Учебник «Земля и люди» современный учебник, современный учебник, а их очень много. Учебный сайт
Учебные материалы


Учебник «Земля и люди»





современный учебник,

  • современный учебник,

  • а их очень много.






5 класс Учебник «

Земля и люди

»
  • 5 класс Учебник «

    Земля и люди

    »
  • 6 класс Учебник «

    О тех, кто растет, но не бегает

    »
  • 7 класс Учебник «

    От амебы до человека

    »
  • 8 класс учебник «

    Познай себя!

    »
  • 9 класс «

    Порядок в живых организмах

    »










Осмыслить

задание (что надо сделать?)
  • Осмыслить

    задание (что надо сделать?)
  • Найти

    нужную информацию (текст, рис…)
  • Преобразовать

    информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
  • Сформулировать

    мысленно

    ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
  • Дать полный ответ

    (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя




Задача биологии – объяснять мир, а не учить отдельным фактам

  • Задача биологии – объяснять мир, а не учить отдельным фактам



Что нас не устраивает в традиции?

  • Что нас не устраивает в традиции?











Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением не усваиваются. В коре головного мозга формируются центры нейтрализации этой информации (И.П.Павлов).

  • Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением не усваиваются. В коре головного мозга формируются центры нейтрализации этой информации (И.П.Павлов).







6 класс. Раздел 6. «Мир географических систем» – единство природного и рукотворного

  • 6 класс. Раздел 6. «Мир географических систем» – единство природного и рукотворного

  • 7 класс. Изучение природы, населения и хозяйства каждой страны

  • 8-9 классы. Связь физической и экономической географии на примере России



5 класс – «Как люди открывали Землю и создавали карту» – приобретение навыка использования физической карты

  • 5 класс – «Как люди открывали Землю и создавали карту» – приобретение навыка использования физической карты

  • 6-7 классы – освоение тематических карт

  • 8-9 классы – использование карт в качестве источника информации



6 класс. Умение объяснять окружающий природный мир. Как себя вести в случае стихийного бедствия

  • 6 класс. Умение объяснять окружающий природный мир. Как себя вести в случае стихийного бедствия

  • 7 класс. Пособие для туриста. Как себя вести в разных странах

  • 8-9 классы. Страна, в которой я живу, ее природа и хозяйство







Сложно, непонятно, неинтересно

  • Сложно, непонятно, неинтересно

  • Химия вытесняется физикой – мир веществ и их превращений превратился в мир формул и уравнений

  • Химия в школе оторвана от жизни – исчезла связь между веществами в лаборатории и веществами в повседневной жизни

  • Школьники "тонут" в огромном объеме химической информации – классификация по составу оторвана от классификации по химическим свойствам



Изучение химии должно стать

  • Изучение химии должно стать

    • мотивированным
    • интересным
    • не слишком сложным
    • логичным (с точки зрения не только учителя, но и ученика)


Сначала практика, затем – теория

  • Сначала практика, затем – теория

  • Сначала химия, затем – физика (для понимания химии) и математика (для расчетов, подтверждающих понимание химии)

  • Химические вещества и их превращения – вокруг нас, а не только в лаборатории

  • Классификация веществ и реакций – ключ к пониманию химических процессов

  • Химия – "простому гражданину", а не только (и не столько!) будущему специалисту









Вопросы «на повторение»

  • Вопросы «на повторение»

    • Что такое физическое тело?
    • Из чего состоят физические тела?
    • Чем отличается предмет химии от предметов других наук?
  • Диалог

    • Саша. Я знаю много веществ: железо, вода, кислород.
    • Дима. А в учебнике по физике написано, что в мире есть вещество и поле. Так что вещество только одно.
    • Маша. Получается, что железо, вода и кислород – одно и то же вещество? Не может быть, ведь они такие разные!




Вопросы для самопроверки

  • Вопросы для самопроверки

    • 1 (для всех). Назовите пять любых предметов и укажите, из каких веществ они состоят. Опишите физические свойства этих веществ.
    • 2 (для "гуманитариев"). Перечислите, какие вещества упоминаются в отрывке стихотворения П.А. Вяземского "Осень": Все в ней мне нравится: и пестрота наряда,
  • И бархат, и парча, и золота струя,

  • И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,

  • Которыми она обвешала себя.

    • 3 (для "естествоиспытателей"). Какие общие физические свойства имеют мел и поваренная соль? Какими свойствами они различаются?
    • 4 (для "химиков"). Сравните физические свойства жидкой воды, льда и водяного пара. Можно ли сказать, что эти свойства характеризуют одно и то же вещество?






2005 г.: Из заключения Российской академии образования (16.11.2005.)

  • 2005 г.: Из заключения Российской академии образования (16.11.2005.)

  • «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая … реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы»



Единый авторский коллектив

  • Единый авторский коллектив



Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами»

  • Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами»

  • «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком





Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

  • Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

  • Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

  • Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор

  • Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми



Интеллектуальные + оценочные

– с помощью формируемых на уроках биологии, географии и химии умений
  • Интеллектуальные + оценочные

    – с помощью формируемых на уроках биологии, географии и химии умений
  • Организационные и коммуникативные

    – с помощью технологии

    проблемного диалога











Структура традиционного урока

  • Структура традиционного урока

  • 1.

    Учитель

    проверяет д/з учеников
  • 2.

    Учитель

    объявляет новую тему
  • 3.

    Учитель

    объясняет новую тему
  • 4.

    Учитель

    организует закрепление знаний учениками


Традиционный урок

  • Традиционный урок

  • 1.Проверка д/з учеников

  • 2.Объявление темы учителем

  • 3.Объяснение темы учителем

  • 4.Закрепление знаний учениками



Вопросы актуализации

  • Вопросы актуализации

  • Проблема

  • Основной и дополнительный текст

  • Иллюстрации сопровождены комментариями и вопросами

  • Краткие выводы

  • Традиционные репродуктивные и творческие задания



Пересказ

  • Пересказ

  • + развитие монологической речи

  • – подробная однократная репродукция чужих мыслей



Осмыслить

задание (что надо сделать?)
  • Осмыслить

    задание (что надо сделать?)
  • Найти

    нужную информацию (текст, рис…)
  • Преобразовать

    информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
  • Сформулировать

    мысленно

    ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
  • Дать полный ответ

    (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя


Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

  • Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается















ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.:

«…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний,

но и на РАЗВИТИЕ его личности

»
  • ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.:

    «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний,

    но и на РАЗВИТИЕ его личности

    »
  • Как меняются требования к результату?



Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной (2005-2006 гг.)

  • Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной (2005-2006 гг.)



shura_vahrushev@mail.ru тел. 8916-141-67-40

  • shura_vahrushev@mail.ru тел. 8916-141-67-40


Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная