Развитие речи – основной фактор интеллектуального развития ребенка гбдоу №63 Красносельский район. Санкт петербург Учебный сайт
Учебные материалы


Развитие речи – основной фактор интеллектуального развития ребенка гбдоу №63 Красносельский район. Санкт петербург





Развитие речи – основной фактор интеллектуального развития ребенка

ГБДОУ №63 Красносельский район. Санкт петербург.

Составила воспитатель:

Петрова Нина Анатольевна

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека.Недостаточное развитие речи ведет к торможению интеллектуального развития ребенка ,к его неуспеваемости в школе



Реализация образовательной программы в работе



Развитие речи – что это ……..



Взаимодействие детей и взрослых



Развитие речи на занятиях



Формы художественно – речевого развития



Методическая литература

-используемая на занятиях по развитию речи,грамоте и ЗКР.



В группе создана развивающая речевая среда:



Речевая зона





Уголок театрализации

Разновидности театра:
  • Кукольный

  • Би-Ба-Бо

  • Теневой

  • Пальчиковый

  • Театр на фланелеграфе

  • Настольный

  • Театр игрушек



Театрализация - развитие монологической ,диалогической речи у детей,выразительности





Основной вид деятельности в дошкольном возрасте- это игра.Игра является стимулом для проявления самостоятельности в области языка, она должна развивать речь детей



Хорошим средством для формирования активной речи являются пальчиковые игры и упражнения



Формирование

словаря

–основная база развития связной речи.Мы обогащаем словарь детей новой лексикой ,объясняем значение новых слова,вводим слова в слова в активный словарь детей.Упражняем в проговаривании слов,в образ. Новых слов,побуждаем интересоваться значением слова.

В группе есть :

- Толковые словари (бытового,обществоведческого,природоведческого характера)
  • Фразеологические обороты

  • Картотека пословиц,поговорок



Настольно – печатные игры

-Формируют интерес к окружающему миру.

-Расширяют словарный запас.

Формируют знания о предметах.
  • Формируют умения объяснить свои действия словом.

  • Развивают зрительное восприятие,логическое мышление.



Д/игра «Антонимы или скажи наоборот». Цель:подбирать слова с противоположным значением



Грамматический строй речи . Это д/игры,, направлены на умения согласовывать слова в предложении в роде,числе,падеже.Умении образовывать слова при помощи приставок,суффиксов,окончаний.Образование глагольных форм, прилагатедьных в сравнительной и превосходной степени



Д/игра « Составь предложение по символам схемам» Цель игры:составлять предложения распространенные используя разные предлоги.



Словесные игры

на формирование грамматического строя речи (картотеки).
  • Один – много

  • Чей,чья,чье.

  • -Какой,какие,какое.

  • Он,она,они,оно

  • Кто как кричит.

  • Назови части .

  • Подбери родственные слова.

  • Четвертый лишний.

  • Добавь словечко.

  • Кто ,что делает.

  • Объяснялки.

  • Пара к паре.

  • Скажи ласково…….



Связная речь – основной показатель умственного развития детей и общего кругозора дошкольника,средство общения.Важно научить ребенка выражать свои мысли грамотно ,последовательно,выделяя главное



Главный этап формирования связной речи - этап формирования правильного построения предложения

Игры:

-Составь предложение по символам-схемам.

-Что расскажет капелька.

Исправь ошибку, скажи правильно.

-Фразеологический конструктор.

-Соблюдай порядок.
  • Чего не хватает.

  • Живые предложения.

  • - Я начну,а ты продолжи.



Д/игра «Фразовый конструктор» цель игры:составлять предложения различного вида: из2,из 3,из 4слов используя сущ. ед.имн.числа,глаголы наст.,прошед.,будущего времени,прилагательное согласованное с дополнением



Следующий этап

– Составление описательных рассказов по схемам –моделям.

Мнемотехника используется для заучивания стихов, составлению творческих рассказов,сказок,пересказов. Носит вспомогательную роль для удержания в памяти словесного материала,при этом включаются в роаботу слуховые и зрительные анализаторы.



Символическая аналогия- это обобщенный,абстрактный,своеобразный словесный и графический образ объекта.Графический –это обозначение каким-либо символом реального образа или нескольких образов по общим для них признакам. Применяя графическую аналогию ,мы учим детей умению видеть главное(прием свертывания),умению составлять творческие рассказы.



Рече-творчество детей – составление творческих рассказов из личного опыта ,впечатления об увиденном



Детские загадки.(при составлении загадок использовался прием отрицания).



Составление альбома « Это я».



Грамота Большое внимание уделяем развитию фонематического слуха,правильному произношению всех звуков родного языка, совершенствованию речевого слуха, закреплению навыков четкой выразительной речи, умению дифференцировать : звук, слово,предложение.

Игры и упражнения используемые в работе:

-Найди ,услышь звук в слове.

-Угадай на ощупь и назови слово на эту букву.
  • Узнай звук (мягкий – твердый).

  • Игра «Льдинка»(фонем. слух).

  • Живые слова (звуки,предложения составляют дети).

  • Подбери слово по схеме.

  • Составь схему слова,предложения.

  • _Придумай слово,предложение по схеме…………и т.д.



Д/игра «Учу буквы». Цель: развитие фонематического слуха,умение составлять слово по схеме



Д/материал для индивидуальной и совместной работы.

Альбомы по развитию речи.

Словообразование.

Веселые стихи.

Считалки.

Загадки – отгадки .

Профессии города – деревни.

Составление рассказа по серии картин.

Грамматический строй речи .

Звуковая мозаика.

Цветные загадки.

Переписываем .

Рисуем по клеткам.

Допиши букву и т.д.

Работа с родителями. Альбом «Моя семья».



Как я занимаюсь дома




Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
author-karamzin.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная