Презентация проекта программы развития моу «Гауфская сош» Учебный сайт
Учебные материалы


Презентация проекта программы развития моу «Гауфская сош»





Презентация проекта программы развития МОУ «Гауфская СОШ»




Желанием обучающихся и их родителей в получении качественного образования, позволяющего продолжить образование и недостаточным уровнем профессионального самоопределения выпускников.



Устойчивой тенденцией направленности обучающихся на материальное благополучие и личное благосостояние и необходимостью решения школой задачи воспитания у школьников социально значимых ценностей



Высокими жизненными запросами обучающихся и отсутствием представления о путях достижения этой цели



Необходимостью расширения общественного участия в жизни школы и формальным отношением семьи к воспитанию детей



Желанием взрослых сохранять и укреплять здоровье детей и низким уровнем мотивации самих детей.



Выявленными познавательными возможностями обучающихся и недостаточно высокими результатами познавательной деятельности



Недостаточно разработана система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.



Недостаточный уровень мотивации школьников на занятия физической культурой и спортом с целью сохранения и укрепления здоровья.



Недостаточность необходимых ресурсов, в том числе материально-технических для реализации современного образования.



К таким качествам относятся, в первую очередь:

  • умение строить отношения с другими людьми;

  • способность к постоянному самостоятельному поиску новых знаний, принятию решений;

  • готовность нести ответственность за свой выбор.



Миссия школы:

Формирование в условиях сельского социума жизнеспособной личности



Продуктом обновленной школы

станет личность с устойчивой гражданской позицией, способная ориентироваться в расширяющемся социальном пространстве, проявляющая внутреннюю гибкость, разнообразие интересов, стремящаяся к самосовершенствованию, осознающая свое назначение, умеющая нести ответственность за себя, своих близких, судьбу своей страны.



Цель школы: Создание условий для формирования в сельском социуме жизнеспособной личности



Задачи школы: 1

. Достижение нового качества образования через внедрение новых образовательных стандартов и технологий, в том числе предпрофильного и профильного обучения. 2.Формирование открытой образовательной среды, ориентированной на максимальную реализацию потенциальных возможностей обучающегося школы и его успешную социализацию. 3.Обеспечение эффективного использования имеющихся и привлечения новых ресурсов для решения задач развития школы.



1.Идея гражданственности; 2.Идея общественно-активной школы; 3.Идея социализации.



Теоретико-методологической основой программы развития является:

  • - теория деятельности и психологическая теория формирования

  • личности (Л.С. Выготский, М.С. Каган, С.Л. Рубинштейн, А.Н.);

  • -

    современные научные представления о человеке как
  • биосоциокультурной системе (Л.И. Лубышева, И.Б. Быховская);

  • - положение о единстве умственного, нравственного и физического

  • в формировании гармонической личности (В.И. Столяров);

  • - теория многоаспектности и многофакторности преемственности в

  • обучении (А.В. Батаршев и С.М. Годник);

  • - теория среды (В.В. Рубцов, Ю.С.Мануйлов, А.А.Макареня);

  • - теория педагогика успеха (К.Д.Ушинский, У. Глассер);

  • - концепция профильного обучения (Е.А.Климов, И.С.Кон,

    • Н.С.Пряжников);
  • -



  • Принцип научности и целостности знания

  • Принцип системности

  • Принцип сложности

  • Принцип открытости

  • Принцип свободы выбора

  • Принцип самоорганизуемости

  • Принцип целеустремленности

  • Принцип профессиональной направленности обучения





Техника моделирования



Тьюторство



Технология создания в школе благоприятной образовательной среды



Технология создания ситуации успеха









Семьянин Ученик Член сообщества Житель своего села



1.Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И. П. Иванова. 2.Технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова. 3.Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана. 4.Система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной (1-9 классы)



Семейное воспитание

  • разработаны направления организации работы с семьей;

  • Определены основные цели, формы и виды взаимодействия;

  • Выстроены модели взаимодействия педагогов и родителей детей дошкольного возраста;

  • Модели взаимодействия семьи и учреждений образования в интересах творческого развития личности







Качественные характеристики открытой школы:



Первый этап – диагностико-конструирующий ( 2006-2007 гг.)

  • Целью диагностико-конструирующего этапа является выявление возможностей школы для перехода из режима функционирования в режим развития.

  • Предполагаемый результат:

  • программа развития школы;

  • перспективный план курсовой подготовки педагогических кадров по актуальным проблемам современного образования;

  • система семинаров, тренингов с целью освоения новых тенденций в образовании.



Второй этап – проектировочный ( 2007-2008гг.)

  • Цель проектировочного этапа: осуществление проектирования содержания, средств реализации и диагностических процедур концепции развития школы.

  • Предполагаемый результат:

  • переход на новый базисный учебный план

  • пакет диагностик, позволяющих выявлять эффективность реализации программы развития;

  • локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность субъектов образовательного процесса в режиме развития;

  • разработка модели открытой школы;

  • концепция воспитательной системы открытой школы;

  • индивидуальный маршрут профессионального самоопределения школьника.



Третий этап – апробационный ( 2009-2010 гг.)

  • На этом этапе внедряются элементов различных проектов в рамках программы развития, и осуществляется общественная экспертиза их эффективности.

  • Предполагаемый результат:

  • программа психолого-педагогического сопровождения инноваций в образовательном процессе;

  • становление и деятельность ученических органов самоуправления;

  • повышение самоактуализации педагогов;

  • внесение корректив в разработанные и реализуемые проекты;

  • обобщенный анализ результатов мониторинговых исследований;

  • методические рекомендации, семинары и консультации для представителей сельского социума.



Четвёртый этап – внедренческий ( 2010-2011 гг.)

  • Внедренческий этап предусматривает реализацию программы развития, проектов и подпрограмм, разработанных в рамках программы, в полном объеме

  • Предполагаемый результат:

  • Создание условий, позволяющих наиболее полно реализовать цель формирования жизнеспособной личности.

  • Эффективное функционирование открытой школы.

  • Активное участие представителей сельского социума в делах школы.

  • Удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг


Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная