1900-1916 годы I. Работа с хронологией 1900-1916 годы I. Работа с хронологией I. Работа с хронологией Учебный сайт
Учебные материалы


1900-1916 годы I. Работа с хронологией





1900-1916 годы


I. Работа с хронологией

  • 1. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

    • издание Манифеста 17 октября
    • вступление России в Первую мировую войну
    • начало первой российской революции
    • начало русско-японской войны


I. Работа с хронологией

  • 2. Важнейшие документы Столыпинской аграрной реформы были изданы:

    • в 1894 и 1901 гг.
    • в 1904 и 1905 гг.
    • в 1906 и 1910 гг.
    • в 1914 и 1917 гг.


I. Работа с хронологией

  • 3. Создание крупных монополистических объединений в России началось:

    • в конце XIX в.
    • в начале ХХ в.
    • после революции 1905-1907 гг.
    • после Первой мировой войны


I. Работа с хронологией

  • 4. Первая Государственная дума в России ХХ в. была создана:

    • в годы кризиса в начале века
    • в ходе революции 1905-1907 гг.
    • в годы Первой мировой войны
    • в феврале 1917 г.


I. Работа с хронологией

  • 5. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905-1907 гг.:

    • А) начало Всероссийской политической стачки
    • Б) «Кровавое воскресенье»
    • В) вооруженное восстание в Москве
    • Г) издание Манифеста 17 октября


I. Работа с хронологией

  • 6. Расположите в хронологической последовательности события, происшедшие в 1914-1918 гг.:

    • А) Февральская революция в России
    • Б) отступление русских войск из Галиции после Горлицкого прорыва
    • В) убийство эрцгерцога Франца-Иосифа
    • Г) Брусиловский прорыв


II. Работа с фактами

  • 1. В сражениях русско-японской войны русскими войсками командовали:

    • В.В. Шульгин и С.Ю. Витте
    • А.А. Брусилов и А.В. Самсонов
    • С.О. Макаров и З.П. Рожественский
    • Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин


II. Работа с фактами

  • 2. Какая из перечисленных военных операций произошла во время русско-японской войны?

    • штурм Перекопского перешейка
    • Брусиловский прорыв
    • Цусимское сражение
    • переход через Сиваш


II. Работа с фактами

  • 3. Какое из перечисленных событий произошло во время революции 1905-1907 гг.?

    • Корниловский мятеж
    • вооруженное восстание в Москве
    • расстрел рабочих на Ленских приисках
    • восстание крестьян под руководством А.С. Антонова


II. Работа с фактами

  • 4. Летом 1905 г. произошло восстание военных моряков на корабле:

    • «Варяг»
    • «Аврора»
    • «Петропавловск»
    • «Князь Потемкин-Таврический»


II. Работа с фактами

  • 5. Первый Совет уполномоченных был создан в 1905 г.:

    • в Москве
    • в Иваново-Вознесенске
    • в Петербурге
    • в Нижнем Новгороде


II. Работа с фактами

  • 6. Союзниками России в Первой мировой войне были:

    • Франция, Австро-Венгрия
    • Франция, Турция
    • Великобритания, Франция
    • Болгария, Франция


II. Работа с фактами

  • 7. Известным российским философом в начале ХХ в. был:

    • Н.А. Бердяев
    • С.П. Дягилев
    • П.Я. Чаадаев
    • К.Э. Циолковский


II. Работа с фактами

  • 8. Крупнейшим русским кинопромышленником в начале ХХ в. был:

    • П.М. Третьяков
    • А.А. Ханжонков
    • А.А. Блок
    • К.С. Станиславский


II. Работа с фактами

  • 9. Что из перечисленного произошло в первое десятилетие ХХ в.?

    • А) русско-японская война
    • Б) вступление на престол Николая II
    • В) продажа Россией Аляски США
    • Г) образование первой российского Государственной Думы
    • Д) вступление России в Первую мировую войну
    • Е) создание Антанты (тройственного союза)


II. Работа с фактами

  • 10. Установите соответствие между названиями российских политических партий начала ХХ в. и фамилиями их лидеров:

    • А) кадеты 1) В.И. Ульянов (Ленин)
    • Б) социал-демократы 2) А.И. Гучков
    • (большевики) 3) П.Н. Милюков
    • В) октябристы 4) П.А. Столыпин
    • Г) эсеры 5) В.М. Чернов


II. Работа с фактами

  • 11. Установите соответствие между событиями (действиями) и фамилиями их участников:

    • А) подписание в Портсмуте 1) В.М. Пуришкевич
    • мирного договора 2) К.С. Станиславский
    • с Японией 3) П.Н. Милюков
    • Б) проведение аграрной 4) П.А. Столыпин
    • реформы 5) С.Ю. Витте
    • В) руководство МХАТом
    • Г) создание монархического
    • «Союза русского народа»


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 1. Одной из форм монополий в России в начале ХХ в. были:

    • директории
    • земства
    • синдикаты
    • концессии


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 2. Орган исполнительной власти в России в начале ХХ в. – это:

    • Государственный совет
    • Сенат
    • Государственная Дума
    • Комитет министров


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 3. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в начале ХХ в.?

    • изоляция от проникновения иностранного капитала
    • возникновение монополистических объединений
    • уравнительное распределение земли
    • начало складывания единого всероссийского рынка


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 4. Практика создания легальных рабочих организаций под контролем полиции в начале ХХ в. получила название:

    • ревизионизма
    • зубатовщины
    • меньшевизма
    • антоновщины


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 5. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге:

    • установление «гражданского мира»
    • продолжение войны «до победного конца»
    • обороны Отечества от германского нашествия
    • превращение империалистической войны в гражданскую


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 6. Футуристами называли себя в начале ХХ в.:

    • представители одного из авангардистских направлений в поэзии
    • создатели первых российских кинофильмов
    • основатели новых театров в Москве и Санкт-Петербурге
    • участники объединения писателей-фантастов


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 7. Какое из перечисленных объединений известно в российской культуре начала ХХ в. изданием одноименного художественного журнала, осуществлением международных художественных проектов, пропагандой русского искусства за рубежом?

    • Товарищество передвижных художественных выставок
    • Ассоциация художников революционной России (АХРР)
    • «Голубая роза»
    • «Мир искусства»


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 8. Что из перечисленного было характерно для культурной жизни России в первое десятилетие ХХ в.?

    • проведение кампаний по ликвидации неграмотности
    • создание русской школы классического балета
    • создание первых отечественных кинофильмов
    • проведение первых передвижных художественных выставок


IV. Объяснение причин и следствий событий

  • 1. Какое событие, по мнению историков, положило конец первой русской революции?

    • роспуск второй Государственной Думы
    • издание Манифеста 17 октября
    • расстрел рабочих на Ленских приисках
    • завершение русско-японской войны


IV. Объяснение причин и следствий событий

  • 2. К расколу российских социал-демократов на большевиков и меньшевиков в 1903 г. привели разногласия по вопросам:

    • о программе и уставе партии
    • об участии в деятельности Государственной Думы
    • о свержении самодержавия
    • об участии в конгрессе II Интернационала


IV. Объяснение причин и следствий событий

  • 3. Что из названного послужило поводом для объявления Германией войны России 19 июля 1914 г.?

    • выступление российских войск на помощь Сербии
    • участие русских революционеров в убийстве Франца-Фердинанда
    • отказ России прекратить начатую всеобщую мобилизацию
    • заключение Россией военного соглашения с Францией


V. Задания для работы с источниками

  • 1. Прочтите отрывок из статьи историка и напишите название войны, о которой в нем говорится:

  • «Война… Ляоян, Порт-Артур, Мукден, Цусима и тысячи убитых и раненых русских солдат и матросов, не понимавших, во имя чего они проливают здесь свою кровь.

  • Известия о поражении русской армии и флота производили впечатление в России, вызывали запросы общественности о причинах бедствия…».



V. Задания для работы с источниками

  • 2. Прочтите отрывок из воспоминаний современника о событиях 1905 г. и напишите дату событий, о кануне и начале которых идет речь:

  • «Попал на Васильевский остров, в «Отдел» гапоновский, когда уже стемнело. Народу масса, перед домом толпа. Беспрерывно читается и обсуждается петиция царю… Глубокая вера в правоту затеянного дела. За эту веру вся масса готова идти на смерть, на величайшие муки. Гапон для них символ, знамя их большого правого дела… Я так и остался всю ночь в Васильевском отделе. Вместе с массой пошел на Дворцовую площадь… Я видел, что многие в толпе шли, подобно мне, не веря в благополучный исход, но шли, потому что в это время нельзя было не идти.

  • Для меня не было неожиданностью, когда у Дворцового моста мы встретили отряды пехоты и кавалерии. Передние встали, задние ряды продолжали двигаться в том же благоговейном настроении, когда раздался первый залп…».



V. Задания для работы с источниками

  • 3. Прочтите отрывок из справки департамента полиции о событиях в Москве (1905 г.) и напишите название месяца, когда они происходили:

  • «С 7 часов вечера на Тверской и Садовой боевая дружина произвела ряд вооруженных нападений на войска и полицию, подожгла станцию конно-железной дороги и устраивала баррикады. В тот же день войска бомбардировали училище Фидлера, где засели боевые дружины. С балкона была брошена в войска бомба. Было произведено 12 орудийных выстрелов и несколько ружейных залпов, после чего революционеры сдались в числе 118 человек, потеряв 3 убитыми и 15 ранеными».



V. Задания для работы с источниками

  • 4. Прочтите отрывок из воспоминаний, относящихся к 1906 г., и напишите пропущенное в тексте название органа, о начале деятельности которого идет речь:

  • «И все же эти выборы были явлением совершенно новым в русской политической жизни. Монополия власти ускользала из рук высшего чиновного мира; люди иной формации, разночинцы, пусть и с имущественным цензом, формально получали право контролировать правительство… На одном из первых заседаний ___________ один из ораторов восклицал под гром рукоплесканий: «Вы видели на днях эти золотые мундиры? Все эти ненужные побрякушки – эти царские регалии, усыпанные бриллиантами! Господа, ведь это кристаллизованный пот русского народа!».



V. Задания для работы с источниками

  • 5. Прочтите отрывки из международного договора и напишите пропущенное слово в названии года, когда был подписан этот договор:

  • «Е[го] в[еличество] император всероссийский, с одной стороны, и Е[го] в[еличество] император Японии, с другой, будучи одушевлены желанием восстановить пользование благами мира для их стран и народов, решили заключить мирный договор…

  • Настоящий договор будет подписан в двух экземплярах на французском и английском языках…

  • В удостоверение чего обоюдные уполномоченные подписали настоящий мирный договор и приложили к нему свои печати.

  • Учинено в Портсмуте (Ньюгэмпшир) двадцать третьего августа (пятого сентября) тысяча девятьсот _________ года, что соответствует пятому дню девятого месяца восьмого года Мейджи.

  • Подписали: Ютаро Комура Сергей Витте

  • К. Такахара Розен».



V. Задания для работы с источниками

  • 6. Прочтите отрывок из протокола Самарского биржевого общества (1913 г.) и напишите, каким общим термином называется форма объединения промышленников, о которой идет речь:

  • «В настоящее время считается доказанным, что нефтяная промышленность находится под влиянием негласных соглашений нефтепромышленников… Так, например, в 1911 г. наиболее крупную группу представляла собой Английская нефтяная корпорация, сосредоточившая в своем распоряжении свыше 70 млн. пуд. нефти. Если прибавить сюда группу Нобеля (80 млн. пуд.) и Голландскую компанию (до 50 млн. пуд.), то окажется, что в распоряжении трех объединенных групп сосредоточена годовая добыча около 200 млн. пуд., т.е. около 50% добычи Бакинского района… Конечно, группе иностранных нефтепромышленников, являющихся диктаторами в нефтяном деле, оказалось делом нетрудным осуществить синдикат, диктовать свои цены и распоряжаться всецело в своих интересах русским нефтяным богатством».



V. Задания для работы с источниками

  • 7. Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите пропущенную в тексте фамилию ученого:

  • «Переворот в представлениях о ракетах и их полезности начался с напечатания статьи ____________ «Исследование мировых пространств реактивными приборами» (1903). Идея создания космической ракеты для межпланетных полетов с того времени получила прочную основу. Теории ракетных полетов касались и последующие труды _________ (особенно «Реактивный прибор как средство полета в пустоте и атмосфере» 1910 г., три работы о космических полетах 1911-1914 гг.)».



V. Задания для работы с источниками

  • 8. Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о вступлении России в которую идет речь:

  • «Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянским народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования…

  • Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».


Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная