Границы зон охраняемого природного ландшафта - Генеральный план боровичского городского поселения боровичского района Границы зон охраняемого природного ландшафта. Состав зон охраны. Территория памятников. Учебный сайт
Учебные материалы


Границы зон охраняемого природного ландшафта - Генеральный план боровичского городского поселения боровичского района



Границы зон охраняемого природного ландшафта.


В зону охраняемого ландшафта входит парк. Река Мста с довольно крутыми берегами поймы в комплексе с парком представляет наиболее важной частью природного ландшафта в центральной части города. В структуре города река и зеленые насаждения вдоль нее представляют канал, по которому ландшафт природной среды внедряется в городскую застройку. Из парка раскрываются перспективы значительной части поймы реки и застройки противоположного берега.
Остальные зеленые насаждения улучшают эстетический облик застройки, создают благоприятные условия для отдыха населения, однако как составная часть природного ландшафта большого значения не имеют.
С целью охраны и улучшения природного ландшафта необходимы следующие мероприятия:
1. Посадка декоративных видов деревьев и кустарников вдоль поймы реки Мсты.
2. Реконструкция малоценных насаждений, включающая уборку отдельных деревьев тополя и осины.
3. Охрана поймы реки от почвенной эрозии берегов. Для этого в местах возможной эрозии необходима посадка деревьев и кустарников с мощной корневой системой и залужение склонов.
4. Предлагаемая генпланом города система зеленых насаждений вдоль поймы реки Мсты должна решаться в пейзажном стиле с использованием в ландшафте зеленых насаждений открытых пространств с использованием местного ассортимента деревьев и кустарников.
5. Благоприятные условия и общедоступность отдельных участков поймы реки вызывает необходимость проведения благоустройства, что бы предотвратить нарушение природного ландшафта в результате вытаптывания.
6. Сохранение естественного рельефа.
7. Необходима организация видовых точек, раскрывающих перспективы на другой берег реки.
Правильно организованные зеленые насаждения будут способствовать лучшему восприятию живописных пейзажей природного ландшафта.

Состав зон охраны.


Проектом предлагается следующий состав зон охраны:
- групповая охранная зона;
- зона охраны отдельно стоящего памятника;
- зона сохраняемого природного ландшафта;
- граница культурного слоя.
- зона размещения объектов археологии.
Проектом выделены зоны регулирования застройки по высоте.

Территория памятников.


Поскольку основную охраняемую территорию в г. Боровичах занимают гражданские здания – жилые дома ХVIII-ХIХ веков и первой четверти ХХ века, расположенные и построенные по квартальной периметральной системе застройки, то квартал принят за территориальную единицу территории памятников, входящих в эту систему с находящейся исторической средой.

Зоны охраны.


Групповая охранная зона.


Предложенная настоящим проектом групповая охранная зона включает в себя всю композицию общегородского центра, охватывает улицы Коммунарную, Володарского с центральной и торговой площадями и территорию бывшего Духова Монастыря, включая также развитие центральной площади на левобережье.
Режим содержания.
На территории групповой охранной зоны сохраняется историческая планировка до регулярного плана и регулярная планировка ХVII века, резервируются возможности восстановления ее утраченных элементов, сохраняется, по возможности, воссоздается историческая среда и ландшафт.
Режим содержания групповой зоны определяет вынос из зоны объектов, которые наносят физический и эстетический ущерб.
Ликвидируются все диссонансные в эстетическом отношении здания, растительность. Новое строительство в зоне возможно с учетом масштаба зданий, элементов членения, с соблюдением необходимой высоты, плотностей застройки. В этой зоне, занимающей центральную часть общегородского центра, - как живущем городском организме должны преобладать функции – административные, культурно-просветительные, торговые, спортивно-оздоровительные.
В групповую охранную зону входит и мемориальный комплекс с Вечным огнем. В нее входит и ансамбль бывшего Свято-Духова монастыря.

Зона охраны отдельно стоящего памятника.


Индивидуальная охранная зона для отдельно стоящего памятника архитектуры определена по натурной фотофиксации с окружающей средой и с учетом двух высот памятника.
Режим содержания.
На территории групповой охранной зоны сохраняется историческая планировочная структура, ее фрагменты. Резервируются возможности восстановления утраченных элементов планировочной структуры, сохраняется по возможности, восстанавливается среда. Обеспечивается благоприятная чистота воздушного бассейна.
В пределах охранной зоны не допускается размещение зданий, нарушающих его обзор, а также гаражей, трансформаторных подстанций и других сооружений.

Зона регулирования застройки.


Зона регулирования застройки есть территория, прилегающая к охранной зоне памятника, обеспечивающая сохранение и восстановление, если возможно, исторически сложившейся среды, системы планировки.
Режим содержания.
В зонах регулирования застройки сохраняются элементы природного ландшафта, закрепляются или восстанавливаются, если возможно, значение памятников в архитектурно-пространственной организации, обеспечиваются благоприятные условия зрительного восприятия памятника.
В зонах регулирования застройки предусматривается устранение диссонансных сооружений и элементов, растительности, снижающих градостроительное значение памятника.
Строительство всех видов в зонах регулирования застройки регламентируется по функциональному назначению, по высоте и протяженности зданий, характеру озеленения. Строительство согласовывается с органами охраны памятников истории и культуры.
В зоне регулирования застройки регламентируются все виды строительства.
Проектом определены следующие зоны регулирования застройки по высоте:
- зона строгого регулирования застройки 6,0-8,0 метров;
- зона регулирования застройки преимущественно 8,0-12,0 метров, она охватывает преимущественно всю историческую часть города по регулярному плану ХVIII века. В этой зоне: учитывая падение рельефа, отдельные участки могут застроены зданиями высотою до 15,0 м.
- зона регулирования застройки 15,0 и более распространяется на всю остальную территорию города.

Граница культурного слоя.


Граница культурного слоя определена по плану 1765 года, захватывая территорию Боровичей и пристани Потерпелиц.
В этих границах строительство должно осуществляется с участием археолога. Это необходимо потому, что как показывает практика, строительству не предшествуют археологические исследования. Установленное наблюдение позволит более определенное определить ценность территории города по археологической изученности, как культурного наследия.

Предложения по использованию историко-архитектурного наследия – памятников архитектуры, истории и культуры.


Вся история города Боровичей позволяет сконцентрировать все ценное наследие, которое требует своего внимания, бережного отношения и сохранения, для будущего поколения и служащая воспитанию советского патриотизма. В какой-то степени и служит, выполненная настоящая работа – проект зон охраны памятников истории и культуры.
Использование памятников истории и культуры представляется целесообразным выполнить специальную работу с практическим применением памятника к определенной функции с учетом проекта зон охраны памятников истории и культуры, установлением в натуре границы установкой досок на каждый памятник.
Исторический памятник архитектуры может быть опасен от гибели лишь в случае, когда он активно живет и служит потребностям сегодняшнего дня. Наиболее благоприятно для памятника истории и культуры разместить в них учреждения культурно-зрелищного назначения, торговли, бытового обслуживания, предназначенных для жителей города.
Часть памятников может быть приспособлена для нужд обслуживания туризма.
Одной из актуальных проблем социалистического градостроительства на современном этапе является повышение качества и разнообразия застройки городов. Последовательное решение этой задачи имеет не только архитектурно-градостроительное, художественно-эстетическое, но и социально-политическое значение, способствует формированию чувства патриотизма, любви к своему городу, гармоничному развитию личности.
Бурный рост городов, массовое жилищное строительство, индустриальные методы возведения зданий, увеличение количества транспортных средств и технических параметров инженерных сооружений, развитие функций центров нередко приводят к потери индивидуальных способностей исторически сложившихся городов, снижению роли памятников истории и культуры в формировании их архитектурно-художественного облика.
Одним из наиболее эффективных направлений в решении задач повышения качества и своеобразия планировки и застройки городов с ценным историко-культурным наследием является максимальное использование памятников, всех ценных элементов исторической среды, традиционных архитектурно-градостроительных особенностей, как градоформирующих факторов, определяющих направленность преобразования и развития города, при которой обеспечивается сохранение и преемственное развитие своеобразных черт архитектурного облика, функциональной организацией и планировочной структуры города, приемов его планировки и застройки, ансамблей центра.
Использование памятников истории и культуры как градоформирующих факторов является неотъемлемой частью единого процесса градостроительного проектирования. Историко-культурный потенциал памятников, всей исторической среды рассматривается как один из равноправных факторов, обусловливающих направленность реконструкции и развития города, наряду с факторами ландшафта, развития промышленности, сети обслуживания.
Высокая значимость памятников в развитии города обусловлена тем, что сами памятники, вся историческая среда наиболее ярко выражают тот уникальный культурный и идейно-патриотический потенциал, который создавался и накапливался на протяжении всей истории города.

Зона размещения объектов археологии

.


Одной из особенностей Боровичского городского поселения является наличие на его территории памятников археологии: курганных могильников, одиночных курганов.
Информация об объектах культурного наследия по данным Комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области на рассматриваемой территории Боровичского городского поселения:

  • Курганная группа (9 насыпей) VI-IX вв. Расположена в 2 км западнее д. Плесо (II), 0.35 км восточнее озера Крюково. Памятник имеет федеральное значение, принят на охрану Постановлением Совета Министров РСФСР № 624 от 04.12.1974 г.

  • Курганная группа (21 насыпь) VI-IX вв. Расположена в 2,1 км западнее д. Плесо (III), 1.5 км юго-восточнее озера Крюково. Памятник имеет федеральное значение, принят на охрану Постановлением Совета Министров РСФСР № 624 от 04.12.1074 г.

  • Селище VI-IX вв. Расположено 2,2 км западнее д. Плесо (IV), на юго-восточном берегу оз. Крюково. Памятник имеет региональное значение. Принят на охрану Решением Новгородского облисполкома № 302 от 1 7.07.1984 г.

  • Селище VI-IX вв. Расположено 2,2 км западнее д. Плесо (IV), на восточном берегу оз. Крюково. Памятник имеет региональное значение, принят на охрану Решением Новгородского облисполкома № 302 от 17.07.1984 г.

  • Селище VI-IX вв. Расположено 2,4 км западнее д. Плесо (VI), на северо-восточном берегу оз. Крюково. Памятник имеет региональное значение. Принят на охрану Решением Новгородского облисполкома № 302 от 17.07.1984 г.

В связи с тем, что границы территорий и границы зон охраны объектов археологии не установлены, проектом предусмотрена зона размещения объектов археологии, где находятся зарегистрированные и возможно открытие новых памятников археологии. В целях обеспечения сохранности памятников археологии отвод всех земельных участков для ведения хозяйственной деятельности, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории зоны размещения объектов археологии осуществляется по согласованию с государственными органами охраны культурного наследия, проекты работ.
Данное ограничение действует до утверждения границ территорий объектов археологии и их охранных зон и до внесения соответствующих изменений в генеральный план.

Ограничения использования земельных участков, связанные с расположенными на территории поселения объектами культурного наследия.


В соответствии со ст. ст. 35,36 Федерального закона от 26.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия, указанных в пункте 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ.
1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 74
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная