Понятие здоровья Понятие здоровья Учебный сайт
Учебные материалы


Понятие здоровья Понятие здоровья






Понятие здоровья

  • Понятие здоровья

  • Основные факторы, обуславливающие здоровье:

  • Образ жизни -50-55 %

  • Влияние экологических факторов -20-25%

  • Биологические (наследственные) – 20%

  • Недостатки и дефекты здравоохранения -10%

  • (По Лисицину Ю.П.)



Осмотрено 303597 детей от 0 до 17 лет.

  • Осмотрено 303597 детей от 0 до 17 лет.

  • Из них имеют отклонения :

  • - в состоянии здоровья - 59 %

  • - в физическом развитии - 10,9 %

  • - в физической подготовленности - 8,5 %



Костно-мышечной системы и соединительной ткани.

  • Костно-мышечной системы и соединительной ткани.

  • Органов пищеварения.

  • Эндокринной системы, нарушения обмена веществ, болезни глаза и его придаточного аппарата.

  • Нервной системы.

  • Органов дыхания.

  • Психические расстройства и расстройства поведения.



Осмотрено 1056 учащихся 1 – 11 классов.

  • Осмотрено 1056 учащихся 1 – 11 классов.

  • 345 учащихсяся не болели – 32,6%

  • 711 учащихсяся переболели – 67,3%

  • В течение года общая заболеваемость (по справкам) составила 871 (82,4%)

  • Инфекц.заболев. 569 сл. (53,8%)

  • Соматич.заболев. 302 сл. (28,5%)



Туб. инфицированных – 695 уч. (65,8%)

  • Туб. инфицированных – 695 уч. (65,8%)

  • Нарушение зрения – 62 уч. (5,8%)

  • Органы дыхания – 20уч. (1,8%)

  • К.М.С. – 139 уч. (13,1%)

  • Ж.К.Т. – 75 уч. (7%)

  • Ц.Н.С. – 17 уч. (1,6%)

  • М.П.С. – 35 уч. (3,3%)



Образовательные учреждения осуществляют:

  • Образовательные учреждения осуществляют:





Шум.

  • Шум.

  • Освещённость..

  • Воздушная среда.

  • Размер помещений, кубатура.

  • Дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы).

  • Используемые стройматериалы, краска.

  • Мебель: размеры, размещение.

  • Видеоэкранные средства – компьютеры, телевизоры.

  • Пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания.

  • Качество питьевой воды.

  • Экологическое состояние прилегающей к школе территории.

  • Состояние сантехнического оборудования.

  • Наличие системы санитарно-просветительской работы.



Объём учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям учащихся.

  • Объём учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям учащихся.

  • Расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году.

  • Организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.).

  • Объём физической нагрузки – по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время).

  • Особенности устава школы и норм школьной жизни.

  • Медицинское и психологическое обеспечение школы.



  • Участие родителей учащихся в жизни школы.

  • Стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали».

  • Психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали».

  • Интегрированность школы в окружающий социум.

  • Наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся.

  • Позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.



Перегрузка содержания учебных программ. Искусственное усложнение учения.

  • Перегрузка содержания учебных программ. Искусственное усложнение учения.

  • Преимущественное использование личностно-отчуждённых технологий обучения, стрессовой тактики авторитарной педагогики.

  • Нарушения правил техники безопасности и охраны труда.

  • Массовая неграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья и формирования ЗОЖ.

  • Недостаточность этического и эстетического воспитания – главная причина приобретения вредных привычек.



Психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок.

  • Психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок.

  • Стиль педагогического общения учителя с учащимися.

  • Характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок.

  • Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам.

  • Особенности работы с «трудными» подростками в классе.

  • Соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.



6. Степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе).

  • 6. Степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе).

  • 7. Личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений.

  • 8. Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью.

  • 9. Обременённость учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения.

  • 10. Степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя.

  • 11. Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.



  • Наличие/отсутствие необходимой нормативно-правовой документации по здоровьесбережению и обеспечению безопасности обучающихся во время их нахождения в ОУ.

  • Несоответствие организационной структуры управления здоровьесберегающей деятельности, отсутствие валеологической службы.

  • Наличие/отсутствие программы деятельности по оздоровлению и реабилитации детей.

  • Система диагностики и мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности.

  • Проведение самооценки эффективности деятельности ОУ по обеспечению здоровья и ЗОЖ.





Перечисленные и другие аналогичные им факторы – это те направления , работая по которым можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья , превратить

«здоровьеразрушающую»

систему общего образования в

«здоровьесберегающую».

  • Перечисленные и другие аналогичные им факторы – это те направления , работая по которым можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья , превратить

    «здоровьеразрушающую»

    систему общего образования в

    «здоровьесберегающую».



  • Задачи здоровьесберегающей педагогики:



  • Школа должна реализовать профессионально и в единой системе

    здоровьесберегающие

    и

    здоровьеформирующие

    технологии.


  • Обучение вопросам здоровья



1. Экологическое

  • 1. Экологическое

  • 2. Эмоционально-поведенческое:

  • - уровень коммуникативной культуры

  • - эмоционально-психологический климат

  • - стиль поведения учащихся и учителя на уроке

  • - формы и характер поведения учащихся на переменах

  • - забота учащихся и педагогов о психологических результатах своего воздействия на других людей в процессе общения.

  • 3. Вербальное

  • 4. Культурологическое здоровьесберегающее пространство.



Обеспечение гигиенических условий ОП:

  • Обеспечение гигиенических условий ОП:

  • Действие звуковых раздражителей

  • Воздушно-тепловой режим

  • Освещение естественное и искусственное

  • Видеоэкология (рекомендации о желательной цветовой гамме в интерьере, дизайне помещений, форме мебели и предметов)

  • Использование персональных компьютеров

  • Питание учащихся

  • Качество используемой питьевой воды.



Рациональная организация учебного процесса

  • Рациональная организация учебного процесса

  • Рациональное расписание учебных занятий

  • Двигательная активность учащихся

  • Рациональная организация урока

  • Использование в ОУ технических и аудиовизуальных средств обучения

  • Рациональная организация общего режима дня школьников









Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие/отсутствие звуковых раздражителей и т.д.

  • Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие/отсутствие звуковых раздражителей и т.д.

  • Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).

  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов УД (норма: 7-10 мин.).

  • Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).

  • Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через 10-15 мин.).

  • Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих учащихся.

  • Место и длительность применения ТСО, умение учителя использовать их как возможность инициирования дискуссии, обсуждения.



Чередование позы в соответствии с видом работы.

  • Чередование позы в соответствии с видом работы.

  • Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).

  • Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ.

  • Наличие внешней мотивации деятельности учащихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации (интерес к изучаемому материалу, радость от активности и т. д.).



Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», между учениками.

  • Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», между учениками.

  • Наличие на уроке эмоциональных разрядок.

  • Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%).

  • Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности (норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе, 30 минут для учащихся классов КРО).

  • Темп окончания урока:

    • «скомканность» - нет времени на вопросы учащихся, комментарии домашнего задания;
    • спокойное завершение урока;
    • задерживание учащихся после звонка.


Цветок здоровья

  • Цветок здоровья


Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная