Упреждающая система св. Иоанна боско как предложение поддержки развития подростков европа и аппенинский полуостров во времена св. Иоанна боско. XIX в Влияние Французской революция Антиклерикализм Учебный сайт
Учебные материалы


Упреждающая система св. Иоанна боско как предложение поддержки развития подростков европа и аппенинский полуостров во времена св. Иоанна боско. XIX в





УПРЕЖДАЮЩАЯ СИСТЕМА СВ. ИОАННА БОСКО КАК ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ


ЕВРОПА И АППЕНИНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ ВО ВРЕМЕНА СВ. ИОАННА БОСКО. XIX В.



Политические изменения.

  • Французская революция; - Просвещение. -1815 Венский конгресс

  • новый слой общества –рабочий класс, пролетариат.

  • ИТАЛИЯ. 19 век - время объединения княжеств и королевств 1871.

  • Джузеппе Гарибальди, 1870, взятие Рима.

  • Северная Италия, Пьемонт.

  • Индустриальное развитие, рост населения, развитие строительства.



Изменения религиозные.

  • Влияние Французской революция

    Церковь занималась только душпастрыской деятельностью и евангелизацией.
  • Антиклерикализм

    .
  • Закрываются монастыри, ордена, конфискуется церковное имущество.



Изменения в науке и культуре.

  • В 19 веке в Италии неграмотность на Юге достигала 90%, на Севере- 60%.

  • 1859 год –устав о школьной системе.

  • Индустриальное развитие



БИОГРАФИЯ СВ. ИОАННА БОСКО

1815-1888

  • Родился в семье христианской. В возрасте 2х лет потерял отца.

  • сон в возрасте 9 лет.



1841- рукоположен в сан католического священника.

  • 1841- рукоположен в сан католического священника.



1844- 1846 на улицах Турина начинает работать среди молодых работников

  • 1844- 1846 на улицах Турина начинает работать среди молодых работников



1846 – первый постоянный ораторий.

  • 1846 – первый постоянный ораторий.



  • 1859- официальная дата основания Сообщества Салезиан, с 1864- ордена Салезиан.



1872- основание Ордена Сестер Салезианок.

  • 1872- основание Ордена Сестер Салезианок.



1875-первые 10 миссионеров отправляются в Южную Америку.

  • 1875-первые 10 миссионеров отправляются в Южную Америку.



1876- официальное основание сообщества Салезиан Сотрудников, мирян , которые в салезианском духе помогают церкви.

  • 1876- официальное основание сообщества Салезиан Сотрудников, мирян , которые в салезианском духе помогают церкви.



ДУХОВНОСТЬ СВ. ИОАННА БОСКО



духовность св. Иоанна Боско

  • «Дай мне души, а остальное забери»

  • Вера в Божье Проведение и предприимчивость

  • Оптимизм и радость

  • Трудолюбие



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ СВ. ИОАННА БОСКО

  • Мама Маргарита

  • Гимназия, семинария

  • Литература

  • Контакт с современной педагогикой (Гербарт, Спенсер, Росмини, Белл)



РЕЛИГИЯ, РАЗУМ, ЛЮБОВЬ

-

  • ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРЕВЕНТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ.


Любовь

  • как центр, который соединяет все воедино.

  • как состояние, а не только чувство. Агапе.

  • желает добра другому человеку. (неэгоистичная)

  • не отрекается, не выбирает.

  • безусловная, которая проявляется.

  • Не достаточно просто любить, нужно уметь проявить любовь.



Любовь

  • Любовь, которая уважает

  • Любовь, как индивидуальный подход к человеку.

  • Любовь, которая требует.

  • Любовь, которая приводит ко взаимности.



Разум .

  • Разум, как дар Божий. Реализм.

  • Доверие, как проявление разумности.

  • Диалог .



Разум .

  • Рациональный стиль работы.

  • Работа, как важный элемент воспитания.

  • Рациональность веры и религиозной практики.

  • Рациональность в воспитательской любви



Религия.

  • Как источник мотивации

  • Воспитатель встречает Бога в подростках

  • Религиозная цель воспитания

  • Святость как предложение

  • Разумность в религиозном воспитании

  • Качество важнее количества

  • Не принуждать

  • Воспитательские ценности религиозных практик

  • Евхаристия как школа личного отношения с Богом

  • Исповедь как школа работы над собой



Религия.

  • Сегодня превентивная система используется не только в христианской среде



Цели воспитателя согласно превентивной системы –

  • Воспитание хорошего христианина – теологическая цель

  • Воспитание достойного гражданина- социально-политическая цель



СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ПРЕВИНТИВНОЙ СИСТЕМЕ



Стиль воспитания в превентивной системе.

  • ИДТИ К МОЛОДЕЖИ

  • Первый шаг

  • Любить то, что любит молодежь

  • Узнать молодежный мир



Стиль воспитания в превентивной системе.

  • СЕМЕЙНЫЙ ДУХ

  • Семейный дух как среда создания глубоких и длительных отношений



Стиль воспитания в превентивной системе.

  • АСИСТЕНЦИЯ

  • По примеру Господа

  • Творческая

  • Присутствующая

  • Как друг, а не как надзиратель

  • Недостаточная асистенция - причина ошибок подростка



Стиль воспитания в превентивной системе.

  • АТМОСФЕРА РАДОСТИ И ПРАЗДНИКА

  • “STA ALLEGRO” – одно из условий святости

  • Игры, забавы, музыка, театр, спорт, прогулки… как постоянный элемент педагогики



Стиль воспитания в превентивной системе.

  • АВТОРИТЕТ

  • Строится на личности, а не на званиях

  • Авторитет правил



Стиль воспитания в превентивной системе.

  • ОТНОШЕНИЯ

  • Давать возможность

  • Не бояться потери авторитета

  • Искренность



Стиль воспитания в превентивной системе.

  • НАКАЗАНИЯ

  • Перед наказанием использовать другие возможные методы

  • Не унижать

  • Не наказывать публично

  • «У молодежи наказанием является то, что они сами считают наказанием»



ИНСТИТУТЫ ВОСПИТАНИЯ



Институты воспитания

  • СЕМЬЯ

  • -Основная структура для воспитательной работы.

  • -Институты воспитания в службе семьи

  • -Семья как образец института воспитания



Институты воспитания

  • ОРАТОРИЙ

  • -как особое место, созданное Св. Иоанном Боско

  • -Ораторий как: дом, спортивная площадка, школа, церковь



Институты воспитания

  • Общее количество салезианских школ –

  • 1.808 ( 67 университетов)

  • общежития для молодежи - 527

  • приходы – 1.044

  • библиотеки, типографии, издательства- 318



ЛИЧНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ



Личность воспитателя

  • Личность как самый важный метод и инструмент воспитания

  • Быть воспитателем – это призвание

  • Сердце пастыря – религиозная мотивация

  • Отцовство и материнство



Личность воспитателя

  • Компетентность и профессионализм (особенно в гуманитарных науках)

  • Уметь найти общий язык с воспитанником (принцип Воплощения)

  • Открыт на сотрудничество с другими институтами на благо воспитанника

  • Сопереживание



  • «Имеем школы, оратории и институты для молодежи, но имеем только одно сокровище – педагогику Дона Боско. Можем рисковать всем, но эту педагогику мы должны сохранить»

  • Jean Marie Petitclerc – священник салезианин, член комиссии при министерстве образования Франции



  • «Во многих странах мира я видел работу Общества Салезиан и выражаю признательность их деятельности, которая направлена на защиту прав человека».

  • Vernor Munoz – представитель ООН по вопросам образования


Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная