Методические рекомендации для педагога Впервые на проведение мдр были приглашены общественные наблюдатели со стороны родителей Учебный сайт
Учебные материалы


Методические рекомендации для педагога Впервые на проведение мдр были приглашены общественные наблюдатели со стороны родителей





Муниципальная система оценки качества образования г. Муравленко: компетентностный подход

Муниципальная система оценки качества образования г. Муравленко: компетентностный подход






Развитие МСОКО: совершенствование механизмов оценки, интерпретация результатов

  • многоуровневость муниципальной системы оценки качества образования (общероссийский уровень, региональный, муниципальный, институциональный)

  • кластерная основа построения МСОКО (качество результата, условий и процесса)

  • настройка МСОКО на ступенчатую организацию образования в городе: дошкольное образование, начальная школа, основная школа, старшая школа

  • Формирующее оценивание в компетентностном мониторинге

В основе МСОКО – ключевые компетентности, заданные на каждом уровне



Компетентностные показатели МСОКО в школах ступеней



Целевые показатели раздела «Начальная школа»



Целевые показатели раздела «Подростковая школа»



Целевые показатели раздела «Старшая школа»





Формирующее оценивание в компетентностном мониторинге



Инструментарий

  • Сборники включали:

  • КИМ

  • Бланк ответов

  • Таблица ответов ученика

  • Лист достижений

  • Методические рекомендации для педагога

  • Впервые на проведение МДР были приглашены общественные наблюдатели со стороны родителей



Читательская грамотность



Масштаб проведения муниципальных диагностических работ (2011-2012 уч.г.)







Осознанность чтения (4 класс)



Читательская грамотность (% выполнения)



Реестр дефицитов читательских умений у учеников 6-х классов

  • Извлечение: общее понимание содержания прочитанного; нахождение информации в явном и неявном виде; связывать существенные детали вопроса и соответствующие детали текста

  • Понимание: извлечение из текста информации, которая не сообщается напрямую, осмысливание подтекста, соединение элементов текста от отдельных предложений и абзацев до составных частей текстов

  • Интерпретация: умение понимать общий смысл текста; определять авторский замысел; основные черты характера главного героя, выражать свои впечатления по прочитанному, критически относиться к авторскому мнению



Контекстное содержание анализа образовательных результатов

  • общие статистические данные

  • сравнение уровня подготовки учеников

  • фактическое состояние и трудности учащихся

  • категорийность учителей

  • социальный статус семьи

  • уровень образования родителей

  • проблемные элементы содержания диагностических работ



Причины затруднений в выполнении работ



Какие плюсы компетентностных диагностик

?

Какие выводы сделали ученики (извлечение из рефлексивных текстов)?

  • Больше выполнять необычных заданий

  • Надо больше читать

  • Быть внимательным и слушающим

  • Надо больше заниматься

  • Лучше бы я не волновалась, не теряла на это время

  • Быстрее буду решать в следующий раз

  • Надо больше читать, чтобы знать и отвечать на все вопросы быстро и легко

  • Я узнал то, что еще не знаю

  • Лучше не спешить, когда думаешь

  • Можно заниматься и лучше

  • Решили с мамой поработать



www.uomur.org/gosudarstvennyy_obrazovatelnyy_standart

Городские семинары:

  • 31 января 2012г.- «Формирование математической грамотности в образовательном процессе школ ступеней»

  • 26 января 2012г. - «Формирование компетенций по решению проблем в образовательном процессе школ ступеней»

  • 25 января 2012г. - «Формирование естественнонаучной грамотности в образовательном процессе школ ступеней»

  • 27 декабря2011г. - «Формирование читательской грамотности в образовательном процессе школ ступеней»



Перспективные изменения в содержании образовательной деятельности (могут привести к появлению новых индикаторов МСОКО)

  • Дополнение учебных программ по предметам надпредметными учебными модулями, ориентированными на достижение метапредметных образовательных результатов

  • Разработка и реализация образовательных программ для параллели (отдельного класса), направленных на развитие познавательной самостоятельности учащихся

  • Определение в рабочих программах по учебным предметам возможных уровней познавательной самостоятельности учащихся, которые могут быть достигнуты ими в течение учебного года

  • Включение в содержание программ практико-ориентированных задач, предполагающих использование информации, представленной в различных источниках, в том числе первоисточниках

  • Введение инструментария, направленного на выявление индивидуального прогресса учащихся в формируемом умении



Уровни изучения данных









Деятельность экспериментальной площадки по теме «Управление изменениями в системе образования малого города на основе МСОКО» (2010 г.)

1. Определена иная структура мониторинга.

Выделены части:

- «Дошкольное образование»

- «Начальная школа»

- «Подростковая школа»

- «Старшая школа»

- «Дополнительное образование»

2. Введены новые показатели и индикаторы.

3. Присвоен каждому индикатору удельный вес (весовой коэффициент) и определён расчет значения показателя.

4. Апробирован механизм рейтингования среди ДОУ, начальной школы, подростковых школ.

5. МСОКО включена в систему планирования деятельности, оценки и прогнозирования образовательных результатов на компетентностной основе.



Что не удалось сделать

  • Установить зависимость между кластерами «Качество условий», «Качество процесса» и «Качество результата»

  • Определить оптимальное число показателей и индикаторов к ним







Муниципальная система оценки качества образования г. Муравленко: компетентностный подход

Муниципальная система оценки качества образования г. Муравленко: компетентностный подход


Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
author-karamzin.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная