Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы - Литература Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы: Учебный сайт
Учебные материалы


Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы - Литература




Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы:


- полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, секциях и т.п.);
- рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени основного общего образования;
организация занятий по лечебной физкультуре;
- организация динамичных перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (физминутки, физзарядки, соревнований, олимпиад, походов).

Реализация дополнительных образовательных программ:


- внедрение в систему работы школы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс;
- проведение Дней здоровья, конкурсов, праздников и другое;
- создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, обучающихся старших классов, родителей (законных представителей).

Просветительская работа с родителями (законными представителями):


- лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей;
- приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
- организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и другое;
 

Формирование экологической культуры:


- усвоение элементарных представлений об  экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариантных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);
- взаимодействие с природой, экологически грамотное поведение в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю);
- участие в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), в деятельности школьных экологических центров, экологических патрулей;
- участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
- посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций;
- усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей (законных представителей), расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности по месту жительства).

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ



Формирование экологической культуры, здорового и


безопасного образа жизни


 

Администрация школы
 

Администрация школы
Классные руководители
Учителя физической культуры
Учителя-предметники
 
 

Администрация школы
Классные руководители
Учителя физической культуры
Учителя-предметники
Врач-педиатр, закрепленный за школой
Врачи-специалисты
Психолог.
Родители
Представители организаций  социального окружения школы

Администрация школы
Руководители спортивных секций
 

Администрация школы
Классные руководители
Учитель физической культуры
Учителя-предметники
Врач-педиатр, закрепленный за школой
Логопед
Врачи-специалисты
Школьные специалисты – психолог, 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ:


- положительная динамика физического развития, снижение уровня заболеваемости обучающихся, повышение адаптационных возможностей, оптимизация эмоционально-волевого статуса, снижение тревожности и агрессии;
- рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

Формируемые компетенции

:
Личностные: формирование личностных компетенций, способствующих сохранению и укреплению здоровья, а именно – компетенций здоровьесбережения (осознание ценности здоровья и здорового образа жизни, знание и соблюдение норм здорового образа жизни, культуры питания); компетенций самосовершенствования, саморазвития, самооздоровления; компетенций успешного социального взаимодействия (сотрудничество, толерантность, уважение к людям).
Экологическая компетентность – осознанная способность, готовность к самостоятельной экологической деятельности, направленной на сохранение и устойчивое воспроизводство жизни, на практическое улучшение состояние окружающей среды, решение и предупреждение экологических проблем.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ


по реализации школьной программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рассчитанный на весь период реализации программы



Месяц



Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся



Просветительская работа с родителями учащимися



Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы



Реализация дополнитель-ных программ



сентябрь

1.Проведение физзарядки
2.Проведение физминуток

1.Классный час «Если хочешь быть здоров»
2.Беседы медработника по теме «Психологическое здоровье детей в режиме учебного дня»

1.Участие в общешкольном Дне здоровья «Виват, спорт!»
2.Класный час «Режиму дня мы друзья» 5-6 классы
«Если хочешь быть здоров»
7-8 классы
3.Беседы с медсестрой «Как важно беречь здоровье» 9 класс.
4. Акция « В здоровом теле – здоровый дух»
5.Выпуск санбюллетеней

1.Использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного»
2.Занятие в спортивных кружках и секциях

октябрь

1.Проведение
физзарядки, физминуток

1.Участие в акции «Пропаганда здорового образа жизни»
2.Единый классный час в 5 классе «Еще раз о полезности и «вредности» микстур, таблеток и уколов»
3. Родительское собрание в 5 кл. «О пользе и вреде лекарственных препаратов»

1.Участие в акции «Пропаганда здорового образа жизни»
2.Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» 5-6 классы
3.Спортивные соревнования «Спорт против наркотиков»

1.Использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного»
2.Занятие в спортивных кружках и секциях

ноябрь

1.Проведение физзарядки,
физминуток

1.Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
2.Беседа «О пользе физической культуры»

1.Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
2.Создание «Уголка здоровья» в классе
3.Беседа «Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым» (6-7 классы

1.Использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного»
2.Занятие в спортивных кружках и секциях

декабрь

1.Проведение физзарядки,
физминуток

1.Встреча с медработником «О рациональном питании»
2.Беседа с родителями «О профилактике гриппа и ОРВИ»

Спортивные соревнования по мини-футболу. 6-7 классы

1.Использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного»
2.Занятие в спортивных кружках и секциях

январь

1.Проведение физзарядки, физминуток

1.Лекторий для родителей «Что едят наши дети»
2.Беседа «Осторожно, гололед!»

1.Кл. час
«Еда любит срок»
«Чистота – залог здоровья»
2.Беседа «Осторожно, гололед»

1.Использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного»
2.Занятие в спортивных кружках и секциях

февраль

1.Проведение физзарядки,
физминуток

1.Читательская конференция «О вкусной и здоровой пище»
2.Встреча с психологом «Наши дети подросли»
3. «Единая профилактическая неделя» (ранняя профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения)
4. Родительское собрание в рамках единой профилактической недели

1.Лыжные соревнования «Да здравствуют лыжи!»
3. Классный час «Улыбка в жизни человека» 6-7 классы

1.Использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного»
2.Занятие в спортивных кружках и секциях

март

1.Проведение физзарядки, физминуток

1. Семинарские занятия для родителей «Наши дети должны быть здоровы и физически и духовно»

Беседа «Еда любит срок» 5 кл
«Осторожно, лед на речке тронулся!» 6-7 классы

1.Использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного»
2.Занятие в спортивных кружках и секциях

апрель

1.Проведение физзарядки,
физминуток

Беседа с родителями «Как научиться быть осторожным»

1.День здоровья с участием родителей «Занимайся физкультурой»
Беседа
«Что мы знаем о компьютере. Друг он нам или враг?»

1.Использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного»
2.Занятие в спортивных кружках и секциях

май

1.Проведение физзарядки,
физминуток

1.День здоровья с участием родителей «Занимайся физкультурой»
2.Поход в лес совместно с родителями.

.Спортивные соревнования по футболу. 6-7 классы
Поход в  распустившийся лес

1.Использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного»
2.Занятие в спортивных кружках и секциях










1 ... 75 76 77 78 79 80 81 82 83
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная