Модернизация российского образования готовность педагога к работе в современных условиях ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Новые задачи современной школы: - гуманизация и гуманитаризация образования; Учебный сайт
Учебные материалы


Модернизация российского образования готовность педагога к работе в современных условиях





МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Подготовили:

Чуманова В.В. заместитель директора по учебной работе

Щербакова И.Ю. заместитель директора по воспитательной работе, педагог -психолог



Новые задачи современной школы:

- гуманизация и гуманитаризация образования;

  • реализация профильного обучения;

- развитие компетентностей обучающихся;

- воспитание нового гражданина России, живущего в своей стране и относящегося к ней как к Отчизне;

- сохранение здоровья подростков;

- создание условий для свободного развития личности;

- выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребёнка как высшей, уникальной ценности.



Модель выпускника составляется на основе социального заказа общества и должна отвечать его требованиям



СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ



Готовность педагогов к применению новых информационных технологий



ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННЫЙ УРОК:

1.Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном для этого кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

2.Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся. Необходимо четко формулировать тему и задачу урока, планируемые результаты.

3. Учитель должен быть готов к уроку: урок строго структурирован, план урока сообщен и понятен ученикам.

4. Учитель должен в деталях продумать использование всего имеющего оборудования, классной доски, ТСО, возможностей УМК.

5. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками, учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учеников.

6. На хорошем уроке выводы делают учащиеся.

7. Хороший урок – это минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.

8. Опасно, когда на уроке занимаются чем-либо эффективным, но не очень существенным, а важный материал ученик вынужден осваивать дома самостоятельно.



ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННЫЙ УРОК:

9. Хороший урок – это времясберегающий и здоровьесберегающий урок.

10. В центре хорошего урока – дети.

11. Хороший урок – это урок, данный с учетом уровня и возможностей учащихся. Определение этого уровня, его верхнего и нижнего пределов – первостепенная задача учителя. В хорошем уроке всегда учтены и такие аспекты, как профиль класса, стремления учащихся, настроение детей.

12. На хорошем уроке детям интересно! А интересно тогда, когда они включены в работу и (или) игру, урок имеет композицию и интригу, увлекает формой и содержанием.

13.Хороший урок всегда доминирует методическое искусство учителя.

14. Хороший урок – это со спланированной обратной связью не только в виде опроса или оценок, но и в идее отдачи.

15. Книга – это царица на хорошем уроке: «это я прочитал…», «об этом можно прочитать…», «прочтите, мы вместе подумаем…», «обсудите с товарищами прочитанное…», «а еще можно и нужно прочесть…», «есть и другие источники, сравните их с книгой…». Учитель - читающий человек, этим и интересен.

16. И, наконец, хороший урок – это добрый урок!



Педагогическая техника - это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.

Педагогическая техника - это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.



Прежде всего, педагог должен владеть

искусством общения

детьми, умением выбирать нужный тон и стиль общения с ними, т. е. должен иметь

индивидуальный подход

к обучаемым.
  • Прежде всего, педагог должен владеть

    искусством общения

    детьми, умением выбирать нужный тон и стиль общения с ними, т. е. должен иметь

    индивидуальный подход

    к обучаемым.
  • Составной элемент педагогической техники -

    умение

    воспитателя

    управлять

    своим

    вниманием

    и вниманием учащихся. Очень важным для педагога является и

    умение

    по внешним признакам поведения обучаемого

    определять

    его

    душевное состояние.



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ:

  • свободы выбора

    (в любом обучающем или управляющем

    действии ученику
  • предоставляется право выбора);

  • -

    открытости

    (не только давать знания, но и давать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

  • -

    деятельности

    (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

  • -

    идеальности (высокого КПД)

    (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

  • -

    обратной связи

    (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи)



ПРИЁМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ



ПРИЁМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ



ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ  



ПРИЁМЫ ПОВТОРЕНИЯ



ВИДЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ



При изучении иностранного языка рекомендуется оценивать следующие виды работ:  

-

ведение тетради;

 - терминологический диктант;

 - словарный диктант;

 - проверочная работа;

 - самостоятельная работа;

 - контрольная работа;

 - работа по теории;

 - домашняя контрольная работа;

 - перевод текста;

 - творческая работа;

 - предупредительный диктант;

 - письмо по памяти;

 - диктант «Проверяю себя».

 



При изучении русского языка рекомендуется оценивать следующие виды работ:

- ведение тетради;

 - словарный диктант;

 - терминологический диктант;

 - грамматический разбор (все виды);

 - самостоятельная работа;

 - проверочная работа;

 - контрольный диктант;

 - объяснительный диктант;

 - диктант «Проверяю себя»;

 - предупредительный диктант;

 - контрольный диктант с грамматическим заданием;

 - работа по теории;

 - домашняя контрольная работа;

 - письмо по памяти;

 - работы по развитию речи.

 



ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОЦЕНИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ:  

-

ведение тетради;

 - терминологический диктант;

 - проверочная работа;

 - самостоятельная работа;

 - контрольная работа;

 - работа оп теории;

 - домашняя контрольная работа;

 - лабораторная работа;

 - творческая работа;

 - практическая работа;

 - оформление контурных карт.



ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОЦЕНИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ:

 

- ведение тетради;

 - письменные ответы на вопросы;

 - терминологический диктант;

 - работа по теории литературы;

 - сочинение;

 - работы по развитию речи;

 - техника чтения (5-9-е классы);

 - чтение наизусть;

 - теоретические работы;

 - творческие работы.

 



ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОЦЕНИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ:

- ведение тетради;

 - устный счет;

 - терминологический диктант;

 - самостоятельная работа;

 - проверочная работа;

 - контрольная работа;

 - домашняя контрольная работа;

 - работа по теории;

 - творческая работа.

 



ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ПРЕДМЕТОВ КУРСА ТЕХНОЛОГИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОЦЕНИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ:

   

- ведение тетради;

 - диктант;

 - проверочная работа;

 - самостоятельная работа;

 - контрольная работа;

 - работа по теории;

 - домашняя контрольная работа;

 - практическая работа;

 - лабораторная работа;

 - творческая работа;

 - практическая работа.



“Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся”

Питюков В.Ю.
  • “Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся”

    Питюков В.Ю.
  • Профессионал - это специалист, который владеет нормами профессии, самостоятельно ставит профессиональные цели, по своей инициативе развивает способности, имеет высокий уровень мотивации и саморегуляции, умеет управлять своим состоянием”

Сластенин В.А., Подымова Л.С.

Основными качествами, которыми должен обладать педагог инновационной школы, может стать следующее:

  • стремление к личностному развитию, креативность

 
  • мотивация и готовность к инновациям

 
  • понимание современных приоритетов образования

  • способность и потребность в рефлексии

 

Какие качества педагогов исследовались?  

  • готовность педагога к работе в творческой школе, инновационном режиме

  • принятие педагогом самой идеи необходимости трансформации обычной школы в инновационное образовательное учреждение (адаптивную школу)



Анкета №1 Восприимчивость педагогов к новому

  • Вы открыты новому –

    30%

  • Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности

    – 26%

  • Вы постоянно занимаетесь самообразованием

    – 21%

  •  Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности

    – 14%

  • Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее

    – 7%

  • Вы сотрудничаете с научными консультантами

    – 2%



Анкета № 2

Информационная готовность педагогического коллектива
  • на совещаниях и семинарах- 28% 

  • из средств массовой информации-22%

 
  • на совещаниях в школе-22% 

  • из общения с коллегами в школе-17% 

  • из общения с коллегами других школ-10%

  • из книг по вопросам инноватики-1% 



Анкета № 3 Мотивационная готовность педагогического коллектива  к освоению новшеств

  • Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить -

    18%

  • Потребность в контактах с интересными, творческими людьми

    – 13%

  • Желание создать хорошую, эффективную школу для детей

    – 13%

  • Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д.

    – 12%

  • Желание проверить на практике полученные знания о новшествах

    -12%

  • Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины. -

    9%

  • Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей –

    6%

  • Потребность в самовыражении, самосовершенствовании

    – 6%

  • Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов

    – 4%

  • Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе

    – 3%

  • Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным

    – 3%

  • Потребность в лидерстве

    – 1%

  • Потребность в риске, преодолении рутины

    – 0%



Анкета № 4 Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций



Анкета № 5 Уровень готовности педагога к работе в творческом, инновационном режиме



Содержание деятельности для каждой из групп педагогов по разному подготовленных к работе в инновационном режиме



Развитие

профессиональной компетентности

- это развитие

творческой индивидуальности

учителя, формирование

готовности

к принятию нового, развитие и

восприимчивости

к

педагогическим инновациям

Развитие

профессиональной компетентности

- это развитие

творческой индивидуальности

учителя, формирование

готовности

к принятию нового, развитие и

восприимчивости

к

педагогическим инновациям


Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная