4.2.3. Здравоохранение - Муниципального Образования «Алданский район» Основной целью Учебный сайт
Учебные материалы


4.2.3. Здравоохранение - Муниципального Образования «Алданский район»



4.2.3. Здравоохранение


Основной

целью

в

области

здравоохранения

в «Программе» является сохранение и улучшение показателей здоровья населения района путем повышения качества и доступности лечебно - диагностической и профилактической помощи, совершенствование механизмов использования ресурсов здравоохранения. В «Программе» предусматривается осуществление совокупности мер экономического, социального, правового, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого жителя района, поддержание его продолжительности предстоящей жизни и активной долголетней трудовой деятельности, предоставление ему доступной медицинской помощи в случае болезни и утраты здоровья.

Задачи

в

области

здравоохранения

:

улучшение организации лечебно-профилактической помощи населению района (улуса), повышение качества медицинской помощи, увеличение продолжительности предстоящей жизни населения; снижение заболеваемости инфекционными болезнями и особенно туберкулезом как важнейшей социальной и медицинской проблемой, внедрение в медицинскую практику современных медицинских технологий, интенсивных методов лечения, улучшение лекарственного обеспечения населения, совершенствование подготовки и переподготовки врачебных, фельдшерских кадров и обслуживающего персонала.
В социальном отношении важным является прогнозируемый рост доли лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения, поскольку в данную возрастную группу войдет относительно более многочисленное поколение, рожденное в послевоенные 50-е годы, когда наблюдался рост рождаемости. Также определенное влияние на данный показатель оказывает увеличение средней продолжительности жизни. Постепенное вступление в трудоспособный возраст малочисленного поколения детей 90-х годов приведет к некоторой стабилизации роста доли лиц трудоспособного возраста в общей численности населения территории.
Появляется возможность осуществлять мониторинги учета населения республики, а также муниципальных и поселенческих образований, т.е. решать следующие задачи демографического характера: отслеживание изменений состава населения во времени по возрастным, социальным и другим категориям; прогнозирование состава населения по возрастным, социальным и другим категориям.

На первом этапе, 2007 - 2008 гг., необходимо:



  • создание материально-технической базы системы здравоохранения района (улуса);

  • укрепление материально – технической базы лечебно – профилактических учреждений родовспоможения и детства;

  • непрерывная подготовка и переподготовка кадров врачей и среднего медицинского персонала;

  • улучшение качества и доступность медицинского обслуживания, информирование и профилактическая помощь населению по вопросам укрепления и сохранения здоровья;

  • улучшение организации лечебно – профилактической помощи населению района(улуса), увеличение продолжительности жизни, повышение качества медицинской помощи и внедрение в медицинскую практику современных медицинских технологий, интенсивных методов лечения;

  • стабилизация эпидемиологической ситуации по социально – значимым заболеваниям в районе;

  • организация первичной медицинской помощи по принципу: «доступное медицинское облуживание каждого больного», «участковый врач», «семейный врач»;

  • здоровье человека во многом зависит от качественного питания;

  • оптимизация профилактических мероприятий, направленных на улучшение физического здоровья населения;

  • улучшение лекарственного обеспечения населения;

  • активизация профилактической работы с населением для снижения распространения туберкулеза, а также числа людей, употребляющих наркотики и алкоголь;

  • сокращение сроков излечения, снизив число тяжёлых и хронических форм туберкулёза, снижение уровня нетрудоспособности и инвалидности населения района, что в конечном итоге сократить объёмы финансовых средств на лечение, выплату пособий по листкам нетрудоспособности:

  • снижение числа инфицированных туберкулёзом детей и подростков (до 10%).

  • повышение уровня репродуктивного здоровья населения. Снижение уровня детской смертности, детской заболеваемости и травматизма и более эффективно использовать программу: «Большая семья»;

  • снижение степени загрязнения окружающей среды до допустимых нормативов;

  • налаживание эффективной работы лечебно-профилактических учреждений: стационаров, поликлиники, фельдшерско-акушерских пунктов, муниципальной аптеки с целью предоставления качества, разнообразия предоставляемых медицинских услуг и их доступности широким слоям населения района (улуса). Охват лечебно – профилактические учреждения республики для оказания медицинской помощи населению довести до 65 - 70%;

  • налаживание постоянного контроля за состоянием здоровья детей в условиях, когда лечебно-профилактические учреждения здравоохранения района (улуса) финансируются из бюджета обязательного медицинского страхования и оказания платных медицинских услуг.

На втором этапе, 2009-2011 гг., необходимо:



  • повышение уровня репродуктивного здоровья населения и снижение уровня детской смертности, детской заболеваемости и травматизма и более эффективное использование программы: «Большая семья» в сельской местности;

  • обучение населения здоровому образу жизни с помощью информационных программ, специально адаптированных к различным возрастным и социальным группам населения;

  • совершенствование государственного контроля за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также водоснабжения района;

  • прекращение роста больных туберкулезом, а также число лиц без определенного места жительства и беспризорных детей;

  • организация комплексного медицинского мониторинга здоровья населения района (улуса);

  • повышение качества жизни детей-инвалидов, инвалидов, граждан пожилого возраста и оказавшихся в трудной жизненной ситуации граждан путем предоставления пособий, выплат, иных государственных гарантий, высококвалифицированной медицинской помощи;

  • уменьшение уровня психо-социального стресса, повышение качества жизни семьи;

  • улучшение структуры и качества питания населения;

  • улучшение лекарственного обеспечения населения;

  • совершенствование инфраструктуры здравоохранения и обеспечение современного уровня оказания медицинской помощи;

  • укрепление и дальнейшее развитие сети спортивных сооружений; спортивных залов;

  • организация комплексного медицинского мониторинга здоровья населения района (улуса);

  • прекращение роста больных туберкулезом, а также число лиц без определенного места жительства и беспризорных детей; снижение распространенности социально обусловленных заболеваний (туберкулеза, ВИЧ-инфекции и других заболеваний, в том числе передающихся половым путем);

  • стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулёзу, снижение заболеваемости им до порогового уровня;

  • снижение заболеваемости туберкулёзом в очагах туберкулёзной инфекции, опасности инфицирования населения и уровня заболеваемости контактных лиц;

  • повышение уровня излечимости впервые выявленных больных туберкулёзом до 80 %.

  • сокращение расходов на оказание стационарной медицинской помощи больным туберкулёзом при использовании дневного стационара на 30 %;

  • утверждение принципов здорового образа жизни;

  • увеличение продолжительности жизни, минимизация всех видов угроз ее безопасности, укрепление семьи, обеспечение семейного счастья и снижение общей смертности на 5%;

  • расширение деятельности санитарно – поликлинического звена в области профилактики и реабилитации основных неинфекционных заболеваний.


4.2.4. Культура, физкультура, спорт и молодежная политика


В 2006 г. численность молодежи района в возрасте от 14 до 30 лет составила 14542 человека или 28, 2% от общей численности населения района (по республике этот показатель составляет 28,3%). За период с конца 2004 г. до конца 2005 г. численность безработных в районе составила 244 – 246 человек и из них 19,65 – 26% людей в возрасте от 16 до 29 лет. Молодежь необходимо ориентировать на решение крупных проблем республики и района, больше активности, самоорганизованности и самостоятельности в решении крупных проблем. В связи с этим органы муниципального самоуправления, все государственные и негосударственные органы на местах призваны обеспечить и поддержать процесс самореализации молодежи, налаживая с ней равные партнерские отношения.
В МО «Алданском район» наблюдается процесс углубления самореализации экономических, социальных и духовных потребностей, поиск прогрессивных идей, тяга к духовному обновлению, утверждению нравственности и созданию условий для духовно – культурного развития народов. В основу этого процесса заложены исторические, культурные традиции, толерантные отношения народов. В этом процессе Администрации МО «Алданский район» и молодежь несут большую ответственность за развитие и поддержку деятельности творческих коллективов, общественных объединений, движений, инициатив, самореализации молодежи, преемственность исторического и культурного наследия народов под девизом: «Храним традиции, живем настоящим, творим будущее».
В концепции о молодежной политике Республики Саха (Якутия) подчеркивается, что «приоритетность государственной поддержки молодых граждан на основе партнерства между органами государственной и муниципальной власти, работодателями, профсоюзами и обществом на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала трудовой деятельности, создания семьи, приобщения к культурным ценностям, реализации общественно значимых инициатив».
В основе снижения рождаемости детей лежит усиливающаяся репродуктивная ориентация молодежи на однодетную семью, а, с одной стороны, это отражает адекватную реакцию населения на снижение качества и уровня жизни. С другой стороны, нужно учитывать этот процесс, которое обозначает формирование и развитие у молодежи новых типов репродуктивного поведения, связанных с изменением стиля и нового образа жизни, в частности, отношения к браку и укрепления и развития института семьи как первоосновы общества. Одной из самых тревожных проблем последних лет является криминализация молодежной среды. Целесообразно развитие федеральных и региональных программ преодоления роста молодежной преступности посредством создания новых и поддержки действующих социальных структур и институтов, обеспечивающих вовлечение молодежи в различные виды физической, творческой, интеллектуальной, благотворительной, общественной деятельности.
Важнейшим ключом, открывающим доступ к душам и сердцам людей, молодежи является нравственная и морально-этическая система воспитания людей, основанная на историческом, духовном наследии и традиционной культуре народов. В отрасли культуры района (улуса) по состоянию на 1 января 2006 г. действует сеть учреждений культуры и искусства: 19 культурно-досуговых учреждений, 20 библиотек, 3 детской музыкальной школы (одна музыкальная школа и две школы искусств), 1 историко-краеведческий музей (филиал в г. Томмоте), 3.киноустановки. В учреждениях культуры работает 381 человек, в т.ч. специалистов – …. человек. Кроме того, работает государственный концертный оркестр Якутии Министерства культуры и духовности РС(Я), Алданский театр юного зрителя, одна агиткульбригада МО «Алданский район», 6 народных творческих коллективов, МУДО детско- юношеская спортивная школа, МУДО детско- юношеский центр. Одной из особенностей отрасли культуры является преобладание женщин среди работающих в коллективах учреждений культуры и искусства. За последние 10 лет в районе возросла текучесть кадров, но постепенно текучесть кадров стабилизируется.

Цели:



  • повышение качества жизни населения района путем создания условий для развития духовной культуры народов;

  • сохранение творческого потенциала и духовного наследия;

  • обеспечение единства пространства культуры и искусства и равных возможностей доступа граждан к культурным ценностям.

Основные задачи:



  • развитие учреждений культуры и искусства района в условиях местного самоуправления;

  • стимулирование художественного творчества;

  • развитие новых форм деятельности в сфере культуры всего населения района;

  • защита и развитие материального и духовного, движимого и недвижимого культурного наследия;

  • создание единого информационного культурного пространства;

  • совершенствование системы непрерывного образования и переподготовки специалистов культуры и искусства;

  • формирование конкурентоспособной и саморазвивающейся инфраструктуры учреждений культуры и искусства района;

  • развитие социокультурной интеграции инвалидов и детей-инвалидов.

На первом этапе, 2007 - 2008 гг., необходимо:



  • успешное решение задач культуры и искусства возможно только при постоянной поддержке Правительства РС(Я), Администрации муниципального и поселенческих образований;

  • утверждение в сознании и чувствах молодых граждан патриотических ценностей, взглядов, идеалов, уважения к историческому и культурному прошлому России и Якутии;

  • укрепление в детской и молодежной среде активного участия в жизнедеятельности общества, формирование ответственного отношения к будущему района, республики через объединение по душе, организацию совместной деятельности старших и младших школьников, молодежи, педагогов и родителей, представителей детских и молодежных организаций в интересах растущей личности;

● создание экономических и организационных условий для творческого, научного и технического развития молодого поколения, поиск и поддержка талантливых детей, подростков и молодежи;
●повышение эффективной образовательной ориентации детей, подростков, молодежи в зависимости от индивидуальных особенностей личности;

  • формирование ценностного отношения населения и особенно молодежи к отечественной культуре, культурно-историческому наследию республики путем проведения национальных праздников, воссоздания народных обычаев, традиций народов, семей, организации деятельности студий народного творчества, конкурсов, концертов и др.;

  • пропаганда «Олонхо» как шедевра мировой культуры, произведений классиков российской и мировой культуры (былины, народные песни, сказания) писателей Якутии и местных авторов в воспитании подрастающего поколения молодежи;

  • формирование базовых ценностей, доминирующих в различных молодежных группах и в молодежной среде;

  • осуществление программ: «Молодежь Алданского района в ХХ1 веку», «Семья и дети», «Развитие физической культуры и спорта» и другие;

  • поддержка детского и молодежного движения под девизом: «Храним традиции, живем настоящим, творим будущее» (Возрождение;

  • формирование потребности в духовно-нравственном совершенствовании и активной гражданской позиции у детей, подростков, молодежи;

  • повышение эффективности реабилитации детей с ограниченными возможностями;

  • организация районного лагеря «Лидер»;

  • создание условий для формирования и пропаганды ЗОЖ, профилактика асоциальных проявлений среди детей и подростков, молодежи через развитие массовых видов спорта и туризма, творческих инициатив, систему дополнительного образования;

  • формирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников культуры и особое внимание на ротацию кадров молодежи;

  • создание сети и расширение деятельности творческого реабилитационного Центра, штабов и лагерей: культурно-досуговых, волонтерского движения, общественно-политических, военно-патриотических, трудовых и оздоровительных лагерей;

  • укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, укомплектование современными техническими средствами;

  • создание и поддержание позитивного имиджа учреждений культуры района (улуса) особенно библиотек как общедоступных культурно-досуговых учреждений;

  • эффективная работа библиотек нового типа как библиотеки семейного чтения, бизнес-библиотека;

  • внедрение передовой информационной технологии в работе библиотек по информационной поддержке населения, обеспечению электронной доставки документов;

  • совершенствование условий для обеспечения социального, культурного, духовного и физического становления молодежи;

  • организация трудовой занятости молодых кадров и досуга их путем максимального использования созидательного потенциала культуры района (улуса);

  • создание туристического клуба в районе, строительство турбазы;

  • плановое проведение творческих экспедиций, фестивалей культуры, участие в республиканских конкурсах, фестивалях, художественных выставках, осуществление различных форм творческих обменов;

  • создание молодежного издания на базе газеты «Алданский рабочий», детских и молодежных телевизионных программ на базе Алданской студии телевидения;

  • организация рекламной компании молодежного приложения к газете «Алданский рабочий».

На втором этапе, 2009 - 2011 гг., необходимо:



  • осуществление комплексного подхода к решению экономических, социальных, духовных и нравственных проблем молодежи с целью значительного улучшения культурного, нравственного, физического, психического и социального здоровья детей и молодежи в качестве важнейшего приоритета политики Администрации муниципального района (улуса) и поселенческих образований;

  • поддержка молодых семей во всех сферах жизнеобеспечения и жизнедеятельности путем подготовки молодежи к трудовой деятельности, семейной жизни, формирования ответственности молодых за рождение ребенка, а также полноценная поддержка молодой семьи в решении жилищных проблем, в обеспечении занятости, корректировка нормативных моделей молодежной субкультуры, устранение привлекательности наркомании, алкоголя, табакокурения в представлениях молодежи, вытеснение различных мифов ценностями здорового, созидательного, развивающего образа жизни, активная информационная работа лидеров молодежи в этой сфере;

  • взаимодействие районного управления культуры с хозяйствующими субъектами, общественными организациями в формировании духовных и нравственных ценностей у населения и особенно у молодежи;

  • улучшить состояние нравственного здоровья населения и формирование здорового образа жизни;

  • переориентация деятельности всех органов управления муниципальных и поселенческих образований на скоординированную профилактику асоциальных явлений, особенно употребления в детской и молодежной среде пива, спиртных напитков, психоактивных веществ, на повышение роли и ответственности семьи, органов управления муниципальных и поселенческих образований, школ, учебных заведений, хозяйствующих субъектов, детских и молодежных общественных объединений и средств массовой информации;

  • особое внимание обращается не только на содержание деятельности учреждений культуры и искусства, но и на эстетику и внешнюю привлекательность;

  • поднятие уровня доступности, разнообразия услуг социокультурной сферы в интересах всего населения района (улуса), поддержание единства культурного пространства, сохранение культурно-исторического наследия всех народов и особенно малочисленных народов Севера;

  • поддержание единства культурного пространства, сохранение культурно-исторического наследия всех народов и особенно малочисленных народов Севера;

  • создание материальной базы и расширение деятельности Домов культуры, клубов, центров, штабов и мест массового отдыха населения и особенно молодежи на территории в зоне освоения новых полезных ископаемых и строительства «ВС-ТО»

  • укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, укомплектование современными техническими средствами;

  • создание и поддержание позитивного имиджа учреждений культуры и искусства;

  • обобщение опыта работы библиотек нового типа как библиотеки семейного чтения, бизнес-библиотека, библиотека милосердия 03, библиотека приключений и другие;

  • внедрение передовой информационной технологии в работе библиотек по информационной поддержке населения, обеспечению электронной доставки документов во всех населенных пунктах республики;

  • использование «республиканских, отраслевых, научных и культурных приоритетов» в поднятии имиджа социокультурной сферы;

  • система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников культуры и искусства;

  • создание парка культуры и отдыха с целью превращения их в Центр культуры и досуга населения и особенно молодежи района;

  • эффективно проводить меры по занятости творческой молодежи, организации досуга их путем максимального использования созидательного потенциала творческих, используя «Олонхо» как шедевра мировой культуры;

  • пропаганда здорового образа жизни и культурного досуга в молодежной среде;

  • создание условий и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений для развития массовых видов спорта и туризма;

  • активизация мер по профилактике и лечению алкоголизма, наркомании и токсикомании и других социальных заболеваний, по сохранению психического здоровья молодежи.

  • планово проводить эстафеты, декады культуры и искусства, встречи деятелей литературы и искусства с молодежью и выставки произведений литературы и искусства в районе (улусе).


4.2.5. Социально-трудовая сфера


В районе общая численность экономически активного населения составляет 26152 человека. Уровень безработных – 10.3% от экономически активного населения. Рынок труда формируется в сложных социально – экономических условиях медленно сокращается численность официально зарегистрированных безработных, ухудшается уровень жизни сельских жителей. Сокращение численности детей и молодежи приведет к росту диспропорции в формировании трудовых ресурсов, снижению объемов подготовки квалифицированных кадров в учебных заведениях разного уровня. Одновременно будет протекать процесс увеличения бюджетной нагрузки на уменьшающуюся численность трудоспособного населения, обострятся проблемы пенсий и социальных выплат, повысится нагрузка на систему здравоохранения и органов социальной сферы. Возрастает социальная мобильность и особое подчеркивание социального статуса молодежи.
Молодежь способна наиболее эффективно адаптироваться к рыночной экономике, для молодых людей характерен высокий уровень социальной и трудовой мобильности. Молодежь является носителем новых специальностей в сфере услуг, управления, финансов, информационных технологий. Поэтому население в возрасте от 16 до 29 лет может рассматриваться как самая перспективная социально-демографическая группа на рынке труда, однако для полной реализации потенциала данной возрастной группы необходима система мер по поддержке молодежи на рынке труда. Эту возможность дает реализация Программ комплексного развития Южной Якутии. Южная Якутия и в том числе Алданского района, становятся привлекательным регионом для российских и иностранных (особенно из стран СНГ) специалистов и квалифицированных рабочих.

На первом этапе, 2007- 2008 гг., необходимо:



  • ежегодное планирование экономического и социального развития муниципального и поселенческого образования. Это даст возможность определить перспективные цели, задачи и критерии эффективности стратегического развития, оптимизировать бюджет района (улуса) по доходам и расходам с учетом ограниченных ресурсов и инвестиций за счет республиканского бюджета и бюджета муниципального образования, наиболее эффективно использовать механизмы регулирования рыночной экономики, интересы муниципального образования в принятии решений и контроля их исполнения;

  • внедрение дифференцированных методов и механизмов государственного регулирования экономического и социального развития района (улуса) в упорядочении системы оплаты труда лиц, работающих в хозяйствующих субъектах на основе реформирования действующей системы гарантий и льгот с учетом существующих экономических отношений;

  • формирование благоприятных условий для самореализации человека в профессиональной и социальной сфере, осуществление целевых поддерживающих и стимулирующих программ социально-экономического развития;

  • учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;

  • усовершенствование нормативно-правовой базы, касающейся развития экономики в молодежной среде;

  • содействие молодежному предпринимательству. Государственная поддержка и стимулирование молодежного предпринимательства в производственной, научно-технической, сферах оказания услуг населению;

  • использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширение мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственному обучению и переподготовке молодых работников;

  • установление для предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы, квот для приема на работу выпускников образовательных учреждений; лиц освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; молодых граждан, нуждающихся в поддержке при поиске работы, и других;

  • осуществление мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых работников, а также организации общественных работ по специальным программам;

  • решение вопросов трудовой занятости квалифицированных рабочих и в том числе молодежи. Формирование районной системы молодежных бирж труда и центров занятости молодежи, организация сезонной занятости учащихся и студентов, в том числе на условиях «Молодежной практики» и через ярмарки рабочих и учебных мест для молодежи в целях содействия по трудоустройству молодежи на постоянную работу;

  • ежегодно проводить «Недели качества и смотры-конкурсы» среди предприятий торговли, общественного питания на звание: «Лучший продавец», «Лучший повар», лучшие предприятия бытового обслуживания - на звание «Лучшая парикмахерская» и другие;

  • включение перспективных инвестиционных проектов по развитию новых предприятий и учреждений района (улуса);

  • создание условий для постоянного обновления устаревших основных производственных фондов предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства;

  • в плановом порядке ежегодно создавать новые рабочие места на 200 – 250 человек и особо обратить внимание на трудоустройство молодежи, а также социально-слабозащищенной категории населения;

  • вести новые формы торгового обслуживания населения (автоматизация продажи товаров, оформление заказов, расширение потребительского кредита, доставка и сборка крупногабаритных товаров на дом, раскрой ткани и пошив изделий и т.д.;

  • социальная помощь и поддержка групп, находящихся в пограничных (критических) ситуациях должна определяться в зависимости от размера прожиточного минимума.

На втором этапе, 2009-2011 гг.. необходимо:



  • обеспечение достойного уровня качества жизни всех слоев населения и рост благосостояния каждого жителя района (улуса). Гарантия доходов и обеспечение их устойчивого роста и довести среднюю заработную плату населения в размере до 15 – 18 тысяч рублей в месяц;

  • установление для предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы, квот для приема на работу выпускников образовательных учреждений; лиц освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; молодых граждан, нуждающихся в поддержке при поиске работы, и других;

  • осуществление мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых работников, а также организации общественных работ по специальным программам;

  • решение вопросов трудовой занятости молодежи. Формирование районной системы молодежных бирж труда и центров занятости молодежи, организация сезонной занятости учащихся и студентов, в том числе на условиях «Молодежной практики» и через ярмарки рабочих и учебных мест для молодежи в целях содействия по трудоустройству молодежи на постоянную работу;

  • защита собственности и имущества граждан;

  • привлечение молодежи в сферу промышленного производства;

  • увеличение доходов и повышение материального уровня молодых граждан и молодых семей;

  • поддержка предпринимательской деятельности;

  • развитие потребительского рынка и защита прав потребителя;

  • улучшение жилищных условий, качества жилья и коммунального обслуживания;

  • в плановом порядке ежегодно создавать новые рабочие места на 300 – 350 человек и особо обратить внимание на трудоустройство молодежи;

  • совершенствование инфраструктуры населенных пунктов муниципального образования;

  • формирование благоприятной для человека экологической среды.


1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 73
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная