Тенденции развития систем гфк: международный, федеральный (российский), субфедеральный и муниципальный опыт. Стандартизация гфк в России и за рубежом. Фадейкина Наталья Васильевна Учебный сайт
Учебные материалы


Тенденции развития систем гфк: международный, федеральный (российский), субфедеральный и муниципальный опыт. Стандартизация гфк в России и за рубежом.





Тенденции развития систем ГФК: международный, федеральный (российский), субфедеральный и муниципальный опыт. Стандартизация ГФК в России и за рубежом. Обзор стандартов, классификаторов, методик и методических рекомендаций, применяемых КСП при проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов и муниципальных образований

  • Фадейкина Наталья Васильевна

  • д-р экон. наук, профессор, ректор Сибирской академии финансов и

  • банковского дела (САФБД), президент Межрегионального института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров (МИСБФМ)
























Методологическая и организационно-методическая база государственного финансового контроля (ГФК) и финансового аудита (в том числе внутреннего, осуществляемого ГРБС) формируется на основе:

  • международных стандартов: INTOSAI; СГФ; IIA; PIFC (стандарты ЕС); МСО, МСА, МСФООС и другие стандарты IFAC; международные стандарты оценки и т.д.;

  • российские стандартов: стандарты Счетной палаты РФ, ФСФБН, ФП(С) АД, стандартов бюджетного учета (пока в разработке) и т.д.;

  • региональных и муниципальных стандартов: стандарты (положения) типа «Основные требования (стандарты) к порядку организации и осуществлению финансового контроля исполнительными органами власти» и др.



  • Государственный внутренний финансовый контроль (PIFC) – главный элемент системы финансового контроля. Он включает контрольные меры центральных и региональных властей. Главной характеристикой эффективной системы PIFC является проведение четкой линии между финансовым менеджментом и контролем с одной стороны и внутренним аудитом с другой (функциональная независимость внутренних аудиторов);

  • Внешний аудит. Страны должны показать независимость внешней аудиторской структуры с точки зрения выбора сфер аудита, выбора масштаба аудита, составления отчетов без ограничений и вмешательства со стороны правительства и других органов. Необходимо также продемонстрировать, что страна обеспечивает независимый финансовый аудит всех государственных финансов вне зависимости от их происхождения. Наличие формального механизма у парламента (органов государственной власти) для соответствующей реакции по результатам аудита имеет особую важность;

  • Контроль за мерами, которые относятся к собственным ресурсам ЕС;

  • Финансирование до вступления в ЕС и будущие действия по реализации структурного плана. Правильное использование, контроль, мониторинг и оценка финансирования ЕС является важным элементом по оценке способности кандидатов (в ЕС) применять правила ФМ и ГФК. Контроль национального бюджета и средств ЕС должен быть одинаковым. Одним из важных элементов существования требуемой процедуры является наличие механизма возмещения утраченных средств ЕС;

  • Защита финансовых интересов ЕС предполагает способность применять соответствующие нормативные акты. Необходимо предусмотреть проведение проверок «на месте» с целью предотвращения злоупотреблений средствами ЕС. Необходимо принять на национальном уровне норму, которая позволяет судам рассматривать вопросы по защите финансовых интересов ЕС.





Стандарты Счетной палаты РФ

  • СФК 4030 Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитических мероприятий

  • СФК 4050 Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации

  • СФК 4140 Порядок проведения проверок исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов на отчетный финансовый год, внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, представленных Правительством Российской Федерации в Счетную палату Российской Федерации, и подготовки на них заключений

  • СФК 4860 Привлечение государственных контрольных органов и внешних экспертов к участию в контрольных мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации

  • СФК 4610 Управление качеством контрольных мероприятий.

  • СФК 104 Проведение аудита эффективности использования

  • государственных средств







Региональные стандарты (разработаны на основе проекта ФСФБН), также как и стандарты INTOSAI, Счетной палаты РФ, состоят из общих и рабочих стандартов

  • Региональные стандарты (разработаны на основе проекта ФСФБН), также как и стандарты INTOSAI, Счетной палаты РФ, состоят из общих и рабочих стандартов

  • СТРУКТУРА СТАНДАРТА ГФК

  • I. Основные положения.

  • II. Сфера действия и применения стандартов.

  • III. Общие стандарты.

  • Стандарт №1. Законность деятельности органов финансового контроля.

  • Стандарты №2. Системность деятельности органов финансового контроля.

  • Стандарты №3. Независимость органов финансового контроля.

  • Стандарт №4. Компетентность работников органов финансового контроля.

  • Стандарт №5. Ответственность в контрольной деятельности.

  • Стандарт №6. Конфиденциальность деятельности органов финансового контроля.

  • Стандарт №7. Гласность деятельности органов финансового контроля.

  • IV. Рабочие стандарты.

  • Стандарт №8. Планирование контрольной деятельности.

  • Стандарт №9. Доказательства в контрольной деятельности.

  • Стандарт №10. Документирование в контрольной деятельности.

  • Стандарт №11. Санкции в контрольной деятельности.

  • Стандарт №12. Отчетность в контрольной деятельности.

  • Стандарт №13. Управление контрольной деятельностью.

  • Стандарт №14. Контроль качества контрольной деятельности.







































СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная