Правила капитального ремонта тепловозов типа тэм1, тэм2 Учебный сайт
Учебные материалы


Правила капитального ремонта тепловозов типа тэм1, тэм2



МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МПС РОССИИ)
------------------------------------------------------------------
23 сентября 1993 г. N ЦТВР-205
ПРАВИЛА
капитального ремонта
тепловозов типа ТЭМ1, ТЭМ2
(В ред. Указания МПС от 17.12.1996 г. N Н-1110у)
Заместитель Министра
путей сообщения
А.Н.Кондратенко
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Настоящие Правила являются обязательными для выполнения при капитальных ремонтах КР-1, КР-2 тепловозов типа ТЭМ2 на заводах Министерства путей сообщения.
1.2. Капитальный ремонт КР-1 производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и межремонтногоресурса (срока службы) тепловоза путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов и деталей, а также модернизации.
1.3. Капитальный ремонт КР-2 производится для восстановленияэксплуатационных характеристик, исправности и полного межремонтного ресурса (срока службы), а также модернизации всех агрегатов, узлов и деталей, включая базовые, полной замены на новые проводов и кабелей.
1.4. Нормы межремонтных периодов между капитальными ремонтамиКР-1 и КР-2 тепловозов устанавливаются приказом МПС.
1.5. Объем и характеристика работ, выполняемых при капитальных ремонтах тепловозов, определяются настоящими Правилами,действующими инструкциями МПС и ремонтными руководствами согласно прил. 2 и 6.
1.6. При капитальном ремонте запрещается производить конструктивные изменения узлов и агрегатов тепловоза без разрешения Министерства путей сообщения.
1.7. Установленные в локомотивном депо на тепловозе по разрешению Главного управления локомотивного хозяйства опытные части или оборудование, если они не имеют сетевого применения и не внедрены на последующих выпусках тепловозов или при модернизации, должны быть оставлены на тепловозе. О наличии таких опытных частей и оборудования должно быть указано в техническом паспорте тепловоза и дефектных описях.
1.8. Чертежи и другая техническая документация на опытные части, узлы или оборудование представляются заводу заказчиком. Объем ремонта или осмотра этих узлов определяется заказчиком и заводом.
1.9. При капитальном ремонте тепловозов выполнить все работы по модернизации отдельных частей в соответствии с договорами, заключенными заводами с Дорогами.
1.10. При капитальном ремонте произвести обязательную проверку ответственных деталей магнитным, ультразвуковым или другими методами неразрушающего контроля в соответствии с действующими инструкциями и настоящими Правилами.
1.11. Уменьшение от коррозии и зачистки в сечении тяг, балок, угольников и других деталей тепловоза, изготовленных из проката или поковки, в местах, не подверженных износу от трения и ненормированных настоящими Правилами и действующими инструкциями МПС, допускается не более чем на 15 % против чертежных размеров.
1.12. Вновь устанавливаемые при капитальных ремонтах части, детали и узлы тепловоза по качеству изготовления, отделке, термической обработке, точности взаимной пригонки и сборки должны соответствовать требованиям рабочих чертежей, технических условий, нормалей и инструкций заводов-изготовителей, Министерства путей сообщения, а также действующим руководствам концерна на капитальный ремонт узлов и агрегатов.
1.13. На каждую партию материалов, полуфабрикатов и запасных частей, поступающих на завод, должен быть сертификат или паспорт. Качество материалов, применяемых при ремонте тепловозов, их деталей, узлов и агрегатов, периодически надлежит контролировать в лаборатории в установленном порядке.
1.14. Отремонтированные или вновь изготовленные узлы и агрегаты необходимо испытать на стендах или на тепловозе.
1.15. Испытание и проверку узлов и частей тепловоза после ремонта следует производить на соответствующих установках, стендах, приборах и приспособлениях, которые должны иметь паспорта, содержаться в постоянной исправности и подвергаться систематической проверке в установленные сроки. Приборы, поименованные в перечне Госкомитета стандартов, мер и измерительных приборов, подлежат обязательной государственной проверке в установленные сроки.
1.16. Вместе с тепловозами на завод направляются технические паспорта тепловозов, силовых агрегатов с картами измерений основных узлов и деталей установленной формы. Паспорта должны содержать данные о сроке службы от начала эксплуатации и между ремонтами, имевших место неисправностях, произведенных модернизацией с указанием документов, на основании которых эти модернизации произведены. При отсутствии технических паспортов на силовые агрегаты (кроме дизеля) и колесные пары депо и заводы оформляют дубликаты.
1.17. Работники отдела технического контроля завода (далее ОТК) и инспекции Главного управления локомотивного хозяйства (далее ЦТ) обязаны обеспечить в процессе ремонта и сборки тепловоза тщательный контроль за качеством ремонтируемых узлов, выполнением важнейших операций и своевременную их приемку. Окончательную приемку тепловоза из ремонта оформляет ОТК в техническом паспорте установленной формы с картами замеров узлов и возвращает его с отремонтированным тепловозом в депо. В технический паспорт записывается вид произведенного ремонта и работы, выполненные по конструктивным изменениям и модернизации.
1.18. Допускается совместная приемка тепловоза из ремонта представителями заказчика и ОТК завода.
1.19. После капитальных ремонтов КР-1 и КР-2 собранные, прошедшие реостатные испытания, представленные ОТК и инспекции ЦТ тепловозы подлежат путевым испытаниям в соответствии с местной инструкцией на путевые испытания, согласованной с ревизором по безопасности движения отделения дороги и утвержденной директором завода и начальником отделения дороги.
1.20. В путевых испытаниях тепловоза обязаны участвовать: инспектор-приемщик ЦТ, инспектор ОТК, работник тепловозоремонтного цеха.
1.21. В случаях, когда отдельные нормативы и требования по ремонту деталей, узлов и агрегатов не отражены в настоящих Правилах, директор или главный инженер завода вправе самостоятельно решать эти вопросы, исходя при этом из технической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения поездов.
1.22. Если ремонт узлов при капитальном ремонте КР-1 и капитальном ремонте КР-2 тепловозов не отличается по объему, то в описании соответствующих подразделов настоящих Правил вид ремонта не оговаривается. В случае отличия этих объемов в подразделе сначала перечисляются требования по капитальному ремонту КР-1, а в конце - дополнительные работы, предусмотренные капитальным ремонтом КР-2.
1.23. Ремонтной технической документацией на тепловозы заводы МПС обеспечиваются ПКТБ по ремонту локомотивов. Ремонтные заводы, переводимые на ремонт тепловозов, должны обеспечиваться Главным управлением локомотивного хозяйства тремя комплектами конструкторской документации на тепловоз. Конструктивные изменения вносятся ПКТБ по ремонту локомотивов в учтенный экземпляр чертежей тепловоза на основании извещений заводов-изготовителей, после чего извещения рассылаются ремонтным заводам для внесения изменений в их контрольные экземпляры.
1.24. При ссылке в данных правилах на допуски и нормы следует руководствоваться табл. 12, прил. 1.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБЪЕМЫ КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕМОНТА
2.1.1. При капитальном ремонте КР-1 тепловоза произвести
следующие основные работы:
2.1.1.1. По дизелю и вспомогательному оборудованию:
1) полную разборку дизеля с проверкой, ремонтом и
восстановлением изношенных и заменой негодных узлов и деталей;
2) разборку, ремонт с опрессовкой масляного, водяного и
топливного трубопроводов с заменой негодных труб;
3) замену медных, асбостальных, резиновых, паронитовых и
других уплотнений и соединений;
4) очистку, ремонт и испытание водяных и топливных баков;
5) замену новыми или ремонт подшипников качения в соответствии
с действующими инструкциями МПС и стандарта на отремонтированные
подшипники.
2.1.1.2. По электрическим машинам:
разборку, ремонт и испытание в соответствии с действующими
Правилами ремонта электрических машин тепловозов.
2.1.1.3. По электрической аппаратуре и проводке:
1) разборку, очистку, ремонт, сборку и испытание электрической
аппаратуры с заменой негодных элементов аппаратов, шунтов,
полупроводниковых элементов, датчиков, ламелей, катушек и других
деталей;
2) замену изношенных, более допустимых пределов, контактов
электрических аппаратов;
3) замену негодной низковольтной и высоковольтной проводки;
4) установку новой аккумуляторной батареи с емкостью, не ниже
установленной заводом-изготовителем тепловозов.
2.1.1.4. По контрольно-измерительным приборам:
ремонт и испытание измерительных, контрольных и защитных
приборов.
При капитальном ремонте КР-2 манометры заменить новыми,
независимо от состояния.
2.1.1.5. По тележке:
1) разборку, очистку, ремонт и проверку тележек;
2) ремонт и проверку рамы тележки в соответствии с
требованиями рабочих чертежей, ремонтного руководства и инструкции
по сварочным работам;
3) освидетельствование и ремонт колесных пар согласно
требованиям действующей Инструкции по формированию и содержанию
колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520
мм;
4) ревизию, ремонт и проверку букс;
5) ремонт тормозного оборудования тележки в соответствии с
требованиями действующей Инструкции по техническому обслуживанию,
ремонту и испытанию тормозного оборудования и тягового подвижного
состава.
2.1.1.6. По кузову и раме тепловоза:
1) проверку и ремонт рамы с заменой негодных деталей;
2) ремонт ударно-тяговых приборов, с заменой негодных деталей,
согласно действующей Инструкции по ремонту и обслуживанию
автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;
3) ремонт кузова;
4) наружную и внутреннюю окраску тепловоза со снятием старого
лакокрасочного покрытия с наружных поверхностей.
2.1.1.7. По тормозному и пневматическому оборудованию:
1) ремонт и испытание тормозного и пневматического
оборудования;
2) ремонт песочной системы;
3) ремонт, промывка и гидравлическое испытание воздушных
резервуаров.
2.1.1.8. По оборудованию общего назначения:
ремонт и испытание скоростемеров, автоматической локомотивной
сигнализации, автостопов и установки пожаротушения, согласно
требованиям действующих инструкций МПС.
2.1.2. При капитальном ремонте КР-2 выполнять все работы,
предусмотренные капитальным ремонтом КР-1, и дополнительно:
2.1.2.1. Смену внутренней обшивки, неметаллических полов кабин
и капота с заменой теплоизоляции, деревянных деталей кабин и
капотов, окон, дверей.
2.1.2.2. Полной смены низковольтной проводки, высоковольтной
с заменой на новые. (В ред. Указания МПС от 17.12.1996 г. N
Н-1110у)
Смотри предыдущую редакцию.
2.1.2.3. Разборку и очистку воздухопроводов с заменой негодных
резервуаров, труб и соединений.
2.1.2.4. Замену глушителей дизелей.
2.1.2.5. Замену резиновых амортизаторов кабины машиниста
тепловоза на новые.
3. ПРИЕМКА ТЕПЛОВОЗОВ В РЕМОНТ И ИХ ХРАНЕНИЕ
Порядок подачи тепловозов, узлов и агрегатов для ремонта,
модернизации и сдачи их заводу установлен "Основными условиями
ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и
агрегатов на ремонтных заводах Министерства путей сообщения".
4. ОБЩАЯ РАЗБОРКА ТЕПЛОВОЗОВ
4.1. Разборку тепловозов производить на специализированных
позициях тепловозосборочных цехов, оборудованных необходимыми
подъемно-транспортными средствами, технологической оснасткой и
инструментом с целью обеспечения качества выполнения работ,
техники безопасности и производительности труда.
4.2. Перед демонтажем на основные узлы навесить бирки с
номером тепловоза.
4.3. Порядок и технологическая последовательность разборки
тепловозов определяются технологическими процессами и сетевыми
графиками капитальных ремонтов КР-1 и КР-2 тепловозов с учетом
оптимального количества работающих, средств механизации и
приспособлений.
4.4. Регулировочные прокладки и шайбы, штифты следует
сохранить, открытые полости демонтируемого и не снятого с
тепловоза оборудования закрыть крышками или пробками, а крепежные
изделия (болты, винты, шпильки, гайки) передать на метизный
участок для выбраковки и пополнения.
5. МЕРЫ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1. При капитальных ремонтах тепловозов типа ТЭМ2 необходимо
соблюдать правила по охране труда при ремонте подвижного состава и
производстве запасных частей, утвержденные МПС 05.03.90 г.
5.2. Администрация завода обязана обеспечить предварительное и
периодическое медицинское освидетельствование работников,
связанных с движением поездов, рабочих, занятых на работах с
вредными условиями труда, а также подростков в соответствии с
действующим законодательством РФ и нормативными актами МПС.
5.3. Действующие на заводе и вновь разрабатываемые
технологические процессы ремонта тепловозов должны полностью
обеспечивать безопасное производство работ.
5.4. Все издаваемые и имеющиеся на заводах местные инструкции
по выполнению отдельных видов работ должны соответствовать
настоящим Правилам и должны быть утверждены главным инженером
предприятия и соответствующим профсоюзным органом.
5.5. Перед расцепкой секций тепловозов под бандажи колесных
пар подложить тормозные башмаки.
5.6. При подаче тепловоза в цех запрещается находиться людям
на путях, в канавах, на крышах капота тепловоза.
5.7. Разборку, ремонт и сборку тепловозов производить с
помощью специального и типового инструмента, удовлетворяющего
требованиям действующих норм и правил. Работа изношенным и
неисправным инструментом запрещается. Запрещается наращивание
одного двухстороннего гаечного ключа другим, а также трубой.
5.8. Все работы на кузове и крыше тепловозов производить на
передвижных или постоянных площадках.
5.9. Подъемку дизель-генератора и рамы тепловоза надлежит
выполнять под руководством ответственного лица (бригадира,
мастера).
5.10. Во время подъема рамы (кузова) тепловоза, выкатки
тележек, а также при поднятой раме, до постановки под нее (него)
тележек или подставок, находиться людям под рамой или кузовом и в
раме или кузове запрещается.
5.11. При демонтаже узлов и агрегатов следует соблюдать меры
техники безопасности при работе с внутрицеховыми
подъемно-транспортными средствами в соответствии с разделом 5 ОСТ
32.34-83.
5.12. Строповку и перемещение деталей, узлов и агрегатов
производить в соответствии с Инструкцией по безопасному ведению
работ для стропальщиков (зацепщиков), обслуживающих грузоподъемные
краны. Запрещается пользоваться поврежденными или немаркированными
чалочными приспособлениями, соединять звенья разорванных цепей
чалок болтами или проволокой.
5.13. После очистки в моечных машинах детали и узлы тепловозов
... 22

Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная