Негативная оценка - Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.) Негативная оценка Ответы на тесты Тест 1: Учебный сайт
Учебные материалы


Негативная оценка - Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.)




Негативная оценка



Параметры

Игроки

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Противоборство

 

 

 

 

 

 

Излишняя эмоциональность

 

 

 

 

 

 

Грубость и оскорбление

 

 

 

 

 

 

Слова- паразиты

 

 

 

 

 

 

Плохая речь

 

 

 

 

 

 

Отсутствие активности

 

 

 

 

 

 

Перебивание

 

 

 

 

 

 

Ответы на тесты


Тест 1:


0 - 3. Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих,
4 - 10. Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном понимании. Повторяйте вежливо его высказывании, дайте ему время раскрыть мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет приятнее.
11 - 17. Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых качеств хорошего собеседника: избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на его манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
18 - 25. Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и стараться научиться слушать.

Тест 2:



  1. Ваша тактика - противоборство. Вы больше ориентированы на стремление во что бы то ни стало добиться победы, доказать свое.

  2. Ваша тактика - сотрудничество. Вы больше ориентированы на стремление к совместному решению проблемы. Естественно, эта тактика принесет больше успеха.

Тест 3:


0 - 5. Вы не рождены для переговоров. Выполняйте работу, которая не имеет трудных проблем, требующих вашего решения.
6 - 11. Вы можете вести переговоры хорошо. Но есть опасность проявить властные черты характера в неподходящий момент. Совершенствование в искусстве ведения переговоров вам не помешает.
12 - 16. Вы ловки в переговорах. Но будьте осторожны: люди, которые вас окружают, могут подумать, что за этой ловкостью скрывается нечто нечистое, что вы прибегаете к недозволенным средствам.

Тест 4:


0 - 5. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь извязать свое мнение другим, часто не колеблясь; чтобы достичь своей цели, повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
6 - 12. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом» тогда, когда можно победить более достойно?
13 - 18. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.

Московский областной институт управления и права


Система менеджмента качества
Учебно – методическая документация

УТВЕРЖДАЮ


Ректор
_____________ С.С.Мкртчян
подпись
___ ____________ 20__г.


Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Менеджмент» Протокол № 1 от 01.09.2014г.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ


Разработчик: Кирсанова Е.В., к.э.н.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ ИЗ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА


ДЕЛОВАЯ ИГРА
1.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ ИЗ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА»
Данная деловая игра проводится как завершающий момент изучения методики планирования основных показателей деятельности торгового предприятия.
Целью деловой игры "Планирование выхода предприятия из финансового кризиса" является привитие студентам умения применять полученные при изучении дисциплины "Планирование на предприятии" знаний при решении конкретных хозяйственных ситуаций в деятельности торговых предприятий.
Проведение деловой игры позволяет решить следующие задачи:
-  реализовать получение знания через конкретное решение хозяйственной ситуации из практики деятельности предприятий торговли;
-  использовать игровые возможности для выработки решения разбираемой ситуации;
-  овладеть методикой планирования основных показателей деятельности торгового предприятия в современных условиях;
-  реализовать теоретические знания студентов в практике планирования деятельности предприятия торговли исходя из заданного критерия (достижения безубыточности работы предприятия);
-  приобрести практические навыки решения торгово-хозяйственных и управленческих задач на уровне предприятия торговли в рыночных условиях;
-  развить умение участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения.
Основу деловой  игры  составляет конкретная  ситуация деятельности предприятия торговли, реализующего непродовольственные товары.
2.  ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП УЧАСТНИКОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ГРУПП И ЕЕ УЧАСТНИКОВ








Для проведения деловой игры руководитель (преподаватель) формирует из учебной группы студентов пять игровых групп (команд), выполняющие задания разного содержания (Рис. 1).

Рис. 1. Функциональный состав участников деловой игры


В каждой рабочей группе назначается руководителем игры или избирается членами группы руководитель из числа наиболее опытных и успевающих студентов, способных брать на себя ответственность и принимать решения.
В обязанности руководителя группы входит:
-  получение заданий для своей группы и распределение обязанностей среди членов группы с присвоением каждому игроку определенной должности;
-  выдача индивидуальных заданий участникам группы;
-  контроль хода работы над заданием в группе, подготовка и обобщение результатов работы группы;
-  подготовка и сдача обобщенного письменного отчета о работе группы для проверки преподавателю;
-  оценка деятельности и вклада каждого участника группы в деловой игре по пятибалльной системе.
Руководитель деловой игры осуществляет следующие функции:
-  общее руководство деловой игрой, распределение учебной группы на команды;
-  определение времени (аудиторного и внеаудиторного) на проведение игры в целом и отдельных ее этапов;
-  выдача заданий и необходимой информации для осуществления деловой игры;
-  консультирование участников игры по вопросам задания, методики расчетов и обоснования показателей деятельности торгового предприятия и т.п.;
-  осуществление контроля за ходом игры, творческой активности ее участников;
-  организация проведения итоговой дискуссии и обсуждения результатов работы групп;
-  подведения окончательных итогов деловой игры.
Обязанности играющего:
-  изучить задачи и правила деловой игры;
-  активно участвовать в игре, проявляя при этом деловую активность и творческий подход;
-  во внеаудиторное время ознакомиться с необходимыми законодательными, нормативными документами по вопросам формирования и налогообложения основных показателей деятельности торгового предприятия, методикой их анализа и экономического обоснования в современных условиях; - выполнять во внеаудиторное время порученные руководителем группы задания по планированию основных показателей работы предприятия и выявлению резервов улучшения его деятельности для достижения прибыльности и выхода из финансового кризиса;
-  своевременно сообщать руководителю группы о ходе выполнения заданий и предоставлять письменный отчет о проделанной работе.
Для проведения деловой игры формируются следующие игровые группы (команды): - "Администрация торгового предприятия", «Специалисты торгового предприятия», "Экспертная группа банка", "Аудиторская группа", "Группа консультантов-экспертов", функциональные обязанности которых представлены в таблице 1.
Группы «Администрация торгового предприятия» и «Специалисты торгового предприятия» заинтересованы в достижении безубыточности своего предприятия, выходе его из финансового кризиса и разработке более эффективной стратегии деятельности на потребительском рынке с целью дальнейшего развития предприятия и увеличения материального стимулирования работников.
Для выхода из финансового кризиса, пополнения оборотных средств и расчета с поставщиками предприятие подает заявку в коммерческий банк для получения кредита. Группе экспертов банка предстоит оценить состояние предприятия и дать свое заключение о возможности или невозможности предоставления кредита.
Учредители анализируемого предприятия для объективной, независимой оценки состояния и перспектив выхода предприятия из финансового кризиса приглашают специалистов аудиторской фирмы для проведения внешнего аудита.
Группа консультантов-экспертов формируется за счет наиболее, успевающих студентов, способных дать принципиальную оценку работы всех групп участников деловой игры и представить обобщенное коллегиальное решение по проекту выхода анализируемого предприятия из финансового кризиса.

Таблица 1


Характеристика функций групп участников деловой игры



Наименование группы

Характеристика функций групп



«Администрация торгового предприятия»

1.  обобщение бухгалтерской, статистической отчетности о работе торгового предприятия и предоставление ее участникам других групп;
2.  комплексный анализ деятельности торгового предприятия за последние года с объяснением причин убыточной работы предприятия;
3.  консультирование участников других игровых групп по вопросам, возникающим у них в ходе деловой игры о работе анализируемого торгового предприятия;
4.  разработка администрацией торгового предприятия комплекса мероприятий по улучшению его деятельности и достижения рентабельной работы;
5.  предоставление письменного отчета о результатах работы группы.

«Специалисты торгового предприятия»

1.  анализ отчетности о работе торгового предприятия;
2.  комплексный анализ деятельности торгового предприятия за последние года с объяснением причин убыточной работы предприятия;
3.  разработка комплекса мероприятий по улучшению его деятельности и достижения рентабельной работы;
4.  предоставление письменного отчета о результатах работы группы.

"Экспертная группа банка"

1.  изучение представленной торговым предприятием информации и отчетности о его работе за последние года;
2.  проведение комплексного анализа результатов деятельности торгового предприятия с целью выявления причин убыточной работы предприятия, возможных резервов ее улучшения;
3.  оценка перспектив деятельности анализируемого предприятия торговли в условиях рыночной экономики и достижения им рентабельности работы;
4.  предоставление экспертного заключения по результатам проверки деятельности торгового предприятия.
5.  предоставление заключения о возможности или невозможности предоставления кредита данному предприятию

"Аудиторской группы"

1.  ознакомление с предоставленной торговым предприятием и налоговыми службами информацией и отчетностью о результатах его работы за последние года;
2.  осуществление комплексного анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия с целью определения эффективности использования его трудовых, материальных, финансовых ресурсов;
3.  оценка работы торгового предприятия за анализируемый период, выявление причин его убыточности и резервов улучшения деятельности;
4.  экономическое обоснование возможных путей преодоления убыточности деятельности данного торгового предприятия и достижения им рентабельности в ближайшей перспективе;
5.  предоставление заключения, содержащего оценку работы предприятия и комплекс мероприятий по выходу его из банкротства с соответствующим экономическим обоснованием.

"Группы консультантов-экспертов "

1.  консультирование участников по возникающим у них вопросам;
2.  координирование хода деловой игры, обеспечение взаимодействия отдельных игровых групп между собой и с руководителем игры;
3.  ознакомление с результатами работы каждой группы и организация их коллегиального обсуждения;
4.  согласование принятых решений в каждой игровой группе;
5.  выработка оптимального окончательного коллегиального решения.

3. РЕГЛАМЕНТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ


Деловая игра "Экономическое обоснование выхода торгового предприятия из банкротства" представляет собой игру сквозного типа и выполняется студентами (участниками игры) как в аудитории, так и во внеаудиторное время.
Общее время деловой игры составляет 28 часов, в том числе:
- 10 аудиторных часов;
- 18 внеаудиторных часов.

Таблица 2


Регламентация аудиторного времени проведения деловой игры



Характеристика времени деловой игры

Содержание

Количество часов

1

2

3

Аудиторное время



1. Ознакомление студентов с условиями деловой игры и формирование групп участников игры с распределением обязанностей участников внутри группы;

1 час

2. Определение цели, задач и плана работы группы, запрос необходимой основной и дополнительной информации для работы группы;

1 час

3. Обсуждение результатов анализа деятельности торгового предприятия за последние года и выявления причин банкротства анализируемого предприятия внутри группы;

2 часа




4. Обсуждение результатов экономического обоснования мероприятий по выходу предприятия из банкротства и достижения им рентабельной работы внутри группы;

2 часа

5. Доклад о результатах работы группы, дискуссия по его основным положениям;

2 часа

6. Согласование принятых решений и выработка оптимального коллективного проекта выхода предприятия из банкротства;

2 часа

Итого:

10 часов

Внеаудиторное время



1. Изучение участниками деловой игры описания ситуации и условий работы в условиях деловой игры;

2 часа

2. Анализ деятельности торгового предприятия с целью определения эффективности использования ресурсов предприятия (трудовых, материальных, финансовых) и определение основных причин убыточной работы торгового предприятия

6 часов

3. Экономическое обоснование мероприятий по выходу анализируемого предприятия из банкротства;

8 часов

4. Оформление отчета по деловой игре.

2 часа

Итого:

18 часов

Всего время деловой игры:

28 часов

4. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ


Анализируемое предприятие торговли представляет собой общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в размере 1320 тыс. руб. высшим органом предприятия являются учредители в количестве трех человек, внесшие при регистрации Устава 100% уставного капитала в равных долях.
В данном предприятии торговли сформирована линейно-функциональная структура управления, в которой происходит разделение деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессах управления. В предприятии имеются проблемы структурного характера:
-  слабая мотивация и плохое моральное состояние;
-  конфликты и отсутствие координации;
-  запоздалые и непродуманные решения руководства;
-  неадекватная реакция на изменение внутренней и внешней среды предприятия.
Свою торговую деятельность исследуемое предприятие осуществляет через магазин розничной торговли, осуществляющий продажу непродовольственных товаров. Магазин расположен в жилом микрорайоне города, вдали от проезжей части и транспортных потоков; вблизи магазина отсутствует специальная площадка для парковки автомобилей.
Режим работы магазина с 08.00 до 20.00 без обеденного перерыва и выходных дней.
Общая площадь предприятия 540 м2, в том числе торговая площадь 380 м2.
В магазине работают два крупных торговых отдела (Рис. 2).








Рис. 2. Структура магазина в разрезе его отделов


Основной контингент посетителей магазина – население разного возраста, с уровнем денежных доходов выше среднего.
Недалеко от анализируемого предприятия имеются два достаточно крупных конкурента, предлагающие по широте, но более глубокий аналогичные товарные группы по более низким ценам.
Уровень управления исследуемым предприятием представлен на рис. 3.
В последний (отчетный) год в торговом предприятии происходит ухудшение показателей как хозяйственной, так и финансовой деятельности. Наблюдается снижение объема товарооборота, падает производительность труда, снижается нагрузка на 1м2 торговой площади; снижается эффективность использования основных фондов и оборотных средств, возрастает сумма и уровень издержек обращения, наблюдается необоснованный рост заработной платы работников, снижаются доходы предприятия.
В результате вышеперечисленных негативных тенденций предприятие в отчетном году получило убыток в размере более полумиллиона рублей по всем видам прибыли. Таким образом, за анализируемый период наблюдается ухудшение практически всех показателей деятельности предприятия, состояние которого характеризуется финансовым кризисом.

5. ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ


Деловая игра проводится в три основных этапа, содержание которых отражено в таблице 3.

Таблица 3


Этапы проведения деловой игры и их содержание



Этапы проведения игры



Игровые шаги

Участники игры

1

2

3

1. Подготовительный

1.1. Введение в игру
1.2. Формирование игровых групп
1.3. Распределение обязанностей участников игры внутри групп
1.4. Разработка плана работы группы
1.5.  Запрос необходимой информации для работы группы

Руководитель игры
Руководитель игры
Руководитель группы
Руководитель группы и ее участники

2. Планирование выхода предприятия из финансового кризиса

2.1. Изучение основой и дополнительной информации о деятельности торгового предприятия.
2.2. Анализ деятельности магазина и выявление основных причин убыточности предприятия
2.3. Консультации по запросам игровых групп
2.4. Выявление резервов улучшения деятельности магазина и экономическое обоснование выхода предприятия из финансового кризиса
2.5. Оценка разработанных разделов плана, их корректировка и обобщение
2.6. Составление отчета о работе группы
2.7. Изучение отчетов групп и их работы группой консультантов-экспертов и руководителем игры

Участники группы
Участники игры по группам
Руководитель игры, группа консультантов-экспертов
Участники игры
Руководитель группы, участники группы
Руководитель группы, участники группы
Руководитель игры, группа консультантов-экспертов

3. Заключительный

3.1. Доклады руководителей игровых групп (или их представителей) о результатах работы группы
3.2. Обсуждение и игровой разбор представленных докладов и отчетов групп
3.3. Оценка разработанных проектов и решений
3.4. Согласование принятых решений и выработка оптимального коллективного проекта выхода предприятия из банкротства
3.5. Анализ и оценка работы игровых групп
3.6. Подведение итогов деловой игры

Руководитель группы
Участники групп
Руководитель игры, группа консультантов-экспертов
Руководитель игры, группа консультантов-экспертов, участники игры
Руководитель игры
Руководитель игры

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И СТРУКТУРА ОТЧЕТА


Результаты произведенных участниками деловой игры расчетов, выводы и предложения, выработанные в ходе обсуждений и дискуссий оформляются в виде отчета работы группы.
Структура отчета по деловой игре предусматривает:
-  постановку общей цели и задач работы группы;
-  выбор и обобщение имеющейся информации о деятельности анализируемого торгового предприятия;
-  анализ сложившейся ситуации в работе торгового предприятия и определение эффективности использования имеющихся у предприятия ресурсов (материальных, трудовых, финансовых);
-  выявление  резервов   повышения   эффективности  деятельности  торгового предприятия;
-  планирование мероприятий по выходу предприятия из финансового кризиса и достижения рентабельной его работы в рыночных условиях.
Отчет должен содержать все необходимые расчеты, графики, диаграммы, пояснения, расчетно-аналитические таблицы. При экономическом обосновании и анализе основных показателей деятельности торгового предприятия участники деловой игры должны использовать различные методы анализа и расчетов, выбирать оптимальные проекты деятельности предприятия исходя из поставленной цели и задач.
Отчет оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД к текстовым документам на одной стороне листа стандартного формата и подшивается в папку. Титульный лист отчета оформляется в форме приложения 1.
Объем отчета вместе с расчетно-аналитическими таблицами составляет не менее 25-30 страниц рукописного текста.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ И ОЦЕНКА ЕЕ УЧАСТНИКОВ


После выполнения заданий в игровой группе осуществляется оценка деятельности каждого участника группы по пятибалльной системе, исходя из следующих критериев:
-  степень активности и продуктивности участника группы во время деловой игры;
-  своевременность и качество выполнения выданных индивидуальных заданий;
-  инициативность, творческий подход к выполнению работы;
-  грамотность и логическое изложение результатов проведенного анализа и экономического обоснования, отсутствие ошибок в расчетах и выводах;
-  качество оформления отчета о результатах проделанной работы.
Оценка деятельности каждого участника осуществляется руководителем группы и руководителем деловой игры по форме, указанной в приложении 2.
Оценка работы руководителя группы осуществляется руководителем деловой игры и группой консультантов-экспертов по пятибалльной системе, исходя из следующих критериев:
-  уровень подготовки в области экономического анализа и обоснования основных показателей деятельности торгового предприятия;
-  умение организовать и контролировать работу группы, исходя из выданных заданий;
-  способность обеспечивать эффективное взаимодействие участников деловой игры;
-  своевременность сдачи и качество обобщенного отчета о работе группы;
-  объективность оценки участников группы.
Оценка участников "группы консультантов-экспертов" осуществляется руководителем деловой игры, исходя из следующих критериев:
-  качество и полнота консультирования участников деловой игры;
-  способность координировать ход деловой игры и взаимодействие ее участников;
-  умение осуществить согласование принятых группами решений и организовать их обсуждение;
-  качество разработки окончательного оптимального проекта деятельности торгового предприятия;
-  объективность оценки работы участников деловой игры.
По результатам обсуждения представленных каждой игровой группой результатов своей работы и выработки коллективного решения о дальнейшей деятельности анализируемого предприятия осуществляется оценка работы групп (команд) с выявлением лучшей группы, представившей своевременно наиболее оптимальный вариант работы торгового предприятия.

8. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ХОЗЯЙСТВЕННО-










ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНАЛИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


Рис 3. Уровни управления торгового предприятия


Таблица 1


Расчет показателей эффективности структуры управления ООО «Крон»



Система
направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки
эффективности

Оценка
в баллах
(0-1)

А

Б

1

Достижение цели

1. Степень достижения цели
2. Расширение доли рынка
3. Сохранение организации как целостности

0,7
0,6
0,7

Качество функционирования

1. Соотношение централизации и децентрализации
2.  Рост гибкости организационной формы
3. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии
4. Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность

0,4
0,5
0,8
0,6


А

Б

1

Качество функционирования

5. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам
6. Надежность и безопасность информации
7. Своевременность информации
8. Наличие необходимой информации
9. Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации

0,6
0,7
0,5
0,6
0,4

Экономичность

1. Удельный вес издержек управления в общих издержках
2. Затраты на подготовку управленцев
3. Затраты на управленческое консультирование
4. Эффективность управленческих решений
5. Точность управленческих решений
6. Надежность решений
7. Быстрота подготовки управленческих решений
8. Гибкость и последовательность принятия решений

0,5
0,5
0,4
0,8
0,9
0,8
0,7
0,5

Изменение в качестве рабочей силы

1. Гибкость в системе продвижения по службе
2. Полномочия работников и их ответственность
3. Степень удовлетворения, выполняемой работы
4. Повышение квалификации

0,4
0,8
0,8
0,6

Внешние и внутренние социально-экономические условия

1. Способность СТЭП факторного анализа
2. Наличие обоснованных целей
3. Степень интеграционной поддержки

0,7
0,9
0,0,4



ИТОГО:

17,8



Таблица 2 


1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 49
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
author-karamzin.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная