Урока: : формировать понятие «здоровое питание» Цель урока: : формировать понятие «здоровое питание» Задачи: 1 познакомиться с правилами здорового питания : : Учебный сайт
Учебные материалы


Урока: : формировать понятие «здоровое питание» Цель урока: : формировать понятие «здоровое питание» Задачи: 1 познакомиться с правилами здорового питания






Цель урока:

:

формировать понятие «здоровое питание»
  • Цель урока:

    :

    формировать понятие «здоровое питание»
  • Задачи:

    1) познакомиться с правилами здорового питания;
  • 2) оценить рацион собственного питания;

  • 3) формировать элементарные навыки личной гигиены и умения правильно выбрать продукты.



Режим питания – не прихоть гигиенистов и диетологов, потребность в регулярном приеме пищи обусловлена законами деятельности нашего организма.

  • Режим питания – не прихоть гигиенистов и диетологов, потребность в регулярном приеме пищи обусловлена законами деятельности нашего организма.

  • Все процессы, протекающие внутри нас (дыхание, биение сердца, деление клеток, сокращение сосудов, в том числе и работа пищеварительной системы), носят ритмичный характер.

  • Регулярность – непременное условие эффективного функционирования сложной биологической системы.



Завтрак 25%

  • Завтрак 25%

  • Обед 40%

  • Полдник 15%

  • Ужин 20%

  • Вечерний кефир



Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества - все это мы должны получать из пищи. У каждого из перечисленных веществ свои функции:

  • Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества - все это мы должны получать из пищи. У каждого из перечисленных веществ свои функции:

  • белки – основной строительный материал, из которого формируется и "ремонтируется" (в случае возникающих неполадок) тело,

  • углеводы и жиры участвуют в энергообеспечении систем и органов,

  • витамины - важнейший регулятор биологических процессов, протекающих в организме.





Ягоды, фрукты, душистая зелень







Пища, которую съедает в течение дня человек, должна восполнять энергозатраты его организма.

  • Пища, которую съедает в течение дня человек, должна восполнять энергозатраты его организма.

  • У подростков они немалые – ведь вы растете, в ваших организмах происходят сложнейшие функциональные перестройки.

  • Но в каждом конкретном случае цифра эта может меняться в зависимости от пола, условий жизни, вида деятельности, состояния здоровья.

  • Рацион и режим питания подростка, активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее подвижных сверстников.

  • Питание во время болезни отличается от питания в обычное время.



рацион должен содержать:

  • рацион должен содержать:

  • 100-110 грамм белка,

  • 80-90 грамм жиров

  • 300-350  грамм углеводов в сутки.



  • Поэтому нормой для них будет :

  • 100-120 грамм белка,

  • 80-90 грамм жиров,

  • 400 грамм углеводов.

  • Помимо этого, организм должен получать клетчатку и витамины. 



Каким должен быть наш полдник, если его калорийность составляет у юношей 435 ( девушек 390) ккал от 2900 ( девушек 2600) ккал в сутки?

  • Каким должен быть наш полдник, если его калорийность составляет у юношей 435 ( девушек 390) ккал от 2900 ( девушек 2600) ккал в сутки?



Безопасность питания обеспечивают три условия:

  • Безопасность питания обеспечивают три условия:

  • соблюдение ребенком правил личной гигиены,

  • умение различать свежие и несвежие продукты,

  • осторожное обращение с незнакомыми продуктами.



Руки человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой и перед приготовлением пищи. Привычка мыть руки после посещения туалета предотвращает распространение инфекционных кишечных заболеваний, а также самозаражение глистами. Кстати, грызть ногти - очень опасная привычка (и некрасивая к тому же).

  • Руки человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой и перед приготовлением пищи. Привычка мыть руки после посещения туалета предотвращает распространение инфекционных кишечных заболеваний, а также самозаражение глистами. Кстати, грызть ногти - очень опасная привычка (и некрасивая к тому же).



Важная функция еды – доставлять удовольствие.

  • Важная функция еды – доставлять удовольствие.

  • Приятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл, являясь показателем безопасности продукта (неприятный вкус воспринимается нашим организмом как сигнал тревоги – это есть нельзя!).

  • Чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты его организма.



Оригинальная сервировка стола

  • Оригинальная сервировка стола

  • Красивое оформление блюд

  • Хорошее настроение

  • Внимательное отношение друг к другу



1. Принимать пищу надо в определенное время.  

  • 1. Принимать пищу надо в определенное время.  

  •  2. Разнообразность и сбалансированность питания. 

  • 3. Обязательное присутствие в рационе сырых овощей и фруктов. 

  • 4. Получение максимального удовольствия от пищи, она обязательно должна быть свежей. 

  • 5. Правильное питание должно стать Вашим образом жизни.



Какое питание называют здоровым?

  • Какое питание называют здоровым?

  • Если это будем знать-

  • Пятерки будем получать.

  • Пятерки за питание и за образование…



Иван Петрович  Павлов говорил: «Если чрезмерное увлечение едой есть животность, то высокомерное невнимание к еде, есть неблагоразумие...»

  • Иван Петрович  Павлов говорил: «Если чрезмерное увлечение едой есть животность, то высокомерное невнимание к еде, есть неблагоразумие...»

  • Так будьте «благоразумны»




Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная