Проект учащихся 8-а класса Дериболота Олега и гроза Учебный сайт
Учебные материалы


Проект учащихся 8-а класса Дериболота Олега и





  • Проект учащихся 8-а класса

  • Дериболота Олега и

  • Дериболот Юлии

  • Учитель- Лютикас

  • Наталья Петровна

  • 2010-2011 учебный год






«Какие произведения содержат физические явления? Какова их роль в тексте?»

  • «Какие произведения содержат физические явления? Какова их роль в тексте?»

  • Для проекта предложена тема « Физические явления в литературных произведениях», целью которого является определение роли физических явлений в литературном произведении. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие методические задачи:

  • Исследовать литературу, выявить произведения, в которых включено описание физического явления

  • Истолковать это явление с точки зрения физики

  • Определить роль физического явления в сюжете и жизни персонажей







Дать физическое объяснение

  • Дать физическое объяснение

  • природного явления туман и раскрыть, какую роль оно играет в литературных произведениях

  • Е. Пермяка,

  • Л. Толстого,

  • А. Блока



Дать физическое объяснение

  • Дать физическое объяснение

  • природного явления

    гроза

  • и раскрыть, какую

  • роль оно играет в произведениях

  • Н. Островского,

  • Ф. Тютчева,

  • М. Лермонтова



Дать физическое объяснение

  • Дать физическое объяснение

  • природного явления радуга и раскрыть, какую роль оно играет в произведениях

  • И. Мордовиной,

  • С. Маршака и в устном народном творчестве



Дать физическое объяснение

  • Дать физическое объяснение

  • природного явления волны и раскрыть, какую роль оно играет

  • в произведениях

  • В. Брюсова,

  • М. Горького

  • А. Фета, А. Пушкина,

  • в Мифах Древней Греции





В сказке Пермяка рыжий разбойник Огонь решил жениться на холодной красавице Воде. Против этой свадьбы были и родня жениха (тетка Молния, двоюродный брат Вулкан) и родня невесты (старший братец Густой Туман, средний брат Косой Дождь и младшая сестричка Ясноглазая Роса).

  • В сказке Пермяка рыжий разбойник Огонь решил жениться на холодной красавице Воде. Против этой свадьбы были и родня жениха (тетка Молния, двоюродный брат Вулкан) и родня невесты (старший братец Густой Туман, средний брат Косой Дождь и младшая сестричка Ясноглазая Роса).

  • Помог влюбленным мастеровой Иван: построил им дом, сыграли они свадьбу и родился у них сынок – Пар- богатырь.

  • Нас поразило то, что в одной сказке собрано так много разных физических явлений. Нам стало интересно, как они описываются в других литературных произведениях. Я искала описание природных физических явлений в литературе, а Олег объяснял их с точки зрения физики.





Туман сыграл немаловажную роль во многих фильмах и книгах ужасов. Он создает атмосферу подкрадывающегося страха, толстую завесу, за которой может быть что- и кто угодно: призрак, голодный вампир, зомби, жуткий монстр или даже инопланетяне. Туман всегда создает таинственность.

  • Туман сыграл немаловажную роль во многих фильмах и книгах ужасов. Он создает атмосферу подкрадывающегося страха, толстую завесу, за которой может быть что- и кто угодно: призрак, голодный вампир, зомби, жуткий монстр или даже инопланетяне. Туман всегда создает таинственность.

  • В литературе туман имеет двойное толкование: с одной стороны, это реальное природное явление, которое может нагнать страх, а с другой – зыбкое состояние души и неясность чувств героя, охвативших его в момент надвигающейся беды, это пелена, скрывающая от людей вечные истины.





Это физическое явление играет в произведениях важную роль. Гроза может иметь в текстах свое прямое значение, т.е.

  • Это физическое явление играет в произведениях важную роль. Гроза может иметь в текстах свое прямое значение, т.е.

  • мы видим налитые влагой облака, ощущаем в воздухе духоту, слышим раскаты грома, следующие за искровыми разрядами, молниями.

  • Гроза может иметь и символический смысл, выражая идею воли, свободы чувствований, поэзии любви, решительности поступков. Нельзя не увидеть и живительную силу грозы. Гроза часто олицетворяет коренные изменения, произошедшие в судьбах героев, и символизирует ломку устоев общества.

  •  





Очень интересное описание метели мы находим в повести А.С. Пушкина «Метель», где она играет очень важную роль и несет в себе огромную смысловую нагрузку. Метель выступает в произведении и как реальное явление в природе, и как некий символ чувств и событий, происходящих с героями. А как к ней относятся наши герои? Мария Гавриловна боится метели и считает очень дурным знаком, особенно в день такого важного и авантюрного события. А гусарский полковник Бурмин считает ее «ужасной». Вроде бы обычное природное явление оказывается судьбоносным для героев. Она срывает тайное венчание Марьи Гавриловны и Владимира, так как последний из-за метели не успевает приехать в церковь, блуждает и не попадает в нужное место в нужный час, а его любимую венчают, как позднее выясняется, совсем на другом человеке. После этого влюбленные расстаются совсем. А Марья Гавриловна находит свою судьбу в лице именно того человека, с которым ее обвенчали несколько лет назад.. Метель коренным образом изменила судьбу героев и заняла тем самым центральное место в повести, деля произведение на две части: до нее и после нее. Таким образом, мы можем отметить, что постоянные перевороты, смешения, столкновения и кувырки снежинок в воздухе под влиянием ветра, называемые метелью, в нашем произведении становятся символами изменений, происходящих с героями и их судьбами. А роль метели в повести А.С. Пушкина можно определить как главенствующую

  • Очень интересное описание метели мы находим в повести А.С. Пушкина «Метель», где она играет очень важную роль и несет в себе огромную смысловую нагрузку. Метель выступает в произведении и как реальное явление в природе, и как некий символ чувств и событий, происходящих с героями. А как к ней относятся наши герои? Мария Гавриловна боится метели и считает очень дурным знаком, особенно в день такого важного и авантюрного события. А гусарский полковник Бурмин считает ее «ужасной». Вроде бы обычное природное явление оказывается судьбоносным для героев. Она срывает тайное венчание Марьи Гавриловны и Владимира, так как последний из-за метели не успевает приехать в церковь, блуждает и не попадает в нужное место в нужный час, а его любимую венчают, как позднее выясняется, совсем на другом человеке. После этого влюбленные расстаются совсем. А Марья Гавриловна находит свою судьбу в лице именно того человека, с которым ее обвенчали несколько лет назад.. Метель коренным образом изменила судьбу героев и заняла тем самым центральное место в повести, деля произведение на две части: до нее и после нее. Таким образом, мы можем отметить, что постоянные перевороты, смешения, столкновения и кувырки снежинок в воздухе под влиянием ветра, называемые метелью, в нашем произведении становятся символами изменений, происходящих с героями и их судьбами. А роль метели в повести А.С. Пушкина можно определить как главенствующую





Такое замечательное природное явление, как радуга, не могло остаться незамеченным: в народном творчестве радуге посвящены сотни загадок, пословиц, поговорок и примет, немало стихов написаны под впечатлением от этого явления.

  • Такое замечательное природное явление, как радуга, не могло остаться незамеченным: в народном творчестве радуге посвящены сотни загадок, пословиц, поговорок и примет, немало стихов написаны под впечатлением от этого явления.

  • Особенно много примет о радуге - красота и масштабность этого явления природы всегда связывалась с какими-то изменениями погоды, правда, зачастую эти приметы противоречили друг другу. Например: «Если радуга яркая - к ненастью. Откуда радуга набирает воду, там скоро и дождь будет. Радуга вечерняя предвещает хорошую погоду, а утренняя - дождливую. Радуга поперек реки - будет хорошая погода, а если радуга вдоль реки - то будет сильный дождь. Радуга стоит с севера на юг - к дождю, с востока на запад - к хорошей погоде».





Описание волн и разгулявшейся морской стихии очень часто можно встретить в литературных произведениях. В.Брюсов в своем стихотворении уподобляет волнам распространяющуюся по Земле войну. Эта волна бежит с огромной скоростью по территории планеты и проникает во все ее уголки. Подобно кругам на воде быстро распространяется по планете ужас и страх, ненависть и презрение. Введение физического явления в произведение может рассматриваться как некое художественное средство. В.Брюсов с помощью волн старается воссоздать более четкую и верную картину событий, происходящих во время Первой Мировой войны. Обращение к образам моря и морской стихии мы находим еще в произведениях античности, например, в Мифах Древней Греции («Посейдон и божества моря»). В восхитительном произведении «Песня о Буревестнике» М. Горький через описание бури передал силу, размах, разрушительность революции, писал о том, что первые вестники революции уже летают над страной, рабочее движение вышло на широкую арену политической борьбы, захватило и увлекло за собою огромные массы народа. Очень часто образ бури представлен в стихах, чтобы передать чувства и переживания поэта.

  • Описание волн и разгулявшейся морской стихии очень часто можно встретить в литературных произведениях. В.Брюсов в своем стихотворении уподобляет волнам распространяющуюся по Земле войну. Эта волна бежит с огромной скоростью по территории планеты и проникает во все ее уголки. Подобно кругам на воде быстро распространяется по планете ужас и страх, ненависть и презрение. Введение физического явления в произведение может рассматриваться как некое художественное средство. В.Брюсов с помощью волн старается воссоздать более четкую и верную картину событий, происходящих во время Первой Мировой войны. Обращение к образам моря и морской стихии мы находим еще в произведениях античности, например, в Мифах Древней Греции («Посейдон и божества моря»). В восхитительном произведении «Песня о Буревестнике» М. Горький через описание бури передал силу, размах, разрушительность революции, писал о том, что первые вестники революции уже летают над страной, рабочее движение вышло на широкую арену политической борьбы, захватило и увлекло за собою огромные массы народа. Очень часто образ бури представлен в стихах, чтобы передать чувства и переживания поэта.



В результате исследования мы нашли много литературных произведений, в которых физические явления играют важную роль.

  • В результате исследования мы нашли много литературных произведений, в которых физические явления играют важную роль.

  • В некоторых - они выступают образами происходящих событий, в некоторых - служат украшением, в некоторых - становятся причиной каких-либо происшествий.

  • Введение физических явлений в сюжет можно приравнять к художественному средству в литературе, потому что физическое явление может придать своеобразный колорит произведению, сюжет может получить неожиданный поворот.

  • Для многих героев физическое явление стало просто судьбоносным. Их жизнь полностью менялась, менялся их характер, взгляды на жизнь.

  • Работа очень интересная. Ее можно продолжать, потому что физических явлений в природе еще много, а количество книг огромно.



1.На печатной основе

  • 1.На печатной основе

  • Блок А. Лирика. – М.: Художественная литература, 1985

  • Брюсов В.Я. Избранные сочинения.- М.: Художественная литература, 1980.

  • Григорьев В.И., Мякишев Г.Я. Занимательная физика: 9-11 кл. - М.: Дрофа, 1996.

  • Есенин С. Собрание сочинений в 2 томах – Минск, Художественная литература, 1992.

  • Лермонтов М.Ю. Стихотворения и поэмы.- М.: Художественная литература, 2000.

  • Литература. Справочные материалы. –М.: Просвещение,1989

  • Мифы древней Греции.-М.: Художественная литература, 1981.

  • Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Советская энциклопедия, 1973.

  • Островский А.Н. Пьесы.-М.: Художественная литература, 1985

  • Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн.1-2.-М.: Наука, 1986.

  • Пермяк Е. Избранное.- М.: Художественная литература, 1990.

  • Пушкин А.С. Лирика.- М.: Правда, 1980.

  • Тихомирова С.А. Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, сказках и анекдотах. Пособие для учителя.- М.: Новая школа, 2002.

  • Толстой Л.Н. Повести и рассказы.- М.: Детская литература, 1980

  • Тютчев Ф. Лирика.- М.: Художественная литература, 1975.

  • Фет А.А. Стихотворения.- М.: Художественная литература, 1976.

  • 2.Интернет- ресурсы

  • www.wolkenatlas.de

  • www.dvgu.ru/meteo/book.ccloud.htm

  • www.hmn.ru:8108/index

  •  




Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная