Новая Система Оплаты Труда Новая Система Оплаты Труда Н С О Учебный сайт
Учебные материалы


Новая Система Оплаты Труда Новая Система Оплаты Труда






Н

овая

С

истема

О

платы

Т

руда
  • Н

    овая

    С

    истема

    О

    платы

    Т

    руда
  • Н

    ормативно-

    П

    одушевое

    Ф

    инансирование
  • Р

    егиональная

    С

    истема

    О

    ценки

    К

    ачества

    О

    бразования
  • Р

    азвитие

    С

    ети
  • Г

    осударственно-

    О

    бщественное

    У

    правление
  • О

    рганизационное

    О

    беспечение

    Р

    еализации

    П

    роекта




Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р

  • Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р

  • Переход на новые образовательные стандарты.

  • Развитие системы поддержки талантливых детей.

  • Совершенствование учительского корпуса.

  • Изменение школьной инфраструктуры.

  • Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  • Развитие самостоятельности школ.



Много разрядов, но маленькая междуразрядная разница (830-ПП)

  • Много разрядов, но маленькая междуразрядная разница (830-ПП)

  • Не нормированы виды работ

  • Частое индексирование без увеличения надтарифного фонда

  • Учителя-предметники, а не педагоги

  • Отсутствие в Москве средств в ФОТ на стимулирующие надбавки



Разделение ФОТ на базовую и стимулирующую части в соотношении не менее 70:30,

  • Разделение ФОТ на базовую и стимулирующую части в соотношении не менее 70:30,

  • Нормирование и учет неаудиторной деятельности педагогов и особенностей образовательных программ в базовой части ФОТ,

  • Зависимость оплаты труда в базовой части от численности учащихся



Расширение стимулирующей функции заработной платы учителей за счет:

  • Расширение стимулирующей функции заработной платы учителей за счет:

  • - увязки зарплаты и качества,

  • - стимулирования повышения квалификации учителей,

  • - участия общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы учителя.



Формирование штатного расписания в пределах имеющихся денежных средств;

  • Формирование штатного расписания в пределах имеющихся денежных средств;

  • Обеспечение прозрачности финансовой деятельности ОУ;

  • Эффективное использование денежных средств;

  • Ведение нормативного подушевого финансирования;

  • Финансирование государственных заданий;

  • Финансовая самостоятельность ОУ, расширение полномочий;



Доходы от использования имущества;

  • Доходы от использования имущества;

  • Доходы от платных услуг;

  • Финансовое обеспечение АУ в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ направленной на достижение целей и задач;

  • Дополнительное финансирование за дополнительные показатели

  • Экономия расходов по коммунальным услугам и др.



Рост заработной платы педагогов, стимулирующей качество и результативность труда,

  • Рост заработной платы педагогов, стимулирующей качество и результативность труда,

  • Освоение новых педагогических технологий и методов обучения и воспитания,

  • Повышение инвестиционной привлекательности, способствующей притоку интеллектуальных ресурсов,

  • Повышение квалификации педагогов и администраторов образования.



Модельная методика НСОТ Минобразования

  • Модельная методика НСОТ Минобразования

  • Разъяснения по вопросам введения новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений (приложение к письму ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ от 19 сентября 2008 г. N 216)

  • Приказы Минздравсоцразвития РФ об отнесении должностей к профессионало-квалификационным группам



Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. № 666-пп «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»

  • Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. № 666-пп «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»

  • Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года № 1088-пп «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»

  • Разъяснения Департамента финансов города Москвы от 01.02.2011 №17-05-04/6 «О формировании стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»



Приказ Департамента труда и занятости населения города Москвы от 27 января 2011 года № 61 «Об утверждении Методических рекомендаций об установлении в дополнительных соглашениях к трудовым договорам с руководителями подведомственных государственных учреждений условий, обеспечивающих прямую зависимость размеров оплаты труда руководителей от средней заработной платы основного персонала государственного учреждения»

  • Приказ Департамента труда и занятости населения города Москвы от 27 января 2011 года № 61 «Об утверждении Методических рекомендаций об установлении в дополнительных соглашениях к трудовым договорам с руководителями подведомственных государственных учреждений условий, обеспечивающих прямую зависимость размеров оплаты труда руководителей от средней заработной платы основного персонала государственного учреждения»

  • Постановление Правительства Москвы от 01 февраля 2011 года № 20-ПП «Об утверждении модельного трудового договора с руководителем государственного учреждения города Москвы»



С переходом на НСОТ:

  • С переходом на НСОТ:

  • ФОТоу = N*k*D,

  • где

  • N – норматив финансирования

  • K – количество учащихся

  • D – доля ФОТ в нормативе определяется самостоятельно ОУ (рекомендуемая 80-90 процентов)





от качества его работы (результат)

  • от качества его работы (результат)

  • от количества учащихся в классе

  • от количества часов

  • от сложности (приоритетности) предмета

  • от квалификации учителя

  • от круга фактически выполняемых обязанностей





Проектирование НСОТ

  • Проектирование НСОТ

  • Анализ возможных проблем

  • Разработка локальных актов образовательным учреждением

  • Обсуждение и принятие локальных актов в коллективах

  • Введение НСОТ



Анализ зарплаты на дату введения НСОТ:

  • Анализ зарплаты на дату введения НСОТ:

  • - отнесение действующих выплат к базовой и стимулирующей частям ФОТ;

  • - отнесение действующих выплат в базовой части ФОТ к основной и специальной части(с указанием видов неаудиторной деятельности).



Расчет стоимости ученико-часа и расчет основного оклада учителя.

  • Расчет стоимости ученико-часа и расчет основного оклада учителя.

  • Расчет ФОТ и его составных частей.

  • Сравнение новой структуры ФОТ с действующими выплатами.

  • Расчет штатного расписания.

  • Анализ ранее производившихся стимулирующих выплат по критериям результативности работы учителя(по достижениям учащихся).



  • Устав

  • Коллективный договор

  • Положения

  • Дополнение к трудовому договору



О фонде оплаты труда

  • О фонде оплаты труда

  • Об оплате труда

  • О стимулировании труда

  • О повышении квалификации

  • Об Управляющем совете

  • О проверке тетрадей

  • О порядке нормирования и учета дополнительной работы



Положение «О введении новой системы оплаты труда (НСОТ) работников»

  • Положение «О введении новой системы оплаты труда (НСОТ) работников»

  • О порядке установления выплат из стимулирующей части ФОТ

  • Положение о формировании экспертной службы (Информ. анализ) для распределения стимулирующей части ФОТ

  • Положение о специальной части ФОТ педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

  • Положение о специальной части ФОТ для АУП, УВП, ОП

  • Дополнительное соглашение к трудовому договору с работником СОШ по введению новой системы оплаты труда (НСОТ)



Общие положения

  • Общие положения

  • Порядок формирования, структура ФОТ

  • Полномочия



Общие положения

  • Общие положения

  • Виды систем оплаты труда различных категорий

  • Нормы рабочего времени

  • Порядок установления доплат

  • Порядок определения окладов

  • Порядок определения стажа

  • Порядок определения уровня образования

  • Гарантии по оплате труда



Общие положения

  • Общие положения

  • Формы стимулирования

  • Источники финансирования

  • Виды надбавок и премий

  • Размеры

  • Порядок установления для различных категорий

  • Показатели



Обсуждение НСОТ со всеми участниками образовательного процесса:

  • Обсуждение НСОТ со всеми участниками образовательного процесса:

  • - поддержка профсоюзов

  • - поддержка родителей



утверждение Приказом по образовательному учреждению;

  • утверждение Приказом по образовательному учреждению;

  • утверждение Приказом по образовательному учреждению, после принятия педагогическим советом;

  • утверждение Приказом по образовательному учреждению, после принятия коллегиальным органом управления (Советом школы, Собранием и т.п.);

  • утверждение директором образовательного учреждения;

  • утверждение директором образовательного учреждения по согласованию (с учетом мотивированного мнения) выборного органа первичной профсоюзной организации (обязательный перечень таких актов на основании трудового законодательства должен быть определен в коллективном договоре);

  • утверждение директором образовательного учреждения по согласованию с руководителем какой-нибудь службы (охраны труда, пожарной безопасности и т.п.);

  • утверждение решением педагогического совета;

  • утверждение решением коллегиального органом управления (Советом школы, Собранием и т.п.).



Приказ о введении НСОТ

  • Приказ о введении НСОТ

  • Выдача уведомлений

  • Переработка должностных инструкций

  • Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору





Модельная методика представлена в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК – 244/03.

  • Модельная методика представлена в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК – 244/03.

  • Данный документ:

  • - отражает основные направления государственной политики в сфере образования;

  • - показывает идеальный вариант “работы” НСОТ;

  • - является рекомендательным документом.



Одним из отдельных положений Модельной методики является расчет стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении.

  • Одним из отдельных положений Модельной методики является расчет стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении.





  • Аудиторная занятость педагогических работников включает количество проводимых уроков



Неаудиторная занятость педагогических работников включает в различные виды работы с учениками в соответствии с должностными инструкциями (консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя и иные формы работы с обучающимися и их с законными представителями)

  • Неаудиторная занятость педагогических работников включает в различные виды работы с учениками в соответствии с должностными инструкциями (консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя и иные формы работы с обучающимися и их с законными представителями)





Примерное соотношение

  • Примерное соотношение

  • ФОТаз и ФОТнз

  • соответственно 85% и 15%



Объем специальной части определяется по формуле:

  • Объем специальной части определяется по формуле:

  • ФОТс = ФОТnn х с, где

  • ФОТnn – базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

  • с- доля специальной части ФОТnn

  • (рекомендуемое значение с-30%; образовательное учреждение устанавливает с самостоятельно)



Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс) включает в себя:

  • Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс) включает в себя:

  • выплаты компенсационного характера, предусмотренные ТК РФ (рекомендуемая доля 16%);

  • повышающие коэффициенты (рекомендуемая доля 15%);

  • доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. (рекомендуемая доля 5%)



Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работников, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах.

  • Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работников, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах.



Согласно Модельной методике как минимум 15% от общей доли базовой части ФОТ должно уходить на оплату неаудиторной занятости педагога.

  • Согласно Модельной методике как минимум 15% от общей доли базовой части ФОТ должно уходить на оплату неаудиторной занятости педагога.

  • Новая система оплаты труда должна предусматривать оплату всех видов внеаудиторной работы.



Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (за квалификационную категорию, сложность предмета и др.)

  • Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (за квалификационную категорию, сложность предмета и др.)



Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогических работников за аудиторную занятость вводится условная единица “стоимость 1 ученико-часа” как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

  • Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогических работников за аудиторную занятость вводится условная единица “стоимость 1 ученико-часа” как основа расчета бюджетной образовательной услуги.



Стоимость 1 ученико-час – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

  • Стоимость 1 ученико-час – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.



Согласно Модельной методике стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).

  • Согласно Модельной методике стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).





Стоимость бюджетной образовательной услуги в базовом образовательном учреждении влияет на

  • Стоимость бюджетной образовательной услуги в базовом образовательном учреждении влияет на

  • - распределение общей и специальной частей заработной платы;

  • - штатное расписание ОУ;



следующих видов деятельности:

  • следующих видов деятельности:

  • - подготовка к урокам,

  • - проверка письменных работ,

  • - подготовка дидактического материала и методических пособий,

  • - проектная деятельность,

  • - консультации и дополнительные занятия с учащимися,

  • - работа на интерактивном оборудовании,

  • - классное руководство,

  • - работа с родителями,

  • - заведование кабинетами, опытными участками.





Рекомендации по разработке системы оплаты труда руководителей и заместителей руководителей государственных образовательных учреждений

  • Рекомендации по разработке системы оплаты труда руководителей и заместителей руководителей государственных образовательных учреждений

  • ЗПр = ЗПпср * К1* К2,

  •  

  • ЗПр - заработная плата руководителя;

  • ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс,

  • К1 - коэффициент, определяемый по группам оплаты труда руководителей;

  • К2 – коэффициент, учитывающий фактическую наполняемость образовательного учреждения.



В общеобразовательных учреждениях 

  • В общеобразовательных учреждениях 

  • К1 = 1 + (Ч – 275)/550,

  •   где Ч – фактическое количество обучающихся в общеобразовательном учреждении.

  • Для дошкольных образовательных учреждений :

  • К1 = 1 + (Ч – 60)/120,

  • где Ч – фактическое количество воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.

  • К2 = Ч/ Члиценз,

  • где Ч – фактическое количество обучающихся в образовательном учреждении;

  • Члиценз – количество обучающихся в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.



Принципы формирования ФОТ учреждения:

  • Принципы формирования ФОТ учреждения:

  • - учреждением самостоятельно на основе норматива в зависимости от количества учащихся

  • ФОТоу = N * У * Д – 5% ЦФСР

  • N – норматив на реализацию госстандарта,

  • У – количество учащихся,

  • Д – доля ФОТ в нормативе.

  • (В Москве не применяется)



ФОТпп = ФОТобщ + ФОТспец. (Рекомендуемое соотношение 70:30. Значение с устанавливается ОУ учреждением самостоятельно)

  • ФОТпп = ФОТобщ + ФОТспец. (Рекомендуемое соотношение 70:30. Значение с устанавливается ОУ учреждением самостоятельно)

  • ФОТобщ = ФОТаудз + ФОТнеаудз.(85:15)

  • Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

  • ФОТспец -





О= Стп х У х Чаудз х К х А + Днеаудз

  • О= Стп х У х Чаудз х К х А + Днеаудз

  • Стп

    - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
  • У

    - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
  • Чаудз

    - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
  • К

    - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения(ФОТспец);
  • А

    - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога(ФОТспец);
  • Днеаудз

    – доплата за неаудиторную занятость.




Заработная плата работнику

устанавливается

трудовым договором в соответствии с действующими

у данного работодателя системами оплаты труда

.…
  • Заработная плата работнику

    устанавливается

    трудовым договором в соответствии с действующими

    у данного работодателя системами оплаты труда

    .…
  • Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда,

    принимаются работодателем

    с учетом мнения представительного органа работников
  • Системы оплаты труда

    (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений

    устанавливаются

    коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствующим законодательством




поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.)

  • поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.)

  • по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации

  • Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами



достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

  • достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

  • позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня)

  • позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций

  • другие



Формализованная система оценки результатов работы учителей

  • Формализованная система оценки результатов работы учителей

  • Прозрачный механизм принятия решений

  • Участие выпускников (механизм обратной связи)

  • Периодичность оценки работы и распределения стимулирующих надбавок



Введение стимулирующей части оплаты труда учителей

  • Введение стимулирующей части оплаты труда учителей

  • Повышение доходов учителей в зависимости от результативности труда

  • Прозрачность бюджетирования заработной платы

  • Создание мотивации учителя к повышению качества образования и своей квалификации



Выигрывают крупные школы, а малые школы не набирают количество часов для базовой ставки, в дополнение к этому продолжается снижение численности учащихся

  • Выигрывают крупные школы, а малые школы не набирают количество часов для базовой ставки, в дополнение к этому продолжается снижение численности учащихся

  • Риск возрастания неудовлетворенности учителей в школах, в которых низкая наполняемость классов

  • Технические сложности расчета оплаты труда в небольших школах

  • Снижение учебных расходов для обеспечения роста заработной платы учителей

  • Проблемы нормирования труда во внеаудиторной части, нет нормативной базы для расчета оплаты труда учителей

  • неготовность к углублению дифференциации



Мотивация к эффективной работе

  • Мотивация к эффективной работе

  • Улучшение взаимоотношения педагогов с учениками, формирование благоприятного климата

  • Совершенствование управления образованием – переход от командования к использованию стимулов



Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы"

  • Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы"

  • Сроки введения в период с 1 июля 2011 г. по 1 сентября 2012 г. по отраслям по мере обеспечения готовности к переходу



Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. № 1088-ПП

  • Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. № 1088-ПП

  • Стимулирующая часть ФЗП ( не менее 30%):

  • - экономия по коммунальным платежам

  • - экономия по материальным затратам

  • - 70 % средств от приносящей доход деятельности



Экономия ФОТ в связи с оптимизацией структуры и численности работников ГОУ может быть использована на стимулирующие выплаты.

  • Экономия ФОТ в связи с оптимизацией структуры и численности работников ГОУ может быть использована на стимулирующие выплаты.

  • Средства на оплату труда, формируемые за счет средств бюджета города Москвы, могут направляться ГОУ на выплаты стимулирующего характера.

  • Объем средств на выплаты стимулирующего характера формируется в размере до 30 процентов от ФОТ ГОУ.

  • Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, могут направляться как на выплаты стимулирующего характера, так и на обеспечение выплаты должностного оклада, компенсационных выплат.



Обязательства ГОУ по оплате труда работников (оклады , компенсационные и стимулирующие выплаты) обеспечиваются как бюджетными ассигнованиями, так и поступлениями от приносящей доход деятельности. При этом система оплаты труда работников подразделений, осуществляющих и не осуществляющих приносящую доход деятельность, должна быть единой.

  • Обязательства ГОУ по оплате труда работников (оклады , компенсационные и стимулирующие выплаты) обеспечиваются как бюджетными ассигнованиями, так и поступлениями от приносящей доход деятельности. При этом система оплаты труда работников подразделений, осуществляющих и не осуществляющих приносящую доход деятельность, должна быть единой.




Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная