Распоряжение - 36 Учебный сайт
Учебные материалы


Распоряжение - 36



закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в части запрета продажи слабоалкогольных напитков вблизи детских, образовательных, медицинских учреждений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах; в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в части полного запрета рекламы алкогольных напитков (в том числе энергетических напитков и пива) и табачных изделий.
По результатам реализации 1 этапа Подпрограммы в 2015 году:
- доля лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи вырастет с 47% в 2011 году до 100% в 2015 году;
- выполнение плана проверок составит не ниже 90,5%;
- выполнение мероприятий по обеспечению контроля (надзора) составит 100%.
На первом этапе реализации подпрограммы в приоритетном порядке решаются задачи создания эффективной системы управления качеством в здравоохранении.
По результатам реализации 2 этапа Подпрограммы в 2020 году:
- доля лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи составит 100%;
- выполнение плана проверок составит не ниже 90,5%;
- выполнение мероприятий по обеспечению контроля (надзора) составит 100%.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Приоритетами государственной политики по осуществлению контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья, в рамках компетенции Роспотребнадзора, является повышение эффективности осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Основными задачами в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:
Реализация Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам.
Оптимизация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Обеспечение эффективности осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора, профилактики инфекционной и массовой неинфекционной заболеваемости.
Осуществление эффективного контроля и надзора за лицами, прибывающими из эпидемически неблагополучных стран и пересекающими Государственную границу; контроля за потенциально опасными партиями грузов (товаров).
Окончательные сроки реализации подпрограммы - 2020 год.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы отражены:
- в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в Федеральном законе от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- в Федеральном законе от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
- в Федеральном законе от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов",
- в Федеральным законе от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
- в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании",
- в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
- в Федеральном законе от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";
- в Федеральном законе от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- в Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
- Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351);
- поручении Председателя Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N ВП-П4-1006 по вопросу обеспечения выполнения подпунктов "а" и "б" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N Пр-267 по передаче государственных судебно-медицинских экспертных учреждений из ведения субъектов Российской Федерации в ведение Министерства здравоохранения Российской Федерации и обеспечению производства судебно-психиатрических экспертиз исключительно в медицинских учреждениях и подразделениях, относящихся к ведению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения;
- Федеральном законе от 19 ноября 2008 г. N 242-ФЗ "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации", по созданию в структуре государственных судебно-медицинских экспертных учреждений генетических лабораторий с оснащением специализированных рабочих мест и укомплектование персоналом, обладающим соответствующими знаниями и практическими навыками;
- Федеральном законе от 29 февраля 2012 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних".
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Мероприятие 9.1. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Управление качеством в здравоохранении - это организация и контроль медицинской деятельности (ее качества и безопасности) для обеспечения потребности населения в медицинской помощи и удовлетворение потребителей.
В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относится организация и осуществление контроля в сфере охраны здоровья.
В целях улучшения здоровья населения, достижения стабильных показателей качества оказываемой медицинской помощи населению, поддержания их на соответствующем уровне и обеспечения непрерывного процесса повышения качества необходимо создание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности, включающей: государственный контроль, ведомственный контроль и внутренний контроль и контроль, осуществляемый независимыми экспертными организациями.
Такие же принципы контроля должны применяться к организациям, оказывающим социальные услуги. Необходима независимая система оценки качества работы таких организаций, с учетом единого подхода, вне зависимости от географического положения и территориальной подчиненности объекта оценки, от организационно-правовой формы и формы собственности объекта оценки, его подведомственности.
Основными принципами системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности должны стать:
- ориентированность на потребителя;
- единство терминологии и методов оценки качества медицинской помощи на всей территории Российской Федерации;
- ответственность каждого субъекта системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- доступность информации о результатах деятельности системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- формирование мотивации медицинских работников к улучшению качества медицинской помощи.
В целях выполнения требований Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ в 2012 году будет подготовлено и принято постановление Правительства Российской Федерации об утверждении порядка организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также постановление Правительства Российской Федерации об утверждении порядка организации и проведения контроля качества и безопасности медицинской деятельности осуществляемого независимыми экспертными организациями.
Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:
1) соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
2) определения показателей качества деятельности медицинских организаций;
3) соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
4) создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
5) создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности.
Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:
1) проведения проверок соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья;
2) осуществления лицензирования медицинской деятельности;
3) проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
4) проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
5) проведения проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
6) проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности;
7) проведения проверок организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый независимыми экспертными организациями будет регламентирован положением Правительства Российской Федерации об утверждении порядка организации и проведения контроля качества и безопасности медицинской деятельности осуществляемого независимыми экспертными организациями. Указанное положение Правительства Российской Федерации будет разработано во исполнение части 3 статьи 58 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок:
- соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, прав граждан в сфере охраны здоровья;
- соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
- соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
- соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
- соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в целях реализации основных принципов охраны здоровья:
- соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
- приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
Мероприятие 9.2. Государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств
Управление качеством, безопасностью эффективностью лекарственных средств - это контроль за обращением лекарственных средств на территории Российской Федерации с целью обеспечения населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными средствами.
Основными принципами системы государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств должны стать:
- ориентированность на потребителя;
- ответственность каждого субъекта обращения лекарственных средств за сохранение и обеспечение качества лекарственных средств;
- доступность информации о результатах государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств.
Основной целью государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств будет являться контроль за обращением лекарственных средств и соответствия его действующему законодательству Российской Федерации.
Инструментами (методами) государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств могут быть: анализ статистических данных, результатов проверок (плановой, внеплановой, документарной, выездной), данные проводимого мониторинга (федерального и субъекта Российской Федерации), результаты социологических опросов (анкетирование) потребителей.
Государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств включает в себя:
1) лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств и в фармацевтической деятельности;
2) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.
Лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств и в сфере фармацевтической деятельности осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно их компетенции в порядке, установленном Федеральным 1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 158

Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная