Тема 3.1.Молекулярный уровень (10 часов) - Образовательная программа маоу "Гимназия-интернат №4" Тема Молекулярный уровень (10 часов) Тема Клеточный уровень (15 часов) Лабораторная работа. Учебный сайт
Учебные материалы


Тема 3.1.Молекулярный уровень (10 часов) - Образовательная программа маоу "Гимназия-интернат №4"



Тема 3.1.Молекулярный уровень (10 часов)


Качественный скачок от неживой к живой природе. Многомолекулярные комплексные системы (белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды). Катализаторы. Вирусы – неклеточные формы. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека.

Тема 3.2.Клеточный уровень (15 часов)


Основные положения клеточной теории. Клетка – структурная и функциональная единица жизни. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Прокариоты, эукариоты. Одноклеточные, многоклеточные организмы. Автотрофы, гетеротрофы. Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов. Нарушение в строении и функционировании клеток - одна из причин заболеваний.
        Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Энергетические возможности клетки. Аэробное и анаэробное дыхание. Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз). Деление клетки - основа размножения, роста и развития организмов.
        
        Демонстрация модели клетки; микропрепаратов митоза в клетках корешков лука; хромосом; моделей-аппликаций, иллюстрирующих деление клеток; расщепления пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках.

Лабораторная работа.



  1. Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом.

Тема 3.3.Организменный уровень (13 часов)


Бесполое и половое размножение организмов. Половые клетки. Оплодотворение, его значение. Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Особенности и периодизация эмбрионального развития. Регуляция зародышевого развития. Периоды постэмбрианального развития; дорепродуктивный, репродуктивный и пострепродуктивный. Общие закономерности индивидуального развития животных. Развитие растений. Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственность и изменчивость -свойства организмов. Закономерности изменчивости. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя – закон доминирования. Второй закон Менделя – закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание; третий закон Менделя – закон независимого комбинирования.
Создание хромосомной теории наследственности Т. Морганом. Роль отечественных ученых в развитии генетики (Н.И. Вавилов, Н.К. Кольцов, А.С. Серебровский, С.С. Четвериков, С.Н. Давиденков). Наследственная изменчивость. Мутации. Гены и хромосомы. Генные, хромосомные и геномные мутации. Причина и частота мутаций. Ненаследственная (модификационная) изменчивость; свойства модификации. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Селекция растений и животных. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.
Демонстрация микропрепарата яйцеклетки и сперматозоида животных.

Лабораторные работы



  1. Решение генетических задач и составление родословных.

  2. Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся).

РАЗДЕЛ 4. Взаимосвязи организмов и окружающей среды.


Тема 4.1.Популяционно-видовой уровень (2 часа)


Вид, его критерии. Структура вида. Популяция – форма существования вида. Экология как наука. Экологические факторы и их влияние на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Среда – источник веществ, энергии и нформации.
Демонстрация гербариев, коллекций, моделей, муляжей растений и животных.
        

Тема 4.2.Экосистемный уровень (6 часов)


Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз. Экосистемная организация живой природы. Пищевые связи в экосистеме. Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. Роль консументов, продуцентов и редуцентов в экосистемах и круговороте веществ в природе. Искусственные биоценозы (агроэкосистемы). Экологическая сукцессия.

Практическая

работа

1

«Составление схем передачи веществ и энергии»
Демонстрация коллекций, иллюстрирующих экологические взаимосвязи в биогеоценозах; моделей экосистем.

Тема 4.3.Биосферный уровень (4 часа + 3 часа обобщения)


Биосфера – глобальная экосистема, ее структура, свойства, закономерности. Экологические кризисы. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

Требования к уровню подготовки учеников 9 классов


В результате обучения учащиеся должны уметь:


Называть:


-общие признаки живого организма;
-основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;
-причины и результаты эволюции;

Приводить примеры:


-усложнения растений и животных в процессе эволюции;
-природных и искусственных сообществ;
-изменчивости, наследственности и приспособленности растений и живодных к среде обитания;
-наиболее распространенных видов и сортов растений, видов и пород живодных.

Характеризовать:


-строение, функкции клеток бактерий, грибов, растений и животных;
-деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира;
-строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов; организм человека, лишайника как комплексного организма;
-обмен веществ и превращение энергии;
-роль ферментов и витаминов в организме;
-особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);
-дыхание, передвижение веществ, выделения конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме;
-размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека;
-вирусы как неклеточные формы жизни;
-среды обитания организмов, экологически факторы (абиотические, биотические, антропогенные);
-природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;
-искуственные сообщества, роль человека в продуктивности искуственных сообществ.

Обосновывать:


-роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере.

Распозновать

:
-клетки, ткани, органы и системы органов растений, животных, человека.

Сравнивать:


-строение и функции клеток растений и животных для обоснования приемов их выращивания, мер охраны;
-о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны;
-о движущих силах эволюции для объяснения её результатов: приспособленности организмов и многообразия видов.

Объяснять:


- причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды, на основе знания движущих сил эволюции, их биологической сущности.
- рисунки и схемы, представленные в учебнике. Самостоятельно составлять схемы процессов, протекающих в клетке, и «привязывать» отдельные их этапы к различным клеточным структурам. Иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками клеточных структур. Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования.
- общие закономерности процессов метаболизма в живых системах различного иерархического уровня. Давать характеристику состоянию гомеостаза и знать способы его поддержания. Приводить примеры различных способов движения организмов как результат постепенной реализации наследственной информации. Различать и охарактеризовывать различные периоды онтогенеза и указывать факторы, неблагоприятно влияющие на каждый из этапов развития.
- механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а так же возникновение отличий от родительских форм у потомков. Составлять простейшие родословные и решать генетические задачи. Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и снижение себестоимости продовольствия.

Делать выводы:


-о клеточном строении организмов всех царств живой природы;
-о родстве и единстве органического мира.

География


7 класс



















































 
 

















































 






































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА


знать/понимать



  • Основные понятия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь



  • выделять

    ,

    описывать

    и

    объяснять

    существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить

    в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных материков и океанов Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить

    примеры

    : использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира;

  • составлять

    краткую географическую характеристику материков и океанов и их природных зон на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять

    на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов на материках и океанах ;

8 класс


Введение

(1

ч

)

Что изучает география России.

Раздел 1. Особенности административно-географического положения России (9 часов)


Особенности географического положения России.


Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств.
Границы России. Государственные границы России, их виды. Воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.
История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.
Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны. Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.

Практические

работы

.

  1. Характеристика географического положения России (обозначение на контурных картах)

  2. Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны.

  3. Определение поясного времени для разных городов России.

Знать

:

  • специфику географического положения России

Уметь:



  • Показывать и называть факторы, определяющие ГП России;

  • показывать на карте крайние точки страны;

  • показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связи с другими странами;

  • определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения;

  • показывать на карте субъекты РФ;

  • обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе.

Контрольная работа №1 «Особенности географического положения»

Раздел 2. Природа России (29 ч.)


1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 53
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная