др.);
- учебного плана;
- рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;
- годового календарного учебного графика;
- положений о внеурочной деятельности обучающихся;
- положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы;
- положения о формах получения образования

По городскому графику

II. Финансовое обеспечение программы

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ОП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

По городскому графику

2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

По городскому графику

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

По городскому графику

III. Организационное обеспечение программы

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению образовательной программы

По городскому графику

2. Разработка модели организации образовательного процесса

По городскому графику

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия школы и ФКУ, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности

По городскому графику

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

По городскому графику

5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию образовательной программы основного общего образования

По городскому графику

IV. Кадровое обеспечение программы

1. Анализ кадрового обеспечения

По городскому графику

2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения

По городскому графику

3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования

По городскому графику

V. Информационное обеспечение

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов

По городскому графику

2. Обеспечение публичной отчётности ОУ

По городскому графику

6. Разработка рекомендаций для педагогических работников:
- по организации внеурочной деятельности обучающихся;
- по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;
- по перечню и рекомендациям по использованию интерактивных технологий

По городскому графику

VI. Материально-техническое обеспечение

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации образовательной программы основного общего образования

По городскому графику

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ

По городскому графику

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий ОУ

По городскому графику

4. Обеспечение соответствия условий реализации ОП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

По городскому графику

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды ОУ

По городскому графику

6. Обеспечение укомплектованности школы и УКП печатными и электронными образовательными ресурсами

По городскому графику

7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

По городскому графику

1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 32
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная