У КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ПРОБЛЕМЫ С ГОСЗАКУПКАМИ - Первый канал, Новости, 09. 06. 2005, 15: 00: 00 14 Учебный сайт
Учебные материалы


У КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ПРОБЛЕМЫ С ГОСЗАКУПКАМИ - Первый канал, Новости, 09. 06. 2005, 15: 00: 00 14



У КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ПРОБЛЕМЫ С ГОСЗАКУПКАМИ.

Парламентская газета, Домнышева Елизавета, 10.06.2005, №103, Стр. 1


Вчера, открывая заседание кабинета министров, премьер-министр Михаил Фрадков с места в карьер выразил недовольство тем, как у нас проводятся государственные закупки. И не без оснований.
В последнее время эффективность государственных закупок снижается. Если в 2001 году за счет конкурсов было сэкономлено 17, 7 процента выделенных бюджетных средств, то в 2004-м - 4, 4 процента. При госзакупках Правительство напрямую работает с бизнесом. И каких только нарушений в этой сфере нет! И вот уж где подсобляют "родному человечку", так это при конкурсах на закупки. Глава Правительства так и сказал: "Контроль отсутствует". Да и "коррупционных действий" хватает. Главный докладчик, замглавы Минэкономразвития Андрей Шаронов тоже перечислил кучу нарушений. И даже примеры привел. Прежде всего уклонение "от проведения открытых конкурсов". Грешат этим в Минобороны при закупках угля. Все делают тихо для своих людей. Кто-то специально не публикует планируемые торги. Народ не знает и не может принять участие. Сокращают сроки проведения конкурса - с 45 до 3 дней, люди не могут подготовиться. Отсутствуют перечни участников конкурсов и критерии, по которым были выявлены победители. Ведомства специально не приводят цены, по которым они закупали товар, и нельзя оценить, почему отдано предпочтение тому или иному поставщику. Или даются необоснованные преференции одному из заказчиков.
Бороться с этими явными злоупотреблениями Минэкономразвития предлагает штрафами до 200 минимальных размеров оплаты труда. Ну чистые слезы по сравнению с теми деньгами, которые можно заработать на этой столь тучной ниве, как госзакупки.А еще Шаронов предложил создать специальный "уполномоченный орган по контролю и надзору в сфере закупок" и пожаловался, что 18 человек из его ведомства не могут справиться с 212 тысячами заявок на конкурсы. Это переполнило чашу терпения премьера, и он не поддержал ни новый орган, ни жалобы представителя МЭРТ.
Глава МЧС Сергей Шойгу выступил со своими претензиями, мол, абсурд, когда надо проводить конкурс, чтобы "наши дети могли поехать в наш же лагерь". "Как можно в сжатые сроки построить дома, провести линии связи и создать все необходимое за 100 дней, когда проведение конкурса занимает 60 дней?" - возмущался Шойгу. "Если это не поправить, то можно всех спасателей вести "в околотки", - сказал он.
Депутат Госдумы Мартин Шаккум пояснил, что в правительственном законопроекте о госзакупках, который уже принят в первом чтении, никаких новых механизмов не присутствует. Все новое предложили депутаты. "У нас полгода ушло на то, чтобы эти разумные, прозрачные механизмы согласовать с МЭРТ. Хорошо что Федеральная антимонопольная служба нас поддержала", - сказал депутат. По его словам, введение в действие этого закона требует внесение поправок в 18 законодательных актов. Но Правительство их не подготовило. Депутаты 2 месяца назад это сделали. Внесли на рассмотрение. Но закон был снят с рассмотрения официальным представителем Правительства Андреем Логиновым "по причине отсутствия заключения". А оно и не требуется. Прошло еще два месяца. И только сейчас подготовлен отзыв Правительства, что заключение не требуется. Но теперь скоро будет принят закон, который будет конкурировать с 18 законами.Прошу принять меры. Закон-то важнейший", - закончил Шаккум. Премьер с ним согласился и попросил внести замечания депутата в протокол.
В заключение Михаил Фрадков призвал всю свою чиновничью "рать" при проведении госзакупок работать честно и "действовать как для себя". Но, судя по тому, как происходят торги, многие чиновники забывают про слово "как" и действуют только "для себя".

У МАТРОСОВ НЕТ ВОПРОСОВ.

Парламентская газета, Вятчанин Никита, 10.06.2005, №103, Стр. 8


Уважаемые читатели! "Парламентская газета" открывает новую рубрику - "Журналист меняет профессию". На один день наш корреспондент станет работником различных сфер деятельности - дворником, милиционером, юнгой, сотрудником турфирмы... Мы будем подробно касаться конкретных профессиональных проблем отраслей, сопровождая материалы комментариями сенаторов, депутатов, независимых экспертов. Сегодня корреспонденту "ПГ" удалось стать членом экипажа теплохода и пройтись в новой ипостаси по Москве-реке.
Начинать карьеру "морского волка" пришлось с самых низов, с должности матроса. В затоне меня ждали к восьми утра: перед выходом на маршрут необходимо приготовить судно к отплытию. Руководство, сразу вычислив новичка, отметило, что мне еще повезло - бывают и более ранние выходы. Примечательно, что теплоход считается полностью готовым к рейсу только после того, как на его борту поднят Государственный флаг России.
Экипаж состоит из трех человек. Первое лицо - капитан-механик. Он отвечает за все, что происходит на теплоходе. Даже в тех случаях, когда на его месте находится сменный капитан, по правилам навигации человек не может проводить на речном транспорте более суток. Перед заступлением на смену начальник экипажа проходит обязательное медицинское освидетельствование: измерение давления, проверка на алкоголь и т.д. Наш "главный", Максим Ипатов, имеет репутацию, наверное, самого надежного и спокойного человека в затоне. Никто из подопечных не смог вспомнить, чтобы он повышал голос. В чем ваш корреспондент лично убедился, когда по неопытности допускал ошибки при уборке или терял уйму времени в мелочах. Во время моих осечек "кэп" хранил олимпийское спокойствие, хотя было от чего "завестись". Одно только падение с трапа на палубу с ведром воды чего стоило... Постоянный же стук головы о железные дверные косяки, который стал моей "визитной карточкой", капитан воспринимал как плеск воды за бортом. Настолько часто матрос-новичок не успевал вовремя пригнуть голову.
Кроме капитана на судне находятся моторист-рулевой и матрос. Вот и весь личный состав. Спрашиваю: "Во время банкетных рейсов практикуется усиление экипажа?" Капитан отвечает не раздумывая: "Не нужно это. Да и потом не так уж и много желающих работать: зарплата средняя (от 5 до 10 тысяч в месяц), работа сезонная. Проработать с одними и теми же людьми два года считается достижением - текучка кадров большая. Хорошо, что оставили контрамарки для родственников членов экипажа, которые являются мощным стимулом для работы на теплоходе. А то в этом году начальство хотело их отменить. Тогда не уверен, что смогли бы экипаж на все теплоходы в затоне набрать". "Но если на теплоходе требуется успокоить "разгоряченного" пассажира или группу людей, сил ведь может не хватить", - не унимаюсь я. "Хватит, - капитан широко улыбается. - Если совсем тяжело будет, можно милицию вызвать, только за десять лет моей практики я таких ситуаций не припомню. Были другие инциденты. Как-то раз одна фирма решила устроить корпоративную вечеринку, сняла теплоход. Пошли мы за город, выбрали место для стоянки. Компания вся молодая, немного на шашлыке не рассчитали со спиртным. Пришлось договариваться с их боссом, чтобы половина добиралась наземным транспортом. В противном случае они за борт попадали бы. А ответственность за безопасность пассажиров несет капитан. Пришлось поспорить с ними, но не более того. В результате со мной согласились".
Моторист отвечает за отлаженную работу механизмов. В обязанности же матроса входят в первую очередь подготовка помещения для пассажиров и поддержание порядка на теплоходе на маршруте. Только не представляйте взмыленного парня, который в одиночку, не разгибаясь, драит палубу. Не убирается на теплоходе только капитан, двое других имеют равные права. Дедовщины нет по определению. Со "сноровкой" же матроса-новичка рулевому приходилось периодически переключаться на чужую работу. Особенно при швартовке теплохода - здесь моих навыков явно не хватало. Зато пассажиры остались довольны - элементы бесплатного циркового представления им были обеспечены.
Несмотря на хорошую погоду, на одном из самых популярных маршрутов столицы (от Киевского вокзала до Новоспасского моста) желающих прокатиться по Москве-реке было немного. Возможно, виной тому - повышенные цены. Билет на одного человека стоит от 200 рублей и выше, льгот нет. Правда, есть и приятные нововведения: теперь если пассажир решил проехаться на теплоходе туда-обратно, то приобрести билет во второй конец он может не сходя на берег, а именно - в баре. За день, который я провел в качестве матроса, наш теплоход сделал четыре рейса. Немного для опытного работника, но для новичка хватило с избытком. На прощание капитан Ипатов поблагодарил за работу и спросил: есть ли к нему какие-то вопросы? Ответ напрашивался сам собой: у матросов нет вопросов, товарищ капитан!
***
КОММЕНТАРИЙ СЕНАТОРА
ИГОРЬ ИЗМЕСТЬЕВ, член Совета Федерации, председатель подкомитета по транспорту, председатель Совета Ассоциации судоходных компаний
По погодным условиям навигация 2005 года началась в большинстве бассейнов со значительным опозданием. Но это не единственная проблема.
Судовладельцев очень беспокоят старение и износ основных фондов. 75 процентов гидротехнических сооружений имеют возраст более 50 лет, а износ технического флота составляет свыше 85 процентов.
Следующий момент. Работники водных путей - бюджетники. Их среднемесячная зарплата составила в 2004 году 3922 рубля. Это очень мало, отсюда высокая текучесть кадров. Можно надеяться, что уже в ближайшее время в какой-то мере изменит ситуацию предложение Правительства Российской Федерации об увеличении в 1, 5 раза зарплаты бюджетников.
Лимиты выделяемых средств из федерального бюджета не учитывают реальный опережающий и прогрессирующий рост цен на топливо и тарифов на электроэнергию. Государственного финансирования по статье "топливо" достаточно для закупки только 38 процентов необходимого объема горючесмазочных материалов. Это приведет к значительному сокращению протяженности и несвоевременной разработке обслуживаемых участков водных путей, спровоцирует на реках заторы, особенно в весенний период.
Не отработан порядок оплаты услуг, предоставляемых речными организациями многочисленным потребителям. К примеру, 90 процентов воды Москвы-реки, где работают прогулочные теплоходы, на которых вы побывали, а также для водоснабжения столичного мегаполиса, подается каналом имени Москвы с Волги. Однако эта услуга не оплачивается. Здесь необходимо наводить порядок.
Аналогичная ситуация складывается по закупке электроэнергии.
Не способствует безопасности и развитию судоходства наличие узких мест на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации. Волго-Донской канал и Волго-Балтийский водный путь практически исчерпали свою пропускную способность, что приводит к простоям флота в ожидании шлюзований. Из-за малых глубин, связанных с ненаполнением Чебоксарского водохранилища до проектных отметок, крупнотоннажные суда не могут проходить с проектной осадкой участок Городецкий шлюз - Нижний Новгород на реке Волга (55 километров) без дополнительных попусков воды через Горьковскую ГЭС. Минтранс России и Правительство Российской Федерации должны обратить внимание на эти проблемы и провести своевременное восстановление гидросооружений, находящихся в аварийном состоянии.
В этой связи подкомитет по транспорту Комитета Совета Федерации по промышленной политике уделил должное внимание изучению рассматриваемых в Государственной Думе новой редакции Водного кодекса и проекта закона, касающегося создания Российского международного реестра судов. Концептуально одобрив законопроекты, мы направили в Государственную Думу поправки, которые, на наш взгляд, улучшают содержание законов и сыграют положительную роль для развития в стране мореплавания и судоходства, охраны водной среды.
***
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Перевозочную деятельность на внутренних водных путях России осуществляют более 1500 хозяйствующих субъектов разных форм собственности, используется более 10 тысяч самоходных транспортных судов и 8, 5 тысячи единиц несамоходного флота суммарным водоизмещением 16, 5 миллиона тонн. В навигацию 2004 года перевезено 136, 6 миллиона тонн грузов с грузооборотом 87, 6 миллиарда тонно-километров, что составляет соответственно 108, 5 процента и 108, 4 процента к уровню 2003 года. Перевезено около 23 миллионов пассажиров.
1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 58
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная