Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, Учебный сайт
Учебные материалы


Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения




Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

включает:
• соответствие состояния и содержания здания и помещений школы санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда учащихся и работников образования;
• наличие и необходимое оснащение помещений для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи;
• организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;
• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадки необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
• наличие помещений для медицинского персонала;
• наличие необходимого (в расчёте на количество учащихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (учителя физической культуры, психологи, медицинские работники);
Ответственность за реализацию этого блока и контроль возложены на администрацию школы.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности учащихся

направлена на повышение эффективности учебного процесса, предупреждение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха учащихся и включает:
• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;
• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию);
• обучение учащихся вариантам рациональных способов и приёмов работы с учебной информацией и организации учебного труда;
• введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;
• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
• индивидуализацию обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работу по индивидуальным программам основного общего образования;
• рациональную и соответствующую требованиям организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в основной школе.
Эффективность реализации этого блока зависит от администрации школы и деятельности каждого педагога.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы,

направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности учащихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья учащихся и формирование культуры здоровья, включает:
• полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
• рациональную и соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям развития учащихся организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;
• организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками в основной школе;
• организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
• организацию работы спортивных секций, экологических кружков, и создание условий для их эффективного функционирования;
• регулярное проведение спортивно-оздоровительных, туристических мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, а также всех педагогов.

Реализация модульных образовательных программ

предусматривает:
• проведение дней экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

включает:
• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т. п., экологическое просвещение родителей;
• содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
• организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации учащихся


Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» Программы воспитания и социализации учащихся.
В качестве

основных показателей

и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации учащихся выступают:
1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры учащихся.
2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.
3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Основные принципы

организации мониторинга эффективности реализации образовательной организации Программы воспитания и социализации учащихся:
— принцип системности предполагает изучение планируемых результатов развития учащихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и социализации учащихся;
— принцип личностно-социально-деятельностного подхода ориентирует исследование эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса воспитания и социализации учащихся в единстве основных социальных факторов их развития — социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней активности;
— принцип объективности предполагает формализованность оценки (независимость исследования и интерпретации данных) и предусматривает необходимость принимать все меры для исключения пристрастий, личных взглядов, предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования;
— принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию учащихся;
— принцип признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых негативных оценок и личностных характеристик учащихся.

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации учащихся (см. приложение 1)


Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:

Тестирование (метод тестов)

— исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации учащихся путём анализа результатов и способов выполнения учащимися ряда специально разработанных заданий.

Опрос

— получение информации, заключённой в словесных сообщениях учащихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации учащихся используются следующие виды опроса:
• анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов учащихся на специально подготовленные вопросы анкеты;
• интервью — вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов учащихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;
• беседа — специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации учащихся.

Психолого-педагогическое наблюдение

— описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания учащихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:
• включённое наблюдение — наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с учащимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;
• узкоспециальное наблюдение — направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации учащихся.

Психолого-педагогический эксперимент


В рамках мониторинга психолого-педагогическое исследование предусматривает внедрение в педагогическую практику комплекса различных самостоятельных эмпирических методов исследования, направленных на оценку эффективности работы образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся.
Основной

целью

исследования является изучение динамики процесса воспитания и социализации учащихся. В рамках психолого-педагогического исследования следует выделить три этапа:

Этап

 

1.

Контрольный этап исследования (диагностический срез) ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований до реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации учащихся.

Этап

 

2.

Формирующий этап исследования предполагает реализацию образовательным учреждением основных направлений Программы воспитания и социализации учащихся.

Этап

 

3.

Интерпретационный этап исследования ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований после реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации учащихся.

Заключительный этап

предполагает

исследование динамики

воспитания и социализации учащихся.
Критериями эффективности реализации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Череповца воспитательной и развивающей программы является

динамика

основных показателей воспитания и социализации обучающихся:
1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры учащихся.
2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.
3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Критерии, по которым изучается динамика процесса воспитания и социализации учащихся.
1. Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития учащихся) — увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации учащихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).
2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания и социализации учащихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический);
3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся на интерпретационном и контрольным этапах исследования.

План мероприятий программы воспитания и социализации



Блоки



Воспитательные
задачи

Основные
формы

Мероприятие

Период
исполнения

Ответственные

«Я и моя страна»

1.Развитие
укрепления веры
в Россию, чувства
личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
2.Воспитание осознания себя гражданином России
на основе принятия общих национальных
нравственных ценностей
3. Развитие принятия личностью
национальных духовных
традиций

  • Конкурсы

  • Встречи с интересными людьми

  • Праздники

  • Экскурсии

  • Система классных часов

  • Вахты памяти

Урок знаний
«Россия »
Тематические
классные часы «Я -гражданин России»;
Дни памяти погибших в горячих точках;
День памяти А.Катайкова
Экскурсии в зал боевой славы школы организованный старшими ребятами для младших

1 сентября

Декабрь

Ежегодно 15 декабря
Ежегодно 17января

Классные руководители
Школьный орган ученического самоуправления
Школьный орган ученического самоуправления,
Руководитель и участники клуба «Внуки воинской славы»

Конкурс авторской, военной песни с участием гостей (войны – афганцы, ветераны ВОВ)

Февраль

Руководитель и участники клуба «Внуки воинской славы»

Дни Победы в Вов:
Вахта памяти на воинском мемориале, трудовой десант, возложение цветов.
Литературно-музыкальные композиции подготовленные старшими ребятами для младших

Май

Руководитель и участники клуба «Внуки воинской славы»,
Зам.директора по ВР.

Творческий конкурс «Мой город над Шексной…»

Октябрь-ноябрь

Зам.директора по ВР
Школьный орган ученического самоуправления

Декада профилактики правонарушений: Беседы инспектора ОПДН «Административная ответственность несовершеннолетних», беседы с учащимися работников прокуратуры,

Ноябрь

Зам.директора по ВР

Выступление агитбригады по ПДД для учащихся начальной школы

январь

Руководитель отряда ЮИД

«Я и семья»

1. Развитие у учащихся понимания и поддержания нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважения к родителям.
2. Развитие у учащихся осознания безусловной ценности семьи как первоосновы принадлежности к многонациональному народу России

  • Праздники

  • Тематические вечера

  • Родительские собрания

  • День открытых дверей

Анкетирование обучающихся с целью выяснения отношений в семье

Октябрь

Педагог-психолог

Система классных часов о нравственных
основах построения семьи

В течение учебного года

Классные руководите
Ли,
Руководитель и участники клуба «Внуки воинской славы»

Тематические
родительские
собрания

В течение учебного года

Зам.директора по ВР,
классные руководители

Классные праздничные мероприятия посвященные дню матери

Ноябрь

классные руководители

Классные праздничные мероприятия посвященные дню отца

Декабрь

классные руководители

Конкурс видеофильмов и мультимедийных проектов «Папа, мама, я – дружная семья»

Ноябрь

Школьный орган ученического самоуправления,
Зам.директора по ВР



Конкурс творческих работ посвященный дню матери и дню отца

Ноябрь

классные руководители

«Я и Я»

1. Развитие духовно-нравственных ориентиров.
2.Развитие умения осознанного выбора профессии.
3. Развитие гражданского отношения к себе

  • Акции милосердия

  • Диагностика

  • Концерт

  • Коллективные творческие дела

Акция помощи детям инвалидам и детям из детского дома
Акция помощи людям оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Акция помощи бездомным животным «Кот и пес»

Декабрь
Октябрь
Октябрь-ноябрь


Школьный орган ученического самоуправления,
Зам.директора по ВР,
Руководитель и участники клуба «Внуки воинской славы»

Акция помощи «Дому ребенка»

Март

Учитель трудового обучения

Акция «Подарок солдату»

Февраль

Школьный орган ученического самоуправления,
Зам.директора по ВР,
Руководитель и участники клуба «Внуки воинской славы»

Диагностика самооценки

Сентябрь, май

Педагог-психолог

К дню пожилого человека поздравление ветерана педагогического труда закрепленного за классом

Сентябрь

Классные руководители

Декада профориентационных знаний:

  • Встречи с представителями различных вузов

  • Классные часы «Все профессии нужны, все профессии важны»

  • Школьные книжные выставки


Ноябрь

Зам.директора по ВР

Праздничный концерт ко Дню благодарения

Ноябрь

МО учителей английского языка

«Я и моя школа

1.Воспитание сознательного отношения к
учебе.
2.Развитие готовности и способности к реализации творческого потенциала.
3. Развитие способностей к самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла учебы.

Коллективные творческие дела

Сборы школьного вече по текущим вопросам

Сентябрь, март

Школьный орган ученического самоуправления,
Зам.директора по ВР

Последний звонок для учащихся 9 и 11 классов

Май

Школьный орган ученического самоуправления,
Зам.директора по ВР, классные руководители 9,11 классов

«Я и культура»

1.Развитие способностей к реализации творческого потенциала в продуктивной деятельности.
2. Создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных культурных ценностей

Конкурсы
Выходы школьников в заведения культуры
экскурсии

День музея

Октябрь

Классные руководители
Руководитель и участники клуба «Внуки воинской славы»

День театра

Март-апрель

Классные руководители

Конкурсы чтецов

В течение года
к памятным датам

Заведующая школьной библиотекой

Предметные недели

В течение года

Учителя предметники

«Я и планета»

1. Развитие экологической культуры и экологического сознания личности.
2.

Конкурсы
Социальные проекты
Экологические акции

Экологический месячник

Апрель-май

Экологический центр

Экологические акции «Чистый город» и «Чистый школьный двор»

Апрель-май

Экологический центр

«Я и здоровье»

1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.

Коллективные творческие дела
Тематические классные часы
Поездки, веревочные курсы;
экскурсии

Конкурс видеофильмов и мультимедийных проектов
«Самый
здоровый класс»

Декабрь

Школьный орган ученического самоуправления,
Зам.директора по ВР,
Классные руководители



Тематические классные часы

Декабрь

Классные руководители



День здоровья

Сентябрь, Февраль

Классные руководители, учителя физкультуры









Оценивание результатов духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени основного общего образования
Результаты и эффекты Программы оценивают обе группы ее участников: подростки и взрослые (педагоги, родители).

    1. Оценка жизнедеятельностных проявлений (поведение ученика в различных ситуациях) средствами наблюдения и бесед

    2. Соблюдение правил внутреннего распорядка

    3. Диагностика (проводит педагог психолог школы)

    4. Портфолио ученика

    5. Активность каждого ученика в школьной жизни

    6. Активность и результативность участия школы в мероприятиях различного уровня

Приложение
1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 58
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная