Программа «Управление фирмой» 2009-10 уч год Тема Управление качеством Лектор - Н.В.Пахомова Учебный сайт
Учебные материалы


Программа «Управление фирмой» 2009-10 уч год





Тема 4. Управление качеством

  • СПбГУ, программа «Управление фирмой» 2009-10 уч.год

  • Лектор - Н.В.Пахомова

  • Д.э.н., профессор


ФЗ (№ 184-ФЗ) «О техническом регулировании» (2002, с изм.)

  • ФЗ (№ 184-ФЗ) «О техническом регулировании» (2002, с изм.)

  • ФЗ (№ 29-ФЗ) О качестве и безопасности пищевых продуктов (2000, с изм.)

  • ФЗ «О защите прав потребителей»

  • Горбашко Е.А. (2008) Управление качеством. СПб.: Питер

  • Dan Reid R., Sanders N.R. (2007) Operations Management. An Integrated Approach. ´NY, USA: John Wiley & Sons, Inc. Ch. 5.

  • Москвин В.А.(2006)Управление качеством в бизнесе. М.

  • Чейз Р.Б., Джейкобз Ф.Р., Аквилано Н.Дж. (2007) Производственный и операционный менеджмент. М.-СПб. Издат.дом «Вильямс». Гл.7

  • Эванс Дж. Р. (2007) Управление качеством. М.

  • Джонсон Дж., Шоулс К., Уиттингтон Р. (2007) Корпоративная стратегия: теория и практика. Изд-во «Вильямс». М., СПб, Киев



Тема 4. Управление качеством План лекции



4.1. Качество как конкурентная стратегия компании



4.1. Качество как конкурентная стратегия компании



4.1. Качество как конкурентная стратегии – многообразие подходов



4.1. Качество как конкурентная стратегия компании



4.1. Гибкость как конкурентный приоритет



4.1.Качество как конкурентная стратегия



4.1. Определение качества

  • Соответствие спецификациям

    • Does product/service meet targets and tolerances defined by designers?

  • Соответствие потребностям

    • Evaluates performance for intended use

  • Ценность, приобретаемая за определенную цену

    • Evaluation of usefulness vs. price paid

  • Поддерживающие услуги

    • Quality of support after sale

  • Психологическое восприятие

    • Ambiance (атмосфера), prestige, friendly staff



4.1. Ключевые параметры качества



4.1. Ключевые параметры качества



4.1. Качество как конкурентная стратегия



4.1. Издержки качества – две разновидности



4.1. Издержки качества



4.1. Эволюция управления качеством (Москвин, 2006, п. 2.4)



4.1. Эволюция управления качеством



4.1.Гуру в области качества



4.1.Гуру в области качества



4.1.Гуру в области качества



4.2. TQM: ключевые принципы



4.2. TQM: ключевые принципы



(1) TQM: ключевые принципы



(2) Принцип TQM - постоянство улучшений



14 пунктов процесса постоянных улучшений Деминга



14 пунктов процесса постоянных улучшений Деминга



4.2.3. Повышение компетенции персонала



Benchmarking - оценка уровня/высоты



Сфера услуг: рекомендации по решению проблемы жалоб клиентов наилучшим образом



(4) Внутренний Benchmarking



4.2.5. Just-in-Time (JIT)



4.2.6. Концепция Taguchi



4.2.6. Устойчивость качества – robust design



Функция потерь от (не должного) качества - Quality Loss Function (QLF)



4.3. Инструменты TQMS



4.3. Инструменты TQM



(4.3.2) Проверочные таблицы

  • (2) Простая проверочная таблица (check-off sheet) служит идентификации различных видов проблем качества за смену, на одну машину, на одного оператора.

  • В таблице – 4 вида дефектов, наиболее частый – разрыв материала



4.3. Инструменты TQM



( 4.3.4.) Диаграмма/кривая Парето:



(4.3.5) Блок-схемы последовательности процессов - Flowcharts

  • Применяется для детализации последовательности шагов в развертывании процессов.

  • Часто первая ступень - реинжиниринг



4.3.6. Инструменты TQM



4.3.7. Инструменты TQM



В чем причины возможных провалов в области TQM

  • Отсутствие подлинных изменений в культуре организации и системе ценностей

  • Отсутствие (недостаточность) поддержки (высшего) менеджмента

  • Недопустимость философии «Let the workers do it»

  • Недо- и переоценка методов стат.контроля процессов (Statistical Process Control methods)

  • TQM требует широких и радикальных организационных изменений

  • TQM требует кооперации различных функций



4.4. Международные стандарты управления качеством



4.4. Международные стандарты управления качеством



4.4. Принципы формирования системы управления качеством



4.4. Международные стандарты управления качеством



Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 к системам менеджмента качества (СМК)



Серия стандартов ISO 9000



4.4. Статистические методы контроля качества и Six Sigma

  • Любая система TQM

  • Акцент на стандартах качества продукции (услуг), задаваемых потребителями

  • Лидерство менеджеров

  • Непрерывность улучшений

  • Встраивание требований по качеству в дизайн продуктов и процессов

  • Идентификация проблем качестве в источнике их возникновения

  • Качество – ответственность каждого

  • Наряду с этим нужны специальные методы идентификации приоритетных проблем качества в пр-ве/самом продукте 

  • Статистические методы контроля качества – Statistical Quality Control (SQC) методы


Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная