Поправка на временную сопоставимость - Методическое руководство предназначено для использования: в оценочной деятельности;... Поправка на временную сопоставимость. Затратный подход Учебный сайт
Учебные материалы


Поправка на временную сопоставимость - Методическое руководство предназначено для использования: в оценочной деятельности;...




Поправка на временную сопоставимость.

Величина поправки определяется с помощью индексов или трендов.

1.2. Определение стоимости затратным подходом.


В случае невозможности применения сравнительного подхода, оценщик вправе воспользоваться затратным подходом.

Затратный подход

наиболее успешно используется при оценке стоимости объектов оценки, имеющих на региональном рынке незначительное число аналогов, например, переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС и их комплектующих. Кроме того, затратный подход успешно используется для корректировки стоимости объектов, имеющих незначительные повреждения (дефекты) или имеющих дополнительное оборудование или при отсутствии некоторых элементов базовой комплектации (некомплектность).
Стоимость объектов оценки определяется затратным подходом в основном с помощью метода расчета по цене однородного объекта. В. тех случаях, когда оцениваемый объект представлен в качестве сборочной единицы, состоящей из составных элементов, возможно применение п

оагрегатного

(поэлементного)

метода

расчета. Кроме того, для определения стоимости объекта используется метод индексации цен. Суть определения
стоимости АМТС, их комплектующих

с помощью индексации цен

заключается в приведении стоимости объектов к действующему уровню цен с помощью корректирующих индексов.
Расчет стоимости

по цене однородного объекта

производят с помощью подбора для оцениваемого объекта аналогичного, похожего по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления.
Предполагают, что себестоимость изготовления аналогичного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого и формируется под влиянием общих для данных объектов оценки производственных факторов.
При оценке АМТС, их комплектующих по цене однородного объекта вначале необходимо определить

стоимость замещения

, т.е. сумму затрат на создание объекта, соответствующей комплектации, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание нового объекта с применением аналогичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки:

С

о

= Ц

оа

.± С

ком

± С

об

, руб.

(1.2)


где:

С

о

- стоимость замещения нового объекта оценки, руб.;

Ц

оа

- стоимость аналогичного объекта, руб;

С

ком

- стоимость дополнительной комплектации, руб.;

С

об

- стоимость дополнительного оборудования, руб.
Далее, для получения рыночной стоимости объекта, стоимость замещения

корректируется

с учетом физического износа, стоимости устранения незначительных аварийных повреждений, эксплуатационных дефектов, функционального износа и экономического устаревания, дополнительной утраты товарной стоимости:

C

t

= Ц

оа

± С

ком

± С

об

- С

н

— С

физ

— С

деф

- С

ф

— С

э

(1.3)


где:

C

t

- рыночная стоимость АМТС, руб.;

Ц

оа

- стоимость замещения нового аналогичного АМТС, руб.;

C

об

- стоимость дополнительного оборудования, руб.

С

н

- снижение стоимости объекта оценки сразу после покупки, руб.;

С

физ

- утрата стоимости из-за естественного физического износа, руб.;

С

деф

- стоимость устранения повреждений, дефектов, руб;

С

ф

- потеря стоимости из-за функционального износа, руб.;

С

э

- потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;
1

.2.1.

Корректировка стоимости АМТС, оснащённых дополнительным

оборудованием.


При наличии на объекте оценки дополнительного оборудования, приспособлений, не входящих в стандартную комплектацию, необходимо учесть стоимость установленного оборудования и затраты по его установке. Стоимость дополнительного оборудования, приспособлений рассчитывается с учетом их индивидуального износа.

1.2.2. Учет износа при определении стоимости.


Применительно к оценке объекта, износ (И) означает потерю стоимости объекта оценки

1.2.2.1. Учет естественного физического износа.


Стоимость объекта оценки в общем виде, как было показано ранее, определяется по формуле

(1.3)


В простейшем случае, когда объект оценки не имеет дополнительного оборудования и не имеет отклонений по комплектации по сравнению с новым аналогичным, а также отсутствуют аварийные дефекты и признаки функционального и экономического устаревания, то есть справедливы равенства:

Соб = Ском = Сдеф .= Сф = Сн = Сэ = 0 (1.5)


и, следовательно, на изменение стоимости объекта оценки оказывают влияние только его естественный физический износ

физ

)

и при этом не выявлено замен дорогостоящих комплектующих изделий, то формула

(1.3)

примет вид:

Сt = Цоа - Сфиз, руб. (1.6)


Учитывая, что:

Сфиз = Цоа х Ифиз, руб. (1.8)


после подстановки выражения

(1.8)

в формулу

(1.6)

получаем:

Ct = Цоа- Цоа х Ифиз, руб. (1.9)


или:

Сt = Ц0а х (1 - Ифиз), руб. (1.10)


Введем понятие коэффициент физического износа (Кфиз):

Кфиз = (1 - Ифиз), руб. (1.11)


после подстановки выражения

(1.11)

в формулу

(1.10)

получаем:

Сt = Ц0а х Кфнз, руб. (1.12)


При оценке АМТС, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчётного износа 60% и более, последний может быть снижен до уровня 50%, но не ниже, за исключением случая замены кузова на оцениваемом автомобиле. При этом оценщик должен обосновать снижение износа ссылкой на проведённый ремонт, замену агрегатов, сохранение внешнего вида и основных эксплуатационных характеристик.

1.2.2.2. Учет аварийного физического износа.


1.2.2.2.1. Учет незначительного аварийного физического износа


Для определения стоимости объекта оценки с учетом

незначительного

аварийного физического износа (повреждения) сначала определяют его стоимость в исправном состоянии (доаварийная стоимость), как правило, сравнительным подходом, а затем корректируют ее на величину затрат по устранению аварийных повреждений и на величину дополнительной утраты товарной стоимости:

Сав = Сда - Срем, руб. (1.13)


где:

С

ав

- стоимость аварийного АМТС, руб.;

С

да

- доаварийная стоимость АМТС, руб.;

С

рем

- величина затрат на ремонт, руб.;

УТС

- дополнительная утрата товарной стоимости, руб.

1.2.2.2.2. Учет значительного аварийного физического износа.


В случае значительного аварийного износа (повреждения), определение стоимости такого объекта изложено в разделе «Определение стоимости аварийных АМТС».

1.2.2.3. Учет функционального износа и экономического устаревания.


Объект оценки может быть уценен по признаку функционального и экономического устаревания. При принятии решения о величине снижения стоимости объекта оценки необходимо учитывать реальные цены на аналогичные объекты на рынке.

1.2.3. Влияние ремонта на износ и стоимость АМТС


Стоимость АМТС после ремонта возрастает на величину добавленной стоимости, которая исчисляется как суммарная стоимость установленных во время ремонта на АМТС запчастей и использованных при ремонте основных материалов за вычетом стоимости заменённых деталей и основных материалов с учетом их износа по формуле:

Сдоб - (Сзч + Смо) - (Сзч + Смо) х Ифиз, руб. (1.14)


или:

Сдоб = (Сзч + Смо) х (1 - Ифиз), руб. (1.15)


где:

С

доб

- добавленная стоимость, руб;

С

зч

- стоимость установленных во время ремонта на АМТС запчастей, руб;

С

мо

- стоимость использованных при ремонте основных материалов, руб;
т.к.

(1 - И

физ

) = К

физ

, то формула

(1.15)

примет вид:

Сдоб = (Сзч + Смо) х Кфиз (1.16)


Очевидно, что после ремонта АМТС, уменьшится его износ (

И

) на величину (

И

рсм

), пропорциональную добавленной стоимости, т.е.:

И = Ида - Ирем , (1.17)


где:

И

да

- величина износа АМТС до ремонта, проценты;

И

рем

- размер снижения износа АМТС в результате его ремонта, проценты.
В свою очередь:

Ирем = Сдо6 / Сда , (1.18)


где:

С

до6

- добавленная стоимость, руб;

С

да

- стоимость АМТС до ремонта, руб;
Окончательно:

И = Ида - Сдоб / Сда (1.19)


1.2.4. Предельное значение снижения стоимости за счет износа.


Расчетная стоимость объект оценки с учетом всех перечисленных выше видов износа (физического, функционального и экономического)

не должна быть меньше стоимости его годных остатков.


1.3. Определение стоимости доходным подходом.


Доходный подход

в основном используется для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. Очевидно, что

при определении рыночной стоимости серийных АМТС доходный подход не применим, так как степень эффективности (доходности) их использования не отражается на стоимости АМТС

.
Доходный подход обязательно используется при оценке стоимости вновь конструируемых (проектируемых) АМТС.

1.4. Определение итоговой величины стоимости.


Согласно п.24 ФСО №1. «Оценщик для получения

итоговой стоимости

объекта оценки осуществляет

согласование (обобщение) результатов расчёта

стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.
Если в рамках применения какого-либо подхода оценщиком использовано

более одного метода

оценки, результаты применения методов оценки должны быть

согласованы

с целью определения стоимости объекта оценки, установленной в результате применения подхода.

При согласовании

результатов расчёта стоимости объекта оценки должны учитываться вид стоимости, установленной. В задании на оценку, а также суждения оценщика о качестве результатов, полученных в рамках применённых подходов.
Выбранный оценщиком

способ согласования,

а также все сделанные оценщиком при осуществлении согласования результатов суждения, допущения и использованная информация должны

быть обоснованы.

В случае применения для согласования

процедуры взвешивания

оценщик должен обосновать выбор использованных весов».
Согласно п.26 ФСО №1, «Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчёте об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев».
Согласно п.27 ФСО №1, «Итоговая величина стоимости должна быть выражена в валюте Российской Федерации (в рублях)».

1.5. Определение стоимости аварийных АМТС, реализуемых целиком без разборки.


При определении рыночной стоимости аварийных АМТС, имеющих существенные повреждения, в том числе АМТС, не подлежащих восстановлению, применяется сравнительный подход. Процедура применения сравнительного подхода подробно изложена в разделе «Определение стоимости АМТС сравнительным подходом».
В случае отсутствия возможности или экономической нецелесообразности реализации аварийного АМТС целиком, определяется стоимость его годных к реализации деталей и утилизационных остатков.

1.6. Определение стоимости аварийных АМТС, реализуемых

в

виде отдельных деталей и утилизационных остатков.


Аварийное АМТС, в котором остались работоспособные агрегаты, узлы, детали, можно разобрать и после дефектовки реализовать всё пригодное для дальнейшего использования на рынке подержанных запчастей. В этом случае стоимость годных остатков можно определить по формуле:

Сл = Слз + Су -Зп - Зт - 3у, руб. (1.20),


где:

С

л

-

стоимость годных остатков, руб.;

С

лз

- стоимость работоспособных деталей на рынке подержанных запчастей, руб.;

С

у

- стоимость утилизационных остатков, руб.;

З

п

- предпродажные затраты (транспортировка, разборка, дефектовка и т.п.), руб.;

З

т

- торговые издержки, руб.;

З

у

- затраты, связанные с утилизацией нереализованных остатков АМТС, руб.
Более подробно определение стоимости аварийных АМТС, реализуемых в виде отдельных деталей и утилизационных остатков, изложено в Методическом руководстве «Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», разработанного сотрудниками РФЦСЭ в 2008 г., выдержка из которого, касающаяся расчёта годных остатков, приведена в Приложении 2. «Методические положения по расчету стоимости годных остатков»".

Примечание 1

. Годные импортные запчасти, снятые с АМТС и предназначенные к реализации, как правило, должны иметь износ не более 60% и срок службы не более 15 лет. Для импортных запчастей, срок службы которых превышает 15 лет или износ которых превышает 60%, как правило, учитывается стоимость только утилизационных остатков.

Примечание 2

. Годные отечественные запчасти, снятые с АМТС и предназначенные к реализации, как правило, должны иметь износ не более 60% и срок службы не более 7 лет. Для отечественных запчастей, срок службы которых более 7 лет или износ которых превышает 60%, как правило, учитывается стоимость только утилизационных остатков.
Стоимость годных запчастей, утилизационных остатков, предпродажные затраты, торговые издержки, затраты, связанные с утилизацией АМТС, определяются, исходя из сложившихся в регионе рыночных цен.
1.7.

Перечень нормативных документов, использованных в разделе


При написании данного раздела были использованы следующие нормативные акты:

- «Методические рекомендации

по определению рыночной стоимости земельных участков», Минимущество РФ, 06 марта 2002г., №568-р

- Приказ Минэкономразвития

России от 20 июля 2007 г. № 256 г. Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)»;

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА, МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА, ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ.


2.1. Восстановительный ремонт.


Здесь и далее

под восстановительным ремонтом

(далее по тексту - ремонтом) понимается исправление повреждений, полученных АМТС в результате аварии, происшествия, эксплуатации, длительного хранения, с целью восстановление утраченных технических характеристик АМТС до состояния:

  • в котором оно находилось до наступления страхового случая (аварии, происшествия);

  • предусмотренного договором с заказчиком;

  • соответствующего нормативным требованиям (ТУ) завода-изготовителя;
... 17
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная